построил носитель для fpv

tauber

30%. Плюс минус. Шасси с передней стойкой. Камера… Чертежи делал сам, за основу брал вот это
Изменил х.оперение и ещё пару вещей в угоду простоты технологии. Все время напрашивается решение подкрамсать хвост. Вроде и с короткими летают…

Немного можно двинуть камеру, разумеется, однако не дальше отсека батарей. Но ведь и передатчик и основное в перед нельзя, вроде как дистанцироваться им надо от акуммов. Так?

blade

tauber:

Чертежи делал сам,

Я тоже сам.
Только получилось (причем, все это публиковал здесь еще 5 лет назад, в том числе и видео полетов) несколько удачнее?(ИМХО)
Все таки перед тем, как что то затевать- неплохо посмотреть места, где предшественники наступали на грабли? 😦
Как можно видеть, все крыло имеет возможность менять место крепления с шагом 10 мм всего лишь откручиванием 2 пластиковых винтов? Они же- служат предохранителем при жесткой посадке, позволяя крылу просто соскочить с фюзеляжа не нанося больших повреждений.
Ряд отверстий вдоль верха фюзеляжа- места возможной установки центроплана, так что проблем с центровкой- нет вообще!
ЗЫ: жаль, что все это осталось в прошлом и сейчас- никому не нужно.

Alexander53
tauber:

30%.

Попробуйте посчитать по ссылке в п. 37. Там в калькуляторе нажимаете кнопочку ЦТ и вводите данные своей модели. Программа считает положение аэродинамического фокуса и ц.т. в зависимости от степени устойчивости.
Может 30% будет нормальной центровкой. А уменьшение длины балки без увеличения площади ГО приводит к более переднему потребному положению ц.т. Надо будет заново пересчитывать и смотреть “попал или не попал”.

DrRinkes
blade:

Только получилось (причем, все это публиковал здесь еще 5 лет назад, в том числе и видео полетов) несколько удачнее?

Пять лет и всё то же фото? А нового ничего нет?

tauber:

Грузить перед или укорачивать хвост. Нужен совет, кто что думает? Как повлияет это на л.качества?

Лучше грузить нос. Хвост всё таки нужен для устойчивости. Вот тоже самое подсказывают, немного опоздал с советом. Мне тоже нравиться эта схема, хотя разборный вариант немного сложноватый в месте крепления хвостовых балок.
Вот мой вариант, то же без чертежей, но с “моделированием” в XFLR.

tauber
Alexander53:

Попробуйте посчитать по ссылке в п. 37. Там в калькуляторе нажимаете кнопочку ЦТ и вводите данные своей модели. Программа считает положение аэродинамического фокуса и ц.т. в зависимости от степени устойчивости.
Может 30% будет нормальной центровкой. А уменьшение длины балки без увеличения площади ГО приводит к более переднему потребному положению ц.т. Надо будет заново пересчитывать и смотреть “попал или не попал”.

Посмотрю программу, спасибо.

DrRinkes:

хотя разборный вариант немного сложноватый в месте крепления хвостовых балок.

Ничего сложного, на мой взгляд. У меня из крыла выходят трубки, в них вставляется трубка-балки хвостового оперения. В месте соединения штекер проводки. Все. Итого: цельное крыло крепится на центроплан, к нему б.х.о.

Alexander53:

А уменьшение длины балки без увеличения площади ГО приводит к более переднему потребному положению ц.т. Надо будет заново пересчитывать и смотреть “попал или не попал”.

Вот это и хотел знать. В принципе, загрузив самолет и тем самым сделать нужный цт получаю нагрузку на крыло 45. Не критично

blade:

Все таки перед тем, как что то затевать- неплохо посмотреть места, где предшественники наступали на грабли?

Нет, так не интересно, надо самому))))))

Вообще эта модель экспериментальная, на ее основе заложен новый композитный проект высотного бпла. Грандиозная задумка, особенность
планера —с элементами интегральной схемы и длинного крыла. Пока обдумываю все.

blade

DrRinkes:

Пять лет и всё то же фото? А нового ничего нет?

В области моделей самолетов- нет и не будет (в связи с последним законом о БПЛА), как бы уже ни к чему?
Что касаемо “того же фото”- их было много, как и версий модели: с двумя тянущими, с толкающим, вертикального взлета…Трижды выставлялся на МАКС и ТВМ, крупнейших выставках на аэродроме ЛИИ.
Сделана и реализована достаточно большая партия.
Причем- предварительно облетаны основные версии, показавшие отличные результаты. На данный момент эта тема для меня- закончена, а смысл писания в этой теме: помочь человеку не сделать те ошибки при разработке, которые сделал я.
Первая из них- создавать планер для неизвестной при проектировании нагрузки, не вводя в конструкцию возможность широкой регулировки ЦТ.
Вторая (видимая на данном этапе)- отсутствие поперечного V, которое создает не только бОльшую стабильность по крену, но и экономит батарею, не вызывая ненужной работы элеронов, а также- дает более стабильное изображение фото-видео камер.
Третья: применение несъемного двухбалочного хвоста, который имеет два минуса- неудобен и повреждаем при транспортировке и- имеет меньшую жесткость на кручение, по сравнению с однобалочным.

DrRinkes:

хотя разборный вариант немного сложноватый в месте крепления хвостовых балок.

Добавлю: еще и тяжеловатый, поскольку узлов крепления нужно два.

tauber:

особенность планера —с элементами интегральной схемы и длинного крыла.

У меня на приведенной на фото модели- имеется возможность изменять размах крыла путем установки других консолей: штатно: центроплан 450 мм, консоли- по 650 мм.Итого размах 1750мм
Увеличенный размах: консоли- по 1000 мм, общий размах 2450 мм.
При этом никаких дополнительных регулировок- не требуется.

DrRinkes

И тем не менее это довольно популярная схема. www.google.com/search?q=aerosonde+foto

blade:

Первая из них- создавать планер для неизвестной при проектировании нагрузки, не вводя в конструкцию возможность широкой регулировки ЦТ.

Фюзеляж длинный и вместительный поэтому это не проблема.

blade:

Вторая (видимая на данном этапе)- отсутствие поперечного V, которое создает не только бОльшую стабильность по крену, но и экономит батарею, не вызывая ненужной работы элеронов, а также- дает более стабильное изображение фото-видео камер.

В общем то у верхнеплана с большим фюзеляжем устойчивости хватает, но при необходимости можно отклонить, слегка, законцовки вверх.

Bil

Правильно ли я понял, что батарея 2200 мА? Сколько банок?

tauber
DrRinkes:

И тем не менее это довольно популярная схема

Совершенно согласен.

blade:

имеет меньшую жесткость на кручение, по сравнению с однобалочным.

А с этим нет. Все зависит от технологии. К тому же однобалочник это недалеко и не высоко, не видел ни одного самолёта с одной балкой. А вот летающих “рам” предостаточно.

blade:

В области моделей самолетов- нет и не будет (в связи с последним законом о БПЛА), как бы уже ни к чему?
Что касаемо “того же фото”- их было много, как и версий модели: с двумя тянущими, с толкающим, вертикального взлета…Трижды выставлялся на МАКС и ТВМ, крупнейших выставках на аэродроме ЛИИ.

Ну мне до выставок далеко, хотя гениальные разработки вынашиваю постоянно)))))))
Знаете, мне кажется мы тут должны все таки поддерживать друг в друге постоянный огонь вдохновения. Ничего не теряет смысл, ни какие законы не убьют желание проектировать и строить. Иначе что? Взрослеть))) Я вот сегодня проснулся, выходной, предвкушаю поход в мое маленькое КБ, где пахнет клеем, но прочитав ваш пост полумалось вдруг: а к чему это, действительно? И жена вот все говорит тоже… Нет, сказал я себе, смысл есть и он огромен!!!)))))))

cdn.topwar.ru/uploads/…/1401338223_male_001.jpg

Андрей#

Степан, расскажите пожалуйста что вы подразумеваете под элементами интегральной схемы?
упоминалась в посте - 44

От себя порекомендую вести разработку проекта в Solid Works, там и реальный ЦТ узнаете, и перепроектируете под расчетный, продуть сможете, да и на прочность посчитать 😃

  • удобно считать теплоотвод греющихся элементов.
    Видеоуроков в интернете предостаточно + есть встроенный учебник 😃
    Короче, это очень мощный инструмент по оптимизации!

Аэродинамические параметры очень удобно получать вот в этой программке, работает на линуксе кстати ( без вайнов ) винда тоже поддерживает.

DrRinkes
tauber:

однобалочник это недалеко и не высоко, не видел ни одного самолёта с одной балкой.

На однобалочнике, диаметр винта конкурирует с размером и поэтому прочностью балки, поэтому это не самая эффективная схема. Хотя есть и тут варианты компоновок.

nyc73

Мне кажется, ТС немного тролль… 😃 Имеет по его словам налета час, не имеет в связи с работой свободного времени, а потом строит за месяц модель из бальзы (!), а теперь отчаянно нуждается в совете экспертов, как быть с одной батареей 2200 в цт не попадает, а с двумя попадает, но ведь вес же??? А размах 1900 😃

Bil

Человек просто нуждается в полезных советах. Не ищите теорию заговора.

tauber
nyc73:

Мне кажется, ТС немного тролль… 😃 Имеет по его словам налета час, не имеет в связи с работой свободного времени, а потом строит за месяц модель из бальзы (!), а теперь отчаянно нуждается в совете экспертов, как быть с одной батареей 2200 в цт не попадает, а с двумя попадает, но ведь вес же??? А размах 1900 😃

Я действительно говорю правду. Летать я не умею, а вот строить люблю, и делаю это каждый вечер и выходные. Что значит “из бальзы”? Я уже много писал, что технология проста, крыло по шаблонам из пены, обшита депроном. Фюз … да, из бальзы, но! Это обычная коробка, никаких сложных обводов, никаких точных следовании чертежу, на глаз. Если хотите могу показать внутренности.

Bil:

Правильно ли я понял, что батарея 2200 мА? Сколько банок

Добрый день, Андрей. Батарея 3s 2200. Спасибо за поддержку, советы действительно очень нужны в том вакууме, который пока вокруг. Пора летать учится, настроил много моделей уже за два года, а летают в симуляторе. Странно, но это правда так. Все как то не получалось…

Спасибо за ссылку, очень полезная информация. Говоря про расчёты я не имел в виду что то тех.грамотное, пока ещё не дорос . Я по своему, как умею, но это тоже расчёты)))
cdn.topwar.ru/uploads/…/1401338223_male_001.jpg

Андрей#:

Степан, расскажите пожалуйста что вы подразумеваете под элементами интегральной схемы?

Что то вроде этого. Не знаю лётные качества, но формы нравятся. Понятно, что размах до двух метров не сильно имеет значение в плане схем и компоновок. Скорей эстетика)) И полет мысли. Мне хочется построить носитель первое красивый, второе умеющий летать как медленно так и быстро, способным и облака снять. Ещё раз благодарю всех за советы и добрые слова.

Андрей#:

От себя порекомендую вести разработку проекта в Solid Works, там и реальный ЦТ узнаете, и перепроектируете под расчетный, продуть сможете, да и на прочность посчитать

Спасибо, Андрей.

X3_Shim
Bil:

минимально так.

именно что минимально для такого размаха.

tauber:

К тому же однобалочник это недалеко и не высоко, не видел ни одного самолёта с одной балкой.

ну если вы посмотрите табличку с рекордами по дальности, то заметите, что там в топе в основном X8 (ЛК) и однобалочные Скаи.

DrRinkes
X3_Shim:

если вы посмотрите табличку с рекордами по дальности, то заметите, что там в топе в основном X8 (ЛК) и однобалочные Скаи.

Через атлантику на Скае пока не перелетали, так, что это дело вкуса.

ehduarg

Нет не вкуса. Ваш двухбалочник мне очень нравиться. И картинки выше красивые. Но летать вокруг своего болота мне и классики хватит. Атлантика от нас далеко.😁

tauber
Bil:

Так ставьте ещё одну и выравнивайте центровку в всё равно этого будет мало.
минимально так.
hobbyking.com/…/__56839__Multistar_High_Capacity_3…

Все понял. А я считал почему то, что тяжёлая батарея снизит время полета. Из за веса.

kostya-tin

При размахе в 1900мм? Я свою самоделку с размахом 1200 грузил 8 амперами, и летал больше часа, пока не надоедало

tauber

Решил попробовать поработать с композитами. Для этой и других целей хочу построить небольшой носитель для запуска с руки. Итак. Хочу изготовить болван, потом сделать матрицу или просто покрыть стеклом. С болваном проблем нет, пара вечеров и почти готов. Очень хороший пеноплекс, очень лёгкий, очень хорошо обрабатывается. Режится струной идеально, поверхность без ворса, ровная, стрым ножом можно снимать стружку как рубанком, с наждачкой дружит беззаветно, хороший материал. Перепробовал много, этот лучший. У поверхностей, пара см твёрдость вдвое выше, это позволяет делать стенки тонкими.

Не знаю, что получится, пока идёт гладко. Камера поворотная, стоять будет впереди , в защитной колбе. Сейчас думаю как сделать колбу прозрачной, иначе придётся поворачивать ее всю.

Болван пока грубый, требует доводки.

Основную нагрузку несёт крепление крыла, мотора и хв. балки. Поэтому сделал их вместе, из фанеры, остальные части каркаса бальза. Передняя кромка также фанера-- надежда носа при не дай Бог моркови, а ещё что бы держать крепление камеры.

Особо с чертежами не заморачивался, основные размеры, сечения, шаблоны. По полученному болвану уже выкроил каркас для крепления крыла и т.п. Если получится приручить композиты, внутренний каркас сделаю другим, красивым, с ровными внутренними выпилами и т.п. Сначала нужно проверить его жизнеспособность, умение держать нагрузки и т.д.

Шаблоны делаю из тонкой жести–когда нужна точность до доли мм, в остальных случаях использую тетропак , упаковки от сока, молока и т.д. Этот картон плотный, покрыт чем то вроде фольги. Струна не прожигает и не рвёт края.