Крыло или моторпланер для FPV. Выбираю, подскажите.

X3_Shim
NestorL:

Помогите доплнить список

Ну я скажу как начинающий. Не берите большое ЛК первым FPV самолетом. Да и вообще наверное не стоит ЛК брать. Все таки на классике проще.
Начал я на WingDragon (ну просто попробовать), он у меня летал немного. Быстро купил ская, он у меня летал, даже с плохо настроенным автопилотом он вполне адекватно летал. А как настроил, так вообще красота. Так и продал его не особо побитым (ну там трещинка на носу и кусочек пены в крыле вырванный был). А вот перешел на X5, так то взлететь с руки не могу, то палец винтом заденет, то штопорю. Да, согласен, что я просто “не умею его готовить”, но вот с классикой таких проблем не было. Ну надо сказать, что просто на легком ЛК без FPV (kesl32) я отлетал много и без проблем, так и порезал его на части, так как он просто истрепался, но не разбился 😃

Ну и знакомый у меня недавно взял скайсерфера X5 под FPV, так это еще проще, самолет сам летит, он даже автопилот (APM) то толком не настраивал, просто летает и все.

AlexOrlo

По поводу мотопланера в фпв, у меня есть немного печальный опыт.
Я так понимаю, что автор не собирается использовать дорогие планера под это дело, а пенопластовые китайские?
Был у меня Фокс глайдер 2.3 метра с хоббиКинга. Отлично он летает.
Но еще без нагрузки было видно что укреплять его нужно и укреплять.
В общем, как смог укрепил. И с батарейкой 3ач на нем летал.
Но было мало. Поцепил 5ач, смеркало)) Кароче он хлопнул крыльями и полетел вниз.
Так что на мой взгляд мотопланер в фпв имеет место быть, но только не тот китайско-пенопластовый шлак с хобей.

X3_Shim
AlexOrlo:

Я так понимаю, что автор не собирается использовать дорогие планера под это дело, а пенопластовые китайские?
Был у меня Фокс глайдер 2.3 метра с хоббиКинга. Отлично он летает.
Но еще без нагрузки было видно что укреплять его нужно и укреплять.

Он уточнил что это скаеподобные.

siderat

Крыло это компактность, мобильность, маневреность. Использую для низко близко. Вдаль летаю на скае

ehduarg

Табличку давно не мониторил. Признаю Х-8 летает далеко. Но я имел ввиду международный опыт. Да и в табличке планеров то нет. Скай все же не планер.

nyc73

Я бы тему переименовал: сколько мне сыпать ложек сахару? Лучше чай или кофе? Выбираю, подскажите 😃

И сидеть записывать ответы 😃 бред

X3_Shim
ehduarg:

Да и в табличке планеров то нет. Скай все же не планер.

так я же специально уточнил, автор ответил: “Больше планер с толкающим винтом. Вроде того-же бикслера, скайволкера.” 😃

NestorL

Спасибо всем, за дельные ответы. Как я понял, крыло по сравнению с планером, или классикой - это устойчивость к ветру и манёвренность, а планер - бОльшая устойчивость в полёте и меньшая требовательность к центровке и настройкам.
Большое крыло в любом случае в отдалённой перспективе, сейчас задумался, может взять маленькое 100 см, да поучиться “по глазам” на нём полетать. Только потом сетап на него, или что-то c закрытым полезным объёмом типа X5, X6 Х8

EXPERIMENTATOR1970
Mason:

ЛК за счёт лучшей аэродинамики: более экономичны, устойчивей к ветру, выше скорость и тд

Прежде чем делать такие заявления,почитайте аэродинамику,Михаил.При всей моей любви к ЛК,я вынужден признать,что у крыла НИКОГДА не будут лучшее характеристики,чем у планера.

Mason:

Управляются в принципе не сложнее планера, но конечно хуже устойчивость и есть склонность к штопорению.

Туда же.Изучайте матчасть.Без обид.Ладно?

Нестор,стройте классику.Не ошибётесь.

NestorL:

может взять маленькое 100 см, да поучиться “по глазам” на нём полетать.

Это правильно!

Kirill#

Для начала планер, чем устойчивее тем лучше.

Duschman
NestorL:

сейчас задумался, может взять маленькое 100 см, да поучиться “по глазам” на нём полетать.

+100 Рекомендую Свифта второго. Он правда чуть меньше, но летает без проблем и самое главное практически неубиваем.

Mason
EXPERIMENTATOR1970:

Прежде чем делать такие заявления,почитайте аэродинамику,Михаил.При всей моей любви к ЛК,я вынужден признать,что у крыла НИКОГДА не будут лучшее характеристики,чем у планера.

Ну по сравнению с класическим планером это конечно так, я-то имел ввиду Скаеподобный планер, ибо на дальняк топикстартер на классическом планере явно не полетит 😃

EXPERIMENTATOR1970

А я про бальзовый мотопланер что-то подумал.Тогда мой извинения за резкость.ЛК и вправду лучше Скаяподобных.

NestorL

Спасибо всем за внимание.
Извините, что ввёл в заблуждение “моторпланером”. Не все термины ещё хорошо освоил.

Dok555

Из мотопланеров вряд ли что-то полетит лучше

Из ЛК для начала и вообще совсем неплохо летает Fantom FX-61

Илья_Реджепов

Скорость, управляемость и прочее, зависят все же не столько от схемы аппарата, а от качеств выбранной модели.

Поэтому лучше сравнивать конкретное ЛК с конкретным классическим аэропланом. У всех есть свои достоинства и недостатки.

Если важна именно дальность, то из классических аэропланов весьма интересен X UAV SKUA. Хотя он внешне и довольно непривычен, если не сказать, страшен 😃.

Ewgennn

ЛК Фантом. Не штопорит, летит очень стабильно.

Duschman
Dok555:

Из мотопланеров вряд ли что-то полетит лучше

Ну с таким ценником он просто обязан летать лучше всех.

GSL
Илья_Реджепов:

Если важна именно дальность, то из классических аэропланов весьма интересен X UAV SKUA. Хотя он внешне и довольно непривычен, если не сказать, страшен 😃.

И откуда у FPV-шников такое наплевательское отношение к аэродинамике. Ладно там любители из за недостатка объемов к готовому планеру квадратные коробки скотчем приматывают. А тут разработка с нуля и те же антиаэродинамические коробки.

NestorL
GSL:

И откуда у FPV-шников такое наплевательское отношение к аэродинамике. Ладно там любители из за недостатка объемов к готовому планеру квадратные коробки скотчем приматывают. А тут разработка с нуля и те же антиаэродинамические коробки.

визуально этот должен быть ничего.

Lazy
GSL:

И откуда у FPV-шников такое наплевательское отношение к аэродинамике.

У них просто нет понимания связи качества леталова с дальностью/продолжительностью полёта. 😃
Вот и лепят всяких кошмариков…