Проект "Атлас".

Bil

Эта фотка из интернет магазина, там можно прилепить всё, что хочется, был бы парашют.
вот, что написано про него.
Характеристики:

  • Вес: 196 г
  • Диаметр купола ~1.92 м
  • Длина строп ~2 м - Площадь купола: 2,9 кв. м
  • Вес спускаемого груза: до 4-5 кг

Вроде с данными калькулятора тоже не склеивается.

blade
stud:

хороший вопрос! Масса 5000г

В то суровое время, когда я этим занимался- калькуляторов не было, а спеца по расчету парашютов- и подавно.
Поэтому постигали все экспериментально: получилось, что для спуска 1 кГ со скоростью 4-6 м/сек надо иметь площадь купола- 40Дм*(радиус купола- 350мм.Не путать с радиусом выкройки 450мм!), соответственно, для 5 кГ- 200Дм*? Т.е. выходит, что 2,9 м*- ближе к истине?
Конечно, кашу маслом (сливочным, а не пальмовым) не испортишь, но те же опыты на натуре показали, что слишком большой парашют- очень далеко планирует по ветру…

afx
blade:

Как рассчитан, какую скорость снижения обеспечивает под нагрузкой 5кГ?

там фото 50" парашюта. 75" побольше.
75" как раз для 4-5 кг пойдет. там калькулятор выше дали, посмотрите по нему.
75" это не площадь, это диаметр
этот парашют под 5кг нагрузкой дает скорость 5.5м\с примерно

martinhelix

знакомая ситуевина , вы покажите раскажите , а мы еще обсудим , Андрей ! у тебя все в норме . С уважением .

Bil

Коллеги, привет!
Заложил корки нового двухмоторного “Атласа”.
Точней сказать отформовал уже полный новый комплект и собрал стабилизатор и киль.
Результат несколько обнадёживает.
Стабилизатор №1 - 173 гр.
Стабилизатор №2 - 130 гр.
Стабилизатор №3 - 110 гр.
Киль №1 - 55 гр.
Киль №2 - 50 гр.
Киль №3 - 43 гр.
Смотрим итог.
Хвост №1 - 228 гр. (мусор)
Хвост №1 - 180 гр. (летает)
Хвост №1 - 153 гр. (полетит)
Итого только с жопной части удалось скинуть 75 гр. без потери полезной прочности, убрал только излишки.
В целом планирую снять со второго самолёта 300 гр. Загрузка будет 650 гр.
Вот и получится 3850-300+650=4200.
Это норма. В среднем пару часов летать будет.
Самолёт строится для геодезии.

Udjin

Навеяло.
Возьмём арамидный сотовый наполнитель и отфрезеруем из него ядро …
😃)

Можно и дальше ронять вес, без ухудшения прочности и жёсткости.

Bil

Мне нужно ещё 2-3 самолета собрать, чтобы понять, что весовые резервы исчерпаны, потом можно будет пробовать новые для меня технологии. Сейчас пытаюсь бороться с местом стыковки половинок фюзеляжа. Хреново получается стыковка, подтекает между матрицей и коркой. Вроде каша вполне себе густая, а всё равно местами затекает.
Корки фюзеляжа после формовки с матрицы не снимаю, а всё равно с краёв получается пространство, в него местами и подтекает.

Udjin

Склеивай за один подход, без вакуума, но с раздувочным мешком.
Плюсы - меньше вес, меньше затраты времени, идеальный шов, нет никаких подтеканий наружу, а по мере наработки технологии - и во внутрь.
Минусы - мне не ведомы.
Потребна кой какая автоматика для поддержания давления.
В стекломатрицах можно давить до полутора килограмм на снтиметр. Если не раздует формы - можно и побольше.

Bil

Завтра сфоткаю матрицу. Подскажите, что к чему. ОК?

Udjin

У меня в дневнике во все проектах композитных эти вопросы плотно освещены.

Bil

Сегодня сидел, соображал как фюз с потрохами изнутри раздуть. Проблема в деревяшках, которые собираются и устанавливаются до склейки корок.😍 Иди я чего не догоняю с технологией?

skydiver

Перерисовывать конструкцию так, чтоб все это вклеивалось/вставлялось после формовки.

GanGan

Почему-то я вспомнил анекдот про моториста-генеколога.

blade
Bil:

корок. Иди я чего не догоняю с технологией?

Ну, поскольку корки переделывать поздноватто (уж полтора года минуло с момента основания проекта?), придется деревяшки переделывать так, чтобы можно было их в готовый фюз засунуть и там- собрать?
Модели парусников в бутылку же засовывали? 😃indada.ru/system/…/2239394002_ab50218bff_z.jpg

ZAGUS

Как вариант, в собранную матрицу, герметично, добавить штуцер и нагнетать давление.
В разумных пределах 😁

Udjin

Это не даст качественного соединения, с материалом внахлёст, изнутри фюзеляжа. Мешок нужен.

8 days later
Bil
Bil:

Сейчас первый композитный экземпляр весит 1480 гр.

Готовится ещё один самолёт в геодезическом варианте. Сегодня взвесил планер, итог 1250 гр. Удалось похудеть пока на 230 гр без потери прочности, фотки будут в понедельник.
И ещё, сейчас ведётся активная работа над “Буратино” со съёмными консолями, парашютной посадкой и стабилизированным подвесом полезной нагрузки.

9 days later
Bil

Медленно, но верно идёт работа по проектированию матрицы. Готова основа - верхняя половина центроплана, самая большая и тяжёлая часть.

Udjin

Дюралька будет?
Отлив (траншею для выхода каши-смолы) по передней кромке размещайте не ближе чем на расстоянии 3 мм.
Иначе будут проблемы при обрезании облоя.
Разметка по ЗК - там да, можно на расстоянии 1 мм от ЗК.

Bil

Евгений, привет!
Будет Д16Т, правда матрица получается тяжёлая, то, что на рисунке около 43 кг.
А канава по всему периметру прокопана будет в 3 мм от кромки. Также планируются зажимные и разжимные болты.
В общем в ближайшее время планируем начать фрезеровку.