Автопилот Pixhawk 2.4.8
А вы в морозилку его положите и проверьте, как будет на морозе.
Про ПИДы на крыле Александр Никифоров видео заснял. В автотюне прекрасно настраиваются автоматически. Надеюсь что он не против того, что я дал ссылку. Заодно хочу сказать Александру спасибо, его материалы по настройкам Pixhawk оказались очень полезными.
Вот там после настройки надо перед отключением питания надо нажать кнопку “wtite” иначе не сохранятся настройки эти. Вроде у меня так было. Для крыла я настроил как на SkyWalker X8, хотя у меня крыло чуть другое- Buffalo FX-79.
А вы в морозилку его положите и проверьте, как будет на морозе.
Скоро на улице морозилка начнется…
надо перед отключением питания надо нажать кнопку “wtite”
Где? После автонастройки надо перевести переключателем в режим FBWA и всё. Если полёт устраивает, то оставить в этом режиме и автонастройка сохранится.
Вот как раз кажется делали по видео и хрен сохранилось. Кажется все-таки надо записать это… Но может и ошибаюсь, давно было.
Сегодня продолжил душераздирающие эксперименты с китайским контроллером и русской зимой. Температура была где то около минус 1 градуса. Выбрался у себя на поле около дачи ибо все полеты в пределах Москвы теперь могут иметь последствия. Погода солнце и ветер. Но летабельно. Первым отвалился планшет ибо он не расчитан на такую температуру по определению, но это не остановило меня ибо был еще телефон. Потом отвалился видеоприемник. Но тут может и не холод виноват а контакт питания. Но 5 минут что он провел в нагрудном кармане привели его в чувство. Коптер запустился без проблем. Осд и телеметрия работали нормально. Т е порт 4/5 не подвержен столь сильному влиянию мороза как один из телеметрийных портов. А дальше произошло то , чего я сообственно и опасался. Началась тряска. Т е того уменьшения пидов с 0.1 до 0.06 стало явно недостаточно. Такое уменьшение я делал при температуре около плюс 5 , а тут более низкая. Тряска была не очень сильной и в принципе я полетел. После примерно минут 5 полета тряска практически пропала. Видимо сам контроллер прогрелся чуть. Однако уменьшение ПИДов на морозе проходит не столь безболезненно. Сам коптер после данного уменьшения начинает вести себя как гов…но в проруби т е раскачиваться из стороны в сторону ,т е так как он и должен вести себя при теплой погоде при таких значениях . Но поднять эти значения не представляется возможным ибо аппарат начинает трясти. Некорректная работа сенсоров очевидна… В остальном особых проблем не заметил. Хотел снять видео но телефон пришлось использовать в качестве планшета. Итог испытаний очевиден…
Тряска была не очень сильной и в принципе я полетел. После примерно минут 5 полета тряска практически пропала. Видимо сам контроллер прогрелся чуть. Однако уменьшение ПИДов на морозе проходит не столь безболезненно.
Проблема может быть в механике, демпфера дубеют и количество вибраций, достающихся контроллеру увеличивается.
На коптере в холода летать не люблю, максимум до -15 было. При более низкой температуре только тесты проводил.
Ну и это есть конечно. Но я то при 0 примерно летал. До -15 я думаю далеко…
Сегодня опять выдался классный и солнечный денек и удалось очередной раз помучать контроллер на морозе. Было где-то минус 1 примерно. Телеметрия , перенесенная с порта TELEM2 на сериальный 4 порт отрабатывает отлично. Никаких пропаданий сигнала!!! Т е по сути проблема решена. А вот с сенсорами не все так просто… Увы. В начальный период старта приходится взлетать с сильно заниженными ПИДами. Так у меня они летом примерно по 0,1. А тут на взлете поставил 0,06. Иначе тряска. Подвигал их. Тряска где-то около 0,1 начинается, заканчивается на 0,08-0,07. При этом коптер болтает. Ну т е от ведет себя как и должен при таких маленьких коэффициентах. И дальше интереснее. По прошествие примерно 3-4 минут полета происходит что-ли прогрев этих датчиков и они начинают вести себя более адекватно. А именно, тряска при значении 0,1 прекращается вместо с раскачкой, тряска наступает уже где-то в районе 0,13, т е точно так же как и летом. Как понял при более низких температурах время прогрева станет больше. Но выводы очевидны. Да и вот еще. Тут подвернулся эксперемент и вот с таким контроллером rccopter.ru/…/polyotnyy-kontroller-pixraptor-analo…. При температурии близкой к 0 градусов - лишился телеметрии. Ну прямо очень знакомо!
юзаю pixhack v3 больше года , никаких проблем на морозе ,у одного налет больше 500 часов, полети на высоте до 1000м. надежнейший aвтопилот!!
Наза тоже при морозе летает. У меня отказы были только на APM 2.8, и то не из-за погоды. На PX4 отказов тоже не было пока. Но проблемы с температурами… Особенно на квадрике… В самолете отделение прогревается. Ну и цена 3 т р против 10 тр. Функционал же один и тот же.
Функционал же один и тот же.
Исполнение разное, да и детали тоже.
Можно найти Очень много устройств с абсолютно одинаковым функционалом, только вот одни работают, а другие постоянно глючат и функционал куда-то испаряется.
Проблема кроется в аэродинамике.
Уменьшили температуру поймали повышение плотности и снижение кинематической вязкости, сразу привет эффективности пропов 😃 Надо делать поправку на температуру или уходить с классического PID, правда в Open source вряд-ли кто это сделает.
В качестве костыля можно попробовать увеличить дифф. составляющую PID.
Мне думается температура имеет крайне небольшое воздействие на полет. Тут конкретный косяк контроллера. Причем я до сих пор не понял, почему автор просто не выкинет его нафик и не купит новый.
Он отлично работает. На самолете вообще нет проблем. С эффективностью проппелеров естественно там нет связи никакой. Так разница в 10 град - это ничто. Что касается другого контроллера, то купил, но в пути. Хотя тут я думаю не все так просто. Более дорогие тоже косяки имеют. В частности телеметрия отваливается тоже при понижении температуры. Да и эта ветка посвящена контроллеру 2,4,8. О нем и идет речь. Сегодня, кстати, даже LRS Expert сбой дала. При включении приемник не увидел передатчик. Причину быстро нашел, приемник лежал в тепле, а передатчик долгое время на холоде находился. Вынес самолет из машины , дал остыть минут 5 и все нормально .
Добрый день! Спасибо за данную тему ибо очень мало информации по самолетам а по квадрам завались. Ситуация такая: на риске 2.4.8 в авторежиме есть возможность полностью вмешиваться в управления самолетом в том числе прибавлять или убавлять газ. Купил pixhawk cub. Скопировал лист настроек в него с 2.4.8 все работает но в авторежиме управлять газом невозможно. Все остальное управление работает а газом управляет автопилот. Где это можно настроить? Ибо нужно изменять скорость самолета в авторежиме
Раньше было точно в APM. Думаю и тут можно.
У Эксперта на сайте описана проблема разности температур и что с ней делать, ищите.
С эффективностью пропеллеров естественно там нет связи никакой.
Самоуверенно, успехов)
Думаю и тут можно.
Нельзя, если нужно менять скорость, изменяйте скорость через МР.
Всмысле нельзя когда на 2.4.8 все нормально работает по умолчанию.
Раньше была точно установка как сейчас помню можно или нет управлять газом при возврате домой. А вот сейчас - не уверен. Надо глянуть. Помню что эта настройка была выведена на экран настроек где устанавливается газ для возврата.
Не нашел что-то. Видимо только через установку газа в MP
Что скажете про этот ПК ?
banggood.com/Pixhawk-PX4-2_4_8-Flight-Controller-3…
Что скажете про этот ПК ?
banggood.com/Pixhawk-PX4-2_4_8-Flight-Controller-3…
Норм , у меня 5 таких уже больше года работают без проблем. Только вот я их на али брал за 2800, она щас также стоят а тут накрутка в цене