построил носитель для fpv
Остановился, достал из машины, взлет. Это не на поле, когда станцию развернуть надо, антенны с тарелкой параболической. Например. Заросли колючки
Если не на поле, то машина останавливается в колючках? А как взлетать и садиться? И как насчёт связи, особенно на 5,8 гГц? Какие-то требования “интересные”. Да ещё и “штурман” впридачу, Получится как в басне “Лебедь, рак и щука”.
Более реально использовать квадрик. Завесил его и можно пялиться в монитор хоть всей охотничьей тусовкой, да и местность для всех будет более узнаваема.
У меня коптер с зумом до 330 летает 45 мин , дальность до 10 км без проблем, можно сесть где угодно как и взлететь, так что в данном случае вижу явную замену самолета. Да и с самолетами как правильно заметили выше проблема при посадке на убой подвеса. Так что переходите на постройку модели для фпв из коптера)) Как совет-гекса с 15" пропами , вес камеры с подвесом 550 гр, Если интересно посмотреть видео-могу найти ссылочку , выкладывал где то в коптерной теме.
rcopen.com/forum/f134/topic224135/2681 Здесь можно глянуть тест на зум.
У меня коптер с зумом до 330 летает 45 мин , дальность до 10 км без проблем, можно сесть где угодно как и взлететь, так что в данном случае вижу явную замену самолета. Да и с самолетами как правильно заметили выше проблема при посадке на убой подвеса. Так что переходите на постройку модели для фпв из коптера)) Как совет-гекса с 15" пропами , вес камеры с подвесом 550 гр, Если интересно посмотреть видео-могу найти ссылочку , выкладывал где то в коптерной теме.
rcopen.com/forum/f134/topic224135/2681 Здесь можно глянуть тест на зум.
Ну не люблю я коптеры, люблю самолёты. Вот задумал идею, хочу доделать. Опыта маловато, поэтому и выкладываю все на форум. Ради советов. Просто ради интереса, люди смотрят как кто то , чего то там экспериментирует , химичит. Хобби.
Вы тоже охотитесь с квадриком? Наши животные его боятся, самолет не жужжит так и формы его знакомы зверю.
Если не на поле, то машина останавливается в колючках? А как взлетать и садиться? И как насчёт связи, особенно на 5,8 гГц? Какие-то требования “интересные”. Да ещё и “штурман” впридачу, Получится как в басне “Лебедь, рак и щука”.
Более реально использовать квадрик. Завесил его и можно пялиться в монитор хоть всей охотничьей тусовкой, да и местность для всех будет более узнаваема.
Первое.Остановится можно в колючке. В чем проблема? Если есть подъезд , значит есть место для набора высоты. Открою вам секрет, летать можно везде, не только на открытом на км поле, с разворотом станции Фив.
Второе. Про басню. Я пока не могу представить, как сделать. Потому и вопросы. Мысли в слух, с надеждой отзыва. Разве два экрана , когда пилот управляет по очкам, к примеру, а подвес с отдельным управлением и своим монитором априори тупиковая идея? Объясните нормально почему нет. Вы поймите, я не спрашиваю КАК мне помочь на охоте увидеть землю, я ищу совета в тех.части оснащения конкретного носителя, который построил. А совет типа: идея фигня, берите коптер и пяльтесь в монитор мне, к сожалению , не подходит.
Тогда два видеоканала.
Тогда два видеоканала.
Они друг другу не будут помехи делать? П
Про подвеса, живущего своей отдельной жизнью, это так, мысли. Интересно кто то, где то так делал? Плюсы, минусы.
Открою вам секрет, летать можно везде
Тоже открою секрет.
- Затенение антенны кустами (тем более деревьями) создаёт нехилые помехи вплоть до полной потери сигнала. Самолёт в отличии от коптера точно попадёт в такую зону. Для начала просто попробуйте пролететь там по камере, в случае чего не такие дорогие потери будут.
- Самолётом рулит лётчик, а куда рулить определяет штурман. Оба - подготовленные специалисты, составляющие слаженный экипаж. В вашем экипаже кто будет определять где летать? Допустим, что Ваш напарник каким-то чудом всё же увидел цель (зверя). Вы же не сможете там зависнуть. Пока будете обмениваться информацией самолёт улетит далеко от этого места. Совсем другое когда управляет и ищет один и тот же человек. Поймал цель, доложил, напарник отслеживает модель по карте на мониторе. При пролёте строго над целью, когда камера будет смотреть строго вниз, координаты модели совпадут с координатами цели. Напарник фиксирует эту точку, ну а дальше уже собственно охота. Вдвоём вы просто запутаетесь.
- Открытым остался вопрос посадки. Теперь откройте секрет: либо Вы ас и ювелирно притрёте самолёт на узкую (и думаю не совсем прямую) дорожку, по которой подъехали, либо посадка парашютная с дальнейшим продиранием сквозь колючки к самолёту, либо как получится, тогда велика вероятность, что самолёт будет одноразовым.
Прежде чем решать конкретные технические вопросы неплохо бы сначала представить себе как это будет выглядеть на практике. Ну хотя бы спросить у напарника, будет ли он с Вами несколько десятков полётов (для начала в поле) отрабатывать методику поиска цели и точного определения её координат. И для начала попробовать поуправлять FPV из кустов на границе с полем для проверки на предмет устойчивой работы системы управления и видеолинка.
Вы не обижайтесь. Вопрос управления второй камерой вторым человеком решаем и не так сложен. Вопрос в другом - как это будет выглядеть на практике.
P.S. Я тоже не люблю коптеры. Но для решения вопросов видеонаблюдения они зачастую предпочтительней самолётов. Обнаружив цель, вы можете зависнуть и по телефону или по рации наводить на неё охотников. Да и животные скорее всего не будут от них шарахаться, Вы же не на высоте 5…10 м будете летать, на такой высоте кусты точно прервут и управление и видеолинк.
Вы слишком усложнили задачу. Почитайте выше, зачем мне носитель на охоте. Зверя я искать не собираюсь, это не реально, при видеокачестве обычном. В кустах тоже летать не буду) Высота от 50 метров.
Ещё раз.
Например, заросли акции, коммерческие посадки. Высота от метра до пяти где то. Тянутся на километры. Кабан вытаптывает полянки , делает лежки. Их и надо найти. Искать пешком…
Также много болотистых мест, высокая трава, вода после дождей, на километры. Но есть сухие полянки, их тоже найти надо. В общем не зверя шукать, а местность видеть сверху. Что бы решить о направлении движения. Пока это задача. Попробую, может потом что то другое появится.
И также обычная фпв практика, полёты в красивых местах. Был как то в горах, как здорово достать самолет и полетать.
Второе. Какой штурман, вы о чем? Я не хочу так чложно. Просто мысли. Например. Пилот управляет по камере, летает себе. А другой имеет управление камерой, свой монитор. И смотрит себе, фото делает, видео. Можно и по кругу в автомате. Но по точкам обычный автопилот не летает. Я мало летал по камере, но полет по точкам может заменить пилот. Типа, видишь, там, вдалеке, ветряк? А на востоке заводик? Вот ты лети сначала до первой точки, потом до второй, потом домой. А я местность буду снимать))
Не принимать серьёзно. Хотя такой автопилот самый надёжный. Пока трезв, разумеется)
Для охотника дрон может быть полезен по настоящему, если он оснащен супер хорошей камерой с шумом, тепловизор по любому, подвес с захватом и удержанием цели. Автопилот хороший по умолчанию. Все остальное – игры. Эксперим. Хобби. То, чем мы тут занимаемся.
На Дискавери было к инспаеру тепловизор прилепили. Ночью отлично видно. Какого то крупного грызуна поймали.
В идеале управление подвесом отдать другу, я летаю , он смотрит на монитор. Тут опять вопрос. Как быть с одним монитором? К примеру, если я по курсовой лечу, а он подвес на 360 крутит. Надо два монитора, получается. И два передатчика? На бред похоже))
С коптера так и снимаю, один человек пилот, другой оператор камеры. Одновременно неудобно, но на всякий случай выведено на две крутилки+тумблер для затвора. У оператора камеры свой двухосевой пульт, подвязанный по радио к пульту пилота. А каждого свой монитор(шлем). Получается очень удобно.
На самолётах подвеса нет, курсовая на pan\tilt, управляется или с хедтрекера или правый стик переключается в режим управления камерой, предварительно переведя самолёт в стаб или круиз.
Просто мысли.
“Просто мысли” были конкретно про охоту, поэтому я и акцентировал внимание на этом вопросе.
Пилот управляет по камере, летает себе. А другой имеет управление камерой, свой монитор. И смотрит себе, фото делает, видео.
Одним словом - идиллия. Каждый сам по себе. Только потом очень удивитесь просмотрев то, что наснимали.
Я вот тоже начинающий FPVшник, но таких иллюзий не испытываю. Красивые съёмки пейзажей только с “летающих камер” из семейства “Фантомов”. Съёмки с самолётов имеют свою специфику, добиться действительно захватывающего видео очень сложно. Надо много тренироваться. В США есть отличная команда, снимающая с самолётов в основном в горах. Но там оборудование одно чего стоит. Они перехватывают друг у друга управление, т.к. из одной точки весь маршрут не пролетишь из-за рельефа. Ну и моделей бьют немеряно.
В чем проблема полета по точкам? АПМ за три тыщи прекрасно по ним летает, сам взлетает и сам садится.
С коптера так и снимаю, один человек пилот, другой оператор камеры. Одновременно неудобно, но на всякий случай выведено на две крутилки+тумблер для затвора. У оператора камеры свой двухосевой пульт, подвязанный по радио к пульту пилота. А каждого свой монитор(шлем). Получается очень удобно.
На самолётах подвеса нет, курсовая на pan\tilt, управляется или с хедтрекера или правый стик переключается в режим управления камерой, предварительно переведя самолёт в стаб или круиз.
Два монитора, две камеры. Значит и видеоканала тоже два? Иначе как летать по курсовой?
В чем проблема полета по точкам? АПМ за три тыщи прекрасно по ним летает, сам взлетает и сам садится.
А можно подробнее. Что такое АПМ? Три тыщи каких рублей?
Идея летать одному и снимать другому полна недостатков. Только если ровно по курсу летать, заранее обговоренному. От точки до точки. Или по кругу. Просто одному летать и смотреть на местность внизу не очень удобно. Нужен автопилот хороший. Что то вроде панда 2.
У военных всегда двое операторов. Или больше.
Вам сюда.
rcopen.com/forum/f90/topic132831
У меня три самолета на нем.
Основные функции - стабилизация, полет с поддержанием скорости, высоты и направления - круиз, полет по точкам, возврат при потере сигнала или по команде.
Три тысячи наших рублей.
правый стик переключается в режим управления камерой, предварительно переведя самолёт в стаб или круиз.
Правый стик – РВ/элероны? Подскажите алгоритм, как переключать их на совсем другие каналы? Я пока не понимаю.
Это самый дешевый из продвинутых автопилотов. APM 2.6 или 2.8 ищите на Али.
Становится все интереснее) В идеале вижу так. Щелкаю тумблер, выполняются команды.
- Модель переходит в автомат.режим полёта.
- Переход с курсовой на камеру подвеса.
- Механизм выдвигает подвес.
- Правый стик переходит на каналы управления подвесом.
Тумблер назад – возврат к первоначальному. Подвес уезжает и т.д.
Или это слишком)
Моя аппаратура спектрум 9
Про спектурм 9 я не в курсе. Но если на нем есть две крутилки, то лучше третий джойстик поставить для управления камерой. Я себе на турнигу ставил.
На Дискавери было к инспаеру тепловизор прилепили. Ночью отлично видно. Какого то крупного грызуна поймали.
Да, я уже говорил, без тепловизора не будет серьёзного подхода. Но он стоит, хороший, больше двух тысяч.
Коптер больше использую по полетам фпв, последнее время увлекся полетами с ХД качеством , но на охоте еще три года назад уже пробовал использовать коптер.Перове-летом не видно зверя,да и законы у нас не разрешают пулять налево и направо летом по зверю,а вот зимой прекрасно видно и кабана и оленя и лося, мелкие не интеерсуют . Что скажу, лучше купить мавик , почему-видео канал уже хд, смотреть можно на хорошем планшете , видно крупного зверя в радиусе 500 м вполне , опять же размер и вес, когда ходишь по лесу каждый грамм на счету и размер имеет значение. Теперь про самолет , взлетать я умею, а вот садиться без посадочной полосы сложно, много думал про вертикальную посадку, но к сожалению в реальности намного сложнее это делать чем в симуляторе.И еще наблюдение - все таки зум необходим на леталке, часто лес мешает видеоканалу и приходится подниматься выше чтоб обхватить большую прлощадь…
Про спектурм 9 я не в курсе. Но если на нем есть две крутилки, то лучше третий джойстик поставить для управления камерой. Я себе на турнигу ставил.
Крутилка одна. Меня интересует как возможно полностью переключать правые стикии на совсем другие каналы. Пока мысль только настроить разные режимы полёта, стики микшировать, но как отключить их функцию? Допустим элероны и рв макс с моторами подвеса. Но элероны все равно будут отклонятся, верно я понимаю. Или во втором режиме их ставить в ноль, что бы работали на ноль отклонение? Не понимаю пока. Может аппа продвинутая какая так может?
Коптер больше использую по полетам фпв, последнее время увлекся полетами с ХД качеством , но на охоте еще три года назад уже пробовал использовать коптер.Перове-летом не видно зверя,да и законы у нас не разрешают пулять налево и направо летом по зверю,а вот зимой прекрасно видно и кабана и оленя и лося, мелкие не интеерсуют . Что скажу, лучше купить мавик , почему-видео канал уже хд, смотреть можно на хорошем планшете , видно крупного зверя в радиусе 500 м вполне , опять же размер и вес, когда ходишь по лесу каждый грамм на счету и размер имеет значение. Теперь про самолет , взлетать я умею, а вот садиться без посадочной полосы сложно, много думал про вертикальную посадку, но к сожалению в реальности намного сложнее это делать чем в симуляторе.И еще наблюдение - все таки зум необходим на леталке, часто лес мешает видеоканалу и приходится подниматься выше чтоб обхватить большую прлощадь…
Процесс охоты разный, в России и здесь. В России стрелять нельзя, здесь егерь обязан отстреливать . Снега нет практически. Поиск и загон применяется крайне редко. В основном найти следы и ждать в засади. Кабан немецкий педант, серьёзно, выходит покушать к затравке в одно время. В восемь, значит в восемь))
А самое прикольные, что бывает на вышке сидишь, а в триста метрах многоэтажных дом видно. Город уже.
Погодите, я не понимаю.
Вы хотите водиночку управлять или двумя операторами?
Почему нельзя разделить управление подвесом и рулями? Переключаться - слишком сложно.
Вы вообще летали по камере курсовой в попытке найти на земле что-то?
Я мон расслабиться только в режиме кружения. В остальных, даже стабилизированных, все время нужно подруливать.