Автопилот Pixhawk 2.4.8
О! Конечно, мне еще надо дойти до этих настроек, но спасибо огромное!
Что не так???
Единственное “не так” - это когда лентяи, не способные прочитать уже имеющийся материал, открывают новую тему с просьбой разъяснить им элементарные вещи.
Но при этом собирающиеся в скором времени выпустить своё видео в качестве учебного пособия…
Еще один… к тому же бакалейщик… держи обратно.
когда лентяи, не способные прочитать уже имеющийся материал, открывают новую тему с просьбой разъяснить им элементарные вещи
Могли бы хоть намекнуть в какую сторону копать, так сказать, что бы показать свои знания из области элементарных вещей… А то, честно говоря, я сомневаюсь в этом.
rcopen.com/forum/f123/topic287225 по мимо самолетной
PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка по мимо самолетной
там этот клиент уже был послан в самолетный раздел.
rcopen.com/forum/f123/topic287225/2919
Просто люди хотят все и сразу, сам такой) сколько бы я себе время сэкономил если бы мне ответили на МОИ вопросы( по мере осознания и поступления)))
Да нормально всегда отвечают, если не хамить и помидорами не раскидываться. Кто то выразил свое не удовольствие, кто то поддержал. Спокойнее нужно относиться к критике, тем более когда просиш помощи.
Это я то хамлю??? Да и помидор я просто отправил назад… Откуда получил.
Товарищи, давайте дальше писать будем только по теме.
там этот клиент уже был послан в самолетный раздел.
Польщен вашим вниманием к постам моей скромной персоны. Даже ссылочку не поленились вставить. Человечище!!! О, какой!
Мурат, не обращайте внимания, ему делать нехрен, не тратьте время почем зря.
Расскажите лучше что удалось настроить?
С какими камнями столкнулись?
Вы уже освоились на сайте который я скидывал?
Да, спасибо за ссылку! Вооружился гуглопереводчиком и с маааленькими шажками двигаюсь вперед. Никак не разберусь с настройками каналов в full parametre.
Андрей, вот например, я использую каналы приемника с 1 по 6, а с какими RC ___FUNCTION столбцами их интерпретировать? Там они начинаются от RC 05 FUNCTION и до RC 16 FUNCTION.
Ух! Полноправная тема где я могу написать много 😁
Ну че, начнем?
Настройка пикса (дальше буду обзывать его контроллером) под АРМ имеет некую специфику, в отличии от настройки других АП здесь можно самому микшировать каналы, переназначать выходы, настраивать различные методы контроля верности показаний датчков, можно сделать практически все на что хватит фантазии и железа, ограничений нет)
Для удобства разработчки АРМ разделили настройки на несколько классификаций:
Этим вечером опишу обязательные настройки ( это настройки железа )
В них входит:
- калибровка акселерометра (затронем позже)
- RC calibration, настройка радиоаппаратуры
(объясняем нашему контроллеру чего у нас висит на каком канале и в пределах каких значений изменяется)
Здесь нам нужно указать минимум 4 канала, приходящих с приемника на контроллер.
1 канал Rol - вывод которым мы будем управлять самолетом по крену
2 канал Pitch - это у нас тангаж
4 канал Yaw - курсовое управление
3 канал Thr - управление газом
добиваемся через настройки аппаратуры чтобы откланение стиков на апаратуре совпадало с откланением именно того канала который мы настраиваем, это очень важно!
RC5 – вешаем на него позиционный тумблер, колличесвто позиций выбираем из потребности количесвта полетных режимов.
на этом этапе у нас контроллер понял последовательность каналов и что откуда приходит с аппаратуры и за что отвечает. Это довольно важно)
еще открываем менюшку всех параметров, находим MODE_CH и меняем его значение с 8 на 5
Подробнее о этих настройках читаем тут - ardupilot.org/…/common-radio-control-calibration.h…
- Flight modes назначение полетных режимов
Помните я выше писал о RC5 ?
Настало его время!
щелкаем этим тумблером и выбираем в изменяющхся диапазонах полетный режим.
рекомендую настроить следующие:
Manual полностью ручной ( убеждаемся что он висит в том положении в котором вы включаете аппаратуру.
Stabilize режим 3 осевой стабилизации юужет возращать самолетик в горизонт из всех положений.
Autotune режим обучалки автопилота, учится компенсировать осевые моменты и управлять самолетом.
Псс, готовый конфиг для большинства радиоаппаратур мона найти тут, только тсс…
ardupilot.org/…/common-rc-transmitter-flight-mode-…
тараниса там нет 😁 ну или не было на момент написания поста.
- Failure Safe (дальше FS) ну собсна ключевая настройка, от нее зависит вернется к вам самолет в случае потери линка связи, сбоя ап, кривых показаний датчиков и пр. или нет 😁
Собсна уже на этой стадии можно передать пламенный привет юзерам контроллеров АРМ2, усе ребята, у вас тут уже режется функционал, а мы только начали О_о
Че оно делает?
В отличае от лайтовых автопилотов тут оно делает все:
проверяет значения приходящих сигналов с аппаратуры ( дальше расскажу зачем) и не только, так же мониторит состояние канала телеметрии.
контролирует удаленность полета и мониторит батарейку чтобы вернуться вовремя домой
мониторит непрерывно состояние всех систем, если полная неадекатная жопа то ( посмотрите на платку там два проца ) мелкий проц перезагружает большой
контролирует чтобы пилот глупостей не наделал
Ну побыстрому расскажу че тут нужно обязательно настроить!
FS по газу Throttle FS
суть настройки в том что мы задаем значение изменения ШИМ канала газа для регулятора, и задаем значение FS радиоаппаратуры на случай потери связи ниже этого диапазона.
Таким образом при наличии линка связи, ШИМ газа укладывается к примеру в значение 1000-2000
а при потери связи ШИМ принимает значение 910, контроллер тут же понимает что ахтунг, летим домой.
Ну и пока хватит с вас с начинающих, а то летать то когда будем?
оригинал читаем тут ardupilot.org/…/apms-failsafe-function.html
Что мы имеем на данном этапе?
Контроллер полностью понимает что к нему подключена аппаратура, что от него хотят шевеля стиками и какие режимы включать при перещелкивании тумблера.
Он понимает что линк связи присутствует и может определить его отсутсвие перейдя в полностью автономный режим возвращения домой.
Здорово правда?
Что касается вопроса по RC_Out_function, это расширенные настройки в которых мы назначаем выходы с проца на рейки сервы и обозначаем что мы хотим от этого выхода.
Я это затрону позже, но расскажу что это необходимо для настройки специфичных носителей, методы управления которыми отличаются от классики.
на данном этапе просто подключите исполнительные механизмы вот так:
Обращаю еще раз внимание новичков, вся самая актуальная информация находится на офф сайте, следуя инструкциям на сайте вы стопудово ( по другому просто быть не может) получите автономную леталку.
А дальше уже реализованный потенциал в зависимости от того какие настройки вы затронете!
Настоятельно рекомендую искать всю инфу только там, никаких форумов никаких людей кто вам поможет в настройке, старайтесь делать все сами и только сами!
ardupilot.org/plane/docs/arduplane-setup.html
Мурат, после того как сделаете все что описано выше и оно будет адекватно отрабатывать, идете вот сюда:
ardupilot.org/…/reversing-servos-and-setting-norma…
Тут находите заголовок New style Elevon mixing setup (ELEVON_OUTPUT option)
настроек там на 5 минут, но зато ЛК будет настроено 😃
ООО! Как же вы мне настроение подняли с утра! СПАСИБО!!!
Андрей, замучился я с калибровкой акселей. Уж как не пробую, и время выдерживаю, и к стене прижимаю что бы не было мелких дрожании, но эта зараза все равно пишет что калибровка не удалась… Чего она хочет…???(((
Диапазон допускаемых дрожаний кстати можно поменять в настройках, но не рекомендую этого делать, да и параметр честно не помню)
Калибровку акселерометра обязательно нужно делать уже на самолете, она задает offset смещение по каждой из оси.
Т.е. вы калибруете расположение системы координат привязанной четко к самолету.
Необходимо это для того чтобы исключить кривую установку контроллера в самолет, мы же не хотим чтобы самолет летал криво?
Так же в новых прошивках, и снова передаем привет юзерам АРМ2 для них это не доступно, есть фильтр Калмана EKF ( позже я и о нем напишу пост) для работы которого обязательно нужно откалибровать аксели!
Чтобы все получилось, убедитесь что ваш контроллер надежно установлен в самолете, важно чтобы направление полета совпадало со стрелочкой на контроллере, если нет то задаем смещение AHRS ( необходимо например когда вы ставите контроллер на ребро)
Если не получится обязательно опишите последовательность своих действий
Традиционно сделаю отсылку к сайту
Вот тут лежит мануал по настройке акселей - ardupilot.org/…/common-accelerometer-calibration.h…
Ну да, то что конечная калибровка в самолете, это я знал. Просто шел по списку действии и наткнулся что не получается… Сейчас хочу подключить радиомодем, может проблема в проводе…
Угу! Проблема была в USB шнуре…
Частая проблема, после прошивки можно пользоваться только радиомодемами, ну или чтобы не раздолбать разъемчик на контроллере рекомендую заюзать выносной разъем, он кстати еще и световой индикатор состояния АП.
Выглядит вот так
Покупается у китайцев ценник в пределах 1-5 $
www.ebay.com/itm/…/252565076480
Кстати, чтобы приглушить светодиод на контроллере можно выставить параметр
NTF_LED_Bright на меньшее значение, можно вообще его отключить )
Оппа! А я думаю что за переходничек у меня в комплекте лежит))) Есть такой.
С вашей помощю, иду, маленькими шажками дальше…😃
Андрей, я немного настроился. Подключил рулевые сервы в режиме элевонов, настроил полетные режимы. Загружать готовые данные с сайта для ЛК - Parrot Disco, не стал. Так как вообще не понял как и что, куда загружать. Да и сам с нуля настроить хочу. Что бы в памяти осталось.
На сейчас, АП отрабатывает по крену и тангажу, компас показывает верный север, ДЖПС определяет координаты. НО!!!, остался один не решенный вопрос - никак не могу подключить мотор! Навесил его на 3 канал в АП. Свой передатчик, в калибровочном режиме, с каналами в Мишшене, в том числе каналом газа отрабатывает правильно, но зараза регуль только пикает по 3 раза, и мотор не срабатывает. Сейчас копаюсь в офф сайте, но че то без результатно пока…
Все верно, газ работать и не должен, это Arming check как на коптере.
Что это такое?
Эта такая функция которая до тех пор пока вы не выполните несколько условий двигатель не запустит!
Она очень полезна, в дешевых автопилотах она выполняет только проверку по значению приходящему с аппаратуры.
Здесь же все куда интереснее 😃
Опишу что проверяет наш с вами контроллер:
Первым делом он обращает внимание на Safety Swich та самая надоедливая красная кнопка ( можно ее отключить, не рекомендую, я так контроллер двигателя спалил 😁 ) параметр BRD_SAFETY_ENABLE
Дальше идет проверка баровысоты, он принимает нулевое значение и проводит проверку на правильность показаний баро.
После переходит к проверке всех внутренних датчиков и внешних
затем происходит настройка пространственно курсового ориентирования AHRS, в этот же момент автопилот шевелит всеми сервами.
дальше проверка компаса
навигации
жизнеспособности батарейки
И только после, он проверяет наличие RC 😃
Все это происходит примерно за 40 секунд
Ну собственно а как запустить двигатель, если все вышеперечисленные параметры выполняются?
а очень просто, идем дальше и проверяем параметры которые должен подтвердить пилот, для этого заходим в дерево всех параметров и в поиске вводим:
ARMING_RUDDER
если значение 1 то заармить самолетик можно наклоном киля вправо
если 2 то влево
можно поставить 0, тогда этот параметр будет отключен
Обращаю внимание новичков, если вы на свой страх и риск, отключаете вышеперечисленные проверки, чтобы не париться с их конфигурацией, рано или поздно вы разложите свой самолет 😃
Двигатель не запустится до тех пор пока вы не выполните обязательные настройки.
У юзеров АРМ2 все эти возможности порезаны до нельзя, вам не актуально)
Для настройки идем читать сюда - ardupilot.org/plane/docs/arming-your-plane.html
Ну дружище!!! Ну ЧЕЛОВЕК! Спасибо!!!
Андрей, подскажи плиз, как выключить этот гребанный БИП мотора в режиме простоя? Он мне весь мозг вынес… Про звуковые сигналы из мотора, в инстукции не нашел.
Отключить регулятор скорости от силовой батареи и не будет пикать мотором.