Проект "Атлас".
вот такие еще есть, из 35г\м2 парашютной ткани шьются

196 грамм парашют, который расчитан на 5кг нагрузку
из 35г\м2 парашютной ткани шьются
Возможно, этот парашютик сшит из ткани PN10. PN9 30г\м2
Нет, из нашей отечественной.
который расчитан на 5кг
Вот про это- нельзя подробнее?
Как рассчитан, какую скорость снижения обеспечивает под нагрузкой 5кГ?
Судя по фото, диаметр купола не более 80 см (если соотнести с размерами 2Л бутылки?)
А это- ну никак не больше 2кг грузоподъемности для достижения оптимальной скорости снижения…При нагрузке 5 кг- оно должно лететь вниз с грацией топора без ручки, или я не прав?
ЗЫ: у меня есть данные экспериментов с парашютами, которые мы проводили 6-7 лет назад, интересно сравнить…
ЗЫ2 кстати, тут не видно: есть ли на вершине купола отверстие для устранения раскачки?
Судя по фото
Александр, Вы задали хороший вопрос! Масса 5000г. По калькулятору получается расчётная площадь купола 3,63м/2; расчётный диаметр 2,15м. Скорость снижения 5м/с. На приведённой фотографии показан парашют не рассчитанный на вес 5000г.
Эта фотка из интернет магазина, там можно прилепить всё, что хочется, был бы парашют.
вот, что написано про него.
Характеристики:
- Вес: 196 г
- Диаметр купола ~1.92 м
- Длина строп ~2 м - Площадь купола: 2,9 кв. м
- Вес спускаемого груза: до 4-5 кг
Вроде с данными калькулятора тоже не склеивается.
хороший вопрос! Масса 5000г
В то суровое время, когда я этим занимался- калькуляторов не было, а спеца по расчету парашютов- и подавно.
Поэтому постигали все экспериментально: получилось, что для спуска 1 кГ со скоростью 4-6 м/сек надо иметь площадь купола- 40Дм*(радиус купола- 350мм.Не путать с радиусом выкройки 450мм!), соответственно, для 5 кГ- 200Дм*? Т.е. выходит, что 2,9 м*- ближе к истине?
Конечно, кашу маслом (сливочным, а не пальмовым) не испортишь, но те же опыты на натуре показали, что слишком большой парашют- очень далеко планирует по ветру…
Как рассчитан, какую скорость снижения обеспечивает под нагрузкой 5кГ?
там фото 50" парашюта. 75" побольше.
75" как раз для 4-5 кг пойдет. там калькулятор выше дали, посмотрите по нему.
75" это не площадь, это диаметр
этот парашют под 5кг нагрузкой дает скорость 5.5м\с примерно
знакомая ситуевина , вы покажите раскажите , а мы еще обсудим , Андрей ! у тебя все в норме . С уважением .
Коллеги, привет!
Заложил корки нового двухмоторного “Атласа”.
Точней сказать отформовал уже полный новый комплект и собрал стабилизатор и киль.
Результат несколько обнадёживает.
Стабилизатор №1 - 173 гр.
Стабилизатор №2 - 130 гр.
Стабилизатор №3 - 110 гр.
Киль №1 - 55 гр.
Киль №2 - 50 гр.
Киль №3 - 43 гр.
Смотрим итог.
Хвост №1 - 228 гр. (мусор)
Хвост №1 - 180 гр. (летает)
Хвост №1 - 153 гр. (полетит)
Итого только с жопной части удалось скинуть 75 гр. без потери полезной прочности, убрал только излишки.
В целом планирую снять со второго самолёта 300 гр. Загрузка будет 650 гр.
Вот и получится 3850-300+650=4200.
Это норма. В среднем пару часов летать будет.
Самолёт строится для геодезии.
Навеяло.
Возьмём арамидный сотовый наполнитель и отфрезеруем из него ядро …
😃)
Можно и дальше ронять вес, без ухудшения прочности и жёсткости.
Мне нужно ещё 2-3 самолета собрать, чтобы понять, что весовые резервы исчерпаны, потом можно будет пробовать новые для меня технологии. Сейчас пытаюсь бороться с местом стыковки половинок фюзеляжа. Хреново получается стыковка, подтекает между матрицей и коркой. Вроде каша вполне себе густая, а всё равно местами затекает.
Корки фюзеляжа после формовки с матрицы не снимаю, а всё равно с краёв получается пространство, в него местами и подтекает.

Склеивай за один подход, без вакуума, но с раздувочным мешком.
Плюсы - меньше вес, меньше затраты времени, идеальный шов, нет никаких подтеканий наружу, а по мере наработки технологии - и во внутрь.
Минусы - мне не ведомы.
Потребна кой какая автоматика для поддержания давления.
В стекломатрицах можно давить до полутора килограмм на снтиметр. Если не раздует формы - можно и побольше.
Завтра сфоткаю матрицу. Подскажите, что к чему. ОК?
У меня в дневнике во все проектах композитных эти вопросы плотно освещены.
Перерисовывать конструкцию так, чтоб все это вклеивалось/вставлялось после формовки.
Почему-то я вспомнил анекдот про моториста-генеколога.
корок. Иди я чего не догоняю с технологией?
Ну, поскольку корки переделывать поздноватто (уж полтора года минуло с момента основания проекта?), придется деревяшки переделывать так, чтобы можно было их в готовый фюз засунуть и там- собрать?
Модели парусников в бутылку же засовывали? 😃indada.ru/system/…/2239394002_ab50218bff_z.jpg
Как вариант, в собранную матрицу, герметично, добавить штуцер и нагнетать давление.
В разумных пределах 😁
