Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Я частенько в последнее время наблюдаю людей которые хотят сразу взять и полететь. Не бывает такого. Я по крайней мере не видел. Точнее бывает, но обычно не дольше нескольких секунд =) Часто люди хотят уметь летать ФПВ не умея управлять ЛА в визуальном режиме . А, это основы…
Я вот тож их очень боюсь. А, вдруг они заразят заразой вакцинированных…
Вакцинированные тоже болеют, то легче переносят болезнь. К тому-же когда болеешь какой-то заразой, есть такое понятие как сопутствующие инфекции, суперинфекции, развивающиеся на фоне ослабленного иммунитета.
Поглядел бы я на вас, когда ваш привитый ребенок был бы в коллективе, где выявлена какая-нибудь гадость. К примеру дифтерия. 😉 Сумели ли бы вы сохранить ироничное спокойствие 😉
Ка вообще можно найти Р/У на 2.4 ?
Пеленг никто не отменял. Ну и определить передающее устройство всегда можно с хорошей точностью при наличии трех и более оборудованных пеленгующих станций (как мобильных, так и стационарных). Фильтровать характерные сигналы также не сложно. Понятно, что использовать поисковое оборудование дорого, а потому повсеместного применения не будет.
Все будет зависеть от того, есть ли “доброжелатели”, а также, создаете ли Вы кому-то помехи Вашими полетами. Под помехами подразумевается не засорение радиоэфира, а непосредственно сам ЛА в воздухе с камерой или без.
На любой модельке нужно учиться летать.
Естественно. Только на разных ЛА требуется различный уровень знаний и опыта. Иногда он может снижаться почти до нуля.
Подумай, почему бывают трешки, шестерки, восьмерки, двенадцадки…
Забыли про моно.
Тебе всего лишь пытаются донести, что не все так просто.
Усложнять также не следует. Ну если только показать свою значимость.
Усложнять также не следует. Ну если только показать свою значимость.
А упрощать тем более. Здесь не значимость свою демонстрируют. Тут кто-то заметил. что очень популярный сейчас “Фантом” сам летает. Если бы всё это было именно так, то не было бы по этим пресловутым “Фантомам” целого раздела, а в разделе там по 100…200 страниц. Никто не спорит, что аппарат действительно хорош. Но восторженные отзывы о нём (не считая продавцов, они другого не напишут) оставляют те, кому не составляет труда грамотно настроить этот аппарат. А настраивать его надо. А для успеха надо понимать что и как настраивать. Разбираться всё равно придётся.
Довольно часто в разных темах люди удивляются, почему же купленная модель с рекомендованным оборудованием даже близко не летит так, как в рекламных роликах. Да потому что: 1. в ролике летает опытный топ-пилот. 2. он настраивает модель, даже простейший метровый пенолёт под себя. А “из корбки” ни одна модель не полетит сразу как надо, даже у опытного моделиста.
Только на разных ЛА требуется различный уровень знаний и опыта. Иногда он может снижаться почти до нуля.
Типичное дилетантское заявление. Простейший пример с прекрасно летающей игрушкой соосника S-107. Посмотрев, как он летает в комнате, просьба внука “дай я полетаю”. Результат - уверенный полёт по траектории “потолок-пол”.
Затем полёты на симуляторе с моими долгими объяснениями и отработка навыков по элементам полёта. Через неделю действия “пилота” стали приобретать осмысленный характер, а ещё через неделю пошли довольно уверенные полёты по всей квартире. Теперь “наблюдашки” полётов на таком же аппарате пацана из соседнего дома. Ему объяснять было некому, просто родители купили игрушку “на пульте”. Стабильный взлёт “в космос” и падение обратно на планету. И хоть модель довольно живучая, на второй день от неё “полетели брызги”. Восторг неописуемый, прогресса “ноль”, модель на помойку.
И таких моментов даже со взрослыми мужиками видел “выше крыши”. С простейшими устойчивыми “тренерами” не могли справиться. А причина одна - самоуверенность, не подкреплённая пониманием того, что человек делает.
Не знаю, было или нет… Ещё одна бестолковая устрашалка.
Ещё одна бестолковая устрашалка.
То то и оно, что бестолковая и абсолютно негодная. Но наверняка дорогущая. Скорее всего рассчитана на “впаривание” охране “шубохранилищ”.
Довольно часто в разных темах люди удивляются, почему же купленная модель с рекомендованным оборудованием даже близко не летит так, как в рекламных роликах.
- Используется в реальности другой софт (прошивка). 4. Иногда уличают и в съемке с других ЛА, а не с тех, которые рекламируют.
Но в целом да, от пилота и настроек будет зависеть и сам полет. Поэтому я в том числе и ветки по фантомам читаю. Накапливаю пока теоретические знания.
А вообще уже конкретный офтоп пошел.
А причина одна - самоуверенность, не подкреплённая пониманием того, что человек делает.
Безусловно.
А на сам запрос можно взглянуть?
Не сохранился, заполнял на сайте в форме обращения.
Что есть то и ответили. У них же нет полномочий самим устанавливать порядки, до момента официального принятия Законов и утверждения подзаконных постановлений и актов.
А Вы чего ожидали-то, если не секрет?
Не секрет, ожидал ответа что и как мне делать, особенно в свете того, что до вступления в силу закона остаётся меньше месяца.
Получается закон есть, а порядка его исполнения - нет!
По идее если нет механизма исполнения то и закона нет. Так что пока можно летать как и раньше летали, а письмо это я если чо в поле брать буду, на всякий) а через две недели еще одно напишу ������
Главное санкции есть в коап, по ним то и прищемят яйки. Пример, ввели систему учета алкоголя, она не заработала вовремя, все производители тупо встали на пару месяцев, ибо штрафы были драконовские
Не секрет, ожидал ответа что и как мне делать, особенно в свете того, что до вступления в силу закона остаётся меньше месяца.
Получается закон есть, а порядка его исполнения - нет!
Да. И Вы это знаете. В Законе указано, что он вступает в силу в конце этого месяца и до момента вступления должен “обрасти” подзаконным ведомственными актами регламентирующими его исполнение. Неужели Вы не знали, что их ещё нет? Но если знали, то почему удивил ответ в котором это Вам разъяснено?
Крайне странно в общем всё это.
Главное санкции есть в коап, по ним то и прищемят яйки. Пример, ввели систему учета алкоголя, она не заработала вовремя, все производители тупо встали на пару месяцев, ибо штрафы были драконовские
Тоже верно, не поспоришь, но в такой ситуации думаю найти компромисс с конкретной фуражкой шанс все же есть, ибо это не алкоголь, и субъект не такой “вкусный”
Согласен, от 0 до 5 тысяч деревянными в зависимости от региона и красноречия нарушителя)
Согласен, от 0 до 5 тысяч деревянными в зависимости от региона и красноречия нарушителя)
Именно для подкрепления красноречия бумажка будет в помощь) у нас без бумажек воопче никуда!
у нас без бумажек воопче никуда!
Если у вас будут просить денег, значит текст этой бумажки дяденька в форме знает лучше вас. В ней же не написано что вы не обязаны платить.
Согласен, от 0 до 5 тысяч деревянными в зависимости от региона и красноречия нарушителя)
Депресняк?
Забыли про моно.
Тыж гришь матчасть изучаешь. И хочешь все по закону. Но законы то существуют разные. Некоторые не человеками писаны. И некоторые человеки те законы соблюдают…
ЗЫ Эт я про шестерки, восьмерки, и двенадцатки. А моно, да, круто, купить конечно можно, а что ты понимаешь под моно?
а что ты понимаешь под моно?
Наверно вертолёты без хвостового ротора. Штука называется NOTAR.
Только моделек таких скорее всего нет.
а что ты понимаешь под моно
Насколько я понял, вот это чудо.
Насколько я понял, вот это чудо.
С вероятностью 99% там соосник. Бороться с реактивным моментом отклонением рулей дело неблагодарное.
Кстати модель вертолёта с одним ротором всё-таки есть, правда наверно не больше пары штук.
С вероятностью 99% там соосник
Да, похоже на то. Скорее всего я ошибся.
А вот про модель вертолета с одним ротором не знал. Классный 😃
Советую все-же проголосовать/прокомментировать закон по ссылке
regulation.gov.ru/projects#npa=44946
авторизоваться можно через госуслуги.
там реальный пипец уже в тексте
«Глава XX. Требования к обладателю свидетельства внешнего пилота
20.1. Обладатель свидетельства внешнего пилота должен:
а) быть старше 14 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства внешнего пилота;
основ полета;
общих знаний конструкции беспилотных воздушных судов применительно к соответствующему виду беспилотного воздушного судна;
принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений соответствующего вида беспилотных воздушных судов и их силовых установок;
эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
и там чем дальше тем страшнее…
понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;
соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;
для вертолетов - трансмиссии; режима “вихревого кольца”, земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;
для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;
правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи;
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира беспилотного воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры, указанные в подпункте “б” пункта 20.3, подпункте “б” пункта 20.4 или подпункте “б” пункта 20.5 настоящих Правил, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;
управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;
плавно и точно выполнять все маневры;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);
постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;
г) иметь действующее медицинское заключение первого, второго или третьего класса.
20.2. Обладатель свидетельства внешнего пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или иного внешнего пилота беспилотного воздушного судна соответствующего вида и типа (класса). Внешний пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание беспилотного воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
20.3. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “самолет”:
а) должен иметь налет на беспилотном самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота самолета, в который засчитывается не более 25 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством внешнего пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна.
В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч;
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации беспилотных воздушных судов в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;
аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
полет на критически низких беспилотных воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
полеты на критически высоких беспилотных воздушных скоростях;
взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;
полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;
полет при имитации отказа двигателя;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.
20.4. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “вертолет”:
а) должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота вертолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на вертолетах под руководством внешнего пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, в который входит, как минимум, один полет по маршруту протяженностью не менее 180 км с посадками в двух различных пунктах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна. В общий налет засчитывается 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;
б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета;
аэродромное движение и полеты по схеме движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов несущего винта;
маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;
взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном режиме; производство полетов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома; быстрые торможения;
полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения;
правила ведения связи и фразеологии.
20.5. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “дирижабль”:
а) должен иметь налет не менее 25 ч в качестве внешнего пилота на дирижаблях, включая:
не менее 3 ч учебного налета по маршруту на дирижабле с выполнением одного полета по маршруту общей протяженностью не менее 45 км;
не менее 5 взлетов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме с выполнением перед каждой посадкой полета по установленной схеме движения в зоне аэродрома;
не менее 3 ч полета по приборам;
не менее 5 ч полета в качестве внешнего пилота, выполняющего функции командира беспилотного воздушного судна под контролем командира беспилотного воздушного судна;
б) должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением с пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;
движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;
методы и процедуры выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;
взлеты, посадки и уход на второй круг;
техника взлета в максимальном режиме (с учетом пролета препятствий);
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
навигация, полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств;
порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию отказов оборудования дирижабля;
правила ведения связи и фразеологии.»
!!! Еб%ть!!!
Это еб%чий п%здец реально а не закон!
понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
Потому что то нужно реально в это вникать и это не сложно. В теме БД5 мы не раз обсуждали метеорологию, сейчас просто на лету рассчитываем нижний край облаков. Вам нужна температура и влажность, далее считаем т. Росы и по ней нижний край.
Тоже самое и полет по карте, всем у кого есть радар , а это во многих автопилотах, я практически точно пролечу так как вы мне на карте нарисуете и уже давно летаем именно по примерному маршруту и много отснятого видео есть по этому поводу.
Я поэтому и пытаюсь донести доя многих призводителей автопилотов, что давно уже пора летать уметь по приборам, но слушать никто не хочет. Считают стрелку поставили и довольствуйтесь ей. Иначе просто сами не понимают, только такой вывод получается.
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
Тут нужна будет нормальная ОСД, а так же правильно делать вираж на 360. Еще раз доказывает , что наши тренировки прошли не зря.
Ну а в целом конечно очень заморочено придумали, но я считаю что пилот просто обязан понимать где его самолет летит согласно картам ,ну и так же как в малой авиации полет по земным ориентирам, а так же небольшую вводную пройти по метеорологии , . В принципе этого достаточно что бы не залететь в опасные места.
Ну и правила по технике безопасности.
Хорошо жить на РУССИ. П…дец после такой подготовки можно уже на аэробус сажать такого пилота после прохождения всех этих … . Все как печально однако)))