Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Согласен, от 0 до 5 тысяч деревянными в зависимости от региона и красноречия нарушителя)
Именно для подкрепления красноречия бумажка будет в помощь) у нас без бумажек воопче никуда!
у нас без бумажек воопче никуда!
Если у вас будут просить денег, значит текст этой бумажки дяденька в форме знает лучше вас. В ней же не написано что вы не обязаны платить.
Согласен, от 0 до 5 тысяч деревянными в зависимости от региона и красноречия нарушителя)
Депресняк?
Забыли про моно.
Тыж гришь матчасть изучаешь. И хочешь все по закону. Но законы то существуют разные. Некоторые не человеками писаны. И некоторые человеки те законы соблюдают…
ЗЫ Эт я про шестерки, восьмерки, и двенадцатки. А моно, да, круто, купить конечно можно, а что ты понимаешь под моно?
а что ты понимаешь под моно?
Наверно вертолёты без хвостового ротора. Штука называется NOTAR.
Только моделек таких скорее всего нет.
а что ты понимаешь под моно
Насколько я понял, вот это чудо.
Насколько я понял, вот это чудо.
С вероятностью 99% там соосник. Бороться с реактивным моментом отклонением рулей дело неблагодарное.
Кстати модель вертолёта с одним ротором всё-таки есть, правда наверно не больше пары штук.
С вероятностью 99% там соосник
Да, похоже на то. Скорее всего я ошибся.
А вот про модель вертолета с одним ротором не знал. Классный 😃
Советую все-же проголосовать/прокомментировать закон по ссылке
regulation.gov.ru/projects#npa=44946
авторизоваться можно через госуслуги.
там реальный пипец уже в тексте
«Глава XX. Требования к обладателю свидетельства внешнего пилота
20.1. Обладатель свидетельства внешнего пилота должен:
а) быть старше 14 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства внешнего пилота;
основ полета;
общих знаний конструкции беспилотных воздушных судов применительно к соответствующему виду беспилотного воздушного судна;
принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений соответствующего вида беспилотных воздушных судов и их силовых установок;
эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
и там чем дальше тем страшнее…
понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;
соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;
для вертолетов - трансмиссии; режима “вихревого кольца”, земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;
для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;
правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи;
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира беспилотного воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры, указанные в подпункте “б” пункта 20.3, подпункте “б” пункта 20.4 или подпункте “б” пункта 20.5 настоящих Правил, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;
управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;
плавно и точно выполнять все маневры;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);
постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;
г) иметь действующее медицинское заключение первого, второго или третьего класса.
20.2. Обладатель свидетельства внешнего пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или иного внешнего пилота беспилотного воздушного судна соответствующего вида и типа (класса). Внешний пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание беспилотного воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
20.3. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “самолет”:
а) должен иметь налет на беспилотном самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота самолета, в который засчитывается не более 25 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством внешнего пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна.
В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч;
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации беспилотных воздушных судов в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;
аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
полет на критически низких беспилотных воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
полеты на критически высоких беспилотных воздушных скоростях;
взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;
полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;
полет при имитации отказа двигателя;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.
20.4. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “вертолет”:
а) должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота вертолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на вертолетах под руководством внешнего пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, в который входит, как минимум, один полет по маршруту протяженностью не менее 180 км с посадками в двух различных пунктах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна. В общий налет засчитывается 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;
б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета;
аэродромное движение и полеты по схеме движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов несущего винта;
маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;
взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном режиме; производство полетов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома; быстрые торможения;
полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения;
правила ведения связи и фразеологии.
20.5. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “дирижабль”:
а) должен иметь налет не менее 25 ч в качестве внешнего пилота на дирижаблях, включая:
не менее 3 ч учебного налета по маршруту на дирижабле с выполнением одного полета по маршруту общей протяженностью не менее 45 км;
не менее 5 взлетов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме с выполнением перед каждой посадкой полета по установленной схеме движения в зоне аэродрома;
не менее 3 ч полета по приборам;
не менее 5 ч полета в качестве внешнего пилота, выполняющего функции командира беспилотного воздушного судна под контролем командира беспилотного воздушного судна;
б) должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением с пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;
движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;
методы и процедуры выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;
взлеты, посадки и уход на второй круг;
техника взлета в максимальном режиме (с учетом пролета препятствий);
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
навигация, полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств;
порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию отказов оборудования дирижабля;
правила ведения связи и фразеологии.»
!!! Еб%ть!!!
Это еб%чий п%здец реально а не закон!
понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
Потому что то нужно реально в это вникать и это не сложно. В теме БД5 мы не раз обсуждали метеорологию, сейчас просто на лету рассчитываем нижний край облаков. Вам нужна температура и влажность, далее считаем т. Росы и по ней нижний край.
Тоже самое и полет по карте, всем у кого есть радар , а это во многих автопилотах, я практически точно пролечу так как вы мне на карте нарисуете и уже давно летаем именно по примерному маршруту и много отснятого видео есть по этому поводу.
Я поэтому и пытаюсь донести доя многих призводителей автопилотов, что давно уже пора летать уметь по приборам, но слушать никто не хочет. Считают стрелку поставили и довольствуйтесь ей. Иначе просто сами не понимают, только такой вывод получается.
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
Тут нужна будет нормальная ОСД, а так же правильно делать вираж на 360. Еще раз доказывает , что наши тренировки прошли не зря.
Ну а в целом конечно очень заморочено придумали, но я считаю что пилот просто обязан понимать где его самолет летит согласно картам ,ну и так же как в малой авиации полет по земным ориентирам, а так же небольшую вводную пройти по метеорологии , . В принципе этого достаточно что бы не залететь в опасные места.
Ну и правила по технике безопасности.
Хорошо жить на РУССИ. П…дец после такой подготовки можно уже на аэробус сажать такого пилота после прохождения всех этих … . Все как печально однако)))
Потому что то нужно реально в это вникать и это не сложно. В теме БД5 мы не раз обсуждали метеорологию, сейчас просто на лету рассчитываем нижний край облаков. Вам нужна температура и влажность, далее считаем т. Росы и по ней нижний край.
Тоже самое и полет по карте, всем у кого есть радар , а это во многих автопилотах, я практически точно пролечу так как вы мне на карте нарисуете и уже давно летаем именно по примерному маршруту и много отснятого видео есть по этому поводу.
Я поэтому и пытаюсь донести доя многих призводителей автопилотов, что давно уже пора летать уметь по приборам, но слушать никто не хочет. Считают стрелку поставили и довольствуйтесь ей. Иначе просто сами не понимают, только такой вывод получается.Тут нужна будет нормальная ОСД, а так же правильно делать вираж на 360. Еще раз доказывает , что наши тренировки прошли не зря.
Вы бредите??? Мне не нужно FPV, мне нужны полеты на модели весом в 1500 грамм в пределах прямой видимости (50-70 метров максимум!)
Это радиуправляемый самолет либо вертолет.
А этот законопроект гребет под одну гребенку ВСЁ летающее весом более 250 грамм, включая воздушных змеев.
FPV и в США фактически запрещены, там разрешены полеты по камере только в пределах видимости модели! С земли. !
И вы до конца прочитали законопроект??? На чём вы сможете пролететь 270 !!! км для получения свидетельства???
>один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
!!!
Советую все-же проголосовать/прокомментировать закон по ссылке
regulation.gov.ru/projects#npa=44946
авторизоваться можно через госуслуги.
Уже советовал. Что-то не особенно “бросились”.
Тоже самое и полет по карте, всем у кого есть радар , а это во многих автопилотах, я практически точно пролечу так как вы мне на карте нарисуете и уже давно летаем именно по примерному маршруту и много отснятого видео есть по этому поводу.
+100500…для чиновников, которые и так хотят нас к беспилотчикам “пристегнуть”.
Вы бредите??? Мне не нужно FPV, мне нужны полеты на модели весом в 1500 грамм в пределах прямой видимости (50-70 метров максимум!)
Это радиуправляемый самолет либо вертолет.
Я в общем, если вдруг разрешат летать хотя бы в радиусе 5 -10км. По сути этот закон наверно все же для профессиональной деятельности, может для моделистов поправки будут.
Я в общем, если вдруг разрешат летать хотя бы в радиусе 5 -10км. По сути этот закон наверно все же для профессиональной деятельности, может для моделистов поправки будут.
Закон через 20 дней уже начинает работать. Регистрацией ФСБ и Росавиация занимается. Я даже не знаю, как выразить словами свои ощущения от бредовости происходящего, а вы пытаетесь чем-то оправдать такую …такое…
Ну представьте вам для езды на велосипеде заставляют получить удостоверение пилота боинга. Все возмущаются, а вы говорите примерно так “я в x plane уже боинг 2 раза сажал, ничего сложного, друг от списанной Cessna приборное оборудование обещал, скоро научусь и по приборам летать ночью по аэронавигационным международным правилам”
Это вы бредите, причём тут велосипед и боинг. А вот велосипед и правила дорожного движения совместимы а ведь большинство не знают что через зебру ездить на велике нельзя только пешком
Общие правила полётов все же нужны, но любое Fpv под запретом по любому.
Это вы бредите, причём тут велосипед и боинг. А вот велосипед и правила дорожного движения, а ведь большинство не знают что через ездить на велике нельзя
Да причем здесь правила полетов для взрослых самолетов и модели весом 250 грамм без FPV?? Как это сочетается?
Про велики и через что-то чего нельзя на них ездить (видимо пешеходные переходы), продвигайте закон, который запрещает ездить на великах ВЕЗДЕ без прав категории B. Включая трехколесные детские. Я посмотрю на реакцию окружающих…Просто пользователей велосипедов больше в сотни раз и такой закон не пройдет априори. А с моделистами из-за их малочисленности видимо проходит.
Вдруг и правда придется права получать , но и это не спасет нас. Так как за 100км придется ездить летать по любому что бы с правами или без.
Ну а если бы реально фпв разрешили бы летать, то я соглашусь с некоторыми позициями о которых писал выше. Возможно и пошел бы на получения летного удостоверения . Опять же это только для фпв.
Возможно и пошел бы на получения летного удостоверения .
И всё бы выполнили, что для этого требуется? Я вот по наивности подумал, что ни один БПЛА и ни один оператор не выполнит эти требования.
Причём не только у нас, а вообще нникто. Потому как требования эти “слизаны” 1:1 с требований к пилотам АОН.
Эти ВСЕ требования по упражнениям в принципе не выполнимы для любой спортивной модели. Авиамодельный спорт станет фактически запрещен. И не надо про то что 100км и ловить не будут. Одиночек может и не будут но официальные соревнования не провести. И кружки тоже должны быть все закрыты ибо даже руководители с разрядами спортивными не смогут осилить эти требования и предпочтут уйти в ремонт машин чем заниматься этой фигней. А руководство клубов на местах закроет все что осталось и отрапортует на верх.
P S
А требования по длине маршрута не выполнимы практически всеми легкими беспилотниками даже профессиональными.
Потому что то нужно реально в это вникать и это не сложно.
Ну и нафига все это нам любителям? Может что то для ФПВшников дальнобоев из этого и надо (хотя думаю что “дальнобой” как раз и запретят), а для остальных, летающих в пределах видимости модели это не надо.
при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
Тоесть мне обещают на курсах предоставить аппарат способный на такое и дать на нём по летать? о_О