Автопилот Pixhawk 2.4.8

schs
Роман1971:

Тряска была не очень сильной и в принципе я полетел. После примерно минут 5 полета тряска практически пропала. Видимо сам контроллер прогрелся чуть. Однако уменьшение ПИДов на морозе проходит не столь безболезненно.

Проблема может быть в механике, демпфера дубеют и количество вибраций, достающихся контроллеру увеличивается.
На коптере в холода летать не люблю, максимум до -15 было. При более низкой температуре только тесты проводил.

Роман1971

Ну и это есть конечно. Но я то при 0 примерно летал. До -15 я думаю далеко…

Роман1971

Сегодня опять выдался классный и солнечный денек и удалось очередной раз помучать контроллер на морозе. Было где-то минус 1 примерно. Телеметрия , перенесенная с порта TELEM2 на сериальный 4 порт отрабатывает отлично. Никаких пропаданий сигнала!!! Т е по сути проблема решена. А вот с сенсорами не все так просто… Увы. В начальный период старта приходится взлетать с сильно заниженными ПИДами. Так у меня они летом примерно по 0,1. А тут на взлете поставил 0,06. Иначе тряска. Подвигал их. Тряска где-то около 0,1 начинается, заканчивается на 0,08-0,07. При этом коптер болтает. Ну т е от ведет себя как и должен при таких маленьких коэффициентах. И дальше интереснее. По прошествие примерно 3-4 минут полета происходит что-ли прогрев этих датчиков и они начинают вести себя более адекватно. А именно, тряска при значении 0,1 прекращается вместо с раскачкой, тряска наступает уже где-то в районе 0,13, т е точно так же как и летом. Как понял при более низких температурах время прогрева станет больше. Но выводы очевидны. Да и вот еще. Тут подвернулся эксперемент и вот с таким контроллером rccopter.ru/…/polyotnyy-kontroller-pixraptor-analo…. При температурии близкой к 0 градусов - лишился телеметрии. Ну прямо очень знакомо!

sarkis777

юзаю pixhack v3 больше года , никаких проблем на морозе ,у одного налет больше 500 часов, полети на высоте до 1000м. надежнейший aвтопилот!!

Роман1971

Наза тоже при морозе летает. У меня отказы были только на APM 2.8, и то не из-за погоды. На PX4 отказов тоже не было пока. Но проблемы с температурами… Особенно на квадрике… В самолете отделение прогревается. Ну и цена 3 т р против 10 тр. Функционал же один и тот же.

Alexander53
Роман1971:

Функционал же один и тот же.

Исполнение разное, да и детали тоже.
Можно найти Очень много устройств с абсолютно одинаковым функционалом, только вот одни работают, а другие постоянно глючат и функционал куда-то испаряется.

Андрей#

Проблема кроется в аэродинамике.
Уменьшили температуру поймали повышение плотности и снижение кинематической вязкости, сразу привет эффективности пропов 😃 Надо делать поправку на температуру или уходить с классического PID, правда в Open source вряд-ли кто это сделает.
В качестве костыля можно попробовать увеличить дифф. составляющую PID.

Glinco

Мне думается температура имеет крайне небольшое воздействие на полет. Тут конкретный косяк контроллера. Причем я до сих пор не понял, почему автор просто не выкинет его нафик и не купит новый.

Роман1971

Он отлично работает. На самолете вообще нет проблем. С эффективностью проппелеров естественно там нет связи никакой. Так разница в 10 град - это ничто. Что касается другого контроллера, то купил, но в пути. Хотя тут я думаю не все так просто. Более дорогие тоже косяки имеют. В частности телеметрия отваливается тоже при понижении температуры. Да и эта ветка посвящена контроллеру 2,4,8. О нем и идет речь. Сегодня, кстати, даже LRS Expert сбой дала. При включении приемник не увидел передатчик. Причину быстро нашел, приемник лежал в тепле, а передатчик долгое время на холоде находился. Вынес самолет из машины , дал остыть минут 5 и все нормально .

AlexOff

Добрый день! Спасибо за данную тему ибо очень мало информации по самолетам а по квадрам завались. Ситуация такая: на риске 2.4.8 в авторежиме есть возможность полностью вмешиваться в управления самолетом в том числе прибавлять или убавлять газ. Купил pixhawk cub. Скопировал лист настроек в него с 2.4.8 все работает но в авторежиме управлять газом невозможно. Все остальное управление работает а газом управляет автопилот. Где это можно настроить? Ибо нужно изменять скорость самолета в авторежиме

Андрей#

У Эксперта на сайте описана проблема разности температур и что с ней делать, ищите.

Роман1971:

С эффективностью пропеллеров естественно там нет связи никакой.

Самоуверенно, успехов)

Роман1971:

Думаю и тут можно.

Нельзя, если нужно менять скорость, изменяйте скорость через МР.

AlexOff

Всмысле нельзя когда на 2.4.8 все нормально работает по умолчанию.

Роман1971

Раньше была точно установка как сейчас помню можно или нет управлять газом при возврате домой. А вот сейчас - не уверен. Надо глянуть. Помню что эта настройка была выведена на экран настроек где устанавливается газ для возврата.

Не нашел что-то. Видимо только через установку газа в MP

AlexOff
HardFighter:

Что скажете про этот ПК ?
banggood.com/Pixhawk-PX4-2_4_8-Flight-Controller-3…

Норм , у меня 5 таких уже больше года работают без проблем. Только вот я их на али брал за 2800, она щас также стоят а тут накрутка в цене

Андрей#

Использую такой с дополнительно навешанными 2 IMU подогревом и доп. стабом на питании, в целом железка адекватная, сэкономили на всем что только можно, нужно следить за тем что используются сенсоры из спецификации пикса, но имеет китайскую разводку отличную от партии к партии, имейте в виду что последня офф версия пикса версии 2.4.6

Роман1971

Да норм. У меня тоже есть. На холоде отваливается порт телеметрии, я тут писал, но как обойти это тоже написано, в целом норм за эти деньги.

AlexOff

Где то на форуме попадалась тема по прошивке и настройки схемы Vtol (гибрид квадра и самолета). Можете ссылочку дать или на тему на других сайтах

AlexOff

Спасибо но нужна схема 4 двигателя вертикального взлета и один толкающий ! Немогу найти прошивку. На статьях в интернете ссылки нерабочие