построил носитель для fpv

tauber

Сколько теории. Но учится надо. Для композитов надо освоить комп.проектирование. Срочно. Друг себе на фирму купил чпу крутой, фрезерный. Я так понимаю, что болванки из пластика можно на нем делать. Отличная новость, впереди замаячили розовые перспективы. Срочно нужны деньги. Так, где взять денег на новый проект…

К стати, друг вот у меня деньги из дерьма делает. Не утрирую. В огромных чанах бродит всякие… каки и получается газ. Биогаз. Он поступает в моторы от трактора белорус. Это его ноухау. Моторы, их много, крутят генераторы , ток продаёт в сеть. Зачем ему ЧПУ неизвествно. Я потихоньку подсаживаю его на наркотик модельный. Объясняю, что он много в жизни и так упустил. Вот где я тогда развернусь , он классный инженер, работники проф. токари , мощности производственные и т.п.

8 days later
tauber

Первые шаги к композитам . Покрыл пеноплекс стеклом 25. На смола. И лак ПУ . Поверхность чудо, и там и там. Но, ногтем легко продавливается. Что не так? Кто подскажет?

Bil

Если хотите получить твёрдую и прочную поверхность пенопластового болвана, сначала покройте его матричным гелькаутом, через сутки, не позднее прошкурьте его ровно и красиво крупной наждачкой. Потом покрывайте его слоем стеклоткани 80 гр/m, а уже после прошкурьте, зашпаклюйте, грунтуйте, красьте, полируйте.
Работайте с двухкомпонентными составами. С однокомпонентными замучаетесь, хотя на первый взгляд кажется проще.
rcopen.com/forum/f90/topic394570/63

tauber

Смола двухкомпонентная , хорошая, дорогая. Тут знаю. С гелькоутом проблема. Это обычный для матриц? Жидкий, к нему отвердитель? Причём разбавлять надо где то 5 к одному? Хотел купить, но не разобрался то ли, не то. Спасибо, Андрей, буду пробовать.

Т.е. я хотел спросить, что гелькоут не бывает разный? Сейчас попробую показать.

shop1.r-g.de/art/120100

Он? И он всегда такой дорогой?

Bil

Гелькаутов дофига резных, нужно брать тот, что для матриц, густотой типа сметаны. Еще есть жидкие гелькауты для непосредственно корок, его используют вместо краски в матрице. Изделия выходят офигенно красивыми, он собой все косяки формовки прикрывает…но тяжелый он зараза.
Да, хорошие материалы для композитных технологий дорого стоят.

tauber

Андрей, на фото тушка Атласа из пены укрепленна стеклом. Синего цвета. Это и есть гелькоут?

Bil
tauber:

Синего цвета. Это и есть гелькоут?

Он самый и есть.

Udjin

Андрей, твой совет из разряда вредных.
Ты и сам обозначил причину.
Я могу добавить еще и низкую ремонтопригодность такой поверхности.

Решение для получения твёрдой обшивки - их есть.

  • Использовать материалы с высоким модулем упругости, при слабенькой подложке.
  • использовать хоть тулаетную бумагу, но на жёсткой подложке.

rcopen.com/blogs/34591/20344

tauber
Udjin:

Андрей, твой совет из разряда вредных.
Ты и сам обозначил причину.
Я могу добавить еще и низкую ремонтопригодность такой поверхности.

Решение для получения твёрдой обшивки - их есть.

  • Использовать материалы с высоким модулем упругости, при слабенькой подложке.
  • использовать хоть тулаетную бумагу, но на жёсткой подложке.

Ничего не понял. Хотя может это сообщение и не для меня, для Андрея? )) Мне кажется Андрей говорит про болван для матрицы, а вы для ламинирования готового изделия. Нет?

Udjin

Сообщение дополнено.

Пенопластовый болван для м-модели, - худшая из идей, при сколько-нибудь больших размерах изделия.
Если мы про нормальную поверхность говорим, ессно. И про нормальную м-модель 😃))

tauber

Мне бы с уверенностью сказать, что точно знаю что такое м модель, а вы уже про крутую модель мне говорите))) Понятно, вы со мной как с профи, но я только робкие шаги делаю.
Итак, вы хотите сказать, что болван из пенопласта, из него форма матрица, потом изделие – … контрпродуктивно?

Bil

Это точно. Из пены я только небольших размеров болванки делаю, только те, крторые по форме не подвержены возможному искривлению в процессе обработки. При изготовлении болвана из пены без первого слоя гелькаута - полная задница.
Лучше всего болван делать из МДФ на фрезере. Когда я делаю например болванку крыла, то вообще наборная крнструкция только детальки потолще и обшивка потолще.

Udjin
tauber:

контрпродуктивно?

По критерию “затарты денег и времени на доводку + вред здоровью” дешевле “болван” из твёрдого материала. Например - фомекс.
Сделать можно и из пены.
Можно. Но … зачем? Получение качественной поверхности М-модели на пеноядре весьма затруднено свойствами самой пены.
Она боится р-рителей, стиролов, сколько-нибудь серьёзного воздейстивия пальцами, шкуркой, шкурилкой.

tauber:

но я только робкие шаги делаю

Дорогу осилит идущий.

tauber

Ну да, фомекс… Это пвх ? И его фрезой на станке желательно. Да… )))) На самом деле спасибо за советы, все это очень помогает. Буду пробовать.

2 months later
tauber

Дошли руки до проекта фпв. Начал покупать оборудование. Провел тест камеры, вроде качество супер. Сам носитель пока доводится до ума, для теста использовал выдавший виды тренер. Ветер 6 м\с , наверно поэтому болтает? Или пилот из меня не очень…
Напоминаю, цель сделать хорошую платформу для фпв полетов, оставаясь в воздухе до часа, снимая панорамы , залетать в облака и т.д. Всем, кто помогал и помогает советами новичку ещё раз спасибо.

www.youtube.com/watch?v=LH60N_W8KFk

www.youtube.com/watch?v=KbrGrtbUllQ

По плану дальнейшие тесты.

Телетрия, антенны и т.п.

tauber

Раньше любил строить больше, теперь летать. Есть в этом что то… Даже стихи родились. (думаю по теме, они о полётах))))

tauber

Сбылась мечта (не идиота),
Создал модель, пришла суббота ,
Кричу на всю округу вау !
Ведь я лечу по эф пэ фау.

Если мужику под 50 и он строит и запускает самолетики, он либо начинающий маразматик, либо философ.
А.С. Гёте - Ницше.

Беру модель, летать иду, искать вверху уединенья,
Существования среду хочу сменить. И настроенье .
На время изменить сюжет, где только город и привычки
И где на протяжении лет как будто заключен. В кавычки.
Беру модель , летать иду, когда в другом не вижу смысла,
Когда я чувствую нужду освободить себя от мыслей.
Очистится до пустоты: до дна, до края, до основы,
И первозданной простоты налить в пустую емкость снова,
Напиться как из родника полетом , облаками, ветром,
И что бы новая строка звучала и мечтой и верой.
Беру модель, летать иду!!
Так просто, словно гениально.
В любом сознательном бреду, физическом или моральном,
Покуда разум ещё цел, возможно отыскать причины,
Конечно если это цель отдельно взятого мужчины.

Прошу прощения что не совсем по теме, хотя про фпв полеты))) Всем хорошего лета и полетов.

1 month later
tauber

Коллеги, добрый день. Кто нибудь делал подвес для камеры выдвижной? Идея такая. в носителе, из корпуса снизу выдвигается поворотный механизм с камерами. В поисках лучшей схемы носителя построил и испытал разные виды. Однобалочник, двух балочник, крыло, схему планер с толкающим крылом. На мойсуб. взгляд, лучшим по простоте, аэрод., и полезной нагрузке являться планер с толкающим винтом. Если в носу не будет радара конечно. Проблема только в обзоре камеры, у меня курсовая вместе с маленькой го про. Значит под корпусом, как можно ниже. При посадке убирать. У кого то может есть идеи, как проще и легче реализовать?

tauber

Прикольный аппарат.

Аэродинамическая схема хорошая, толкающий винт для планера немного хуже, чем тянущий… мне кажется.