Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Meesha
AsMan:

А на сам запрос можно взглянуть?

Не сохранился, заполнял на сайте в форме обращения.

Alex_64:

Что есть то и ответили. У них же нет полномочий самим устанавливать порядки, до момента официального принятия Законов и утверждения подзаконных постановлений и актов.

А Вы чего ожидали-то, если не секрет?

Не секрет, ожидал ответа что и как мне делать, особенно в свете того, что до вступления в силу закона остаётся меньше месяца.
Получается закон есть, а порядка его исполнения - нет!
По идее если нет механизма исполнения то и закона нет. Так что пока можно летать как и раньше летали, а письмо это я если чо в поле брать буду, на всякий) а через две недели еще одно напишу ������

Covax

Главное санкции есть в коап, по ним то и прищемят яйки. Пример, ввели систему учета алкоголя, она не заработала вовремя, все производители тупо встали на пару месяцев, ибо штрафы были драконовские

Alex_64
Meesha:

Не секрет, ожидал ответа что и как мне делать, особенно в свете того, что до вступления в силу закона остаётся меньше месяца.

Meesha:

Получается закон есть, а порядка его исполнения - нет!

Да. И Вы это знаете. В Законе указано, что он вступает в силу в конце этого месяца и до момента вступления должен “обрасти” подзаконным ведомственными актами регламентирующими его исполнение. Неужели Вы не знали, что их ещё нет? Но если знали, то почему удивил ответ в котором это Вам разъяснено?

Крайне странно в общем всё это.

Meesha
Covax:

Главное санкции есть в коап, по ним то и прищемят яйки. Пример, ввели систему учета алкоголя, она не заработала вовремя, все производители тупо встали на пару месяцев, ибо штрафы были драконовские

Тоже верно, не поспоришь, но в такой ситуации думаю найти компромисс с конкретной фуражкой шанс все же есть, ибо это не алкоголь, и субъект не такой “вкусный”

Covax

Согласен, от 0 до 5 тысяч деревянными в зависимости от региона и красноречия нарушителя)

Meesha
Covax:

Согласен, от 0 до 5 тысяч деревянными в зависимости от региона и красноречия нарушителя)

Именно для подкрепления красноречия бумажка будет в помощь) у нас без бумажек воопче никуда!

kimu
Meesha:

у нас без бумажек воопче никуда!

Если у вас будут просить денег, значит текст этой бумажки дяденька в форме знает лучше вас. В ней же не написано что вы не обязаны платить.

AsMan
Covax:

Согласен, от 0 до 5 тысяч деревянными в зависимости от региона и красноречия нарушителя)

Депресняк?

infis:

Забыли про моно.

Тыж гришь матчасть изучаешь. И хочешь все по закону. Но законы то существуют разные. Некоторые не человеками писаны. И некоторые человеки те законы соблюдают…

ЗЫ Эт я про шестерки, восьмерки, и двенадцатки. А моно, да, круто, купить конечно можно, а что ты понимаешь под моно?

kimu
AsMan:

а что ты понимаешь под моно?

Наверно вертолёты без хвостового ротора. Штука называется NOTAR.
Только моделек таких скорее всего нет.

infis
AsMan:

а что ты понимаешь под моно

Насколько я понял, вот это чудо.

kimu
infis:

Насколько я понял, вот это чудо.

С вероятностью 99% там соосник. Бороться с реактивным моментом отклонением рулей дело неблагодарное.

Кстати модель вертолёта с одним ротором всё-таки есть, правда наверно не больше пары штук.

infis
kimu:

С вероятностью 99% там соосник

Да, похоже на то. Скорее всего я ошибся.
А вот про модель вертолета с одним ротором не знал. Классный 😃

sf73

Советую все-же проголосовать/прокомментировать закон по ссылке
regulation.gov.ru/projects#npa=44946
авторизоваться можно через госуслуги.

там реальный пипец уже в тексте

«Глава XX. Требования к обладателю свидетельства внешнего пилота
20.1. Обладатель свидетельства внешнего пилота должен:
а) быть старше 14 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства внешнего пилота;
основ полета;
общих знаний конструкции беспилотных воздушных судов применительно к соответствующему виду беспилотного воздушного судна;
принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений соответствующего вида беспилотных воздушных судов и их силовых установок;
эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;

и там чем дальше тем страшнее…

понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;
соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;
для вертолетов - трансмиссии; режима “вихревого кольца”, земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;
для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;
правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи;
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира беспилотного воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры, указанные в подпункте “б” пункта 20.3, подпункте “б” пункта 20.4 или подпункте “б” пункта 20.5 настоящих Правил, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;
управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;
плавно и точно выполнять все маневры;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);
постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;
г) иметь действующее медицинское заключение первого, второго или третьего класса.
20.2. Обладатель свидетельства внешнего пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или иного внешнего пилота беспилотного воздушного судна соответствующего вида и типа (класса). Внешний пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание беспилотного воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
20.3. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “самолет”:
а) должен иметь налет на беспилотном самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота самолета, в который засчитывается не более 25 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством внешнего пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна.
В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч;
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации беспилотных воздушных судов в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;
аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
полет на критически низких беспилотных воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
полеты на критически высоких беспилотных воздушных скоростях;
взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;
полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;
полет при имитации отказа двигателя;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.
20.4. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “вертолет”:
а) должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота вертолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на вертолетах под руководством внешнего пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, в который входит, как минимум, один полет по маршруту протяженностью не менее 180 км с посадками в двух различных пунктах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна. В общий налет засчитывается 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;
б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета;
аэродромное движение и полеты по схеме движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов несущего винта;
маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;
взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном режиме; производство полетов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома; быстрые торможения;
полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения;
правила ведения связи и фразеологии.
20.5. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “дирижабль”:
а) должен иметь налет не менее 25 ч в качестве внешнего пилота на дирижаблях, включая:
не менее 3 ч учебного налета по маршруту на дирижабле с выполнением одного полета по маршруту общей протяженностью не менее 45 км;
не менее 5 взлетов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме с выполнением перед каждой посадкой полета по установленной схеме движения в зоне аэродрома;
не менее 3 ч полета по приборам;
не менее 5 ч полета в качестве внешнего пилота, выполняющего функции командира беспилотного воздушного судна под контролем командира беспилотного воздушного судна;
б) должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением с пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;
движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;
методы и процедуры выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;
взлеты, посадки и уход на второй круг;
техника взлета в максимальном режиме (с учетом пролета препятствий);
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
навигация, полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств;
порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию отказов оборудования дирижабля;
правила ведения связи и фразеологии.»

!!! Еб%ть!!!

Это еб%чий п%здец реально а не закон!

Olegfpv
sf73:

понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;

Потому что то нужно реально в это вникать и это не сложно. В теме БД5 мы не раз обсуждали метеорологию, сейчас просто на лету рассчитываем нижний край облаков. Вам нужна температура и влажность, далее считаем т. Росы и по ней нижний край.

Тоже самое и полет по карте, всем у кого есть радар , а это во многих автопилотах, я практически точно пролечу так как вы мне на карте нарисуете и уже давно летаем именно по примерному маршруту и много отснятого видео есть по этому поводу.
Я поэтому и пытаюсь донести доя многих призводителей автопилотов, что давно уже пора летать уметь по приборам, но слушать никто не хочет. Считают стрелку поставили и довольствуйтесь ей. Иначе просто сами не понимают, только такой вывод получается.

sf73:

полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;

Тут нужна будет нормальная ОСД, а так же правильно делать вираж на 360. Еще раз доказывает , что наши тренировки прошли не зря.

Ну а в целом конечно очень заморочено придумали, но я считаю что пилот просто обязан понимать где его самолет летит согласно картам ,ну и так же как в малой авиации полет по земным ориентирам, а так же небольшую вводную пройти по метеорологии , . В принципе этого достаточно что бы не залететь в опасные места.
Ну и правила по технике безопасности.

Evgeny_917

Хорошо жить на РУССИ. П…дец после такой подготовки можно уже на аэробус сажать такого пилота после прохождения всех этих … . Все как печально однако)))

sf73
Olegfpv:

Потому что то нужно реально в это вникать и это не сложно. В теме БД5 мы не раз обсуждали метеорологию, сейчас просто на лету рассчитываем нижний край облаков. Вам нужна температура и влажность, далее считаем т. Росы и по ней нижний край.

Тоже самое и полет по карте, всем у кого есть радар , а это во многих автопилотах, я практически точно пролечу так как вы мне на карте нарисуете и уже давно летаем именно по примерному маршруту и много отснятого видео есть по этому поводу.
Я поэтому и пытаюсь донести доя многих призводителей автопилотов, что давно уже пора летать уметь по приборам, но слушать никто не хочет. Считают стрелку поставили и довольствуйтесь ей. Иначе просто сами не понимают, только такой вывод получается.

Тут нужна будет нормальная ОСД, а так же правильно делать вираж на 360. Еще раз доказывает , что наши тренировки прошли не зря.

Вы бредите??? Мне не нужно FPV, мне нужны полеты на модели весом в 1500 грамм в пределах прямой видимости (50-70 метров максимум!)
Это радиуправляемый самолет либо вертолет.

А этот законопроект гребет под одну гребенку ВСЁ летающее весом более 250 грамм, включая воздушных змеев.

FPV и в США фактически запрещены, там разрешены полеты по камере только в пределах видимости модели! С земли. !

И вы до конца прочитали законопроект??? На чём вы сможете пролететь 270 !!! км для получения свидетельства???
>один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;

!!!

Alexander53
sf73:

Советую все-же проголосовать/прокомментировать закон по ссылке
regulation.gov.ru/projects#npa=44946
авторизоваться можно через госуслуги.

Уже советовал. Что-то не особенно “бросились”.

Olegfpv:

Тоже самое и полет по карте, всем у кого есть радар , а это во многих автопилотах, я практически точно пролечу так как вы мне на карте нарисуете и уже давно летаем именно по примерному маршруту и много отснятого видео есть по этому поводу.

+100500…для чиновников, которые и так хотят нас к беспилотчикам “пристегнуть”.

Olegfpv
sf73:

Вы бредите??? Мне не нужно FPV, мне нужны полеты на модели весом в 1500 грамм в пределах прямой видимости (50-70 метров максимум!)
Это радиуправляемый самолет либо вертолет.

Я в общем, если вдруг разрешат летать хотя бы в радиусе 5 -10км. По сути этот закон наверно все же для профессиональной деятельности, может для моделистов поправки будут.

sf73
Olegfpv:

Я в общем, если вдруг разрешат летать хотя бы в радиусе 5 -10км. По сути этот закон наверно все же для профессиональной деятельности, может для моделистов поправки будут.

Закон через 20 дней уже начинает работать. Регистрацией ФСБ и Росавиация занимается. Я даже не знаю, как выразить словами свои ощущения от бредовости происходящего, а вы пытаетесь чем-то оправдать такую …такое…

Ну представьте вам для езды на велосипеде заставляют получить удостоверение пилота боинга. Все возмущаются, а вы говорите примерно так “я в x plane уже боинг 2 раза сажал, ничего сложного, друг от списанной Cessna приборное оборудование обещал, скоро научусь и по приборам летать ночью по аэронавигационным международным правилам”

Olegfpv

Это вы бредите, причём тут велосипед и боинг. А вот велосипед и правила дорожного движения совместимы а ведь большинство не знают что через зебру ездить на велике нельзя только пешком

Общие правила полётов все же нужны, но любое Fpv под запретом по любому.

sf73
Olegfpv:

Это вы бредите, причём тут велосипед и боинг. А вот велосипед и правила дорожного движения, а ведь большинство не знают что через ездить на велике нельзя

Да причем здесь правила полетов для взрослых самолетов и модели весом 250 грамм без FPV?? Как это сочетается?

Про велики и через что-то чего нельзя на них ездить (видимо пешеходные переходы), продвигайте закон, который запрещает ездить на великах ВЕЗДЕ без прав категории B. Включая трехколесные детские. Я посмотрю на реакцию окружающих…Просто пользователей велосипедов больше в сотни раз и такой закон не пройдет априори. А с моделистами из-за их малочисленности видимо проходит.