Самодельный FPV носитель
стоит ли оно того
Вань, “не обрезайте” человеку крылья. Не мешайте фатазировать. Посадки будут исключительно мягкие. Солнечные панели, будут, легче пенопласта.
По моему, что бы постройка очередного фпв носителя заслуживала отдельной темы, носитель и качество описания должно быть на уровне Билла с его Атласом 😃
Ну-ну
Из-за негатива просьба закрыть тему! Ибо люди не привыкли поддерживать и корректировать, ЕСЛИ ИМЕЮТ ОПЫТ!
А на тему заслуженности отдельной темы… Скажу так, отдельная тема будет созданная, но далеко не все увидят ее. Ибо это форум! И уж извините не Вам решать кому, что заслуженно! Особенно тем, у кого темы только - куплю! Кто сам ни разу не вложился!!
Проект только начался! А к осени вы увидите рекорды! И уже будет без описаний! Царствуйте дальше господа!
Если вы не будете замкнутыми и будете изучать
Разные технологии откроете для себя новое. Панели не легче, мозги есть! Посадки не гладкие, тот же ответ выше. Не зная броду, не лезь в воду! Изучите для начала солнечные элементы, возмите калькулятор для начала и по эксперементируйте с ним не разбирая, его работу, а потом - ВКЛЮЧИТЕ МОЗГ!!!
И ответьте для себя чем отличается любитель от моделиста!
П.с. себя в обиду не дам! И неконструктивная критика - получает в ответ игнор или негатив, все зависит от степени не компетентности умноженной на степень завышенной самооценки деленное на степень личных достежений в данном вопросе!
Алексадр, не прекращайте информацию, это довольно интересный проект, он выгодно отличается от всего здесь представленного хотя бы использованием не стандартных источников энергии)
Не обращайте внимания на тех кто пытается опустить проект ничем не подкрепленной критикой, тут некоторые дальше покупной пены еще не ушли 😉
Из интересных новостей мира не стандартных схем использующих не классические источники энергии…
Относительно недавно Шотландский БЛА слетал на твердом водороде.
Новое топливо, разработанное британской фирмой Cella, представляет собой 100 твердых гранул (площадью примерно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы состоят из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Затем этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в движение винты беспилотника. Включение специального полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.
Поделюсь еще одним не стандартным решением, по моим расчетам энергоэффективность углеродного топлива перекрывает потенциал сегодняшних литиевых аккумуляторов более чем в 10 раз!
В качестве примера приведу проект Hybrix
3 часа 10 минут на коптере 😃
Схема довольно проста но требует разработки собственного контроллера Стартер/генератора.
Ничего сложного, просто правильно рассчитанный брюшлесс и экономичный двигатель работающий в режиме макс эффективности на оборот/мин - Constant.
себя в обиду не дам! И неконструктивная критика - получает в ответ игнор или негатив
Какой-то Вы нервный, так всех в “игнор” и переведёте. Успокойтесь и трезво просмотрите СВОИ сообщения. Вы на одной странице умудрились чуть ли не в каждом своём сообщении поменять мнение. Вменяемым выглядит пожалуй только п. 1 с вполне конкретным вопросом, на который Вы получили конкретный и дельный ответ в п. 2. А потом…“понеслось”. От изготовления нового фюзеляжа до каких-то туманных высказываниях о мифических проектах для установления каких-то непонятных рекордов. Рекорды на пустом месте только с калькулятором в руках невозможны. К ним долго и упорно идут. Вы бы определились, что КОНКРЕТНО хотите получить, тогда бы и советы были конкретными. А то не успели открыть тему, уже на всех обиделись. Да, народ здесь такой, болтологию не уважает.
Ничего сложного
Так сделайте хотя бы что-то одно из показанных Вами ссылок.
На самом деле всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Стоит только попробовать заняться этим ПРАКТИЧЕСКИ.
Полёт фантазии - это, конечно, “круто”. А воплощение этой фантазии в реальность - это огромный кропотливый труд, который не всегда даёт положительный результат. К этому надо быть готовым.
В популистских статейках и в демонстрационных роликах всё выглядит действительно очень просто. Надо только в суть вникнуть.
На 99% это своеобразные отчёты по “отмыванию” грантов. Дальше статей и роликов дело, как правило, не идёт. И работают там не дилетанты одиночки, а хорошо организованные коллективы квалифицированных специалистов. Если же одиночки и ставят какие-то авиамодельные рекорды, то это очень опытные моделисты, к тому же не ограниченные в средствах.
по моим расчетам энергоэффективность
Не могу ничего сказать про “твердый водород”- не держал в руках.
Но вот с полуводородным самолетом- стоял рядом в процессе изготовления.
Почему “полу”?
Да потому, что он включал в себя композитный баллон на 300 атм, весом в пару кило, ту самую “ячейку” производства Сингапура, весом в 2-3 кГ и выдавал (по электричеству) аж 250 ватт!
Даже заправка баллона- была проблемой: нету у нас таких компрессоров.
Да и работало все это - 20 минут.
А модель летала на обычном 55СС бензине.
Все это выставлялось на МАКС- 2013.
На мой вопрос : " на х…зачем?“, ребята ( часть из МАИ, часть- опытные моделисты) отвечали- а чтобы доказать принципиальную возможность”
То есть, очевидно они рассчитывали на очередь из грантодателей?
Но не случилось 😦 Такая вот “энергоэффективность”
Так сделайте хотя бы что-то одно из показанных Вами ссылок.
На самом деле всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Стоит только попробовать заняться этим ПРАКТИЧЕСКИ.
Полёт фантазии - это, конечно, “круто”. А воплощение этой фантазии в реальность - это огромный кропотливый труд, который не всегда даёт положительный результат. К этому надо быть готовым.
В популистских статейках и в демонстрационных роликах всё выглядит действительно очень просто. Надо только в суть вникнуть.
На 99% это своеобразные отчёты по “отмыванию” грантов. Дальше статей и роликов дело, как правило, не идёт. И работают там не дилетанты одиночки, а хорошо организованные коллективы квалифицированных специалистов. Если же одиночки и ставят какие-то авиамодельные рекорды, то это очень опытные моделисты, к тому же не ограниченные в средствах.
Александр, как раз сейчас веду один из проектов по схеме генератор двигатель, да есть подводные камни, но с группой программистов и банальным моделированием физических процессов в солиде все решаемо.
Есть необходимые данные полученные в ходе испытаний. Прорабатываю оптимизацию схемы.
Не покажу по объективным причинам 😃
С Horizom Energy Systems вел переписку, на мое поставленное им техническое задание они с уверенностью ответили что могут это сделать.
Планировал ее использовать для другого проекта в качестве энергетической установки для обеспечения продолжительного зависания конвертоплана в вертолетных режимах.
До сих пор не могу получить от них ценник установки, потому что не определились с конечным аэродинамическим/прочностным концептом аппарата от него зависит форма как ячеек так и баллона с водородом, банально потому что еще вижу в какую сторону можно двигаться для повышения АД качества и устойчивости.
У установки следующие характеристики:
3 кВт/ч пиковая
1.5 кВт/ч постоянная
6 кг вместе с баллоном сжатого водорода
небольшая 6S батарейка для старта установки, и выравнивания пиков нагрузки в переходных режимах.
Время работы при продолжительной постоянной нагрузке варьируется от веса целевой нагрузки устанавливаемой на аппарат, все это надеюсь прекрасно понимают.
Сейчас речь идет о 6 часах в самолетном.
Я сомневаюсь что они бы стали браться за проект, если, очевидно что на данный момент они не могут обеспечить характеристику хотя бы близкую по энергоэффективности к литию, не говоря уже о многократном превосходстве, Александр Blade выше пишет о характеристике примерно около 83 Вт*ч/кг у среднего липо 140Вт*ч/кг.
Очевидно что смысла в такой установке никакого нет, и браться за ее реализацию было бы глупо, это становится понятно еще до стартапа начиная с примитивных расчетов.
Студенты на МАКС-е хотели легких денег, взяв разработку горизона и выдав за свое.
Очень рекомендую посетить сайт горизона www.hes.sg/#!in-the-air/c15wk
Обратите внимание на характеристики серийных топливных элементов.
Ну и обращу ваше внимание что официальный рекорд продолжительности полета коптера на водороде около 4 часов
Извиняюсь за уход от темы, если я посчитаю нужным выкладывать информацию о своих наработках, я непременно создам отдельную тему на форуме.
Пока я в этом не вижу целесообразности.
Дальше тему ведет топикстартер.
С уважением Андрей.
До сих пор не могу получить от них ценник установки
Получите - удивитесь. Если, конечно, Ваш проект не финансирует Рокфеллер.
с группой программистов и банальным моделированием физических процессов в солиде все решаемо.
Всё красиво и характеристики сразу на порядок выше. Вдумайтесь - на порядок!!! Или Вы гений, или, что скорее всего, в Ваши рассчёты вкралась принципиальная ошибка.
Далее, чтобы не быть гололсловным, по поводу идей ТС насчёт солнечных батарей и рассчётов на калькуляторе. Оттолкнёмся от мотора мощностью 100 Вт. Вот к примеру солнечная батарея. Грубо при такой мощности надо при 10 В обеспечить ток 10 А. Надо 100 шт. таких батарей соединить параллельно. Без учёта веса соединительных элементов получим массу батареи 590 г. и площадь 243 кв. дм. Тягу получим даже меньше веса батареи. Теперь прикиньте размеры модели. Крыло даже при удлинении=5 получится размахом 4,86 м. Это исходя только из площади батареи. Её ещё надо разместить на крыле. О весе такого аппарата можно даже не говорить. Полетит такая модель?
А на калькуляторе всё оказывается очень просто. Да, стоимость батареи без учёта доставки обойдётся в 294483 рубля. Продолжаем проект?
Так сделайте хотя бы что-то
Андрей, в отличии от некоторых обиженных фантазёров, несколько лет назад, показывал на этом форуме свой рекордный самолётик. Сейчас занимается весьма интересным проектом. К сожалению, не пришло время говорить об этой работе.
К сожалению, не пришло время говорить об этой работе.
Вот с этим согласен. Я исходя из своего опыта просто уверен, что улучшить характеристики силовой установки на порядок невозможно.
Поэтому пусть молодой человек работает. Будут конкретные результаты, тогда и похвастается.
Очень рекомендую посетить сайт горизона www.hes.sg/#!in-the-air/c15wk
Обратите внимание на характеристики серийных топливных элементов.
Я со своей стороны порекомендую обратить внимание на то, что сам топливный элемент - это ещё не энергетическая установка. К нему ещё нужны баллон с водородом, управляющие устройства. Поэтому высокие характеристики самого топливного элемента есть некоторое лукавство, кстати свойственное подобным командам. Не подумайте, что я против технического прогресса. Но к любой информации надо относиться взвешенно и критически. А для конкретных разработок, т.е. не ради научного интереса, надо ещё оценивать критерий “стоимость-эффективность”.
Кстати, ребятишки с этого сайта взахлёб рекламируют все преимущества своих разработок…кроме экономических.
Но к любой информации надо относиться взвешенно и критически.
Ага, сейчас поутихло, но год назад еще, новости об очередных супер емких аккумах появлялись каждую неделю на тематических ресурсах. А по факту до сих пор везде литий.
Про топливные элементы в смартфонах раньше тоже писали каждый месяц, по факту, я их так ни разу и не видел 😃
Подниму тему)
Мировой рекорд 81 час 26 минут, солцелет.
Дистанция полета - 2316 км.
Maximum power input throuh the 88 SunPower E60 cells during the day was around 260W
The average level-flight power consumption in calm conditions (e.g. during night) was shown to lie in between 35-46W
Подробнее можно почитать тут - www.atlantiksolar.ethz.ch/?p=670
😃
Мировой рекорд 81 час 26 минут, солцелет.
И что? Вот эти 9 ребят на снимке скинулись и сделали аппарат? Каким боком это сообщение к данной теме?
А вы думаете за них это сделало государство ? В таких проектах как правило работают команды энтузиастов за деньги частных инвесторов или за гранты.
В таких проектах как правило работают команды энтузиастов за деньги частных инвесторов или за гранты.
Я это прекрасно знаю. И далеко не только по этому проекту и по этому рекорду. Только в теме ключевое слово - САМОДЕЛЬНЫЙ.
Сможет здесь кто-то сделать подобный аппарат в одиночку и за свои “кровные”?
Я Александр не для вас скидывал, напомню, вы считаете подобный проект невозможным 😉
Это для мотивации топикстартера 😃
Я вот почему-то уверен что у него все получится и аппарат будет летать.
Заканчивайте пожалуйста все критиковать и воспринимать в штыки, это не круто :Р
P.S.
В таблице рекордов РФ по солнцелетам F-5-Sol пока очень скромные достижения 😃
И заканчивайте пожалуйста все критиковать и воспринимать в штыки
А прожектёрство - это круто? Или с 25.01 от затруднения с тем. как приспособить готовую модель под FPV и по 04.02 до амбиций поставить рекорд - это полёт технической и научной мысли? При этом не имея опыта постройки более простых моделей. “Маниловщина” чистейшей воды. На 99,9% такие “проекты” оканчиваются лишь словами. Прежде чем делать подобные заявления, надо реально взвесить все “за” и “против” и оценить свои возможности. А показывать успехи других, тем более коллективные и щедро профинансированные - ну какая же тут мотивация?
Вот если бы Вы топикстартеру спонсоров нашли и команду квалифицированных специалистов - вот это мотивация. Но…кто бы в этой команде оказался лидером?
и щедро профинансированные
Знаете, я думаю, что у Андрея нет проблем с финансированием:
Знаете, я думаю, что у Андрея нет проблем с финансированием:
Наверное мы “пережитки прошлого”. Оказывается, всё просто, надо только “волшебную прогу” заиметь. Она как скатерть-самобранка или волшебная палочка и “бабла” сколько надо даст, и любой проект посчитает, и напилит, и склеет, и запустит, и рекорд зарегистрирует. А упорство и труд - это для “лохов”.
Теперь можно быть спокойным за будущее страны.
Андрей, к чему это?
Зачем?
Какой интересно реакции от меня ждете?
А я расскажу, мне ни сколько не сложно, мне абсолютно не жалко потратить времени на этот пост)
Было мне тогда 14 лет, и я очень благодарен тому уроку что я получил в столь раннем возрасте.
Да, безусловно был от этого небольшой + в денежном эквиваленте, но какой ценой?
Люди которых я звал, которые видели что в 14 лет реально заработать больше твоей зарплаты буквально за несколько недель, безусловно ловились на удочку)
Теряли друзей, да-да любой бинар, пирамида, опцион подразумевает что кто-то вылетит, не так ли?
Я это все видел, оно происходило на моих глазах, я видел эту алчность, жадность, предательство, на что готовы люди ради денег.
А с другой стороны я видел безысходность… То ужасное чувство когда тебя предали твои друзья.
В то время я понял то к чему люди приходят в гораздо позднем возрасте или не приходят вообще, я понял какие люди на самом деле, я прочувствовал их истинную натуру.
Я попытался выцепить из капкана своих старших друзей, но кто бы меня послушал в столь раннем возрасте?
Ежедневные тренинги проводимые теми кто наверху, сладкая ложь в виде сказок о “финансовой независимости” делали свое черное дело.
Помню я тогда не мог спать, понимая что сделал, отчаявшись я просто расторг договор с компанией и перестал проплачивать свой аккаунт, не смотря на стабильный доход увеличивающийся по экспоненте.
Часть моих товарищей посчитали меня странным, что я делаю абсолютно не обдуманные вещи, а часть просто не могли снять те “розовые очки” которые одевали на регулярных тренингах.
Я заметил в то время техники “зомбирования”, а это по другому никак не назвать. Увидел как их применяют на самом деле …
Я очень благодарен за этот урок, но какой он ценой достался…
Ну вот Вы, молодой человек, немного (подчёркиваю) повзрослели и кое что поняли в жизни. Но, поверьте, далеко не всё. “Розовые очки” ещё не сняты.
Иначе зачем мотивировать ТС на непреподъёмный для дилетанта-одиночки проект? Вы просто не слышите то, что проект нереален ни в теоретическом плане, ни в практическом воплощении, и уж точно в финансовых возможностях. Даже если решить последний вопрос, то два первых ведут к 100%ной неудаче. И это не критика как самоцель. Это, пусть неприятная для кого-то, правда жизни. “Всё и сразу” с нуля не получается. И здесь никакие программы и даже грамотные программисты, которые “не в теме”, не помогут.
А теперь давайте снимем “розовые очки” и конкретно по теме. ТС даже не определился с комплектом для FPV и с задачами, которые можно с его помощью решать. Надо было для начала почитать этот раздел. Там же есть ссылки на темы по носителям, в том числе и самодельным. Есть темы и по технологиям изготовления моделей, начиная от “пены” и заканчивая композитами.
Ну и по тактике полётов в зависимости от поставленных задач. Так что, прежде чем делать громкие заявления, надо изучить вопрос. А потом оценить свои возможности и, исходя из них, поставить перед собой задачу. Если что-то не ясно, то обращаться за помощью. Здесь хватает фантастических проектов, которые не были реализованы из-за явной переоценки своих возможностей и нежелания или неспособности разобраться в сути проблем.
Поэтому критика, так болезненно воспринимаемая ТС и Вами, неправлена только на одно - предостеречь от необдуманных затей, к которым люди не готовы. Ну никто ещё “не прыгнул” со школьной скамьи сразу в генеральные конструкторы. Чтобы создавать технические шедевры, надо до этого дойти.