Проект "Атлас".

Bil

Коллеги, привет!
Вчера начал установку электроники в самолёт. Первой в работу пошла силовая цепь питания самолёта и двигателя, а также сделал распайку датчика напряжения и тока.
Аккумуляторы 11000 мА 5S (2 шт.) в переднем и заднем отсеке фюзеляжа.



AlexOrlo

Скажите, а вы ёмкости не впаиваете при такой длине провода? В своё время у меня перегревался рег на моём Х8, вроде не говняный, Алайн 70А. Мутил разные обдувки, даже вырезал снизу окошко, так что бы сами ребра радиатора были снаружи. Один фиг - перегрев. Поставил термометр, 90 градусов, после которых регуль переходил в режим снижения мощности.
Поменял его на Талон, стало конечно по прохладней, но далеко от нормы. При долговременном токе в ~32А он сильно нагревался (хотя декларирован как 90А). Начал читать о силовой проводке и решил добавить кондерчик. Как дохтор прописал, перегрев исчез. Вот такие танцы с бубном.

ZAGUS

Какой интересный регуль с пластмассовыми крышками.

921

Андрей, а фотик жестко будет установлен? Без стабилизации?

Bil

Попробую ответить на интересующие вопросы.

dmi-sky:

Нашел бустеры на 915

Скорей всего не подойдут. Бустер - это усилитель сигнала и работает он в одну сторону от модема к антенне, а модем - это приемопередающее устройство, следовательно обычный бустер погасит приходящий от наземной станции сигнал и получится скорей всего не то, что хочется.

AlexOrlo:

Скажите, а вы ёмкости не впаиваете при такой длине провода?

Нет, в данном случае не впаиваю, хотя думал об этом. Тех конденсаторов, которые установлены на регуляторе пока вполне достаточно.

ZAGUS:

Какой интересный регуль с пластмассовыми крышками.

Да в общем обычный неплохой регулятор Castle Creations Talon 90 ESC 90A 25.2V

921:

Андрей, а фотик жестко будет установлен? Без стабилизации?

Про фотик отдельная история.
Устанавливается на виброгасящую подложку, без стабилизации, объективом вниз.
Да вот собственно он, только несколько доработанный для специфического использования.

  1. Заменён объектив на нестандартный для него.
  2. Прицеплена плата для сопряжения фотоаппарата с автопилотом (для надёжного спуска)
  3. Выведено внешнее питание.
  4. Сделана схема сопряжения для постановки метки в логах блока GPS.

    В пузе Х8 проковырял дырку для объектива и еще сделал виброгасящую подложку для фотика и автопилота.

    Ну и продолжил прокладывать электропроводку

    Пока на сегодня всё.

Пы.Сы.
Да, еще оптический датчик поставил и подключил…вот чайник!!! Сфоткать забыл 😍. Завтра…

ZAGUS

Как себя регуль в работе показал? Помехи заметны от него ?

Bil

Отлично работает. Никаких помех…правда видео на этом самолёте нет 😍.
BEC от него питает только сервоприводы и больше ничего. (+) отделён от автопилота и других цепей.

Dok555
Bil:

пытались прилепить к пицхавку оптический датчик высоты

Здравствуйте! А какой именно датчик используете,если не секрет?

Bil

Вот этот.
Rangefinder LIDAR-lite
Огибание рельефа местности попробуем.😁

Bil

Коллеги, всем привет!
Продолжаю заниматься начинкой самолёта. Практически вся схема собрана, осталось придумать крепление для GPS модуля, сделать его подключение, закрепить аккумуляторы и установить большую GPS антену.

Сегодня полностью перелопатил модуль GPS, сделал для него более лёгкий корпус.


Получилась интересная картинка.
Пустой старый корпус.

Модуль GPS установленный в новый корпус.

Ну а это полный комплект с антенной.

.

Белгос

как вариант -ремни из липучек, а концы ремней через уши небольших пластинок и к корпусу приклеить. Ремни через уши на приемнике (сделать) крепим кольцом сами на себя . Держит достаточно надежно , но при больших нагрузках будет вылетать.

ZAGUS

А зачем такой здоровый модуль GPS ? разве нет для пихавка модуля GPS поменьше ? Чем он лучше?

X3_Shim
ZAGUS:

А зачем такой здоровый модуль GPS ? разве нет для пихавка модуля GPS поменьше ? Чем он лучше?

Пикс, скорее всего, от другого GPS берет данные для полета, а это GPS для других целей, видимо для очень точного определения положения съемки.

Solo

Самолет разрабатывается как аэрофотосъемщик … основной “продукт” - фотоснимок с известной координатой, максимально высокой точности …
Что в последствии используя специализированный софт, позволяет собрать из серии снимков - высокоточный геодезический ортофотоплан …

Наши ГПСы “модельного” класса имеют точность до 5 метров … у Андрея используется ГПС геодезического класса с сантиметровой точность …

С уважением, Соло.

ПС Андрей извини за 5 коп … 😃

X3_Shim

Ну а немного технический вопрос. Ну координаты и время мы знаем, очень хорошо. А учитывается ли при обработке фотографий наклон самолета в пространстве ? По идее, зная время съемки (по GPS), из логов автопилота можно вытащить достаточно точное положение самолета (он тоже текущее время же через GPS получает).

Bil

Точно, логи по кренам и тангажу в момент съемки снимаются с автопилота, дальше эти данные тспользуются в проге.

X3_Shim
Bil:

в момент съемки снимаются с автопилота

по мавлинку снимаете ?

kimu
Solo:

Наши ГПСы “модельного” класса имеют точность до 5 метров …

Это при каких конкретно условиях там 5 метров?
Когда один из своих подключал к ноуту для проверки работоспособности, он со всеми спутниками пол метра видел в лёгкую.

X3_Shim
kimu:

Когда один из своих подключал к ноуту для проверки работоспособности, он со всеми спутниками пол метра видел в лёгкую.

Он различал движение на полметра ? Или выдавал абсолютные координаты с точностью до полметра ? А с чем вы сравнивали ? Ну грубо говоря, где на земле “забит столбик”, координаты которого известны с точностью до полметра ?