Самодельный FPV носитель

blade
Андрей#:

по моим расчетам энергоэффективность

Не могу ничего сказать про “твердый водород”- не держал в руках.
Но вот с полуводородным самолетом- стоял рядом в процессе изготовления.
Почему “полу”?
Да потому, что он включал в себя композитный баллон на 300 атм, весом в пару кило, ту самую “ячейку” производства Сингапура, весом в 2-3 кГ и выдавал (по электричеству) аж 250 ватт!
Даже заправка баллона- была проблемой: нету у нас таких компрессоров.
Да и работало все это - 20 минут.
А модель летала на обычном 55СС бензине.
Все это выставлялось на МАКС- 2013.
На мой вопрос : " на х…зачем?“, ребята ( часть из МАИ, часть- опытные моделисты) отвечали- а чтобы доказать принципиальную возможность”
То есть, очевидно они рассчитывали на очередь из грантодателей?
Но не случилось 😦 Такая вот “энергоэффективность”

Андрей#
Alexander53:

Так сделайте хотя бы что-то одно из показанных Вами ссылок.
На самом деле всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Стоит только попробовать заняться этим ПРАКТИЧЕСКИ.
Полёт фантазии - это, конечно, “круто”. А воплощение этой фантазии в реальность - это огромный кропотливый труд, который не всегда даёт положительный результат. К этому надо быть готовым.
В популистских статейках и в демонстрационных роликах всё выглядит действительно очень просто. Надо только в суть вникнуть.
На 99% это своеобразные отчёты по “отмыванию” грантов. Дальше статей и роликов дело, как правило, не идёт. И работают там не дилетанты одиночки, а хорошо организованные коллективы квалифицированных специалистов. Если же одиночки и ставят какие-то авиамодельные рекорды, то это очень опытные моделисты, к тому же не ограниченные в средствах.

Александр, как раз сейчас веду один из проектов по схеме генератор двигатель, да есть подводные камни, но с группой программистов и банальным моделированием физических процессов в солиде все решаемо.
Есть необходимые данные полученные в ходе испытаний. Прорабатываю оптимизацию схемы.
Не покажу по объективным причинам 😃

С Horizom Energy Systems вел переписку, на мое поставленное им техническое задание они с уверенностью ответили что могут это сделать.
Планировал ее использовать для другого проекта в качестве энергетической установки для обеспечения продолжительного зависания конвертоплана в вертолетных режимах.
До сих пор не могу получить от них ценник установки, потому что не определились с конечным аэродинамическим/прочностным концептом аппарата от него зависит форма как ячеек так и баллона с водородом, банально потому что еще вижу в какую сторону можно двигаться для повышения АД качества и устойчивости.
У установки следующие характеристики:
3 кВт/ч пиковая
1.5 кВт/ч постоянная
6 кг вместе с баллоном сжатого водорода
небольшая 6S батарейка для старта установки, и выравнивания пиков нагрузки в переходных режимах.
Время работы при продолжительной постоянной нагрузке варьируется от веса целевой нагрузки устанавливаемой на аппарат, все это надеюсь прекрасно понимают.
Сейчас речь идет о 6 часах в самолетном.

Я сомневаюсь что они бы стали браться за проект, если, очевидно что на данный момент они не могут обеспечить характеристику хотя бы близкую по энергоэффективности к литию, не говоря уже о многократном превосходстве, Александр Blade выше пишет о характеристике примерно около 83 Вт*ч/кг у среднего липо 140Вт*ч/кг.
Очевидно что смысла в такой установке никакого нет, и браться за ее реализацию было бы глупо, это становится понятно еще до стартапа начиная с примитивных расчетов.
Студенты на МАКС-е хотели легких денег, взяв разработку горизона и выдав за свое.

Очень рекомендую посетить сайт горизона www.hes.sg/#!in-the-air/c15wk
Обратите внимание на характеристики серийных топливных элементов.

Ну и обращу ваше внимание что официальный рекорд продолжительности полета коптера на водороде около 4 часов

Извиняюсь за уход от темы, если я посчитаю нужным выкладывать информацию о своих наработках, я непременно создам отдельную тему на форуме.
Пока я в этом не вижу целесообразности.
Дальше тему ведет топикстартер.
С уважением Андрей.

Alexander53
Андрей#:

До сих пор не могу получить от них ценник установки

Получите - удивитесь. Если, конечно, Ваш проект не финансирует Рокфеллер.

Андрей#:

с группой программистов и банальным моделированием физических процессов в солиде все решаемо.

Всё красиво и характеристики сразу на порядок выше. Вдумайтесь - на порядок!!! Или Вы гений, или, что скорее всего, в Ваши рассчёты вкралась принципиальная ошибка.

Далее, чтобы не быть гололсловным, по поводу идей ТС насчёт солнечных батарей и рассчётов на калькуляторе. Оттолкнёмся от мотора мощностью 100 Вт. Вот к примеру солнечная батарея. Грубо при такой мощности надо при 10 В обеспечить ток 10 А. Надо 100 шт. таких батарей соединить параллельно. Без учёта веса соединительных элементов получим массу батареи 590 г. и площадь 243 кв. дм. Тягу получим даже меньше веса батареи. Теперь прикиньте размеры модели. Крыло даже при удлинении=5 получится размахом 4,86 м. Это исходя только из площади батареи. Её ещё надо разместить на крыле. О весе такого аппарата можно даже не говорить. Полетит такая модель?
А на калькуляторе всё оказывается очень просто. Да, стоимость батареи без учёта доставки обойдётся в 294483 рубля. Продолжаем проект?

stud
Alexander53:

Так сделайте хотя бы что-то

Андрей, в отличии от некоторых обиженных фантазёров, несколько лет назад, показывал на этом форуме свой рекордный самолётик. Сейчас занимается весьма интересным проектом. К сожалению, не пришло время говорить об этой работе.

Alexander53
stud:

К сожалению, не пришло время говорить об этой работе.

Вот с этим согласен. Я исходя из своего опыта просто уверен, что улучшить характеристики силовой установки на порядок невозможно.
Поэтому пусть молодой человек работает. Будут конкретные результаты, тогда и похвастается.

Андрей#:

Очень рекомендую посетить сайт горизона www.hes.sg/#!in-the-air/c15wk
Обратите внимание на характеристики серийных топливных элементов.

Я со своей стороны порекомендую обратить внимание на то, что сам топливный элемент - это ещё не энергетическая установка. К нему ещё нужны баллон с водородом, управляющие устройства. Поэтому высокие характеристики самого топливного элемента есть некоторое лукавство, кстати свойственное подобным командам. Не подумайте, что я против технического прогресса. Но к любой информации надо относиться взвешенно и критически. А для конкретных разработок, т.е. не ради научного интереса, надо ещё оценивать критерий “стоимость-эффективность”.
Кстати, ребятишки с этого сайта взахлёб рекламируют все преимущества своих разработок…кроме экономических.

X3_Shim
Alexander53:

Но к любой информации надо относиться взвешенно и критически.

Ага, сейчас поутихло, но год назад еще, новости об очередных супер емких аккумах появлялись каждую неделю на тематических ресурсах. А по факту до сих пор везде литий.
Про топливные элементы в смартфонах раньше тоже писали каждый месяц, по факту, я их так ни разу и не видел 😃

Андрей#

Подниму тему)
Мировой рекорд 81 час 26 минут, солцелет.
Дистанция полета - 2316 км.

Maximum power input throuh the 88 SunPower E60 cells during the day was around 260W

The average level-flight power consumption in calm conditions (e.g. during night) was shown to lie in between 35-46W


Подробнее можно почитать тут - www.atlantiksolar.ethz.ch/?p=670
😃

Alexander53
Андрей#:

Мировой рекорд 81 час 26 минут, солцелет.

И что? Вот эти 9 ребят на снимке скинулись и сделали аппарат? Каким боком это сообщение к данной теме?

dima043

А вы думаете за них это сделало государство ? В таких проектах как правило работают команды энтузиастов за деньги частных инвесторов или за гранты.

Alexander53
dima043:

В таких проектах как правило работают команды энтузиастов за деньги частных инвесторов или за гранты.

Я это прекрасно знаю. И далеко не только по этому проекту и по этому рекорду. Только в теме ключевое слово - САМОДЕЛЬНЫЙ.
Сможет здесь кто-то сделать подобный аппарат в одиночку и за свои “кровные”?

Андрей#

Я Александр не для вас скидывал, напомню, вы считаете подобный проект невозможным 😉
Это для мотивации топикстартера 😃
Я вот почему-то уверен что у него все получится и аппарат будет летать.

Заканчивайте пожалуйста все критиковать и воспринимать в штыки, это не круто :Р

P.S.
В таблице рекордов РФ по солнцелетам F-5-Sol пока очень скромные достижения 😃

Alexander53
Андрей#:

И заканчивайте пожалуйста все критиковать и воспринимать в штыки

А прожектёрство - это круто? Или с 25.01 от затруднения с тем. как приспособить готовую модель под FPV и по 04.02 до амбиций поставить рекорд - это полёт технической и научной мысли? При этом не имея опыта постройки более простых моделей. “Маниловщина” чистейшей воды. На 99,9% такие “проекты” оканчиваются лишь словами. Прежде чем делать подобные заявления, надо реально взвесить все “за” и “против” и оценить свои возможности. А показывать успехи других, тем более коллективные и щедро профинансированные - ну какая же тут мотивация?
Вот если бы Вы топикстартеру спонсоров нашли и команду квалифицированных специалистов - вот это мотивация. Но…кто бы в этой команде оказался лидером?

Alexander53
X3_Shim:

Знаете, я думаю, что у Андрея нет проблем с финансированием:

Наверное мы “пережитки прошлого”. Оказывается, всё просто, надо только “волшебную прогу” заиметь. Она как скатерть-самобранка или волшебная палочка и “бабла” сколько надо даст, и любой проект посчитает, и напилит, и склеет, и запустит, и рекорд зарегистрирует. А упорство и труд - это для “лохов”.
Теперь можно быть спокойным за будущее страны.

Андрей#

Андрей, к чему это?
Зачем?
Какой интересно реакции от меня ждете?

А я расскажу, мне ни сколько не сложно, мне абсолютно не жалко потратить времени на этот пост)

Было мне тогда 14 лет, и я очень благодарен тому уроку что я получил в столь раннем возрасте.
Да, безусловно был от этого небольшой + в денежном эквиваленте, но какой ценой?

Люди которых я звал, которые видели что в 14 лет реально заработать больше твоей зарплаты буквально за несколько недель, безусловно ловились на удочку)
Теряли друзей, да-да любой бинар, пирамида, опцион подразумевает что кто-то вылетит, не так ли?
Я это все видел, оно происходило на моих глазах, я видел эту алчность, жадность, предательство, на что готовы люди ради денег.
А с другой стороны я видел безысходность… То ужасное чувство когда тебя предали твои друзья.

В то время я понял то к чему люди приходят в гораздо позднем возрасте или не приходят вообще, я понял какие люди на самом деле, я прочувствовал их истинную натуру.

Я попытался выцепить из капкана своих старших друзей, но кто бы меня послушал в столь раннем возрасте?

Ежедневные тренинги проводимые теми кто наверху, сладкая ложь в виде сказок о “финансовой независимости” делали свое черное дело.

Помню я тогда не мог спать, понимая что сделал, отчаявшись я просто расторг договор с компанией и перестал проплачивать свой аккаунт, не смотря на стабильный доход увеличивающийся по экспоненте.

Часть моих товарищей посчитали меня странным, что я делаю абсолютно не обдуманные вещи, а часть просто не могли снять те “розовые очки” которые одевали на регулярных тренингах.

Я заметил в то время техники “зомбирования”, а это по другому никак не назвать. Увидел как их применяют на самом деле …

Я очень благодарен за этот урок, но какой он ценой достался…

Alexander53

Ну вот Вы, молодой человек, немного (подчёркиваю) повзрослели и кое что поняли в жизни. Но, поверьте, далеко не всё. “Розовые очки” ещё не сняты.
Иначе зачем мотивировать ТС на непреподъёмный для дилетанта-одиночки проект? Вы просто не слышите то, что проект нереален ни в теоретическом плане, ни в практическом воплощении, и уж точно в финансовых возможностях. Даже если решить последний вопрос, то два первых ведут к 100%ной неудаче. И это не критика как самоцель. Это, пусть неприятная для кого-то, правда жизни. “Всё и сразу” с нуля не получается. И здесь никакие программы и даже грамотные программисты, которые “не в теме”, не помогут.
А теперь давайте снимем “розовые очки” и конкретно по теме. ТС даже не определился с комплектом для FPV и с задачами, которые можно с его помощью решать. Надо было для начала почитать этот раздел. Там же есть ссылки на темы по носителям, в том числе и самодельным. Есть темы и по технологиям изготовления моделей, начиная от “пены” и заканчивая композитами.
Ну и по тактике полётов в зависимости от поставленных задач. Так что, прежде чем делать громкие заявления, надо изучить вопрос. А потом оценить свои возможности и, исходя из них, поставить перед собой задачу. Если что-то не ясно, то обращаться за помощью. Здесь хватает фантастических проектов, которые не были реализованы из-за явной переоценки своих возможностей и нежелания или неспособности разобраться в сути проблем.
Поэтому критика, так болезненно воспринимаемая ТС и Вами, неправлена только на одно - предостеречь от необдуманных затей, к которым люди не готовы. Ну никто ещё “не прыгнул” со школьной скамьи сразу в генеральные конструкторы. Чтобы создавать технические шедевры, надо до этого дойти.

Bil

Я не очень понимяю, почему Вы в штыки принимаете идеи этого парня. Пусть пробует, какие вопросы. Если у него будет хоть немного получаться, все мы нахаляву приобретем полезные кусочки информации по этой теме.
Меня вон тоже склоняют иногда по полной, ну и что? Если Вам этото проект не интнресен потому, что не по карману, это вовсе не значит, что другому это тоже не по силам. Давайте посмотрим, чего воздух то сотрясать?

Alexander53
Bil:

Давайте посмотрим, чего воздух то сотрясать?

Давайте. Только Вы в отличии от амбициозных “мечтателей” строите прекрасные модели. Наверняка не за неделю опыта набрали.
Чего только Ваш “Атлас” стоит. Грамотнейшие решения, я искренне восхищён. Поэтому в Вашей теме я и не участвовал. Недостатков не увидел.

STRIMSS
Андрей#:

Подниму тему)
Мировой рекорд 81 час 26 минут, солцелет.

наверное это больше относится к тебе “планер для fpv”

Панкратов_Сергей
Lis4488:

Заказал лифепо4 и солнечные панели.

Комбинация вряд ли логичная для выполнения поставленной задачи. Преимущества лифе тут не нужны, а их лишний вес явно повредит.

Lis4488:

пока по подсчетам все норм идёт. И пока про енто молчу.

По подсчетам получится что можно рассчитывать на крейсерскую скорость порядка 30 км/ч.
Для меня- это собственно и послужило тормозом для воплощения идеи на практике.
Хотя все было просчитано, куплено и проведены наземные тесты энергоустановки.
Можно потратить кучу времени на изготовление…
А потом ждать когда совпадут несколько факторов: отсутствие ветра-штиль, ясная безоблачная погода и ,собственно, то что ты можешь сорваться на полет…
И, понимая что эти совпадения могут быть крайне редко- зуд воплощения пропал.
Хотя идею на планер поставить небольшое количество солнечных элементов думаю что воплощу. Тот необходимый минимум,что достаточен для питания бортовой электроники.