Mini Skywalker #2
Пока тема не протухла, подниму ее немного 😃
Приступаю к сборке второго (вернее нового, вместо старого) мини ская.
Пока планирую собрать такой конфиг:
Сервы: HXT500
Мотор: RCX H2206 2250KV
Регулятор: HobbyKing 20A BlueSeries или аналогичный, но на 12А
РУ: оставлю как и был раньше Rmilec 433
Отдельно отмечу автопилот:
Мозги: NANO N32-Plus (обычная mini naze32 6dof) и очень крутая самолетная прошивка
GPS: NZ Mini GPS
И видео часть:
OSD: MICRO MinimOSD
Видео TX: 1.2G 500mw или bevrc 1.2 200mw
Камера: PZ420M или Mini CMOS FPV Camera
Также напечатал вот такие штуки:
Моторама для крепления мотора но фюзеляже
Крышка для фпв
Еще одна крышка, эта более минималистичная и легкая.
и очень крутая самолетная прошивка
а можно поподробней в чём крутость этой прошивки?
Она для mini naze32, работает по данным gps (т.е. не обязательно 10dof) и для самолетов где вес имеет значение + нужен возврат, пожалуй лучше решения не найти.
Я вот если честно не до конца понимаю почему все самолётные автопилоты игнорируют баро и магнетометр.
Баро ясно дело для автопилота не нужен, а вот как датчик высоты для ОСД раз уж он есть то почему бы не использовать.
Да и компас вещь была бы полезная когда автопилоту сносит крышу в ситуации полёта при сильном ветре, когда самолёт летит хвостом вперёд
Не все, циклопы, например, используют бюро т.к. показывают высоту даже когда отваливается gps, компас я думаю тоже много где используется, тот же вектор (если не ошибаюсь).
Сам автор прошивки писал по этому поводу:
A Acro Naze (6DOF) together with a GPS is good enough for Fixed wings.
The data from GPS is used so Mag and Baro isn’t needed.
In fact i have reached better results with Gps data than from the sensors.Good luck
Patrik
Если кратко, то по его результатам данные от gps оказались точнее данных с датчиков.
Отсюда у меня тоже есть вопрос, почему бы не использовать для точности все значения? Вероятно тут мешают ограничения размера прошивки или возможные ложные данные с датчиков… я не знаю.
В любом случае, для такого размер коптерный контроллер с этой самолетной прошивкой пожалуй идеальный вариант.
С магнитометром на самолете есть сложности. При повороте с креном под 45 градусов он показывает полную фигню.
Баро высота применялась в некоторых автопилотах. Фишка 31 например показывала меняющуюся высоту даже когда сгорел гпс модуль и зависли координаты.
Кстати, я там ошибочку допустил в конфиге, вот такую крышку напечатал: www.thingiverse.com/thing:967405 он больше, но по моему удобная. В любом случае еще предстоит выбрать из двух.
А еще на группсах человек летал на 20км (туда-обратно, итого 40км) – результат впечатляет для такого маленького самолета 😃
Его сетап:
Airplane setup:
Arrow 4.3g / .8kg / 12sec Micro Servo
Flat 26AWG servo wire 1mtr
ZMR 1804 2400KV Motor
Gemfan 6030 propeller
Castle Creations Phoenix Talon 15 ESC
FrSky D4-RII receiver in CPPM mode
3S1P NCR18650b (3400 mah) Li-on batteryRadio setup:
Taranis XD9
Sunhans booster 3W
Frsky 7dbi path antennaFPV setup:
600TVL Micro Camera NTSC
Lumenier TX5G6 Mini 600mW 5.8GHz 32CH FPV Transmitter with Raceband
Circular Wireless 5.8 GHz SPW AntennaGround Station Setup:
ImmersionRC DUO v4.1 raceband
Circular Wireless Helical
Ibcrazy 16 turn HelicalAuto Pilot:
Afromini Amaze rev3 (Airplane FW with RTH)
MICRO MINIMOSD w/ MW-OSD
Flytron 50A Current Sensor Ultra Light
Flytron GPS Module - 66 channel w/10 Hz
Я вот если честно не до конца понимаю почему все самолётные автопилоты игнорируют баро и магнетометр.
Не все. APM прекрасно использует баро высоту и компас.
ну вот может только и он
Я облетал сегодня своего миниская, вроде все неплохо, но какой то он валкий, все время надо его элеронами ловить. Автопилот еще не ставил.
Я думал, что такая схема должна сама какую-никакую устойчивость обеспечивать, но чего нет того нет. С большими скаями никогда дел не имел.
какой то он валкий,
Я укреплял хвост, болтается. Пришлось РН намертво зафиксировать, элеронов достаточно.
Стаб ставил Гардиан 2/3, хорошо держит горизонт в любой сильный ветер.
Остальные самики на земле, а этот запросто летает.
Я думал, что такая схема должна сама какую-никакую устойчивость обеспечивать, но чего нет того нет. С большими скаями никогда дел не имел.
Большие скаи очень стабильные (кинул и забыл, летит как танк), а это 840мм еще и крыло узкое очень… очень маленькая площадь. Чтобы летел всегда ровно (без автопилотов и стабилизаций) надо сильно разгонять.
но какой то он валкий, все время надо его элеронами ловить
центровкой поиграйтесь. вперед чуть.
По каналу для проводов серв выставлял центровку.
А я сегодня свой облетал. Правда он у меня уже третий😁 2 предыдущих разбил, когда начал борзеть и летать между деревьев😵
Очень люблю мини-ская за его неприхотливость к погодным условиям и летной площадке.
Облет сегодня производил в сильный порывистый ветер, кто был на площадке сразу поставили на нем крест при такой погоде😒 но я то знал на что он способенB-)
Перенес мотораму на фюз (пример на фото). При сильном ветре чувствуется что крыло отходит от фюза, надо больше резинок или сажать на нейлоновые винты. Летаю на zippy compact 3s 1000mAh, но даже с этим кирпичом надо еще грузить морду. Сейчас +30гр на носу.
надо больше резинок или сажать на нейлоновые винты
Идея с переносом моторамы понравилась и пора ставить курсовую камеру вместо груза.
А крыло закрепить надо как у большого Ская, попробовать на репейник.
А моторчик какой?
Все так, один в один, вчера тоже полетал в небольшой ветер на совсем неудобной площадке, среди деревьев и проводов, где на крупном самолете ни взлететь ни сесть. Пробовал взлетать\сажать с боковым ветром, держится, не кренит, но в отличие от больших, его просто сдувает в сторону, со скольжением.
С валкостью справился просто, на элеронах настроил экспоненту. Нос тоже грузил, 30 грамм. Верткий, послушный. Но даже при массе 330 грамм, и коптерным винтом 5-3, минискай довольно быстрый.
Мотораму не переносил, все штатно, разборным делать его не хочу, наоборот, регулятор и РМ перенес в крыло, ибо места в фюзеляже совсем мало.
При массе в 400-450 грамм нагрузка на крыло у него будет как у больших, в районе 50 грамм\дм2, поэтому ветра он не должен бояться, но и посадочная скорость вырастет.
Моторчик у меня ВОТ ТАКОЙ. Носится довольно бодро. Сервы народные htx900, винт 5х5. Мотораму перенес с крыла потому что в процессе эксплуатации крыло начинает “гулять” в пазах, и с ним гуляет воздушный поток от винта. Крыло затяну репейником вместо резинок.
А для камеры у меня большой скай 1680, и на смену ему готовится 1900. Мини скай лежит в багажнике и в любой момент готов полетать =)
Крыло затяну репейником вместо резинок.
На своих Скаях, крыло (переднюю кромку) креплю (дополнительно) скотчем к карбон. стику, вклееному поперек фюза.
При грубой посадке стик может вырваться, конечно, зато, в полете крыло стоит намертво.
Установил на данный самолет мотор A2212 1000KV, рег 20 А, винт 7х6, акб -2200, стабилизатор сс3d, видео 5,8 600mw, камера сони 700TVL, и сбоку крепил sj4000 без бокса. Полетный вес составил 560 гр. 1 акб отлетал отлично , мин 20, 2 акб-м заглючила аппаратура поплыли потенциометр на морозе упал, отломил хвост , и моторама. После восстановления, пошла вибрация , стабилизатор теряет горизонт, без него с таким весом в ручном режиме летать не очень
Решил сбавить вес , заменить мотор и батарею , что посоветуете ? Требуется полет не менее 20 мин, винт будет 6х6 , раму переделаю ближе к стандартной дабы убавить вибрации.
Перегрузили Вы его. По этому балка и отвалилась(((
Посмотрите что-нибудь 2204 или 1806 с оборотами 1900-2300. Регуль 10А, винт APC 4*4, 4,5*4,5, можно от гоночных рейсеров 5*3*3 (да всю вмг от них можно взять)
Камеру PZ0420M, передатчик eachine 600mwt, Батарея 1Ач 3S.
Для записи Мобиус (если очень-очень нужны записи)
АП можно посмотреть APM mini, к ним сейчас есть GPS без компаса очень легкие
Полетный вес уйдет к 350-380гр. И будет счастье)))))