Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Андрей_В

Извините, опять встреваю…
Не пойму, каким боком вышесказанное, относится к этой теме: “Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России”

Еще раз извините. Продолжайте…

kimu
Андрей_В:

Не пойму, каким боком вышесказанное, относится к этой теме

А сколько постов из 20 страниц к ней относятся?
Было вроде два со ссылками на текст, остальные - мимо.

AsMan

Погода такая нонче, понятно, скользко.

anatoliy18
dima043:

Как Вы определяете скольжение ? Прибора то на модели нет.

Прибора нет, но есть видимое движение неба относительно капота, видимое положение горизонта относительно капота и крыльев.

RUPilot
kimu:

Не путайте скольжение со сносом (хз так ли оно называется, но есть понятие “угол сноса”).
Скольжение - относительно воздуха. Снос - относительно земли.

само собой

anatoliy18:

Прибора нет, но есть видимое движение неба относительно капота, видимое положение горизонта относительно капота и крыльев.

Слишком косвенные признаки, чтобы по ним определить что либо, тем более по камере, не находясь в самолете и не ощущая его.

anatoliy18

Они не косвенные, небо это условно бесконечно отдалённый предмет, как шкала компаса. Горизонт тоже не в горах, хорошо читаемый постоянный предмет. Этих ориентиров достаточно. Если хочется более точно видеть именно скольжение, то легко прилепить на лоб модели нитку, как на планерах делают - элементарно простой и невесомый прибор.

RUPilot:

тем более по камере, не находясь в самолете и не ощущая его

Самолёт ощущается глазами и пальцами. Вопреки распространённому мнению “попомер” приводит к авариям именно в сложных условиях, когда начинают доверять ему больше чем приборам. Есть даже рекомендация при дезориентации в полёте взять ручку только пальцами, чтобы отвлечь мозг от желания схватиться за ручку управления.

_____________________________

А кто-нибудь в курсе что там по основной теме ветки? Когда конкретно закон вступит в силу и есть ли какие-то новости по вероятным правилам регистрации?

Илья_Реджепов
anatoliy18:

А кто-нибудь в курсе что там по основной теме ветки? Когда конкретно закон вступит в силу и есть ли какие-то новости по вероятным правилам регистрации?

Через 90 дней с момента подписания. То есть к 31 марта должен быть озвучен и порядок регистрации и санкции за нарушение.

ehduarg

Ничего вмарте не будет. Поправки вступят в силу. Ответственность и административная и уголовная уже есть. Порядок регистрации будут допиливать долго, но не под нас. Думаю что порядок регистрации уже есть. Ведомства то используют.

Илья_Реджепов

Ок, будем посмотреть. Если все так, как вы говорите, будет смысл, купить в крупной сети типа мвидео, эльдорадо, техносиле, леталку типа Parrot dron, hubsan, или нечто подобное, с чеком, ни в коем случае не самопал с Хоббикинга и попытаться зарегистрировать игрушку по всем правилам, с получением СЛГ и прочими делами. При отказе, можно обращаться в суд. Я готов это дело посильно финансировать, в складчину, конечно, услуги юриста и тд.

chupa

Ответственность и административная и уголовная уже есть.

Пожалуйста , статью УК по которой можно осудить за использование модели самолета - в студию. Точнее даже ту статью УК которая уже появилась после подписания поправок в ВК ? А то так можно скатиться до узаконенной публичной казни камнями того кто осмелился запустить модель самолета.

employer

и какой же штраф по административке полагается?

kimu
employer:

и какой же штраф по административке полагается?

Из глубин соседней ветки:

На сегодня летать нельзя- штраф до 5 т.р.
Аппаратура если не на 27 или 40 МГц - штраф до 1 т.р.
Видео передавать нельзя - штраф 1 т.р.
Метанол содержащие жидкости нельзя - штраф не помню какой.
Камера не в виде камеры - срок до 3 лет.

На сколько знаю это максимум который можно притянуть на вполе законных основаниях. При большом желании и соответствующем выборе места полеёта можно прицепить терроризм… Одному деятелю приземлившемуся в действующем аэропорту чуть не повесили.

ZAGUS

Эт не деятель эт провокатор какой-то.

Alex_64
kimu:

На сколько знаю это максимум который можно притянуть на вполе законных основаниях.

А были прецеденты или это всё “народный эпос” на настоящий момент?

kimu:

При большом желании и соответствующем выборе места полёта можно прицепить терроризм… Одному деятелю приземлившемуся в действующем аэропорту чуть не повесили.

Тут второе предложение полностью отрицает первое. Получается, что “прицепить терроризм”(с) невозможно при всём желании. Пытались, но не вышло. А Вы пишете, что можно это сделать. Оказывается, что нет. Причём это тоже Вы же и пишете. Какое-то раздвоение )

kimu
Alex_64:

А были прецеденты или это всё “народный эпос” на настоящий момент?

Добро пожаловать в поиск по теме “правовые аспекты”. Тут не далеко.
И вопрос был про возможные штрафы, а не автоматом зачисляемые каждому моделисту.

dima043

Штрафы за нарушение ИВП для физ. лиц Росавиация уже предлагала повысить с 5т до 3млн. Пока не повышают из за не урегулированности некоторых вопросов ИВП. Как только появится механизм например уведомления об использовании ВП в зоне G пилотами ВС до 115кг и некоторые другие моменты поправки быстро примут.

Терроризм никто пришивать не собирается.
Конкретно в нашем городе за прошлый год два дела о незаконном ИВП и предоставления небезопасных услуг пилотами СЛА(ст 238 УК). В обеих случаях штраф до 20т.р. и конфискация дельталета (по ст. 104 УК и 238.1 УК). Один аппарат реально хороший и почти новый был. Что реально интересно в этом деле - то что никаких задержаний на месте преступления не было. Все было пост фактум. Через ~месяц.

  1. Дана команда найти нарушителей в регионах после аварии над истринским водохранилищем.
  2. Анализ фото и видео в соцсетях.
  3. Приход с участковым по всем установленным участникам покатушек с просьбой написать заявление.
  4. На основании 2х заявлений и показаний возбуждение дела
    и так далее.
Dimenn
Илья_Реджепов:

Ок, будем посмотреть.

Да не на что тут смотреть, тут в большой авиации все на ушах, как продолжать идущие сертификации и валидировать их в международных организациях, а 10 стран СНГ вообще не у дел оказались, как Вы думаете Ваши юристы круче КБшных?

Alexander53
Илья_Реджепов:

и попытаться зарегистрировать игрушку по всем правилам, с получением СЛГ и прочими делами.

…И ничего не выйдет. Вся эта возня с обсуждаемым здесь законом не что иное, как лоббирование в самом мерзком виде с целью кое-кого получить монополию на разработку, производство и продажу БПЛА. Это те, о которых с гордостью показывали по ТВ, и которые заявляли, что Россия выходит на мировой уровень по БПЛА. Вот и придумали поправки к ВК, чтобы экономически задушить небольшие фирмы, производящие БПЛА.
О моделистах просто никто и не вспоминал. Нас это зацепило только лишь идиотским определением, что является БПЛА. Вообще этот вопрос было бы логичней решить, приняв закон типа “Упорядочение разработки, производства и продажи БПЛА в РФ”, в котором дать нормальное расширенное определение БПЛА и определить по ним всё остальное. Ведь даже FPV модель и БПЛА - это абсолютно разные вещи по основным признакам.
Может быть вместо разных предположений о последствиях принятого закона обсудить возможность инициировать принятие решения на уровне правительства, чтобы узаконить р/у авиамодели? Чтобы никто к нам не цеплялся. Понятно, что достучаться до верхов проблематично, но может через ФАС попробовать? Аргументировать можно, я тут набросал табличку с основными отличиями моделей от БПЛА. Сильно не критикуйте, может что-то и не учёл.

Отличительные признаки радиоуправляемых летающих м.zip

Alex_64
kimu:

Добро пожаловать в поиск по теме “правовые аспекты”. Тут не далеко.

Поиск дело такое: может найду, может нет. А не проще Вам просто ответить на вопрос: да или нет? Давайте даже сузим до простейшего:

Видео передавать нельзя - штраф 1 т.р.

Есть у Вас пример хоть один? Да или нет?

kimu:

И вопрос был про возможные штрафы, а не автоматом зачисляемые каждому моделисту.

Могут и расстрелять. Могут и четвертовать. Могут и на конюшне выпороть. Но какой смысл обсуждать подобное если на самом деле ничего этого не происходит?

AsMan
Alexander53:

я тут набросал табличку с основными отличиями моделей от БПЛА.

ИМХО Все может быть гораздо проще. Есть на борту проф оборудование не предназначенное для обеспечения полета БПЛА, нет модель.

kimu
Alex_64:

Поиск дело такое: может найду, может нет.

Вы не поверите, но у меня те же проблемы. rcopen.com/forum/f90/topic253549
И я не очень похож на прокурора или адвоката.

И да, пороть на конюшне без согласия обоих сторон в нашей стране незаконно.