Проект "Атлас".

Bil

Нет. Такой купол мне не нужен. Через него тепловизор ничего не увидет.

Bil
blade:

выглядеть вот так^^^

Кстати, самолёт классно сделан. И брусок со шкуркой говорит о том, что его собирались восстанавливать.😁
Видео практически готово.


Сейчас буду устанавливать в крыло.

Bil
Андрей#:

Суперкамы стряпают из говна и палок, заглядываешь внутрь и долго ржешь, особенно когда узнаешь ценник. Ни сколько не удивляет что оно разбилось.

Это по моему бала Zala.
Вообще приятно с чем сравнивается “Буратино”. 😁

Всё, консоли полностью готовы к употреблению. Установлены винглеты, сервоприводы, на правой передатчик видео
(кстати, хорошо виден способ крепления консоли к центроплану).


На левой приёмник диверсити.

Ходовая камера пока не стоит, но обтекатель готов. Его суть заключается в том, что крыло резать не нужно, а качественная камера будет жить в нём. Способ крепления придумаю. Нужно, чтобы можно было легко снять.

А в целом вот, что имеем сейчас.

Udjin

Андрей, а чем торцуете прилегающие поверхности консоли-центроплан.
Стык сделан хорошо. На мой вкус чуть длинноват штырь, но это частности …

blade
Bil:

Ходовая камера пока не стоит, но обтекатель готов

Вообще то, ходовая камера должна быть наклонена на 30-45* вниз? А тут что то не видно такой возможности?
Иначе бОльшую часть поля зрения- будет занимать небо? А чего там смотреть, кроме ворон? Да и засветка от неба- картинку губит напрочь…

Bil
Udjin:

чем торцуете прилегающие поверхности консоли-центроплан

Да я из в общем и не торцевал. Как по матрице обрезал так и оставил. Когда собрал консоли, немного бруском со шкуркой потёр и всё.

blade:

Вообще то, ходовая камера должна быть наклонена на 30-45* вниз

Это очень много в частности для меня. Я пробовал разные варианты, остановился на 10 градусах. В этом случае при горизонтальном полёте 1/3 экрана небо, 2/3 земля. На “Буратине” тоже 10 градусов угол заложен.

blade:

засветка от неба- картинку губит напрочь.

На хорошей камере засветка будет минимальной. Например на этой
SeaWolf Pixim 690TVL при прямой видимости на, солнце землю всё равно видно хорошо, а вместо солнца - чёрный диск со светлым ореолом который не мешает лететь.

blade:

А чего там смотреть, кроме ворон?

Если долго лететь на автомате, то со скуки можно и посчитать!😁

kimu
Андрей#:

Ветра всего мира немного смутят баро

Рас уж такой вопрос всплыл.
Статике (приёмнику статического давления для любых целей) висящей в кабине лучше чтоб был сквозняк, но с давлением ровно как снаружи, или одна дырка в которую то задувает давляк, то высасывает эжекцией?

Bil

Я не одного человека на форуме не видел, кто запарился бы с этим вопросом. А у меня всплыл на ровном месте.. Я тоже как все не парюсь. Причину скажу.
Автопилот сам упакован в корпус и достаточно плотно. И небольшой сквозняк там внутри точно ветер не нагонит и не высосет из него остатки воздуха так, что он начнет безобразно врать высоту.
Кстати, сегодня проводил опыты с подвесом и тепловизором. На подвесе будет переключатель, который позволит менять его нагрузку.

  1. Тепловизор Flir.
  2. Камера GoPro.
    Смотреть они будут стабилизировано вниз с возможностью некоторой регулировки в полёте с передатчика по двум осям.

alex_nikiforov

Не совсем понятно, две камеры на одном подвесе или каждая на своем?

Bil

При необходимости замена тепловизора на камеру на одном подвесе, переключение режимов работы подвеса нужно будет делать из за разного веса камеры и тепловизора, поскольку там будут разные настройки.
Вообще мелькнула мысль поставить два подвеса. Подвес с камерой поставить аналогично впереди, но жопной частью вперёд. Тогда будет записана практически синхронная картинка в видимом и инфракрасном диапазонах. В видео редакторе можно свести.
Не, сейчас не буду. Времени на это нет 😍.

dima043
kimu:

Рас уж такой вопрос всплыл.
Статике (приёмнику статического давления для любых целей) висящей в кабине лучше чтоб был сквозняк, но с давлением ровно как снаружи, или одна дырка в которую то задувает давляк, то высасывает эжекцией?

А Вы посчитайте сколько можно надуть на наших скоростях. Не актуально. При скорости 20 метров в секунду поставив дыру перпендикулярно потоку как заборник будет перепад всего 240 паскаль. А это 20 метров высоты всего … А если по касательной то вообще мало будет.

kimu
dima043:

на наших скоростях.

На 200+ км/ч неплохо так задувает.

dima043:

А это 20 метров высоты всего

Зато это 70 км/ч если пустить на датчик воздушной скорости, который меня и интересует.

Андрей#

Я тут поэкспериментировал ради фана, срисовал с картинки, ну как то так
У меня получился перепад примерно 150-180 паскаль скорость 25 м/сек, угол атаки 7 градусов
С моделью турбулентности особо не заморачивался как и с y+, поставил на расчет интересаради, у меня было предположение что из-за увеличения динамического давления статическое уменьшится и внутри борта будет давление меньше атмосферного на текущей высоте полета, а вот оказывается оно все-таки больше. Ну ± 10 метров высоты, в автомате садиться по баро я бы не рискнул.


ну и траектории потока внутри аппарата

dima043
kimu:

Зато это 70 км/ч если пустить на датчик воздушной скорости, который меня и интересует.

А я не уверен что автопилот (фишка или панда) для измерения скорости вообще использует статику с внутреннего датчика. Он только для измерения баро высоты.

Скорее всего для получения статики для скорости используется все тот же датчик скорости но во время инициализации на неподвижном самолете перед полетом. Ну а дальше статическое давление просто берется из памяти. А по правильному один датчик должен весь полет мерить разницу между Д и С но нужно делать нормальный ПВД для этого а не брать С из кабины…

blade
dima043:

для измерения скорости вообще использует статику с внутреннего датчика

Вообще то, для измерения высоты- используется совсем другой датчик, чем для скорости?
Высоту меряют датчиком абсолютного давления, у которого подмембранное пространство- наглухо закрыто www.radiomaster.ru/userfiles/24/40/sensor_2.jpg,
А ПВД (при измерении воздушной скорости)- подает статическое давление на одну стороны мембраны, а динамическое- на другую? eleka.info/content/images/items/mpx12dp.jpg
По моему, разница видна даже на глаз?
И прислонить тут данные с датчика высоты- абсолютно некуда?

kimu
dima043:

А я не уверен что автопилот (фишка или панда) для измерения скорости вообще использует статику с внутреннего датчика.

Я написал “датчик воздушной скорости”, а не “для измерения баро высоты”.
На него подаётся динамическое и статическое давление. Датчику не интересно откуда это давление взято, он показывает результат.

blade:

А ПВД

ПВД это “приёмник воздушного давления”. Он не обязан выглядеть как трубка на вашем фото. Например в малой авиации это трубка на крыле для динамики и дырка в борту в 1-1,5 метрах от пропеллера для статики.
В моём случае трубку принимающую статику и динамику одновременно поставить некуда, её оторвёт при посадке (посадочная 55-60 км/ч на пузо в скошенную траву). Единственный вариант для приёмника динамики - Г-образная трубка над кабиной, раз в 5-10 меньше чем на фото, из чего-нибудь вроде пасты от шариковой ручки. Но кабина съёмная, и придётся датчик тоже ставить в неё чтоб не тянуть километры трубок. Всё бы было хорошо если бы у кабины были вертикальные стенки с боков. Сделал бы по дырке справа и слева для статики, но таких станок нет.
Такчто мне остаётся или тянуть кучу ненужных трубок, или строить ударопрочный полноценный пвп на динамику и статику возвышающийся на 3-4 см над кабиной и 4-5 см длинной, который вырвет с мясом при первом же залёте в высокую траву, или брать статику из кабины.
Если никто больше не задумывался о такой мелочи как приёмник статического давления, то извиняйте за отобранное время.

А-50
kimu:

Всё бы было хорошо если бы у кабины были вертикальные стенки с боков.

Откуда требование то к вертикальности? Влияние УА боимся? 😃
Достаточно, чтобы были на “цилиндрическом” участке, либо в миделе.
Даже у больших ставят на совсем не вертикальных участках:

Ну, для очистки совести, можно сделать несколько, разнесенных по периметру сечения, для выравнивания/усреднения разности, вызванной УА/УС.

Matrixro
Андрей#:

особенно когда узнаешь ценник

Чет ни кто не хочет стряпать дешевле. Видимо беспилотники не хлеб, в очереди не стоят за ними. Пора бы понимать простые вещи.

Bil

Андрей, спасибо.

Андрей#:

ну и траектории потока внутри аппарата

Не будет так. Будет по другому. В Вашем примере аппарат пустой.
Попробуйте а пустой комнате кромки сказать “А!!!” … и послушайте.
Поставьте мебель и сделайте тоже самое.
Почувствуйте разницу.

Bil

Сегодня мозги кипели. Размещение всего нескольких элементов оборудования в сочетании с балансировкой самолёта окончательно перемешали серое вещество в башке. Особенно замена тепловизора на камеру GoPro на одном подвесе. При условии, что и тепляк и камера смотрят в дырку в пузе и объективы также должны быть в центре отверстия, хотя геометрически, центры находятся в разных местах 😍

Для начала отформовал люки.


Попытка размещения.

dima043

Подвес прошки двухосный ? Что за моторчики ?