Автопилот Pixhawk 2.4.8
Вот "морозоустойчивые контроллеры: Рабочая температура:-10 ~ 55 градусов C и ещё для более низких температур Рабочая температура:-20 ~ 80 °C (измеренное значение). Цены конечно не как на 2.4.8, но зато вполне себе оригинальные от фирмы-производителя CUAV. Последний при сопоставимой и даже ниже цене с Pixhawk 2,1 (кстати-40/+85 град. Цельсия) имеет боле шустрый процессор 32 бит Arm® Cortex®-M7, 216 мГц. И если его положить в корзину сейчас, то 11.11. он обойдётся почти в 1,5 раза дешевле.
Ну естественно! Особенно последний! У него цена как у всего проекта!
Дешевле потому, что сейчас цены задрали.
Ужас, эта штука нужна для беспилотника тыщ за 300-400. А не самолета за полтос.
Дешевле потому, что сейчас цены задрали.
Ужас, эта штука нужна для беспилотника тыщ за 300-400. А не самолета за полтос.
Ну у нас тут для геологов ставят как раз 2,4,8. Ну цена там как раз такая около 400 тыс. А куда такой ставить, я же представить боюсь. Видел как китайцы ставили его на 2 метровый конвертоплан. Ну это типа отклоняются винты. Взлетает как коптер, а потом типа самолет. При нынешней жизни, особенно если учесть , что государство борьбу начало с подобными аппаратами как-то стремно покупать то. Ну кто профессионально, то да. … У нас несколько лет назад ребята торговали промышленными и профессиональными контроллерами. Но по понятным причинам - закрылись.
Вы так про конвертоплан написали, как будто о портативном реакторе ядерного синтеза, как о небывалой редкости. 😃
Я бы на аппарат за 400 косарей Пикс ставить бы не стал, только такой, 32-битный. Надежность и возможности авионики должны коррелировать с ценой.
Я Вам как раз пишу про то, что по факту делается. Вы может и не стали, а бизнес есть бизнес. Кстати ставят как раз Ардупилот очень часто. Другие автопилоты нечасто видел.
Надежность и возможности авионики должны коррелировать с ценой.
Вы удивитесь, но автопилот от DJI стоимостью на порядок выше Пикса-кубика глючит по полной программе. В Англии даже запретили полёты до устранения глюков.
А насчёт цен на pixhack, так фирменный Pixhawk, который давно не производится, стоил как “кубик”. Версия 2.8.4 вполне приемлема, примерно как на Pixhawk 2.4.7. И выбрать можно не “лотерейный” клон, а от проверенного производителя. Вот небольшой обзор, а вот свидетельство того, что эти контроллеры не в подвале лабают. На перспективу присматриваю 2.8.4 или V3.
DJI решат быстро проблему
Что было и есть отличного в АПМ - это повторяемость и надежность почти всех клонов.
ПиксХАК дороже ПиксХОКА вдвое. Что там такого хорошего? Совместим ли он с МП?
Совместим ли он с МП?
Да, в основе лежит тот же Pixhawk, в МП при установке ПО есть и название контроллера Pixhak.
DJI решат быстро проблему
Да ну. Товарищу заменили контроллер, он оказался с теми же глюками, дальше менять отказываются. Сколько поступило рекламаций - скрывают. Видимо не всё так просто с решением проблем. Ребята из DJI только пишут, что их контроллеры прошли тысячи часов тестирования и что они самые надёжные. На деле оказалось совсем по-другому. То. что известно мне: то невозможно получить полную мощность моторов, то мощность в полёте внезапно падает и мультикоптер сыпется вниз независимо от израсходования ёмкости, то он пытается куда-то улететь, то упорно пытается вернуться домой, то компас отрубается, ну ещё по мелочам, например может вообще не реагировать на управление. За такие бабки в контроллере с закрытым исходником (в прошивку не влезешь при всём желании) таких глюков не должно быть в принципе.
Насчет этого не знаю, а так у них все летает. Я кроме Назы не летал ни на чем ихнем. Наза нормально летала.
Наза нормально летала.
Ну Вы сравнили стабилизатор полёта и полноценный автопилот. Чтобы DJI Naza-M V2 GPS превратить в автопилот с возможностью полёта по маршруту надо купить вот такой “довесок”.
Я не собирался сравнивать эти аппараты. Я просто сказал, с чем сталкивался. Проблему с отваливающемся портом TELEM2 кажется решена. Действительно просто подключил к Serial 4. И все пашет на холоде. Ну около +1 сейчас. Кстати вчера было +5 и TELEM2 пахал нормально. Интересно понять с чем связана такая хрень… По ходу и второй автопилот можно переподключить. Но там TELEM 1 отваливается. На всякий случай и на крыле настроил Serial4. Там правда до 0 градусов держит порт вроде, а потом тоже ложится. Тоже TELEM2. Полетать правда не удалось. Дождь пошел… Интересно как ПИДы себя поведут. По ходу их надо выносить на крутилку-вертелку и маркировать ее в градусах цельсия. И потом в соответствии с погодой двигать. А фэйл сейф видимо на что то минимальное назначать. Пусть там как гов…но в полете болтается, но лишь бы назад летел.
Про ПИДы на крыле Александр Никифоров видео заснял. В автотюне прекрасно настраиваются автоматически. Надеюсь что он не против того, что я дал ссылку. Заодно хочу сказать Александру спасибо, его материалы по настройкам Pixhawk оказались очень полезными.
А вы в морозилку его положите и проверьте, как будет на морозе.
Про ПИДы на крыле Александр Никифоров видео заснял. В автотюне прекрасно настраиваются автоматически. Надеюсь что он не против того, что я дал ссылку. Заодно хочу сказать Александру спасибо, его материалы по настройкам Pixhawk оказались очень полезными.
Вот там после настройки надо перед отключением питания надо нажать кнопку “wtite” иначе не сохранятся настройки эти. Вроде у меня так было. Для крыла я настроил как на SkyWalker X8, хотя у меня крыло чуть другое- Buffalo FX-79.
А вы в морозилку его положите и проверьте, как будет на морозе.
Скоро на улице морозилка начнется…
надо перед отключением питания надо нажать кнопку “wtite”
Где? После автонастройки надо перевести переключателем в режим FBWA и всё. Если полёт устраивает, то оставить в этом режиме и автонастройка сохранится.
Вот как раз кажется делали по видео и хрен сохранилось. Кажется все-таки надо записать это… Но может и ошибаюсь, давно было.
Сегодня продолжил душераздирающие эксперименты с китайским контроллером и русской зимой. Температура была где то около минус 1 градуса. Выбрался у себя на поле около дачи ибо все полеты в пределах Москвы теперь могут иметь последствия. Погода солнце и ветер. Но летабельно. Первым отвалился планшет ибо он не расчитан на такую температуру по определению, но это не остановило меня ибо был еще телефон. Потом отвалился видеоприемник. Но тут может и не холод виноват а контакт питания. Но 5 минут что он провел в нагрудном кармане привели его в чувство. Коптер запустился без проблем. Осд и телеметрия работали нормально. Т е порт 4/5 не подвержен столь сильному влиянию мороза как один из телеметрийных портов. А дальше произошло то , чего я сообственно и опасался. Началась тряска. Т е того уменьшения пидов с 0.1 до 0.06 стало явно недостаточно. Такое уменьшение я делал при температуре около плюс 5 , а тут более низкая. Тряска была не очень сильной и в принципе я полетел. После примерно минут 5 полета тряска практически пропала. Видимо сам контроллер прогрелся чуть. Однако уменьшение ПИДов на морозе проходит не столь безболезненно. Сам коптер после данного уменьшения начинает вести себя как гов…но в проруби т е раскачиваться из стороны в сторону ,т е так как он и должен вести себя при теплой погоде при таких значениях . Но поднять эти значения не представляется возможным ибо аппарат начинает трясти. Некорректная работа сенсоров очевидна… В остальном особых проблем не заметил. Хотел снять видео но телефон пришлось использовать в качестве планшета. Итог испытаний очевиден…
Тряска была не очень сильной и в принципе я полетел. После примерно минут 5 полета тряска практически пропала. Видимо сам контроллер прогрелся чуть. Однако уменьшение ПИДов на морозе проходит не столь безболезненно.
Проблема может быть в механике, демпфера дубеют и количество вибраций, достающихся контроллеру увеличивается.
На коптере в холода летать не люблю, максимум до -15 было. При более низкой температуре только тесты проводил.
Ну и это есть конечно. Но я то при 0 примерно летал. До -15 я думаю далеко…