Автопилот Pixhawk 2.4.8
Подскажите, после подачи питания, регулятор сразу входит в режим настройки, в какую сторону копать?
В сторону АП сначала а потом аппы. В мишине в калибровке аппы есть галка реверса каналов. Возможно газ в реверсе и рег входит в режим настройки. Но это маловероятно если вы там не шурудили. Скорее всего на аппе канал газа в реверсе.
Включите АП с положением стика газа в максимуме. А Шемякина вы зря цепляете. Он в теме и многим здесь помогает.
Чтоб тема начинала нести информацию не плохо показать как и что подключено.
прям тащщит от внутреннего чуйство превосходства…
Да прям тащит. Я прям предвкушаю, как вы 100 страниц форума сведете в видео. Причем для конкретной версии ап. В ветке про апм есть все, и очень много про настройку лк. Даже со ссылками на оригинал. А вам все равно нужн своя ветка под конкретную версию.
как вы 100 страниц форума сведете в видео
Во первых, не 100 а 300. Во вторых, считаю что конкретную информацию по заливке прошивки, настройки Мишшен планера под самолет, можно будет уложить в 5-6 минут видео. И в третьих, Андрей, вот конкретно Вы, почему так против появления такого видео? Что в этом такого? Да, появится ветка под конкретную версию. Что не так???
Пы.Сы: Дальше спорить с вами, и отвечать на ваши выпады не по теме, не буду.
Подскажите плиз: настроил каналы и откалибровал передатчик в мишшен планере. Подключил 2 сервы на 1 и 2 канал на Пиксе. В 3 канал подключил регуль. Все подключение сделал согласно рекомендациям, указанным в дневнике Александра. Теперь, сервы работают правильно, а вот управление мотором прицепилось на стик рудера (руль направления) в передатчике… Пробовал регуль повтыкать на все другие каналы, но ни в одном из них он не работает. Какие советы???
Для информации. Приемник таранис подключен к АП через конвертор сигнала, такой - diarfly.ru/catalog/1744/17580/
Каналы с приемника, с 1-6 подключены соответственно к 1-6 PWM входу. С этой платы, подключенный к выходу PPM, единственный провод идет к каналу RCIN на АП.
Вот как подключено. С лева на право:
Регуль (с белым проводком), сервы.
Мурат, не обращайте внимания, он здесь очередной клоун коих тут тьма.
Тема по пиксу нужна, так как в соседней ветке про АРМ все юзают АРМ и не хотят перехдить на пикс, кроме этого тут можно обсудиить и полеты на родном коде PX-4.
Если вы залили в контроллер АРМ ( обращу ваше внимание что это сторонний код), то рекомендую и мануалы читать с родного сайта:
Вот ссылка по настройке аппаратуры ardupilot.org/…/common-radio-control-calibration.h…
Дальше слева в дереве сайта опускайтесь ниже и получите полностью автономный самолетик.
По непоняткам можно набрать мне в скайп, посидим разберемся…
Свежее видео по пиксу
По таранису от себя добавлю конфиг под 6 поз переключатель (он нужен для переключения режимов полета) , извиняюсь что не в электронном виде…
О! Конечно, мне еще надо дойти до этих настроек, но спасибо огромное!
Что не так???
Единственное “не так” - это когда лентяи, не способные прочитать уже имеющийся материал, открывают новую тему с просьбой разъяснить им элементарные вещи.
Но при этом собирающиеся в скором времени выпустить своё видео в качестве учебного пособия…
Еще один… к тому же бакалейщик… держи обратно.
когда лентяи, не способные прочитать уже имеющийся материал, открывают новую тему с просьбой разъяснить им элементарные вещи
Могли бы хоть намекнуть в какую сторону копать, так сказать, что бы показать свои знания из области элементарных вещей… А то, честно говоря, я сомневаюсь в этом.
rcopen.com/forum/f123/topic287225 по мимо самолетной
PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка по мимо самолетной
там этот клиент уже был послан в самолетный раздел.
rcopen.com/forum/f123/topic287225/2919
Просто люди хотят все и сразу, сам такой) сколько бы я себе время сэкономил если бы мне ответили на МОИ вопросы( по мере осознания и поступления)))
Да нормально всегда отвечают, если не хамить и помидорами не раскидываться. Кто то выразил свое не удовольствие, кто то поддержал. Спокойнее нужно относиться к критике, тем более когда просиш помощи.
Это я то хамлю??? Да и помидор я просто отправил назад… Откуда получил.
Товарищи, давайте дальше писать будем только по теме.
там этот клиент уже был послан в самолетный раздел.
Польщен вашим вниманием к постам моей скромной персоны. Даже ссылочку не поленились вставить. Человечище!!! О, какой!
Мурат, не обращайте внимания, ему делать нехрен, не тратьте время почем зря.
Расскажите лучше что удалось настроить?
С какими камнями столкнулись?
Вы уже освоились на сайте который я скидывал?
Да, спасибо за ссылку! Вооружился гуглопереводчиком и с маааленькими шажками двигаюсь вперед. Никак не разберусь с настройками каналов в full parametre.
Андрей, вот например, я использую каналы приемника с 1 по 6, а с какими RC ___FUNCTION столбцами их интерпретировать? Там они начинаются от RC 05 FUNCTION и до RC 16 FUNCTION.
Ух! Полноправная тема где я могу написать много 😁
Ну че, начнем?
Настройка пикса (дальше буду обзывать его контроллером) под АРМ имеет некую специфику, в отличии от настройки других АП здесь можно самому микшировать каналы, переназначать выходы, настраивать различные методы контроля верности показаний датчков, можно сделать практически все на что хватит фантазии и железа, ограничений нет)
Для удобства разработчки АРМ разделили настройки на несколько классификаций:
Этим вечером опишу обязательные настройки ( это настройки железа )
В них входит:
- калибровка акселерометра (затронем позже)
- RC calibration, настройка радиоаппаратуры
(объясняем нашему контроллеру чего у нас висит на каком канале и в пределах каких значений изменяется)
Здесь нам нужно указать минимум 4 канала, приходящих с приемника на контроллер.
1 канал Rol - вывод которым мы будем управлять самолетом по крену
2 канал Pitch - это у нас тангаж
4 канал Yaw - курсовое управление
3 канал Thr - управление газом
добиваемся через настройки аппаратуры чтобы откланение стиков на апаратуре совпадало с откланением именно того канала который мы настраиваем, это очень важно!
RC5 – вешаем на него позиционный тумблер, колличесвто позиций выбираем из потребности количесвта полетных режимов.
на этом этапе у нас контроллер понял последовательность каналов и что откуда приходит с аппаратуры и за что отвечает. Это довольно важно)
еще открываем менюшку всех параметров, находим MODE_CH и меняем его значение с 8 на 5
Подробнее о этих настройках читаем тут - ardupilot.org/…/common-radio-control-calibration.h…
- Flight modes назначение полетных режимов
Помните я выше писал о RC5 ?
Настало его время!
щелкаем этим тумблером и выбираем в изменяющхся диапазонах полетный режим.
рекомендую настроить следующие:
Manual полностью ручной ( убеждаемся что он висит в том положении в котором вы включаете аппаратуру.
Stabilize режим 3 осевой стабилизации юужет возращать самолетик в горизонт из всех положений.
Autotune режим обучалки автопилота, учится компенсировать осевые моменты и управлять самолетом.
Псс, готовый конфиг для большинства радиоаппаратур мона найти тут, только тсс…
ardupilot.org/…/common-rc-transmitter-flight-mode-…
тараниса там нет 😁 ну или не было на момент написания поста.
- Failure Safe (дальше FS) ну собсна ключевая настройка, от нее зависит вернется к вам самолет в случае потери линка связи, сбоя ап, кривых показаний датчиков и пр. или нет 😁
Собсна уже на этой стадии можно передать пламенный привет юзерам контроллеров АРМ2, усе ребята, у вас тут уже режется функционал, а мы только начали О_о
Че оно делает?
В отличае от лайтовых автопилотов тут оно делает все:
проверяет значения приходящих сигналов с аппаратуры ( дальше расскажу зачем) и не только, так же мониторит состояние канала телеметрии.
контролирует удаленность полета и мониторит батарейку чтобы вернуться вовремя домой
мониторит непрерывно состояние всех систем, если полная неадекатная жопа то ( посмотрите на платку там два проца ) мелкий проц перезагружает большой
контролирует чтобы пилот глупостей не наделал
Ну побыстрому расскажу че тут нужно обязательно настроить!
FS по газу Throttle FS
суть настройки в том что мы задаем значение изменения ШИМ канала газа для регулятора, и задаем значение FS радиоаппаратуры на случай потери связи ниже этого диапазона.
Таким образом при наличии линка связи, ШИМ газа укладывается к примеру в значение 1000-2000
а при потери связи ШИМ принимает значение 910, контроллер тут же понимает что ахтунг, летим домой.
Ну и пока хватит с вас с начинающих, а то летать то когда будем?
оригинал читаем тут ardupilot.org/…/apms-failsafe-function.html
Что мы имеем на данном этапе?
Контроллер полностью понимает что к нему подключена аппаратура, что от него хотят шевеля стиками и какие режимы включать при перещелкивании тумблера.
Он понимает что линк связи присутствует и может определить его отсутсвие перейдя в полностью автономный режим возвращения домой.
Здорово правда?
Что касается вопроса по RC_Out_function, это расширенные настройки в которых мы назначаем выходы с проца на рейки сервы и обозначаем что мы хотим от этого выхода.
Я это затрону позже, но расскажу что это необходимо для настройки специфичных носителей, методы управления которыми отличаются от классики.
на данном этапе просто подключите исполнительные механизмы вот так:
Обращаю еще раз внимание новичков, вся самая актуальная информация находится на офф сайте, следуя инструкциям на сайте вы стопудово ( по другому просто быть не может) получите автономную леталку.
А дальше уже реализованный потенциал в зависимости от того какие настройки вы затронете!
Настоятельно рекомендую искать всю инфу только там, никаких форумов никаких людей кто вам поможет в настройке, старайтесь делать все сами и только сами!
ardupilot.org/plane/docs/arduplane-setup.html
Мурат, после того как сделаете все что описано выше и оно будет адекватно отрабатывать, идете вот сюда:
ardupilot.org/…/reversing-servos-and-setting-norma…
Тут находите заголовок New style Elevon mixing setup (ELEVON_OUTPUT option)
настроек там на 5 минут, но зато ЛК будет настроено 😃
ООО! Как же вы мне настроение подняли с утра! СПАСИБО!!!
Андрей, замучился я с калибровкой акселей. Уж как не пробую, и время выдерживаю, и к стене прижимаю что бы не было мелких дрожании, но эта зараза все равно пишет что калибровка не удалась… Чего она хочет…???(((
Диапазон допускаемых дрожаний кстати можно поменять в настройках, но не рекомендую этого делать, да и параметр честно не помню)
Калибровку акселерометра обязательно нужно делать уже на самолете, она задает offset смещение по каждой из оси.
Т.е. вы калибруете расположение системы координат привязанной четко к самолету.
Необходимо это для того чтобы исключить кривую установку контроллера в самолет, мы же не хотим чтобы самолет летал криво?
Так же в новых прошивках, и снова передаем привет юзерам АРМ2 для них это не доступно, есть фильтр Калмана EKF ( позже я и о нем напишу пост) для работы которого обязательно нужно откалибровать аксели!
Чтобы все получилось, убедитесь что ваш контроллер надежно установлен в самолете, важно чтобы направление полета совпадало со стрелочкой на контроллере, если нет то задаем смещение AHRS ( необходимо например когда вы ставите контроллер на ребро)
Если не получится обязательно опишите последовательность своих действий
Традиционно сделаю отсылку к сайту
Вот тут лежит мануал по настройке акселей - ardupilot.org/…/common-accelerometer-calibration.h…
Ну да, то что конечная калибровка в самолете, это я знал. Просто шел по списку действии и наткнулся что не получается… Сейчас хочу подключить радиомодем, может проблема в проводе…
Угу! Проблема была в USB шнуре…
Частая проблема, после прошивки можно пользоваться только радиомодемами, ну или чтобы не раздолбать разъемчик на контроллере рекомендую заюзать выносной разъем, он кстати еще и световой индикатор состояния АП.
Выглядит вот так
Покупается у китайцев ценник в пределах 1-5 $
www.ebay.com/itm/…/252565076480
Кстати, чтобы приглушить светодиод на контроллере можно выставить параметр
NTF_LED_Bright на меньшее значение, можно вообще его отключить )