reptile s800 sky shadow

JIexa21
z0rgvin:

но не увидел конкретных рекомендаций по допустимому углу между тягой и плоскостью движения тяги со стороны сервы (и со стороны кабанчика тоже)

Честно говоря заморачиваться этим смысла нет. Углы обычно зависят от назначения модели. На всяких 3D - градусов под 45-50, на пилотажках - что-то около 30, на скоростных моделях - градусов 10-15. Я всегда на пульте ставлю несколько разных расходов. Начинаю со средних, потом переключаю и гляжу где что поправить. Это все индивидуально по большому счету, как и экспоненты. Главное чтобы отверстия в кабанчике было точно по петлям, чтобы были одинаковые отклонения вверх и вниз. Как тут кто-то писал - можно тяги по движению, а не под углом. Хотя особо смысла в этом не вижу - тяга проходит по области низкого давления и влияние ее уже не так критично…

z0rgvin:

То есть оно так и улетело после потери сигнала прямо с включенным мотором?

Да. Причем я еще до последнего наблюдал картинку “со снегом” чудесного приземления мордой в землю. 😃
Стояла камера сяоми. Запись оборвалась до втыкания в планету - видимо пишет целыми блоками. Последний блок уже не скинулся… А так хотел посмотреть. 😃

SkyPlayer
z0rgvin:

А автоланч корректно сможет отработать на не отриммированном крыле с пидами по умолчанию?

Автоланч - это angle (стаб) плюс заданная тяга мотора. По моему опыту, на неоттриммированном крыле прекрасно отрабатывают все “стабилизированные” режимы, включая acro (это ж стабилизация “произвольно заданной плоскости”, а angle - её частный случай, когда плоскость перпендикулярна к направлению на центр Земли) - главное, чтобы хватило хода элевонов (при установке тяг “по Юлиану” ни фига не хватает - я ставил в оба верхних отверстия что на серве что на кабанчике) для компенсации “неоттриммированности”. Единственный режим, критичный к триммированию - это manual (passthru), потому начинать настройку именно с него смысла мало, в остальных режимах оно и так полетит.

Ненастроенные пиффы тоже не сильно критичны - либо воблинг дадут либо “сонное” управление. В принципе, можно ещё до авто-трима прогнать авто-тюн (кстати, он стартует с заниженных пиффов и поначалу даст “сонное” управление) - и через несколько энергичных качаний по роллу-питчу пиффы станут “вменяемыми”. Только не забудьте их сохранить после посадки, они автоматом не сохраняются - в общем, доки в руки и почитайте описание авто-тюна.

Ну и ещё я для автоланча:

  1. уменьшил паузу до запуска двигателя до 200 мс - по пальцам один фиг ударить не успеет (пока он там задетектит бросок), зато криво брошенное крыло будет раньше “подхватываться”
  2. добавил угол тангажа автоланча со стоковых 18 до 25 градусов - движок BR2205 2300kV с пропеллером 5045BN на аккуме 4s на 70% газа “вывозит” влёгкую.
    После запуска обычно лечу не в стабе, а в акро - даже при неотюстированном положении полётника, когда в angle самолёт уводит по крену или по тангажу, а acrо вполне спокойно можно летать и садиться по FPV.

И обязательно проверять центровку! Неверная центровка (как по питчу так и по роллу) будет серьёзной помехой как автоланчу так и полёту до настройки.

Аlex30

Вопросик общего плана.
Кто пользуется сайтом www.windy.com ?
Какой ветер для вас допустим чтоб выйти полетать…настроить модель?
Живу на краю пустыни и практич. всегда дует с утра 7…8 м/с. А к 12 полудня - уже 12…13 м/c с порывам до 23м/c.
Какой ветер приемлем для полетушек для вас?
Иль для таких легких крыл это запредельно и болтанкак будет еще та?

SkyPlayer
Аlex30:

Какой ветер приемлем для полетушек для вас?

Сегодня как раз тестил самостоятельно скомпонованные пиффы - с утра пораньше, пока (согласно прогнозу) ветер не раскачался. Но, по факту, во время полётов (с 8:15 до 11:00) было вот так:

Перед запуском ветер пытался крыло из руки выдернуть - рептилию же держать толком не за что. Однако, автоланч отрабатывал штатно - со встречным ветром крыло даже шустрее вверх уходило, без просадки после броска. В полёте, конечно, потряхивало временами (в основном на разворотах, когда ветер был сбоку), но всё вполне рулилось даже в мануале - хотя в акро, конечно, комфортнее. А вот в стабе раскачки было куда больше - надо бы пид стабилизации увеличить, но в OSD-меню 1.8 я его, как ни странно, не нашёл. Автотрим тоже вполне реально было проделать - при полёте ровно навстречу ветру. Посадка тоже без особых проблем (правда, у нас трава, а не пустыня) - при встречном ветре крыло неохотно идёт вниз даже с выключенным мотором, приходится питч-стиком “запихивать”.

Аlex30:

Иль для таких легких крыл это запредельно и болтанкак будет еще та?

По сегодняшнему опыту, болтанку можно существенно снизить подбором пиффов (точнее, P и I, а FF трогать не надо). Правда, это потребует либо частых циклов взлёт-посадка либо вывода пиффов ролла-питча на OSD и настройки их изменения по свободному каналу.

SkyPlayer
SkyPlayer:

настройки их изменения по свободному каналу.

Собсно, мануал для настойки вот: github.com/iNavFlight/…/Inflight Adjustments.md
На таранисе x9d для этого прекрасно подошли боковые слайдеры (LS и RS) плюс свободный тумблер (итого 3 канала) - слайдерами меняю значения по отдельности для ролла и питча, а тумблером выбираю между корректировкой P и I.

Аlex30

Соратники…Продублирую вопрос тут.
Кто то может утверждать что от малых коптерных регулей ( типа блхелли) больше помех по видео чем от больших регулей типа симонка?
Мож ктото пробывал и видел ощутимую разницу?(щас стоит маленький блхелли)
Ставил доп. low esr на маленький регуль…-ни черта не помогает…Полосы хоть убей…И пробывал по питанию…и на фильтрацию камеры…
Уж доп. плата питания для омнибаса ф3.Передаван от отд. бека на 12в.Отд.бек 5 в -для камеры.( плата матек) Сервы -от отдельного 5в.
Граунды пробовал и так и так…
Он зараза хоть умри -полосы и все…
Уж не знаю…неужто панасоники 1800Мкф на 25в lowesr туда пихать?

AlexeyStn

Не могу утверждать.
Конфиг у меня такой: мелкий регуль DYS BL20A с blheli, полётник Matek F405-Wing, камера Foxeer Arrow 5В, передаван Eachine ET200R 9В, картинка идеальная без полос.
Полосы при подгазовках или постоянно?
LC-фильтры пробовали?

SkyPlayer
Аlex30:

Он зараза хоть умри -полосы и все…

А покажите пример вашего видео “с полосами”. Дело в том, что полосы по видео можно на раз словить… банально плохо протянутыми переходниками на антенне видеопередатчика. Ну или аналогичной “механикой” в другом месте - на колодках или разъёмах питания.

У меня регуль - “классика” xRotor 20A, перешитый в BlHeli (протокол Oneshot 125), мотор BR2205 2300kV. Правда, на регуле стоково стоит Low-Esr кондёр 330 мкФ и второй такой же я для страховки припаял на выходе питания камеры и передатчика с Omnibus-полётника (питаю 4s чтобы токи поменьше были - что на камере что на передатчике DC-DC, так что высокая напруга питания только в плюс). Так вот, если вдруг вижу горизонтальные полосы, интенсивность которых пропорциональна тяге мотора - это “механика”. Сажусь и протягиваю ключиком разъёмы на угловом переходнике передатчика. Поначалу стоял клевер на длинной ножке и в обтекателе (кстати, очень хорошего качества, рекомендую) - и он при каждой посадке “не пёрышком” норовил чуть провернуться вперёд по ходу движения, ослабляя затяжку разъёма. Сейчас поставил “почти безногий” аналог - он разъём не “откручивает”, так как рычаг в разы меньше, но что-то как-то согласование с передатчиком у него мне поменьше нравится (правда, возможно, дело в угловом переходнике, который пришлось ставить под SMA вместо прежнего RP-SMA)

Аlex30
SkyPlayer:

Правда, на регуле стоково стоит Low-Esr кондёр 330 мкФ

Скажите…а в чем разница кондера на регуле и по питанию?
Разве имеет значение -где? Шина то одна -питание.Разве что ближе к регулю.
Зачем все тычут в регуль если тоже самое если к XT60 его припаять.?

Есть обычный самолетный регуль Имакс -на 20 а.На Симонке.
Но для него надо раздалбливать окно для регуля -он больше коптерного.Вот и хотел узнать -стоит ли игра свечь?

Feivur

А какой передатчик стоит и какая камера?

Воронов
Аlex30:

если к XT60

Паять нужно как можно ближе к источнику помех.
Плюс к тому, внутреннее сопротивление (которое рекомендуется низким (LowESR) складывается, в том числе, из длины ног конденсатора. Т.е. длинные провода=длинные ноги=NOT LowESR.

SkyPlayer
Аlex30:

Скажите…а в чем разница кондера на регуле и по питанию?
Разве имеет значение -где? Шина то одна -питание.Разве что ближе к регулю.

Помеха может “перепрыгивать” конденсатор или фильтр, наводясь через близкорасположенные параллельные провода. Поэтому её надо либо “давить в зародыше”, располагая конденсатор как можно ближе к источнику помех (регулю) либо отсекать её на линии к потребителю (передатчику и камере) там, где эта линия уходит из области наведения помех.

Аlex30
SkyPlayer:

Поэтому её надо либо “давить в зародыше”

Именно.И ключевое слово -в зародыше.
И меня терзают смутные сомнения.Уж как то лупят эти помехи сильно…

SkyPlayer:

У меня регуль - “классика” xRotor 20A, перешитый в BlHeli

Но сдается мне что есть разница между Блхелли -и приставкой S (который наглухо прошит у меня с неотключаемым демпинг лайтом для коптеров.Тормоз на винте стоит постоянно.
Так я и подумал мож он и дает такой срач?
Вобщем дней чер. 5 вернусь -буду дальше мучить.
Спасибо всем за желан. помочь!"

SkyPlayer
Аlex30:

Но сдается мне что есть разница между Блхелли -и приставкой S (который наглухо прошит у меня с неотключаемым демпинг лайтом для коптеров. Тормоз на винте стоит постоянно.

Я проверю вечером, но, скрее всего, у меня на регулях damping light тоже включён (в крайних версиях прошивок это, по-моему, по дефолту уже). В любом случае, коптеры на blheli_s летают аж о четырёх связках моторов-регулей - и проблем с наводками не имеют.

Mistel

Избавился от подобных помех раз и на всегда запитав видео от балансировочного разъема)
Кондёры не помогли, правда ставил их не на выходы рега…

1 month later
Аlex30

Ох не удержался…Как хлопец после коптеров жарит на братике Рептилии.( но из того же семейства) 😃

Собсно он и на гоночных дронах не хуже летает…

Dimj81

добрый день , подскажите по сравнению с Z84 как ведет сея крыло, как планирует крыло в безмоторном режиме ? Что предпочтительнее покупать для близко низко и полет не мене 30 мин.

SkyPlayer
Dimj81:

как планирует крыло в безмоторном режиме

При правильной центровке (ЦТ точно на переднем винте регульного отсека или вплотную позади) - прекрасно планирует на скорости 30-40 км/ч, я так всегда и сажаю (в стабе под айнавом). Крейсерская полётная скорость порядка 60 км/ч - по горизонтали и в штиль, 50-55% тяги мотора. Можно разогнать до 100 км/ч (также по горизонтали), но на форсаже мотора - то есть долго так лететь не получится.

Dimj81:

полет не мене 30 мин.

У меня выходит 20-25 мин с аккумом 4s 1500 мАч и взлётным весом 600 г (включая HD-камеру либо её массозаменитель). Мотор 2205 2300 kV, пропеллер 5045BN либо 6040. Из-за тесной и неглубокой канопы нужно вдумчиво подходить к её заполнению - впихнуть 4 банки 18650 буде достаточно проблематично. Видимо, ставить “обуженный” полётник Matek F411-WING (но там нет SD-слота - то есть не будет бортовых логов) - тогда останется место и под 4х18650, но всё равно придётся их “раскладывать”. Либо использовать более короткие банки 18500 - чтобы в поперечном направлении влезли по 2 шт.

deathf

у меня на моторе tmotor f40 pro 2400kv максимальная скорость в среднем 160 в безветрие, если летать в полный газ то акка 4s 1300 хватает на 3.5 минуты, ну а если экономить то полет в районе 15 минут

TrueMuMa

Летал пару дней назад на 1300 метров вверх, потом потихоньку планировал. Полетное время составило 32 минуты (это я особо не экономил на высоте, думаю можно больше). Акум 1500мач 4S, мотор 2205, 2600KV с пропом 6040, вес более 650 грамм.