Проект "Атлас".

blade
Bil:

Там будут гулять ветра всего мира

Чтобы “ветра гуляли”- сквозняк нужон? То есть, дырка не только для входа ветров, но и для выхлопа?

Bil:

телеметрии все всегда по нулям

Нестыковка протоколов обмена, однако? Вот почему и предпочтительнее Арду (ну, или питцхаук), где листинг открытый: и разобраться можно- где собака порылась и поправить- при нужде:)

Андрей#:

Ветра всего мира немного смутят баро

Думается, они и тепловизор смутят: с одной стороны тепло, с другой-холодно? С ума не сойдет?
МЧС их вообще в выносном куполе ставит.
Правда, у них самолеты в положении “на спине” садятся.

alex_nikiforov
blade:

у них самолеты в положении “на спине” садятся

И это правильно, так как меньше вероятность повредить полезную нагрузку при спуске и парашют под собственным весом выходит при открытии люка, а сверху его придется выталкивать.

blade

alex_nikiforov:

так как меньше вероятность повредить

Что не мешает им после краша- выглядеть вот так^^^
Как видим- оно не однообъемное, т.е. никакого " вольного ветра" там не гуляет?

Bil
blade:

То есть, дырка не только для входа ветров, но и для выхлопа?

Иаенно так.
Считаем.
Аккумулятьры 16.000 мА 20С - максимальный ток отдачи при котором этот аккум будет нагреваться так, что потребует принудительного охлаждения … считаем?
Мотор 2820 максимальный ток 36А , но это только на старте. Дальше 8-12А - это самое большое 50% от номинала. Вывод - мотор еле тёплый.
Регулятор хода 60А также особо не нагреется от такой нагрузки.
С дыркой конечно не будет прямого, хорошо организованного тока воздуха, но вентиляция в общем будет.

blade:

МЧС их вообще в выносном куполе ставит

Мне бы такой купол!😒 Всё сразу стало бы намного лучше. Но не продают они его отдельно.

alex_nikiforov:

парашют под собственным весом выходит при открытии люка

На Буратине все аналогично.

И ещё есть мысль увеличить ёмкость аккумуляторов до 20-25 А/ч, при сохранении веса батарей. Для этого нужно использовать LiIo батареи.

alex_nikiforov
blade:

Что не мешает им после краша- выглядеть вот так^^^

Ну так это может произошло не в результате приземления на парашюте, а при желании расколотить можно все что угодно.

Андрей#

Суперкамы стряпают из говна и палок, заглядываешь внутрь и долго ржешь, особенно когда узнаешь ценник.
Ни сколько не удивляет что оно разбилось.

blade
Андрей#:

особенно когда узнаешь ценник.

А чо?
Ценник- вполне себе рыночный (данные- три года назад)-6,5 лямов:)
Я бы всю жизнь такие стряпал, если бы меня туда подпустили 😢
Кстати, казанский ЭКИТ (не помню точно)- тоже за свои чудеса нехило объявляет?
ЗЫ: за оффтоп извиняюсь- выполнял просьбу трудящихся.

Bil:

Мне бы такой купол! Всё сразу стало бы намного лучше. Но не продают они его отдельно.

Вы зря это: в любой конторе, торгующей видео наблюдением, есть “Имитатор камеры”: точно такой же купол, даже с кронштейном внутри. Размеры от Ф90 до Ф150.
Если радиорынок на Автово еще жив- там их должно быть, как грязи? www.tinko.ru/p-206083.html (не реклама)
Но у этих- цена какая то неправильная: купол должен стоить 500-700 руб.

Bil

Нет. Такой купол мне не нужен. Через него тепловизор ничего не увидет.

Bil
blade:

выглядеть вот так^^^

Кстати, самолёт классно сделан. И брусок со шкуркой говорит о том, что его собирались восстанавливать.😁
Видео практически готово.


Сейчас буду устанавливать в крыло.

Bil
Андрей#:

Суперкамы стряпают из говна и палок, заглядываешь внутрь и долго ржешь, особенно когда узнаешь ценник. Ни сколько не удивляет что оно разбилось.

Это по моему бала Zala.
Вообще приятно с чем сравнивается “Буратино”. 😁

Всё, консоли полностью готовы к употреблению. Установлены винглеты, сервоприводы, на правой передатчик видео
(кстати, хорошо виден способ крепления консоли к центроплану).


На левой приёмник диверсити.

Ходовая камера пока не стоит, но обтекатель готов. Его суть заключается в том, что крыло резать не нужно, а качественная камера будет жить в нём. Способ крепления придумаю. Нужно, чтобы можно было легко снять.

А в целом вот, что имеем сейчас.

Udjin

Андрей, а чем торцуете прилегающие поверхности консоли-центроплан.
Стык сделан хорошо. На мой вкус чуть длинноват штырь, но это частности …

blade
Bil:

Ходовая камера пока не стоит, но обтекатель готов

Вообще то, ходовая камера должна быть наклонена на 30-45* вниз? А тут что то не видно такой возможности?
Иначе бОльшую часть поля зрения- будет занимать небо? А чего там смотреть, кроме ворон? Да и засветка от неба- картинку губит напрочь…

Bil
Udjin:

чем торцуете прилегающие поверхности консоли-центроплан

Да я из в общем и не торцевал. Как по матрице обрезал так и оставил. Когда собрал консоли, немного бруском со шкуркой потёр и всё.

blade:

Вообще то, ходовая камера должна быть наклонена на 30-45* вниз

Это очень много в частности для меня. Я пробовал разные варианты, остановился на 10 градусах. В этом случае при горизонтальном полёте 1/3 экрана небо, 2/3 земля. На “Буратине” тоже 10 градусов угол заложен.

blade:

засветка от неба- картинку губит напрочь.

На хорошей камере засветка будет минимальной. Например на этой
SeaWolf Pixim 690TVL при прямой видимости на, солнце землю всё равно видно хорошо, а вместо солнца - чёрный диск со светлым ореолом который не мешает лететь.

blade:

А чего там смотреть, кроме ворон?

Если долго лететь на автомате, то со скуки можно и посчитать!😁

kimu
Андрей#:

Ветра всего мира немного смутят баро

Рас уж такой вопрос всплыл.
Статике (приёмнику статического давления для любых целей) висящей в кабине лучше чтоб был сквозняк, но с давлением ровно как снаружи, или одна дырка в которую то задувает давляк, то высасывает эжекцией?

Bil

Я не одного человека на форуме не видел, кто запарился бы с этим вопросом. А у меня всплыл на ровном месте.. Я тоже как все не парюсь. Причину скажу.
Автопилот сам упакован в корпус и достаточно плотно. И небольшой сквозняк там внутри точно ветер не нагонит и не высосет из него остатки воздуха так, что он начнет безобразно врать высоту.
Кстати, сегодня проводил опыты с подвесом и тепловизором. На подвесе будет переключатель, который позволит менять его нагрузку.

  1. Тепловизор Flir.
  2. Камера GoPro.
    Смотреть они будут стабилизировано вниз с возможностью некоторой регулировки в полёте с передатчика по двум осям.

alex_nikiforov

Не совсем понятно, две камеры на одном подвесе или каждая на своем?

Bil

При необходимости замена тепловизора на камеру на одном подвесе, переключение режимов работы подвеса нужно будет делать из за разного веса камеры и тепловизора, поскольку там будут разные настройки.
Вообще мелькнула мысль поставить два подвеса. Подвес с камерой поставить аналогично впереди, но жопной частью вперёд. Тогда будет записана практически синхронная картинка в видимом и инфракрасном диапазонах. В видео редакторе можно свести.
Не, сейчас не буду. Времени на это нет 😍.

dima043
kimu:

Рас уж такой вопрос всплыл.
Статике (приёмнику статического давления для любых целей) висящей в кабине лучше чтоб был сквозняк, но с давлением ровно как снаружи, или одна дырка в которую то задувает давляк, то высасывает эжекцией?

А Вы посчитайте сколько можно надуть на наших скоростях. Не актуально. При скорости 20 метров в секунду поставив дыру перпендикулярно потоку как заборник будет перепад всего 240 паскаль. А это 20 метров высоты всего … А если по касательной то вообще мало будет.

kimu
dima043:

на наших скоростях.

На 200+ км/ч неплохо так задувает.

dima043:

А это 20 метров высоты всего

Зато это 70 км/ч если пустить на датчик воздушной скорости, который меня и интересует.

Андрей#

Я тут поэкспериментировал ради фана, срисовал с картинки, ну как то так
У меня получился перепад примерно 150-180 паскаль скорость 25 м/сек, угол атаки 7 градусов
С моделью турбулентности особо не заморачивался как и с y+, поставил на расчет интересаради, у меня было предположение что из-за увеличения динамического давления статическое уменьшится и внутри борта будет давление меньше атмосферного на текущей высоте полета, а вот оказывается оно все-таки больше. Ну ± 10 метров высоты, в автомате садиться по баро я бы не рискнул.


ну и траектории потока внутри аппарата

dima043
kimu:

Зато это 70 км/ч если пустить на датчик воздушной скорости, который меня и интересует.

А я не уверен что автопилот (фишка или панда) для измерения скорости вообще использует статику с внутреннего датчика. Он только для измерения баро высоты.

Скорее всего для получения статики для скорости используется все тот же датчик скорости но во время инициализации на неподвижном самолете перед полетом. Ну а дальше статическое давление просто берется из памяти. А по правильному один датчик должен весь полет мерить разницу между Д и С но нужно делать нормальный ПВД для этого а не брать С из кабины…