reptile s800 sky shadow
но не увидел конкретных рекомендаций по допустимому углу между тягой и плоскостью движения тяги со стороны сервы (и со стороны кабанчика тоже)
Честно говоря заморачиваться этим смысла нет. Углы обычно зависят от назначения модели. На всяких 3D - градусов под 45-50, на пилотажках - что-то около 30, на скоростных моделях - градусов 10-15. Я всегда на пульте ставлю несколько разных расходов. Начинаю со средних, потом переключаю и гляжу где что поправить. Это все индивидуально по большому счету, как и экспоненты. Главное чтобы отверстия в кабанчике было точно по петлям, чтобы были одинаковые отклонения вверх и вниз. Как тут кто-то писал - можно тяги по движению, а не под углом. Хотя особо смысла в этом не вижу - тяга проходит по области низкого давления и влияние ее уже не так критично…
То есть оно так и улетело после потери сигнала прямо с включенным мотором?
Да. Причем я еще до последнего наблюдал картинку “со снегом” чудесного приземления мордой в землю. 😃
Стояла камера сяоми. Запись оборвалась до втыкания в планету - видимо пишет целыми блоками. Последний блок уже не скинулся… А так хотел посмотреть. 😃
А автоланч корректно сможет отработать на не отриммированном крыле с пидами по умолчанию?
Автоланч - это angle (стаб) плюс заданная тяга мотора. По моему опыту, на неоттриммированном крыле прекрасно отрабатывают все “стабилизированные” режимы, включая acro (это ж стабилизация “произвольно заданной плоскости”, а angle - её частный случай, когда плоскость перпендикулярна к направлению на центр Земли) - главное, чтобы хватило хода элевонов (при установке тяг “по Юлиану” ни фига не хватает - я ставил в оба верхних отверстия что на серве что на кабанчике) для компенсации “неоттриммированности”. Единственный режим, критичный к триммированию - это manual (passthru), потому начинать настройку именно с него смысла мало, в остальных режимах оно и так полетит.
Ненастроенные пиффы тоже не сильно критичны - либо воблинг дадут либо “сонное” управление. В принципе, можно ещё до авто-трима прогнать авто-тюн (кстати, он стартует с заниженных пиффов и поначалу даст “сонное” управление) - и через несколько энергичных качаний по роллу-питчу пиффы станут “вменяемыми”. Только не забудьте их сохранить после посадки, они автоматом не сохраняются - в общем, доки в руки и почитайте описание авто-тюна.
Ну и ещё я для автоланча:
- уменьшил паузу до запуска двигателя до 200 мс - по пальцам один фиг ударить не успеет (пока он там задетектит бросок), зато криво брошенное крыло будет раньше “подхватываться”
- добавил угол тангажа автоланча со стоковых 18 до 25 градусов - движок BR2205 2300kV с пропеллером 5045BN на аккуме 4s на 70% газа “вывозит” влёгкую.
После запуска обычно лечу не в стабе, а в акро - даже при неотюстированном положении полётника, когда в angle самолёт уводит по крену или по тангажу, а acrо вполне спокойно можно летать и садиться по FPV.
И обязательно проверять центровку! Неверная центровка (как по питчу так и по роллу) будет серьёзной помехой как автоланчу так и полёту до настройки.
Вопросик общего плана.
Кто пользуется сайтом www.windy.com ?
Какой ветер для вас допустим чтоб выйти полетать…настроить модель?
Живу на краю пустыни и практич. всегда дует с утра 7…8 м/с. А к 12 полудня - уже 12…13 м/c с порывам до 23м/c.
Какой ветер приемлем для полетушек для вас?
Иль для таких легких крыл это запредельно и болтанкак будет еще та?
Какой ветер приемлем для полетушек для вас?
Сегодня как раз тестил самостоятельно скомпонованные пиффы - с утра пораньше, пока (согласно прогнозу) ветер не раскачался. Но, по факту, во время полётов (с 8:15 до 11:00) было вот так:
Перед запуском ветер пытался крыло из руки выдернуть - рептилию же держать толком не за что. Однако, автоланч отрабатывал штатно - со встречным ветром крыло даже шустрее вверх уходило, без просадки после броска. В полёте, конечно, потряхивало временами (в основном на разворотах, когда ветер был сбоку), но всё вполне рулилось даже в мануале - хотя в акро, конечно, комфортнее. А вот в стабе раскачки было куда больше - надо бы пид стабилизации увеличить, но в OSD-меню 1.8 я его, как ни странно, не нашёл. Автотрим тоже вполне реально было проделать - при полёте ровно навстречу ветру. Посадка тоже без особых проблем (правда, у нас трава, а не пустыня) - при встречном ветре крыло неохотно идёт вниз даже с выключенным мотором, приходится питч-стиком “запихивать”.
Иль для таких легких крыл это запредельно и болтанкак будет еще та?
По сегодняшнему опыту, болтанку можно существенно снизить подбором пиффов (точнее, P и I, а FF трогать не надо). Правда, это потребует либо частых циклов взлёт-посадка либо вывода пиффов ролла-питча на OSD и настройки их изменения по свободному каналу.
настройки их изменения по свободному каналу.
Собсно, мануал для настойки вот: github.com/iNavFlight/…/Inflight Adjustments.md
На таранисе x9d для этого прекрасно подошли боковые слайдеры (LS и RS) плюс свободный тумблер (итого 3 канала) - слайдерами меняю значения по отдельности для ролла и питча, а тумблером выбираю между корректировкой P и I.
Соратники…Продублирую вопрос тут.
Кто то может утверждать что от малых коптерных регулей ( типа блхелли) больше помех по видео чем от больших регулей типа симонка?
Мож ктото пробывал и видел ощутимую разницу?(щас стоит маленький блхелли)
Ставил доп. low esr на маленький регуль…-ни черта не помогает…Полосы хоть убей…И пробывал по питанию…и на фильтрацию камеры…
Уж доп. плата питания для омнибаса ф3.Передаван от отд. бека на 12в.Отд.бек 5 в -для камеры.( плата матек) Сервы -от отдельного 5в.
Граунды пробовал и так и так…
Он зараза хоть умри -полосы и все…
Уж не знаю…неужто панасоники 1800Мкф на 25в lowesr туда пихать?
Не могу утверждать.
Конфиг у меня такой: мелкий регуль DYS BL20A с blheli, полётник Matek F405-Wing, камера Foxeer Arrow 5В, передаван Eachine ET200R 9В, картинка идеальная без полос.
Полосы при подгазовках или постоянно?
LC-фильтры пробовали?
Он зараза хоть умри -полосы и все…
А покажите пример вашего видео “с полосами”. Дело в том, что полосы по видео можно на раз словить… банально плохо протянутыми переходниками на антенне видеопередатчика. Ну или аналогичной “механикой” в другом месте - на колодках или разъёмах питания.
У меня регуль - “классика” xRotor 20A, перешитый в BlHeli (протокол Oneshot 125), мотор BR2205 2300kV. Правда, на регуле стоково стоит Low-Esr кондёр 330 мкФ и второй такой же я для страховки припаял на выходе питания камеры и передатчика с Omnibus-полётника (питаю 4s чтобы токи поменьше были - что на камере что на передатчике DC-DC, так что высокая напруга питания только в плюс). Так вот, если вдруг вижу горизонтальные полосы, интенсивность которых пропорциональна тяге мотора - это “механика”. Сажусь и протягиваю ключиком разъёмы на угловом переходнике передатчика. Поначалу стоял клевер на длинной ножке и в обтекателе (кстати, очень хорошего качества, рекомендую) - и он при каждой посадке “не пёрышком” норовил чуть провернуться вперёд по ходу движения, ослабляя затяжку разъёма. Сейчас поставил “почти безногий” аналог - он разъём не “откручивает”, так как рычаг в разы меньше, но что-то как-то согласование с передатчиком у него мне поменьше нравится (правда, возможно, дело в угловом переходнике, который пришлось ставить под SMA вместо прежнего RP-SMA)
Правда, на регуле стоково стоит Low-Esr кондёр 330 мкФ
Скажите…а в чем разница кондера на регуле и по питанию?
Разве имеет значение -где? Шина то одна -питание.Разве что ближе к регулю.
Зачем все тычут в регуль если тоже самое если к XT60 его припаять.?
Есть обычный самолетный регуль Имакс -на 20 а.На Симонке.
Но для него надо раздалбливать окно для регуля -он больше коптерного.Вот и хотел узнать -стоит ли игра свечь?
А какой передатчик стоит и какая камера?
если к XT60
Паять нужно как можно ближе к источнику помех.
Плюс к тому, внутреннее сопротивление (которое рекомендуется низким (LowESR) складывается, в том числе, из длины ног конденсатора. Т.е. длинные провода=длинные ноги=NOT LowESR.
Скажите…а в чем разница кондера на регуле и по питанию?
Разве имеет значение -где? Шина то одна -питание.Разве что ближе к регулю.
Помеха может “перепрыгивать” конденсатор или фильтр, наводясь через близкорасположенные параллельные провода. Поэтому её надо либо “давить в зародыше”, располагая конденсатор как можно ближе к источнику помех (регулю) либо отсекать её на линии к потребителю (передатчику и камере) там, где эта линия уходит из области наведения помех.
Матек родил новый полётник для крыла, в 1,5 раза меньших габаритов и по более вменяемой цене. Правда, расплатой за это стало отсутствие SD-слота - то есть логи на нём писать некуда от слова “совсем”.
Поэтому её надо либо “давить в зародыше”
Именно.И ключевое слово -в зародыше.
И меня терзают смутные сомнения.Уж как то лупят эти помехи сильно…
У меня регуль - “классика” xRotor 20A, перешитый в BlHeli
Но сдается мне что есть разница между Блхелли -и приставкой S (который наглухо прошит у меня с неотключаемым демпинг лайтом для коптеров.Тормоз на винте стоит постоянно.
Так я и подумал мож он и дает такой срач?
Вобщем дней чер. 5 вернусь -буду дальше мучить.
Спасибо всем за желан. помочь!"
Но сдается мне что есть разница между Блхелли -и приставкой S (который наглухо прошит у меня с неотключаемым демпинг лайтом для коптеров. Тормоз на винте стоит постоянно.
Я проверю вечером, но, скрее всего, у меня на регулях damping light тоже включён (в крайних версиях прошивок это, по-моему, по дефолту уже). В любом случае, коптеры на blheli_s летают аж о четырёх связках моторов-регулей - и проблем с наводками не имеют.
Избавился от подобных помех раз и на всегда запитав видео от балансировочного разъема)
Кондёры не помогли, правда ставил их не на выходы рега…
Ох не удержался…Как хлопец после коптеров жарит на братике Рептилии.( но из того же семейства) 😃
Собсно он и на гоночных дронах не хуже летает…
добрый день , подскажите по сравнению с Z84 как ведет сея крыло, как планирует крыло в безмоторном режиме ? Что предпочтительнее покупать для близко низко и полет не мене 30 мин.
как планирует крыло в безмоторном режиме
При правильной центровке (ЦТ точно на переднем винте регульного отсека или вплотную позади) - прекрасно планирует на скорости 30-40 км/ч, я так всегда и сажаю (в стабе под айнавом). Крейсерская полётная скорость порядка 60 км/ч - по горизонтали и в штиль, 50-55% тяги мотора. Можно разогнать до 100 км/ч (также по горизонтали), но на форсаже мотора - то есть долго так лететь не получится.
полет не мене 30 мин.
У меня выходит 20-25 мин с аккумом 4s 1500 мАч и взлётным весом 600 г (включая HD-камеру либо её массозаменитель). Мотор 2205 2300 kV, пропеллер 5045BN либо 6040. Из-за тесной и неглубокой канопы нужно вдумчиво подходить к её заполнению - впихнуть 4 банки 18650 буде достаточно проблематично. Видимо, ставить “обуженный” полётник Matek F411-WING (но там нет SD-слота - то есть не будет бортовых логов) - тогда останется место и под 4х18650, но всё равно придётся их “раскладывать”. Либо использовать более короткие банки 18500 - чтобы в поперечном направлении влезли по 2 шт.
у меня на моторе tmotor f40 pro 2400kv максимальная скорость в среднем 160 в безветрие, если летать в полный газ то акка 4s 1300 хватает на 3.5 минуты, ну а если экономить то полет в районе 15 минут
Летал пару дней назад на 1300 метров вверх, потом потихоньку планировал. Полетное время составило 32 минуты (это я особо не экономил на высоте, думаю можно больше). Акум 1500мач 4S, мотор 2205, 2600KV с пропом 6040, вес более 650 грамм.