Самодельный FPV носитель

Слава_Ямпольский

Если вы думали попробовать пилотажные двигатели с дудкой, OS 40 VF один из самых удобный и самых дешёвых двигателей этого типа. С этим двигателем, Пол Уокер стал ЧМ '92 и многократным чемпионом США. Последний раз Пол стал чемпионом США с этом двигателем в 2009-м году.
Он хоть и маленький по объёму но имеет огромную мощность и стабильность…
Этот двигатель уже давно не выпускают и единственный метод его заполучить это через eBay. Большинство из них БУ и изношенны. Заменить подшипники очень просто а вот пару сложно так как OS уже не выпускает запчасти. Другой минус был в том что двигатель весил 350г. По мощности он на уровне пилотажных двигателей этой весовой категории(46LA ему в подмётки не годится) но подсознательно хотелось что бы он был чуть по легче.

Так вот, к чему я это: Ранди Смит, создатель двигателей PA, сегодня обьявил что начинает принимать заказы на алюминивые пары ААC для двигателей 40VF! ААС пара будет на 40-45г легче пары AВС что сделает двигатель ещё лучше. Если вас интересует, свяжитесь с Ранди на по почте Randyaero@msn.com или на фейсбуке www.facebook.com/RandallSmith01

Производство будет ограниченное так что думайте. Я уже забил заказ на 2 пары.

Pavlin2000

Cлавик очень полезная информация, с весом это точные данные? Из опыта приминения ААС пар для 10 кубовых моторов выигрыш в весе у меня был по памяти не более 20 грамм…

Pavlin2000
Pavlin2000:

Cлавик очень полезная информация, с весом это точные данные? Из опыта приминения ААС пар для 10 кубовых моторов выигрыш в весе у меня был по памяти не более 20 грамм…

Для примера вес "пары"АВС DR 68 в сборе, так это 11 кубовый мотор…
Если AAC пару для OS 40 VF cделать на 40…45 грамм легче то она должна весить 0…10 грамм где-то так…

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Из опыта приминения ААС пар для 10 кубовых моторов выигрыш в весе у меня был по памяти не более 20 грамм…

Всё зависит от толщины цилиндра. У 40VF они толстые. Очень даже. Это типичная ситуация с двигателями OS: картер одного размера но кубатура разная и вариируется толщиной стенок цилиндра. В 90-х, Ранди выпускал ААС пары для 40VF. Точный вес новых пар ещё не известен и основан на опыте серии выпуска 90-х.

Aldar_Balzhinov:

Примерный ценник?

Всё зависит от количества заказов как я понимаю. Пару месяцев назад Randi выпустил серию пар АВС для 46VF и они были примерно такой-же цены. Ранди сказал что цена будет примерно такая-же что и 46VF.
Ранди работает по принципу групповой закупки. Он собирает заказы и потом на основе количества заказов договаривается насчет цены с производителем. Чем больше заказов, тем ниже цена.

Pavlin2000
Pavlin2000:

Cлавик очень полезная информация, с весом это точные данные? Из опыта приминения ААС пар для 10 кубовых моторов выигрыш в весе у меня был по памяти не более 20 грамм…

Разобрал свой новенький OS 40VF гильза действительно достаточно толстостенная и весит 38 грамм на уровне веса гильзы DR 60, шатун легко не захотел слезать, так что взвесил только гильзу учитывая что основное облегчение мотора будет за счёт замены латунного цилиндра на из алюминиевого сплава.
В первом приближении алюминиевый сплав в три раза легче латуни получаем что алюминиевая гильза будет
весить около 13 грамм а выйгрыш в весе примерно 25 грамм, что для пилотажного мотора достаточно существенно…

Pavlin2000

По поводу пар ААС у меня был опыт когда на мою модель с старым мотором Сергея Белко 60-класса поставили пару с простой гильзой ААС взамен АВС, мало того что это сразу благоприятно сказалось на манёвренности так и моторчик просто взбесился прирост мощности составил не менее 15…20% пришлось его душить глушителем и футоркой и корды на 0,5м удлинить. После этого профессиональные 10 и 12,5 кубовые моторы Сергей Белко стал делать с алюминиевыми блоками а сейчас даже с глухими без головки.

11 days later
1 month later
Слава_Ямпольский

Сегодня заметил новенький 40VF на eBay: www.ebay.com/itm/…/202169789434

Если можно ухватить за $200, это будет золотая цена ему. Я не знаю кто его продаёт и никак не связан с этим делом. Просто заметил хороший двигатель и решил поделится.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Если можно ухватить за $200, это будет золотая цена ему.

Веду этот двигатель с того момента как он появился на ебей.

Крайние VF ки уходили за очень приличные деньги перевалив за 230$ Думаю и этот в районе 250$ уйдет. Посмотрим.

А вот этот вот как вам? www.ebay.com/itm/…/202172910567

анатолиевич
Jordan23:

А вот этот вот как вам

Женя,это гоночный мотор и нам он не подходит.

Pavlin2000

Да этот Jett 50 для пилон гонок и имеет пару ABC тогда как все Ro Jett (по крайней мере мои) ААС. Да и OS 40, 46VF тоже изначально чисто гоночные моторы…

анатолиевич

Рэнди Смит писал что он мог запустить практически любой мотор на трубе для пилотажа но вопрос в том сколько времени,средств и сил это занимало.

Слава_Ямпольский

Практически любой мотор улучшит свои пилотажные характеристики с дудкой. Проблема в том что при низких оборотах длинна дудки будет длиннее модели! Например, на 40VF, если захочу крутить 6500 об/мин, длинна дудки будет 60см от центра цилиндра до перегородки. На более подходящих оборотах 11000, длинна всего 45см. Думаю поэтому дудки и не ставят на тихоходы типа СКИФ или Сталкер.

Слава_Ямпольский

Кстати, вспомнил трюк для охотников на eBay: двигатели FSR, VR-DF и VF абсолютно одинаковые за исключением картера.
У FSR и VF передняя часть картера, вал, задняя крышка, поршень, шатун и головка абсолютно одинаковые.
У VF и VR-DF картер, поршень, цилиндр, шатун и головка абсолютно одинаковые.
Если купить FSR и FR-DF одного размера(40 или 46) то из них собирается очень даже хороший VF!
На eBay, FSR 46 и VF-DF 46 продаются в среднем около $100. Если купить оба, можно заполучить отличный VF 46 плюс редкостный SR-DF 46 который в свою очередь можно продать назад на eBay за $75-$100. Так что если есть желание и терпение можно заполучить новенький OS 46 VF за $100-$125!

Jordan23
Слава_Ямпольский:

У FSR и VF передняя часть картера, вал, задняя крышка, поршень, шатун и головка абсолютно одинаковые.

Вот это очень интересно, так как часто встречал эти двигатели, и реально бывало можно было взять за приемлемую цену. Но всегда останавливала совместимость. Порой сами продовцы путаются в названиях, на фото VR а пишут VF.

Pavlin2000:

Да этот Jett 50 для пилон гонок и имеет пару ABC тогда как все Ro Jett (по крайней мере мои) ААС.

На моем написано Ro-jett 50 и есть выгравированное что то похоже на цифру 92. И пара у меня цветная ABC. Но компрессия жуткая…

14 days later
Jordan23
Aldar_Balzhinov:

ну вы блин даете

Аукцион страшная вещь, войдешь в кураж и …

Pavlin2000
Jordan23:

Аукцион страшная вещь, войдешь в кураж и …

Это точно, бывало новенький OS 46 VF лежал по цене купить сейчас 250$ неделями, да и крайний новый 40VF за 200 ушёл). А вообще это стал классический пилотажный трубный мотор и такое же национальное достояние как FOX 35 и ST V60, плох тот американский кордовый пилотажник у которого нет за пазухой хоть одного 40 или 46VF, причём не зависимо на чем он летает)

Jordan23
Pavlin2000:

бывало новенький OS 46 VF лежал по цене купить сейчас 250$

Показатель, популярность растет.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

А вообще это стал классический пилотажный трубный мотор

Дисковери 60 тоже что-то вроде классики. Это был первый двигатель из-за железной занавесы, оказавшийся в руках пилотажников мира и показавший что уровень разавития авиамоделизма в странах бывшего СССР был высокий. Конечно были другие но именно DR60 произвёл впечетление на весь мир.

Aldar_Balzhinov:

Ребята, ну вы блин даете 😵

Это редкостные версии со встроенным насосом. Это коллекционные двигатели, для коллекций редкостных двигателей. Эти двигали малой серии и очень дорогие. К сожалению это подымает цены наших VF из за незнающих коллекционеров.

4 months later
stud
Lis4488:

не катапультой, лебедка, мы так молодняк на пара плане

Возможно, что и лебёдка. Интересная антенна стоит на крыле самолётика.

А-50
IL76MD:

А Скотч дорогой здесь - 3 бакса рулончик.

Поэтому они лепят на нос кевларовую заплатку:)

Lis4488:

Не, не катапультой, лебедка,

Резинка там с леером.
И таки это 2-й Hawk, 3-й - классика:

Побаловались экзотикой и приняли нормальное решение.😃

blade
А-50:

и приняли нормальное решение

За такое решение- руки вырвать и морду ими набить!
Это даже не одноразовая, а полуразовая конструкция: её пока до места запуска донесут- изомнут все, просто руками:(
ЗЫ: кстати, что происходит с камерой торчащей из пуза при посадке на песок, камни и прочее?

stud
А-50:

Резинка там с леером

Я тоже так думал, но склоняюсь к мысли, что на фотографии изображена лебёдка. Если б была катапульта, то зачем на леер поставили буфер? Разобрался с названиями. Desert Hawk 1. Desert Hawk 3.

blade:

что происходит с камерой торчащей из пуза при посадке

А что ей будет? При посадке она убирается.

А-50
blade:

За такое решение- руки вырвать и морду ими набить!

Ага, пальцами по клавиатуре.
Ваше мнение, конечно, самое правильное, но вот НАТО-вские спецы имею свое.
Отличное от Вашего. Насколько помню, по результатам применения в конфликтах аппарат был признан одним из лучших среди “одноклассников”.

blade:

что происходит с камерой торчащей из пуза при посадке на песок, камни и прочее?

То же самое, что и с камерой у его предшественника.
Она расположена там же, как и у БПЛА от AV.

stud:

Я тоже так думал, но склоняюсь к мысли, что на фотографии изображена лебёдка.

Там если и лебедка, то только для сматывания леера.
И это, скорее всего, уже армейский “колхоз”. (Ну зудит у парней, да сматывать ручками лениво)
Для таких БПЛА использование вспомогательных стартовых устройств считается большим недостатком. Их даже за леер с резинкой “пинали”.

blade

А-50:

Она расположена там же, как и у БПЛА

Несколько изменим вопрос: а что происходит с брюхом пенопластового аппарата после посадки?
ЗЫ: с камерой, даже если она убирается, (хотя никакого механизма именно для уборки, я там не вижу- обычная поворотная платформа) происходит как минимум загаживание объектива пылью/обстукивание камушками? На один раз все рассчитано?

А-50:

Ваше мнение, конечно, самое правильное

Я на это не претендую, но произведя довольно много ФПВ самолетов, опыта в эксплуатации набрался- ого го сколько.
Бесспорное достоинство обсуждаемого аппарата- его копеечная цена.
Все остальное- недостатки 😦

А-50
blade:

Я на это не претендую, но произведя довольно много ФПВ самолетов, опыта в эксплуатации набрался- ого го сколько.

Ну да, Вы уникальны и единственны.
Вы поинтересуйтесь сколько аппаратов сделали LM и АV, обеспечив при этом их послепродажное обслуживание.
Я уже не говорю, что их аппараты хотя бы минимально соответствуют требованиям военных стандартов, чего не скажешь про Ваши “довольно много ФПВ самолетов”.

blade:

…а что происходит с брюхом пенопластового аппарата после посадки?
… с камерой…

Если для Вас это не решаемые вопросы, это не значит, что они не решаемые в принципе.

Lis4488

И все таки решил сделать шедоу 200 для начала. Пока он больше подходит по моим требованиям. Единственное как мне кажется на изготовленных модельных копиях не корректен ЦТ. Бум играть с развесовкой. В качестве материала для изготовления стеклоткань с парашюткой. Делал из парашютки небольшую прокладку правдатс циакрином. Получилось очень даже не плохо. Со смолой будет лучше. На выходных подготовлю чертежи и кое сто доработаю ввиде программируемого развала на случай морковки. Ну и в крыльях думаю сделать верхнюю часть разборной либо люки для доступа во внутрь. Как то так…

IL76MD
Lis4488:

На выходных подготовлю чертежи

Дерзайте, молодой человек, у Вас все впереди. И держите нас в курсе вот здесь, в этой ветке:

rcopen.com/forum/f90/topic341151/1481

Lis4488

Ребят всем привет. Пришёл ts832 передатчик. Решил проверить. Антену поставил. Подключился провода. Подключил акум 7.4
Камера ещё не пришла. Должен ли включиться передатчик без камеры?

А то реакции ноль

blade
Lis4488:

Должен ли включиться передатчик

Конечно- ему по барабану:)
А какой реакции вы ждете?
Обычно, если нет табло с номером канала или индикатора включения, никакой реакции и нет: приемник (он то есть, кстати?) без наличия сигнала- ничего не покажет. Даже если его выход подцеплен к монитору?
Можно на видеовход передатчика подцепить видеосигнал с любого источника, хоть видеовыхода телевизора, тогда должно работать.

Lis4488

Так суть в том, что на передатчик табло. Приемник есть с маленьким дисплеем. Рс305. Конектить и не думал их. Просто думал что при подключения питания на передатчике должно табло сработать. Подрубил Акки и ноль эффекта. Итог. Когда спалил папу, кстати. Отремонтировал. На акке выгорил балансир. Сделал его. Перепаял турнигу 9х. Все работало. Ну и выключил аппу. Положил на камод, а жена когда убиралась случайно ее включила всадив ак в ноль. И вот подстава передатчик проверить не могу. Сыкотно на него 11.1 подавать. А провода ещё не пришли.
Кстати у передатчика провод с футаба разъемом. И конец на видео. Я жду провод у которого идёт разъём на сиджи 4000 далее на передатчик и на питание. Вопрос. Если на передатчик не подать питание, а подать питание на провод камеры. Будет работать?

Во предки всему, тему не закрою. Ибо проект пересмотрел координально. Хз что из из него выйдет. Заказал лифепо4 и солнечные панели. Есть пару идей.пока по подсчетам все норм идёт. И пока про енто молчу. Как придут и протестю. И поставлю хоть какой рекорд все расскажу. Извините.

Чертежи уже все пересмотрел и пересчитываю поновой в пятый раз. Когда все сделаю если будут желающие смогу изготовить второй агрегат - материал + какая нить фишка из фпв ( можно и дешевое. Телеметрия датчики и тд и тп, кому че не жалко за работу) будет круто. Но за материал сори. Денег стоит. Енто не потолочка.

STRIMSS
Lis4488:

Заказал лифепо4 и солнечные панели. Есть пару идей.пока по подсчетам все норм идёт.

часто встречаются темы про солнечные панели на планероподобные самолеты, на тяжелые не зватит энергии , но дальше чем пару полетов и закрытия проекта, тема не движется. да к тому же при жестких посадках все время будут потери панелей. стоит ли оно того?

stud
STRIMSS:

стоит ли оно того

Вань, “не обрезайте” человеку крылья. Не мешайте фатазировать. Посадки будут исключительно мягкие. Солнечные панели, будут, легче пенопласта.

X3_Shim

По моему, что бы постройка очередного фпв носителя заслуживала отдельной темы, носитель и качество описания должно быть на уровне Билла с его Атласом 😃

Lis4488

Ну-ну

Из-за негатива просьба закрыть тему! Ибо люди не привыкли поддерживать и корректировать, ЕСЛИ ИМЕЮТ ОПЫТ!
А на тему заслуженности отдельной темы… Скажу так, отдельная тема будет созданная, но далеко не все увидят ее. Ибо это форум! И уж извините не Вам решать кому, что заслуженно! Особенно тем, у кого темы только - куплю! Кто сам ни разу не вложился!!
Проект только начался! А к осени вы увидите рекорды! И уже будет без описаний! Царствуйте дальше господа!

Если вы не будете замкнутыми и будете изучать
Разные технологии откроете для себя новое. Панели не легче, мозги есть! Посадки не гладкие, тот же ответ выше. Не зная броду, не лезь в воду! Изучите для начала солнечные элементы, возмите калькулятор для начала и по эксперементируйте с ним не разбирая, его работу, а потом - ВКЛЮЧИТЕ МОЗГ!!!

И ответьте для себя чем отличается любитель от моделиста!
П.с. себя в обиду не дам! И неконструктивная критика - получает в ответ игнор или негатив, все зависит от степени не компетентности умноженной на степень завышенной самооценки деленное на степень личных достежений в данном вопросе!

Андрей#

Алексадр, не прекращайте информацию, это довольно интересный проект, он выгодно отличается от всего здесь представленного хотя бы использованием не стандартных источников энергии)
Не обращайте внимания на тех кто пытается опустить проект ничем не подкрепленной критикой, тут некоторые дальше покупной пены еще не ушли 😉

Из интересных новостей мира не стандартных схем использующих не классические источники энергии…

Относительно недавно Шотландский БЛА слетал на твердом водороде.

Новое топливо, разработанное британской фирмой Cella, представляет собой 100 твердых гранул (площадью примерно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы состоят из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Затем этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в движение винты беспилотника. Включение специального полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.

Поделюсь еще одним не стандартным решением, по моим расчетам энергоэффективность углеродного топлива перекрывает потенциал сегодняшних литиевых аккумуляторов более чем в 10 раз!
В качестве примера приведу проект Hybrix
3 часа 10 минут на коптере 😃
Схема довольно проста но требует разработки собственного контроллера Стартер/генератора.
Ничего сложного, просто правильно рассчитанный брюшлесс и экономичный двигатель работающий в режиме макс эффективности на оборот/мин - Constant.

Alexander53
Lis4488:

себя в обиду не дам! И неконструктивная критика - получает в ответ игнор или негатив

Какой-то Вы нервный, так всех в “игнор” и переведёте. Успокойтесь и трезво просмотрите СВОИ сообщения. Вы на одной странице умудрились чуть ли не в каждом своём сообщении поменять мнение. Вменяемым выглядит пожалуй только п. 1 с вполне конкретным вопросом, на который Вы получили конкретный и дельный ответ в п. 2. А потом…“понеслось”. От изготовления нового фюзеляжа до каких-то туманных высказываниях о мифических проектах для установления каких-то непонятных рекордов. Рекорды на пустом месте только с калькулятором в руках невозможны. К ним долго и упорно идут. Вы бы определились, что КОНКРЕТНО хотите получить, тогда бы и советы были конкретными. А то не успели открыть тему, уже на всех обиделись. Да, народ здесь такой, болтологию не уважает.

Андрей#:

Ничего сложного

Так сделайте хотя бы что-то одно из показанных Вами ссылок.
На самом деле всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Стоит только попробовать заняться этим ПРАКТИЧЕСКИ.
Полёт фантазии - это, конечно, “круто”. А воплощение этой фантазии в реальность - это огромный кропотливый труд, который не всегда даёт положительный результат. К этому надо быть готовым.
В популистских статейках и в демонстрационных роликах всё выглядит действительно очень просто. Надо только в суть вникнуть.
На 99% это своеобразные отчёты по “отмыванию” грантов. Дальше статей и роликов дело, как правило, не идёт. И работают там не дилетанты одиночки, а хорошо организованные коллективы квалифицированных специалистов. Если же одиночки и ставят какие-то авиамодельные рекорды, то это очень опытные моделисты, к тому же не ограниченные в средствах.

blade
Андрей#:

по моим расчетам энергоэффективность

Не могу ничего сказать про “твердый водород”- не держал в руках.
Но вот с полуводородным самолетом- стоял рядом в процессе изготовления.
Почему “полу”?
Да потому, что он включал в себя композитный баллон на 300 атм, весом в пару кило, ту самую “ячейку” производства Сингапура, весом в 2-3 кГ и выдавал (по электричеству) аж 250 ватт!
Даже заправка баллона- была проблемой: нету у нас таких компрессоров.
Да и работало все это - 20 минут.
А модель летала на обычном 55СС бензине.
Все это выставлялось на МАКС- 2013.
На мой вопрос : " на х…зачем?“, ребята ( часть из МАИ, часть- опытные моделисты) отвечали- а чтобы доказать принципиальную возможность”
То есть, очевидно они рассчитывали на очередь из грантодателей?
Но не случилось 😦 Такая вот “энергоэффективность”

Андрей#
Alexander53:

Так сделайте хотя бы что-то одно из показанных Вами ссылок.
На самом деле всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Стоит только попробовать заняться этим ПРАКТИЧЕСКИ.
Полёт фантазии - это, конечно, “круто”. А воплощение этой фантазии в реальность - это огромный кропотливый труд, который не всегда даёт положительный результат. К этому надо быть готовым.
В популистских статейках и в демонстрационных роликах всё выглядит действительно очень просто. Надо только в суть вникнуть.
На 99% это своеобразные отчёты по “отмыванию” грантов. Дальше статей и роликов дело, как правило, не идёт. И работают там не дилетанты одиночки, а хорошо организованные коллективы квалифицированных специалистов. Если же одиночки и ставят какие-то авиамодельные рекорды, то это очень опытные моделисты, к тому же не ограниченные в средствах.

Александр, как раз сейчас веду один из проектов по схеме генератор двигатель, да есть подводные камни, но с группой программистов и банальным моделированием физических процессов в солиде все решаемо.
Есть необходимые данные полученные в ходе испытаний. Прорабатываю оптимизацию схемы.
Не покажу по объективным причинам 😃

С Horizom Energy Systems вел переписку, на мое поставленное им техническое задание они с уверенностью ответили что могут это сделать.
Планировал ее использовать для другого проекта в качестве энергетической установки для обеспечения продолжительного зависания конвертоплана в вертолетных режимах.
До сих пор не могу получить от них ценник установки, потому что не определились с конечным аэродинамическим/прочностным концептом аппарата от него зависит форма как ячеек так и баллона с водородом, банально потому что еще вижу в какую сторону можно двигаться для повышения АД качества и устойчивости.
У установки следующие характеристики:
3 кВт/ч пиковая
1.5 кВт/ч постоянная
6 кг вместе с баллоном сжатого водорода
небольшая 6S батарейка для старта установки, и выравнивания пиков нагрузки в переходных режимах.
Время работы при продолжительной постоянной нагрузке варьируется от веса целевой нагрузки устанавливаемой на аппарат, все это надеюсь прекрасно понимают.
Сейчас речь идет о 6 часах в самолетном.

Я сомневаюсь что они бы стали браться за проект, если, очевидно что на данный момент они не могут обеспечить характеристику хотя бы близкую по энергоэффективности к литию, не говоря уже о многократном превосходстве, Александр Blade выше пишет о характеристике примерно около 83 Вт*ч/кг у среднего липо 140Вт*ч/кг.
Очевидно что смысла в такой установке никакого нет, и браться за ее реализацию было бы глупо, это становится понятно еще до стартапа начиная с примитивных расчетов.
Студенты на МАКС-е хотели легких денег, взяв разработку горизона и выдав за свое.

Очень рекомендую посетить сайт горизона www.hes.sg/#!in-the-air/c15wk
Обратите внимание на характеристики серийных топливных элементов.

Ну и обращу ваше внимание что официальный рекорд продолжительности полета коптера на водороде около 4 часов

Извиняюсь за уход от темы, если я посчитаю нужным выкладывать информацию о своих наработках, я непременно создам отдельную тему на форуме.
Пока я в этом не вижу целесообразности.
Дальше тему ведет топикстартер.
С уважением Андрей.

Alexander53
Андрей#:

До сих пор не могу получить от них ценник установки

Получите - удивитесь. Если, конечно, Ваш проект не финансирует Рокфеллер.

Андрей#:

с группой программистов и банальным моделированием физических процессов в солиде все решаемо.

Всё красиво и характеристики сразу на порядок выше. Вдумайтесь - на порядок!!! Или Вы гений, или, что скорее всего, в Ваши рассчёты вкралась принципиальная ошибка.

Далее, чтобы не быть гололсловным, по поводу идей ТС насчёт солнечных батарей и рассчётов на калькуляторе. Оттолкнёмся от мотора мощностью 100 Вт. Вот к примеру солнечная батарея. Грубо при такой мощности надо при 10 В обеспечить ток 10 А. Надо 100 шт. таких батарей соединить параллельно. Без учёта веса соединительных элементов получим массу батареи 590 г. и площадь 243 кв. дм. Тягу получим даже меньше веса батареи. Теперь прикиньте размеры модели. Крыло даже при удлинении=5 получится размахом 4,86 м. Это исходя только из площади батареи. Её ещё надо разместить на крыле. О весе такого аппарата можно даже не говорить. Полетит такая модель?
А на калькуляторе всё оказывается очень просто. Да, стоимость батареи без учёта доставки обойдётся в 294483 рубля. Продолжаем проект?

stud
Alexander53:

Так сделайте хотя бы что-то

Андрей, в отличии от некоторых обиженных фантазёров, несколько лет назад, показывал на этом форуме свой рекордный самолётик. Сейчас занимается весьма интересным проектом. К сожалению, не пришло время говорить об этой работе.

Alexander53
stud:

К сожалению, не пришло время говорить об этой работе.

Вот с этим согласен. Я исходя из своего опыта просто уверен, что улучшить характеристики силовой установки на порядок невозможно.
Поэтому пусть молодой человек работает. Будут конкретные результаты, тогда и похвастается.

Андрей#:

Очень рекомендую посетить сайт горизона www.hes.sg/#!in-the-air/c15wk
Обратите внимание на характеристики серийных топливных элементов.

Я со своей стороны порекомендую обратить внимание на то, что сам топливный элемент - это ещё не энергетическая установка. К нему ещё нужны баллон с водородом, управляющие устройства. Поэтому высокие характеристики самого топливного элемента есть некоторое лукавство, кстати свойственное подобным командам. Не подумайте, что я против технического прогресса. Но к любой информации надо относиться взвешенно и критически. А для конкретных разработок, т.е. не ради научного интереса, надо ещё оценивать критерий “стоимость-эффективность”.
Кстати, ребятишки с этого сайта взахлёб рекламируют все преимущества своих разработок…кроме экономических.

X3_Shim
Alexander53:

Но к любой информации надо относиться взвешенно и критически.

Ага, сейчас поутихло, но год назад еще, новости об очередных супер емких аккумах появлялись каждую неделю на тематических ресурсах. А по факту до сих пор везде литий.
Про топливные элементы в смартфонах раньше тоже писали каждый месяц, по факту, я их так ни разу и не видел 😃

Андрей#

Подниму тему)
Мировой рекорд 81 час 26 минут, солцелет.
Дистанция полета - 2316 км.

Maximum power input throuh the 88 SunPower E60 cells during the day was around 260W

The average level-flight power consumption in calm conditions (e.g. during night) was shown to lie in between 35-46W


Подробнее можно почитать тут - www.atlantiksolar.ethz.ch/?p=670
😃