Крыло или моторпланер для FPV. Выбираю, подскажите.
ЛК за счёт лучшей аэродинамики: более экономичны, устойчивей к ветру, выше скорость и тд
Управляются в принципе не сложнее планера, но конечно хуже устойчивость и есть склонность к штопорению.
Запуск с руки больших ЛК затруднен, нужна резинка как минимум.
Это что имеется ввиду ? Самолет классической схемы ?
Больше планер с толкающим винтом. Вроде того-же бикслера, скайволкера.
- А с чего это Х-8 в лидерах? Планер и только планер.
Наверное отсюда вывод. Это сугубо экспериментальные данные.
30.08.2014 Vilniz 70201 м 1392 м летающее крыло X8
24.06.2014 mexanik2810 61863 м 1382 м летающее крыло X8
11.10.2012 Kain 61250 м 1300 м Самоделка 2м 3,5 кг.
17.11.2013 mexanik2810 52451 м 1320 м летающее крыло X7
19.06.2013 Dacor 52315 м 945 м классика SkyWalker 188
- А с чего это Х-8 в лидерах?
Где-то видел таблицу с рекордами по дальности, там первые строки X8 занимал.
Наверное отсюда вывод. Это сугубо экспериментальные данные.
30.08.2014 Vilniz 70201 м 1392 м летающее крыло X8
24.06.2014 mexanik2810 61863 м 1382 м летающее крыло X8
11.10.2012 Kain 61250 м 1300 м Самоделка 2м 3,5 кг.
17.11.2013 mexanik2810 52451 м 1320 м летающее крыло X7
19.06.2013 Dacor 52315 м 945 м классика SkyWalker 188
Да, что-то такое и припоминаю.
Помогите доплнить список
Ну я скажу как начинающий. Не берите большое ЛК первым FPV самолетом. Да и вообще наверное не стоит ЛК брать. Все таки на классике проще.
Начал я на WingDragon (ну просто попробовать), он у меня летал немного. Быстро купил ская, он у меня летал, даже с плохо настроенным автопилотом он вполне адекватно летал. А как настроил, так вообще красота. Так и продал его не особо побитым (ну там трещинка на носу и кусочек пены в крыле вырванный был). А вот перешел на X5, так то взлететь с руки не могу, то палец винтом заденет, то штопорю. Да, согласен, что я просто “не умею его готовить”, но вот с классикой таких проблем не было. Ну надо сказать, что просто на легком ЛК без FPV (kesl32) я отлетал много и без проблем, так и порезал его на части, так как он просто истрепался, но не разбился 😃
Ну и знакомый у меня недавно взял скайсерфера X5 под FPV, так это еще проще, самолет сам летит, он даже автопилот (APM) то толком не настраивал, просто летает и все.
По поводу мотопланера в фпв, у меня есть немного печальный опыт.
Я так понимаю, что автор не собирается использовать дорогие планера под это дело, а пенопластовые китайские?
Был у меня Фокс глайдер 2.3 метра с хоббиКинга. Отлично он летает.
Но еще без нагрузки было видно что укреплять его нужно и укреплять.
В общем, как смог укрепил. И с батарейкой 3ач на нем летал.
Но было мало. Поцепил 5ач, смеркало)) Кароче он хлопнул крыльями и полетел вниз.
Так что на мой взгляд мотопланер в фпв имеет место быть, но только не тот китайско-пенопластовый шлак с хобей.
Я так понимаю, что автор не собирается использовать дорогие планера под это дело, а пенопластовые китайские?
Был у меня Фокс глайдер 2.3 метра с хоббиКинга. Отлично он летает.
Но еще без нагрузки было видно что укреплять его нужно и укреплять.
Он уточнил что это скаеподобные.
Крыло это компактность, мобильность, маневреность. Использую для низко близко. Вдаль летаю на скае
Табличку давно не мониторил. Признаю Х-8 летает далеко. Но я имел ввиду международный опыт. Да и в табличке планеров то нет. Скай все же не планер.
Я бы тему переименовал: сколько мне сыпать ложек сахару? Лучше чай или кофе? Выбираю, подскажите 😃
И сидеть записывать ответы 😃 бред
Да и в табличке планеров то нет. Скай все же не планер.
так я же специально уточнил, автор ответил: “Больше планер с толкающим винтом. Вроде того-же бикслера, скайволкера.” 😃
Спасибо всем, за дельные ответы. Как я понял, крыло по сравнению с планером, или классикой - это устойчивость к ветру и манёвренность, а планер - бОльшая устойчивость в полёте и меньшая требовательность к центровке и настройкам.
Большое крыло в любом случае в отдалённой перспективе, сейчас задумался, может взять маленькое 100 см, да поучиться “по глазам” на нём полетать. Только потом сетап на него, или что-то c закрытым полезным объёмом типа X5, X6 Х8
ЛК за счёт лучшей аэродинамики: более экономичны, устойчивей к ветру, выше скорость и тд
Прежде чем делать такие заявления,почитайте аэродинамику,Михаил.При всей моей любви к ЛК,я вынужден признать,что у крыла НИКОГДА не будут лучшее характеристики,чем у планера.
Управляются в принципе не сложнее планера, но конечно хуже устойчивость и есть склонность к штопорению.
Туда же.Изучайте матчасть.Без обид.Ладно?
Нестор,стройте классику.Не ошибётесь.
может взять маленькое 100 см, да поучиться “по глазам” на нём полетать.
Это правильно!
Для начала планер, чем устойчивее тем лучше.
сейчас задумался, может взять маленькое 100 см, да поучиться “по глазам” на нём полетать.
+100 Рекомендую Свифта второго. Он правда чуть меньше, но летает без проблем и самое главное практически неубиваем.
Прежде чем делать такие заявления,почитайте аэродинамику,Михаил.При всей моей любви к ЛК,я вынужден признать,что у крыла НИКОГДА не будут лучшее характеристики,чем у планера.
Ну по сравнению с класическим планером это конечно так, я-то имел ввиду Скаеподобный планер, ибо на дальняк топикстартер на классическом планере явно не полетит 😃
А я про бальзовый мотопланер что-то подумал.Тогда мой извинения за резкость.ЛК и вправду лучше Скаяподобных.
Спасибо всем за внимание.
Извините, что ввёл в заблуждение “моторпланером”. Не все термины ещё хорошо освоил.
Из мотопланеров вряд ли что-то полетит лучше
Из ЛК для начала и вообще совсем неплохо летает Fantom FX-61
Скорость, управляемость и прочее, зависят все же не столько от схемы аппарата, а от качеств выбранной модели.
Поэтому лучше сравнивать конкретное ЛК с конкретным классическим аэропланом. У всех есть свои достоинства и недостатки.
Если важна именно дальность, то из классических аэропланов весьма интересен X UAV SKUA. Хотя он внешне и довольно непривычен, если не сказать, страшен 😃.
ЛК Фантом. Не штопорит, летит очень стабильно.