Автопилот Pixhawk 2.4.8
Частая проблема, после прошивки можно пользоваться только радиомодемами, ну или чтобы не раздолбать разъемчик на контроллере рекомендую заюзать выносной разъем, он кстати еще и световой индикатор состояния АП.
Выглядит вот так
Покупается у китайцев ценник в пределах 1-5 $
www.ebay.com/itm/…/252565076480
Кстати, чтобы приглушить светодиод на контроллере можно выставить параметр
NTF_LED_Bright на меньшее значение, можно вообще его отключить )
Оппа! А я думаю что за переходничек у меня в комплекте лежит))) Есть такой.
С вашей помощю, иду, маленькими шажками дальше…😃
Андрей, я немного настроился. Подключил рулевые сервы в режиме элевонов, настроил полетные режимы. Загружать готовые данные с сайта для ЛК - Parrot Disco, не стал. Так как вообще не понял как и что, куда загружать. Да и сам с нуля настроить хочу. Что бы в памяти осталось.
На сейчас, АП отрабатывает по крену и тангажу, компас показывает верный север, ДЖПС определяет координаты. НО!!!, остался один не решенный вопрос - никак не могу подключить мотор! Навесил его на 3 канал в АП. Свой передатчик, в калибровочном режиме, с каналами в Мишшене, в том числе каналом газа отрабатывает правильно, но зараза регуль только пикает по 3 раза, и мотор не срабатывает. Сейчас копаюсь в офф сайте, но че то без результатно пока…
Все верно, газ работать и не должен, это Arming check как на коптере.
Что это такое?
Эта такая функция которая до тех пор пока вы не выполните несколько условий двигатель не запустит!
Она очень полезна, в дешевых автопилотах она выполняет только проверку по значению приходящему с аппаратуры.
Здесь же все куда интереснее 😃
Опишу что проверяет наш с вами контроллер:
Первым делом он обращает внимание на Safety Swich та самая надоедливая красная кнопка ( можно ее отключить, не рекомендую, я так контроллер двигателя спалил 😁 ) параметр BRD_SAFETY_ENABLE
Дальше идет проверка баровысоты, он принимает нулевое значение и проводит проверку на правильность показаний баро.
После переходит к проверке всех внутренних датчиков и внешних
затем происходит настройка пространственно курсового ориентирования AHRS, в этот же момент автопилот шевелит всеми сервами.
дальше проверка компаса
навигации
жизнеспособности батарейки
И только после, он проверяет наличие RC 😃
Все это происходит примерно за 40 секунд
Ну собственно а как запустить двигатель, если все вышеперечисленные параметры выполняются?
а очень просто, идем дальше и проверяем параметры которые должен подтвердить пилот, для этого заходим в дерево всех параметров и в поиске вводим:
ARMING_RUDDER
если значение 1 то заармить самолетик можно наклоном киля вправо
если 2 то влево
можно поставить 0, тогда этот параметр будет отключен
Обращаю внимание новичков, если вы на свой страх и риск, отключаете вышеперечисленные проверки, чтобы не париться с их конфигурацией, рано или поздно вы разложите свой самолет 😃
Двигатель не запустится до тех пор пока вы не выполните обязательные настройки.
У юзеров АРМ2 все эти возможности порезаны до нельзя, вам не актуально)
Для настройки идем читать сюда - ardupilot.org/plane/docs/arming-your-plane.html
Ну дружище!!! Ну ЧЕЛОВЕК! Спасибо!!!
Андрей, подскажи плиз, как выключить этот гребанный БИП мотора в режиме простоя? Он мне весь мозг вынес… Про звуковые сигналы из мотора, в инстукции не нашел.
Отключить регулятор скорости от силовой батареи и не будет пикать мотором.
Ну тут смотря что хочет регулятор двигателя)
Обычно регулятор двигателя пищит когда есть непорядок с управляющим им сигналом, либо его отсутствие пип…пип…пип и т.д,
либо его значение при включении регулятора выше минимума, в таком случае он будет пищать очень часто пип-пип-пип-пип и т.д.
Если у вас первый случай то, небходимо завершить обязательные настройки контроллера и заармить кнопочкой, когда кнопка будет гореть постоянно пикс начнет выводить на рейку серв управляющий сигнал, для канала газа оно будет в пределах калиброванного минимума по каналу газа, котроллер двигателя его распознает и уже дальше если его минимум совпал с минимумом контроллера для него все ок он замолчит и можно попробовать заводить.
Если нет то нужно найти мануал к вашему регулятору двигателя и посмотреть там как откалибровать значения газа.
Обязательно снимите винт!
обычно калибруется так:
включаем передатчик, газ полностью вверх
подаем бортовое питание и тут же нажимаем на кнопку safety switch
двигатель издаст тоновый сигнал характерный для калибровки
опускам стик, теперь после того как он еще раз пропищит, газ будет работать.
Вот список параметров для вашего ЛК github.com/ArduPilot/…/Parrot_Disco.param
можно скачать файликом и посмотреть на сколько и в чем он отличается от вашего текущего конфига
рекомендую сразу переписать все значения PID регулятора
пищит когда есть непорядок с управляющим им сигналом
Тут не совсем корректно сказано, даже когда полный порядок, он все равно будет пищать, пока не нажмете кнопку SS.
Чтобы не пищал, как я уже писал, проще всего отключить регуль от силовой батареи.
Если отключить мотор, то может сгореть регулятор.
рекомендую сразу переписать все значения PID регулятора
Если конфигурация не идентична, то эти настройки могут не подойти, с чужими пидами поведение модели может быть непредсказуемым, рекомендую взлетать на дефолтных и делать автотюн.
Спасибо товарищи! С регулем разобрался. Он требовал корректировки стика из-за значении АП, т.к. через приемник я его еще в начале откалибровал. Теперь он пикает не по три раза каждые 2-3 секунды, как в начале, а одиночным “Бип” каждые 5-6 секунд. Как оказалось, это програмная фича Кастла - напоминалка, что регуль запитан, что бы бортовой акум не просадить… Теперь поищу программатор, отключу эту функцию.
ААА! опять эта зараза пикает помногу! Как будто гвозди в уши забивают.😵
Андрей, подскажи пожалуйста, как мне вообще выключить на время защиту от включения? Видимо, из-за нее регуль не может войти в режим калибровки… Я пробовал ставить значение 0 в ARMING_RUDDER, но тогда двигатель вообще не включается.
Вам нужен не арминг, а safety button BRD_SAFETY_ENABLE
Мне не удалось подружить пикс с CastleCreations Ice2HV 80A, в итоге пришлось его поменять на регуль попроще, поставил т-мотор 80А.
Счас попробую подружить)))
Серия ice слишком заумная и калибруется газ там особым образом. С помощью триммеров надо выставить расходы в 50%, а потом прибавлять до характерного писка, короче одна морока с минимальным и максимальным газом. У вас то какой кастл? А еще не произошло свадьбы с мотором, настройки под мотор подобрать не получилось. В какой то момент при сбросе газа мог остановиться, пищать и не раскручиваться.
В значениях BRD_SAFETY_ENABLE, у меня стояло - 0. Попробовал заменить на 1 (на всякий пожарный), зашита по армингу осталось.
У меня стоит Castle Phoenix EOGE 75. Проблем с калибровкой напрямую через приемник тараниса, проблем не вызывает. Да и пикает только по одному разу. Терпимо… А вот когда подключаешь к АП, так сразу трабл этот возникает. Мне кажется, что если получится снять защиту от не санкционированного включения, то можно регуль откалибровать и в АП. Только видимо он не входит в режим программирования т.к. при включении, с поднятым на аппе стиком газа, он дезармирован)))
Все. Проблема решилась. После подключения АП, нужно один раз заармить и дезармить. Потом, все путем)))
Так вот земляк о том был тут и разговор что проходя от первой сотни страниц к трехсотой все эти простые вопросы отпадают. Просто это лишняя статья для флуда т.е. мертвая практически( со временем упадет на нет), отвлекает от изучения истинных проблем. Андрюх ты то знаешь, зачем поднимал. Это Лень топикстартера.
Да нормальная тема если топикстартер уложиться в страниц 10 танцев на граблях. Будет видео то вообще нормуль.
Александр приветствую. Вот для интереса, можете подсказать, такая проблема обсуждалась в 300 страничном топике? Где и в каком месте? Просто ленивым себя назвать не могу, прочитал до 110-120 страницы, но ответа на свои вопросы не нашел, а множество ссылок, указанные там давно уже в мусорке! Переходишь по ссылке, а там фига.
Но самое удивительное, это касается вас и всех вас подобных, скажите, за создания отдельной ветки, с вас что? деньги прошу? Ну не хочешь участвовать, так ради бога! проходи мимо! Зачем сравнивать одну тему с другой? Зачем тужиться, что вот мол опять тему замутили… Андрей решил что у него есть время и желание чем то поделиться. Вам то что от этого???
Со стороны кажется, что вам и таким как вы, обидно что вы потратили стооолько времени на изучение всех премудростей, а тут пришел новичек и может намного быстрее в чем то разобраться… обидно однако…
А на ваш вопрос Андрею - зачем поднимал, он давно уже ОТВЕТИЛ, не поленитесь, прочтите ветку от начала… Вы же у нас не ленивый как топик стартер…, да и страничек не так много…
Дальше, пожалуйста, особо знающие и берегущие свои знания - ИДИТЕ ЛЕСОМ! Вам здесь официально не рады!
Да нормальная тема если топикстартер уложиться в страниц 10 танцев на граблях. Будет видео то вообще нормуль.
Конкретно по моим граблям, обещаю не больше 7-8 страниц )))
На самом деле, я сначала обрадовался что дельная тема получится, но сейчас начинаю разочаровываться, это вопросы новичка, каждое действие ТС вызывает вопросы. Известный типаж на форуме ученика-учителя, сперва все выспросить, а потом обучающие видео заснять. Многие здесь проходили через 300 страничные ветки, и не одну по апму, постигая все постепенно, читая первоисточники.
А отправлять всех лесом, только впечатление о себе портите, да, ветку вы создали, вы топикстартер, но писать тут могут все, а они могут вас поддержать или нет.
А отправлять всех лесом, только впечатление о себе портите, да ветку вы создали, но писать тут могут все.
Александр, если Вы считаете что я не прав, извиняюсь. Просто реально достают, приходят, ничего не пишут толкового, кроме, конечно, язвительных постов.
И поверьте, сюда, на форум, я обращаюсь как к последней инстанции… Когда сам никак не могу разобраться. Сегодня, я 7 часов не вылазил из инета. Искал способы и методы настройки.
Распечатал 30 листов параметров Мишшн Планера, пытаюсь разобраться досконально. Но многие вещи, читаются так, а получается иначе…
Так что зря меня обвиняете в ленивости.
Мурат, я вам больше скажу конкретно эта тема сдохнет а вы и вам подобные будут приходить))) И Вы если не выбросите этот пилот будете приходить именно в ту ветку (откуда все шло) и штудировать чтоб найти то что вам не хватает(видно одиночку, сам такой). Честно я ее сам не читал, но думаю, в теме по мере поступления. Есть проблемы. Но местные не особо хотят делится инфой. По большому просто у всех свои головняки (я так думаю) и не хотят влазить в диспут. Спрашиваешь в личку пространственные ответы ничего по существу)). ТАк что както так.
я сначала обрадовался что дельная тема получится
Александр, ведь и Москва не стразу строилась… Дельную тему пишут такие, более менее знающие люди как Вы и Андрей Сабадаш… Наша очередь, придет позже)))
Мурат, я вам больше скажу конкретно эта тема сдохнет а вы…
А я, буду очень благодарен всем кто мне помог… как бы там дальше не было…
Вот тут вы ошибаетесь, в профильных ветках есть активные участники форума, которые постоянно отвечают на вопросы и делятся полезной информацией. Алексею Козину отдельное спасибо надо сказать. Поддерживать сразу несколько тем, думаю смысла нет никакого. Читать посты по разным темам это тоже большая работа. А каково отвечать на одинаковые вопросы на каждой странице, тоже начинает бесить. Форум немного имеет специфический формат, исключительно болталки, по идеее в первых постах должна аккумулироваться полезная информация, а тут это не возможно.