построил носитель для fpv
Это очень много. Почитайте.
Спасибо, читаю. Информации ни когда не бывает много, когда дело касается композитов )) Дело в том, что на форуме зачастую информация носит локальный характер отдельных интересов.(сам не понял, что сказал), т.е. человек что то строит и спрашивает именно по его модели. В любом случае интересно, но бывает не подходит к моему случаю. Нет, я не в коей мере не жалуюсь, спасибо всем, кто помогает новичку. Первый год я строил модели совершенно без советов, без помощников. Потом подумал: а попрошу как я мужиков на форуме, вроде ничего в этом нет плохого. Есть те, кого в личках вообще уже “достал”. Им отдельное спасибо.
Вот и сегодня, еду к немцу, своему продавцу, буду уговаривать дать пару уроков. Он строит немецкий бомбер , 2 метра, полностью из карбона. Зачем не ведаю, у богатых свои причуды.
Ну хочется мне друзья побыстрее стать таким же профи как вы.
Вот лёгкая стеклоткань.
Спасибо, Александр. Купил сегодня ткань, 25тая, думаю пойдёт. Посмотрим что получится.
Посмотрим что получится.
Получится. Главное смолы много не оставлять, она сильно вес прибавляет.
По этой теме запланировал грандиозные экспериментальные работы. За год собрал коллекцию самых различных лаков, грунтов, красок. Жидкий пластик купил. Все строительные магазины в германии обходил, говорил со знакомым, который яхты ремонтирует. Короче на дипломную работу потянет: применение лаков, смол и грунтов в ламинировании моделей))))) Цель – узнать как ведут себя эти вещества с бальзой , пеной, бумагой, органзой и стеклотканью, увидеть воочию изменение веса, прочности, узреть степень трудности при шкурении и многое многое другое. Постараюсь задокументировать процесс. Конечно, это все уже делали и до меня, но без “фундаментальных исследований” не будет мне жизни чувствую))) Не стать мне выдающимся конструктором. Да и нобелевскую премию хочется до рези в зубах.
Шутки они конечно хорошо и полезно, однако, если серьезно, меня привлекает создание моделей из пены. Что бы максимально быстро, красиво, а главное “легкие как только возможно, и крепкие, как только надо”. Логотип известной фирмы моделей самолётов. Посмотрим, что получится.
Фразу : все магазины" не понимать дословно. Разумеется это касается магазинов в моем краю, 100 200км. Хотя в германии во всех магазинах по стране, в основном, одни и те же товары.
В ваших краях есть всё необходимое для работы с композитами.
Пена, это нормальный этап. Но если достигать “легкие как только возможно, и крепкие, как только надо”, то потихоньку изучайте тему композитов.
Да, здесь есть все… И цены соответственно. Не знаю цен в России, купил кг эпоксидка и отвердитель --почти 40евро. А ещё надо то и то и то и то))))
Можно брать напрямую с r&g, дешевле. Не намного.
Угол установки крыла сделал полтора градуса.
Это зависит от разных факторов. Скорость полёта, вес модели. С модельными скоростями и нагрузкой на площадь угол атаки будет от 4х градусов (взлет/посадка) до нуля (90км/ч). Так, что если взять в среднем 2 градуса то будет нормально.
Из практики если использовать 10% ClarkY и нижней плоскостью положить крыло на фюзеляж, то если стабилизатор будет приклеен горизонтально, то РВ нужно будет на пару щелчков отклонить вверх (при нормальной центровке 25-30%).
А вообще рекомендую освоить программу xflr5
Сначала всё таки почитать книжки по аэродинамике и проектированию моделей. В разделе для начинающих был вопрос с чего начинать читать (сейчас поищу ссылку).
Вот rcopen.com/forum/f91/topic416869
Если владеете английским языком. то вот эта книжка специально для Вас. Basics of RC Model Aircraft Design (Andy Lennon)
Сколько теории. Но учится надо. Для композитов надо освоить комп.проектирование. Срочно. Друг себе на фирму купил чпу крутой, фрезерный. Я так понимаю, что болванки из пластика можно на нем делать. Отличная новость, впереди замаячили розовые перспективы. Срочно нужны деньги. Так, где взять денег на новый проект…
К стати, друг вот у меня деньги из дерьма делает. Не утрирую. В огромных чанах бродит всякие… каки и получается газ. Биогаз. Он поступает в моторы от трактора белорус. Это его ноухау. Моторы, их много, крутят генераторы , ток продаёт в сеть. Зачем ему ЧПУ неизвествно. Я потихоньку подсаживаю его на наркотик модельный. Объясняю, что он много в жизни и так упустил. Вот где я тогда развернусь , он классный инженер, работники проф. токари , мощности производственные и т.п.
Первые шаги к композитам . Покрыл пеноплекс стеклом 25. На смола. И лак ПУ . Поверхность чудо, и там и там. Но, ногтем легко продавливается. Что не так? Кто подскажет?
Если хотите получить твёрдую и прочную поверхность пенопластового болвана, сначала покройте его матричным гелькаутом, через сутки, не позднее прошкурьте его ровно и красиво крупной наждачкой. Потом покрывайте его слоем стеклоткани 80 гр/m, а уже после прошкурьте, зашпаклюйте, грунтуйте, красьте, полируйте.
Работайте с двухкомпонентными составами. С однокомпонентными замучаетесь, хотя на первый взгляд кажется проще.
rcopen.com/forum/f90/topic394570/63
Смола двухкомпонентная , хорошая, дорогая. Тут знаю. С гелькоутом проблема. Это обычный для матриц? Жидкий, к нему отвердитель? Причём разбавлять надо где то 5 к одному? Хотел купить, но не разобрался то ли, не то. Спасибо, Андрей, буду пробовать.
Т.е. я хотел спросить, что гелькоут не бывает разный? Сейчас попробую показать.
Он? И он всегда такой дорогой?
Гелькаутов дофига резных, нужно брать тот, что для матриц, густотой типа сметаны. Еще есть жидкие гелькауты для непосредственно корок, его используют вместо краски в матрице. Изделия выходят офигенно красивыми, он собой все косяки формовки прикрывает…но тяжелый он зараза.
Да, хорошие материалы для композитных технологий дорого стоят.
Андрей, на фото тушка Атласа из пены укрепленна стеклом. Синего цвета. Это и есть гелькоут?
Синего цвета. Это и есть гелькоут?
Он самый и есть.
Андрей, твой совет из разряда вредных.
Ты и сам обозначил причину.
Я могу добавить еще и низкую ремонтопригодность такой поверхности.
Решение для получения твёрдой обшивки - их есть.
- Использовать материалы с высоким модулем упругости, при слабенькой подложке.
- использовать хоть тулаетную бумагу, но на жёсткой подложке.
Андрей, твой совет из разряда вредных.
Ты и сам обозначил причину.
Я могу добавить еще и низкую ремонтопригодность такой поверхности.Решение для получения твёрдой обшивки - их есть.
- Использовать материалы с высоким модулем упругости, при слабенькой подложке.
- использовать хоть тулаетную бумагу, но на жёсткой подложке.
Ничего не понял. Хотя может это сообщение и не для меня, для Андрея? )) Мне кажется Андрей говорит про болван для матрицы, а вы для ламинирования готового изделия. Нет?
Сообщение дополнено.
Пенопластовый болван для м-модели, - худшая из идей, при сколько-нибудь больших размерах изделия.
Если мы про нормальную поверхность говорим, ессно. И про нормальную м-модель 😃))
Мне бы с уверенностью сказать, что точно знаю что такое м модель, а вы уже про крутую модель мне говорите))) Понятно, вы со мной как с профи, но я только робкие шаги делаю.
Итак, вы хотите сказать, что болван из пенопласта, из него форма матрица, потом изделие – … контрпродуктивно?
Это точно. Из пены я только небольших размеров болванки делаю, только те, крторые по форме не подвержены возможному искривлению в процессе обработки. При изготовлении болвана из пены без первого слоя гелькаута - полная задница.
Лучше всего болван делать из МДФ на фрезере. Когда я делаю например болванку крыла, то вообще наборная крнструкция только детальки потолще и обшивка потолще.
контрпродуктивно?
По критерию “затарты денег и времени на доводку + вред здоровью” дешевле “болван” из твёрдого материала. Например - фомекс.
Сделать можно и из пены.
Можно. Но … зачем? Получение качественной поверхности М-модели на пеноядре весьма затруднено свойствами самой пены.
Она боится р-рителей, стиролов, сколько-нибудь серьёзного воздейстивия пальцами, шкуркой, шкурилкой.
но я только робкие шаги делаю
Дорогу осилит идущий.