построил носитель для fpv

tauber
Glinco:

Тогда два видеоканала.

Они друг другу не будут помехи делать? П

Про подвеса, живущего своей отдельной жизнью, это так, мысли. Интересно кто то, где то так делал? Плюсы, минусы.

Alexander53
tauber:

Открою вам секрет, летать можно везде

Тоже открою секрет.

  1. Затенение антенны кустами (тем более деревьями) создаёт нехилые помехи вплоть до полной потери сигнала. Самолёт в отличии от коптера точно попадёт в такую зону. Для начала просто попробуйте пролететь там по камере, в случае чего не такие дорогие потери будут.
  2. Самолётом рулит лётчик, а куда рулить определяет штурман. Оба - подготовленные специалисты, составляющие слаженный экипаж. В вашем экипаже кто будет определять где летать? Допустим, что Ваш напарник каким-то чудом всё же увидел цель (зверя). Вы же не сможете там зависнуть. Пока будете обмениваться информацией самолёт улетит далеко от этого места. Совсем другое когда управляет и ищет один и тот же человек. Поймал цель, доложил, напарник отслеживает модель по карте на мониторе. При пролёте строго над целью, когда камера будет смотреть строго вниз, координаты модели совпадут с координатами цели. Напарник фиксирует эту точку, ну а дальше уже собственно охота. Вдвоём вы просто запутаетесь.
  3. Открытым остался вопрос посадки. Теперь откройте секрет: либо Вы ас и ювелирно притрёте самолёт на узкую (и думаю не совсем прямую) дорожку, по которой подъехали, либо посадка парашютная с дальнейшим продиранием сквозь колючки к самолёту, либо как получится, тогда велика вероятность, что самолёт будет одноразовым.
    Прежде чем решать конкретные технические вопросы неплохо бы сначала представить себе как это будет выглядеть на практике. Ну хотя бы спросить у напарника, будет ли он с Вами несколько десятков полётов (для начала в поле) отрабатывать методику поиска цели и точного определения её координат. И для начала попробовать поуправлять FPV из кустов на границе с полем для проверки на предмет устойчивой работы системы управления и видеолинка.
    Вы не обижайтесь. Вопрос управления второй камерой вторым человеком решаем и не так сложен. Вопрос в другом - как это будет выглядеть на практике.
    P.S. Я тоже не люблю коптеры. Но для решения вопросов видеонаблюдения они зачастую предпочтительней самолётов. Обнаружив цель, вы можете зависнуть и по телефону или по рации наводить на неё охотников. Да и животные скорее всего не будут от них шарахаться, Вы же не на высоте 5…10 м будете летать, на такой высоте кусты точно прервут и управление и видеолинк.
tauber

Вы слишком усложнили задачу. Почитайте выше, зачем мне носитель на охоте. Зверя я искать не собираюсь, это не реально, при видеокачестве обычном. В кустах тоже летать не буду) Высота от 50 метров.
Ещё раз.
Например, заросли акции, коммерческие посадки. Высота от метра до пяти где то. Тянутся на километры. Кабан вытаптывает полянки , делает лежки. Их и надо найти. Искать пешком…
Также много болотистых мест, высокая трава, вода после дождей, на километры. Но есть сухие полянки, их тоже найти надо. В общем не зверя шукать, а местность видеть сверху. Что бы решить о направлении движения. Пока это задача. Попробую, может потом что то другое появится.
И также обычная фпв практика, полёты в красивых местах. Был как то в горах, как здорово достать самолет и полетать.
Второе. Какой штурман, вы о чем? Я не хочу так чложно. Просто мысли. Например. Пилот управляет по камере, летает себе. А другой имеет управление камерой, свой монитор. И смотрит себе, фото делает, видео. Можно и по кругу в автомате. Но по точкам обычный автопилот не летает. Я мало летал по камере, но полет по точкам может заменить пилот. Типа, видишь, там, вдалеке, ветряк? А на востоке заводик? Вот ты лети сначала до первой точки, потом до второй, потом домой. А я местность буду снимать))
Не принимать серьёзно. Хотя такой автопилот самый надёжный. Пока трезв, разумеется)

Для охотника дрон может быть полезен по настоящему, если он оснащен супер хорошей камерой с шумом, тепловизор по любому, подвес с захватом и удержанием цели. Автопилот хороший по умолчанию. Все остальное – игры. Эксперим. Хобби. То, чем мы тут занимаемся.

ehduarg

На Дискавери было к инспаеру тепловизор прилепили. Ночью отлично видно. Какого то крупного грызуна поймали.

schs
tauber:

В идеале управление подвесом отдать другу, я летаю , он смотрит на монитор. Тут опять вопрос. Как быть с одним монитором? К примеру, если я по курсовой лечу, а он подвес на 360 крутит. Надо два монитора, получается. И два передатчика? На бред похоже))

С коптера так и снимаю, один человек пилот, другой оператор камеры. Одновременно неудобно, но на всякий случай выведено на две крутилки+тумблер для затвора. У оператора камеры свой двухосевой пульт, подвязанный по радио к пульту пилота. А каждого свой монитор(шлем). Получается очень удобно.
На самолётах подвеса нет, курсовая на pan\tilt, управляется или с хедтрекера или правый стик переключается в режим управления камерой, предварительно переведя самолёт в стаб или круиз.

Alexander53
tauber:

Просто мысли.

“Просто мысли” были конкретно про охоту, поэтому я и акцентировал внимание на этом вопросе.

tauber:

Пилот управляет по камере, летает себе. А другой имеет управление камерой, свой монитор. И смотрит себе, фото делает, видео.

Одним словом - идиллия. Каждый сам по себе. Только потом очень удивитесь просмотрев то, что наснимали.
Я вот тоже начинающий FPVшник, но таких иллюзий не испытываю. Красивые съёмки пейзажей только с “летающих камер” из семейства “Фантомов”. Съёмки с самолётов имеют свою специфику, добиться действительно захватывающего видео очень сложно. Надо много тренироваться. В США есть отличная команда, снимающая с самолётов в основном в горах. Но там оборудование одно чего стоит. Они перехватывают друг у друга управление, т.к. из одной точки весь маршрут не пролетишь из-за рельефа. Ну и моделей бьют немеряно.

Glinco

В чем проблема полета по точкам? АПМ за три тыщи прекрасно по ним летает, сам взлетает и сам садится.

tauber
schs:

С коптера так и снимаю, один человек пилот, другой оператор камеры. Одновременно неудобно, но на всякий случай выведено на две крутилки+тумблер для затвора. У оператора камеры свой двухосевой пульт, подвязанный по радио к пульту пилота. А каждого свой монитор(шлем). Получается очень удобно.
На самолётах подвеса нет, курсовая на pan\tilt, управляется или с хедтрекера или правый стик переключается в режим управления камерой, предварительно переведя самолёт в стаб или круиз.

Два монитора, две камеры. Значит и видеоканала тоже два? Иначе как летать по курсовой?

Glinco:

В чем проблема полета по точкам? АПМ за три тыщи прекрасно по ним летает, сам взлетает и сам садится.

А можно подробнее. Что такое АПМ? Три тыщи каких рублей?

Идея летать одному и снимать другому полна недостатков. Только если ровно по курсу летать, заранее обговоренному. От точки до точки. Или по кругу. Просто одному летать и смотреть на местность внизу не очень удобно. Нужен автопилот хороший. Что то вроде панда 2.
У военных всегда двое операторов. Или больше.

Glinco

Вам сюда.
rcopen.com/forum/f90/topic132831
У меня три самолета на нем.
Основные функции - стабилизация, полет с поддержанием скорости, высоты и направления - круиз, полет по точкам, возврат при потере сигнала или по команде.

Три тысячи наших рублей.

tauber
schs:

правый стик переключается в режим управления камерой, предварительно переведя самолёт в стаб или круиз.

Правый стик – РВ/элероны? Подскажите алгоритм, как переключать их на совсем другие каналы? Я пока не понимаю.

Glinco

Это самый дешевый из продвинутых автопилотов. APM 2.6 или 2.8 ищите на Али.

tauber

Становится все интереснее) В идеале вижу так. Щелкаю тумблер, выполняются команды.

  1. Модель переходит в автомат.режим полёта.
  2. Переход с курсовой на камеру подвеса.
  3. Механизм выдвигает подвес.
  4. Правый стик переходит на каналы управления подвесом.
    Тумблер назад – возврат к первоначальному. Подвес уезжает и т.д.
    Или это слишком)
    Моя аппаратура спектрум 9
X3_Shim

Про спектурм 9 я не в курсе. Но если на нем есть две крутилки, то лучше третий джойстик поставить для управления камерой. Я себе на турнигу ставил.

tauber
ehduarg:

На Дискавери было к инспаеру тепловизор прилепили. Ночью отлично видно. Какого то крупного грызуна поймали.

Да, я уже говорил, без тепловизора не будет серьёзного подхода. Но он стоит, хороший, больше двух тысяч.

ctakah

Коптер больше использую по полетам фпв, последнее время увлекся полетами с ХД качеством , но на охоте еще три года назад уже пробовал использовать коптер.Перове-летом не видно зверя,да и законы у нас не разрешают пулять налево и направо летом по зверю,а вот зимой прекрасно видно и кабана и оленя и лося, мелкие не интеерсуют . Что скажу, лучше купить мавик , почему-видео канал уже хд, смотреть можно на хорошем планшете , видно крупного зверя в радиусе 500 м вполне , опять же размер и вес, когда ходишь по лесу каждый грамм на счету и размер имеет значение. Теперь про самолет , взлетать я умею, а вот садиться без посадочной полосы сложно, много думал про вертикальную посадку, но к сожалению в реальности намного сложнее это делать чем в симуляторе.И еще наблюдение - все таки зум необходим на леталке, часто лес мешает видеоканалу и приходится подниматься выше чтоб обхватить большую прлощадь…

tauber
X3_Shim:

Про спектурм 9 я не в курсе. Но если на нем есть две крутилки, то лучше третий джойстик поставить для управления камерой. Я себе на турнигу ставил.

Крутилка одна. Меня интересует как возможно полностью переключать правые стикии на совсем другие каналы. Пока мысль только настроить разные режимы полёта, стики микшировать, но как отключить их функцию? Допустим элероны и рв макс с моторами подвеса. Но элероны все равно будут отклонятся, верно я понимаю. Или во втором режиме их ставить в ноль, что бы работали на ноль отклонение? Не понимаю пока. Может аппа продвинутая какая так может?

ctakah:

Коптер больше использую по полетам фпв, последнее время увлекся полетами с ХД качеством , но на охоте еще три года назад уже пробовал использовать коптер.Перове-летом не видно зверя,да и законы у нас не разрешают пулять налево и направо летом по зверю,а вот зимой прекрасно видно и кабана и оленя и лося, мелкие не интеерсуют . Что скажу, лучше купить мавик , почему-видео канал уже хд, смотреть можно на хорошем планшете , видно крупного зверя в радиусе 500 м вполне , опять же размер и вес, когда ходишь по лесу каждый грамм на счету и размер имеет значение. Теперь про самолет , взлетать я умею, а вот садиться без посадочной полосы сложно, много думал про вертикальную посадку, но к сожалению в реальности намного сложнее это делать чем в симуляторе.И еще наблюдение - все таки зум необходим на леталке, часто лес мешает видеоканалу и приходится подниматься выше чтоб обхватить большую прлощадь…

Процесс охоты разный, в России и здесь. В России стрелять нельзя, здесь егерь обязан отстреливать . Снега нет практически. Поиск и загон применяется крайне редко. В основном найти следы и ждать в засади. Кабан немецкий педант, серьёзно, выходит покушать к затравке в одно время. В восемь, значит в восемь))

А самое прикольные, что бывает на вышке сидишь, а в триста метрах многоэтажных дом видно. Город уже.

Glinco

Погодите, я не понимаю.
Вы хотите водиночку управлять или двумя операторами?
Почему нельзя разделить управление подвесом и рулями? Переключаться - слишком сложно.
Вы вообще летали по камере курсовой в попытке найти на земле что-то?
Я мон расслабиться только в режиме кружения. В остальных, даже стабилизированных, все время нужно подруливать.

tauber
Glinco:

Погодите, я не понимаю.
Вы хотите водиночку управлять или двумя операторами?
Почему нельзя разделить управление подвесом и рулями? Переключаться - слишком сложно.
Вы вообще летали по камере курсовой в попытке найти на земле что-то?
Я мон расслабиться только в режиме кружения. В остальных, даже стабилизированных, все время нужно подруливать.

Я построил прототип носителя. Теперь думаю как сделать управление. Просто мысли. Опыта мало. Летал немного по курсовой, на земле разглядеть можно только участки и намёк на что то движущиеся. Летал на обычном планере над кустарником, снимал на гопро неподвижной. Потом смотрел. Можно сделать анализ местности, не более.
Я не знаю пока, как лучше сделать управление подвесомм. По идее летать кругами, переключиться на подвеса и снимать. Но в моем случае надо, что бы один тумблер переключения на автопилота сразу и камеру переключал, и механизм подвеса включал(он у меня выдвижной). Замикшировать можно. Но тут говорили, что переключение ещё и на правый стикк идёт, удобно одной рукой подвеса моего рулить. Элероны - вращение по горизонтали ( у меня постоянное на 360), руль высоты – вниз/вверх. Отключение автопилота и правые стики вновь в штатном режиме. Пока только представление. Я думаю стиками удобнее рулить подвесом, чем крутилками, разве нет?
Второй вариант.
Думал сделать подвес полностью живущим своей жизнью, подчиняющегося отдельному оператору. Пустить модель по кругу и смотреть в другой уже монитор. Два монитора, два видеоканала.
Вообще, взять будку , прицепить к машине, а в будке завершать по стенам мониторы,(можно плазму метра на два),стол с джостиками , кресла , на крышу тарелку, антенны следящие … И на охоту)))
Про охоту. Только что снял из окна квартиры как по стоянке возле дома кабан бегает. Обычное дело. Забрёл. Могу показать видео, кому интересно. Правда оно на телефон.

Dok555
tauber:

сделать подвес полностью живущим своей жизнью, подчиняющегося отдельному оператору

Можно и одному управлять,зависит от условий- метео, сложности рельефа.Носитель в круизном режиме сам должен лететь.Увидели интересное - включили полёт по кругу,сняли фото-видео,полетели дальше.

tauber:

Два монитора, два видеоканала.

Зачем? Один монитор - для работы с подвесной камерой. Для управления самолётом - любой планшет или ноутбук… Хотя всё описанное приемлемо только с контроллером на борту,поддерживающим эти функции(АПМ ,“пикс” и др.)
PS не совсем понял из Вашего видео - подвес стабилизирует камеру по крену-тангажу?

tauber

Этот подвес нет. Это первый вариант. Заказал трехосевой подвес , будем посмотреть что из этого получится.
Вес носителя в сборе вышел 1450 грамм ( автопилот FY 41, подвес, две по 2200,3 эс и остальная начинка) Мотор уже стоит для 4эс, заказана другая. Размах крыла два метра. Буду смотреть какого будет полетное время.

Glinco

На природе просто моник плохо. Солнце будет слепить. Почему очки для пилота и шлем для оператора не использовать?
Если все одному, то будет перегруз человека. Не даром Ка-50 переделали после долгих мучений одного пилота-оператора.
И снова, зачем переключать на ручку? А если срочно нужно довернуть? Опять дергать?
Сделать свитч видео, раз два передатчика не хотите, а управление обоими подвесами запараллелить. И вывести на трекер очков. Все, ничего лишнего, аппарат всегда под управлением.