Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

плотник_А
dima043:

Только не импеллер а модельный ракетный двигатель на твердом топливе.

Оно опасно , одноразаво , импульс , не контролируемо .

blade
Илья_МГУ:

под 90 град к потоку.

К какому именно потоку то!?
Откуда он возьмется, если путевая скорость=0 и ветер=0?
Причем ветер, даже при его наличии- должен обтекать крыло с нужной (больше скорости срыва) скоростью- это как обеспечите? Молитвой?

Илья_МГУ:

компенсирующая ВМГ н

А кто будет реактивный момент этой ВМГ компенсировать? Напомню, что самолет находится в режиме парашютирования и никакие рули не работают, ибо не обдуваются:(

Илья_МГУ
blade:

К какому именно потоку то!?
Откуда он возьмется, если путевая скорость=0 и ветер=0?

По оси Z. Всё как у парашюта. Похоже, без вещдока дальше - глушняк. Постараюсь в выходные снять на видео и предъявить 😃

blade:

А кто будет реактивный момент этой ВМГ компенсировать? Напомню, что самолет находится в режиме парашютирования и никакие рули не работают, ибо не обдуваются:(

В самом примитивном варианте - вращение аппарата вокруг Z при посадке. Быстро не раскрутится, сопротивление вращению у аппарата не маленькое.
Дополнительные возможные меры (если хочется чтобы не крутился) - выкос винта вбок.
Ещё возможная мера - таки придать аппарату некоторую поступательную скорость. Например, выкосом винта вперёд или общим наклоном фюза на небольшой угол. Тогда (может быть 😃 аппарат начнёт реагировать на рули.

AsMan
Илья_МГУ:

Горизонтальная скорость равна нулю, модель вертикально парашютирует. В этом случае, дестабилизация по курсу - медленное вращение по рысканию. Готов с этим смириться.

Мне почему то кажется что это плоский штопор в чистом виде.

Илья_МГУ:

Что касается PID. Наверное, это лучше и правильнее. Но насколько это необходимо? ЦПГО при традиционной посадке парашютированием даёт именно пропорциональное воздействие на аппарат, без учёта более сложных процессов.

Там все эти PID’ы прекрасно работают, только не программные а аэродинамические.

Андрей#
Андрей#:

сегодня постараюсь выложить видео эксперимента подобного решения.

Специально попросил снять видео, тем кто считает что не получится удерживать аппарат в горизонте электронной стабилизацией.
Бытует мнение что аппарат будет переворачиваться из-за избытка тяги и не выполнения уравнения равновесия моментов, это не так, не зависимо от скорости снижения АП или гир будут удерживать горизонт, электроника обеспечит необходимую тягу для удержания горизонта.

AsMan
Андрей#:

электроника обеспечит необходимую тягу для удержания горизонта.

Чтож его бедного по яву то так утаскивает? 😃

Андрей#

Нет жесткой привязки по курсу, кстати еще одна проблема такая весомая для спуска, впрочем я о ней уже писал выше.

X3_Shim
AsMan:

Там все эти PID’ы прекрасно работают, только не программные а аэродинамические.

Именно так.

Андрей#
AsMan:

Там все эти PID’ы прекрасно работают, только не программные а аэродинамические.

X3_Shim:

Именно так.

Подробнее? Каким образом вы привязали условие статической/динамической устойчиовсти ЛА к PID регулятору ?

X3_Shim
Андрей#:

Каким образом вы привязали

Не надо цепляться к словам. Основная мысль, что предложенная Ильей схема, с пропорциональным отклонению усилием, работать не может, и что его аналогия с в данном случае не уместна.

Андрей#

Мысль это верная, как я писал выше, лишь от части: только при условии совпадения максимумов суммарных сил и моментов управляющего воздействия, и устойчивости.

плотник_А
Андрей#:

Специально попросил снять видео, тем кто считает что не получится удерживать аппарат в горизонте электронной стабилизацией.

Вы реально не догоняете или прикидываетесь ? Три ротора ! Покажите с одним ротором самолёт !
Илья собирается самолёт в 2 кило удержать Одним ротором на носу ! От малейшего чиха ветерка -это полетит в тартарары и не какой автопилот не поможет .
Что модель , что автопилот рассчитаны на обычный полёт , а парашютирование такого кирпича похоже на бросание булыжника , автопилот просто с ума сойдёт от такой скорости парашютирования .
Я наоборот при парашютирование отключал стабилизацию и управлял в ручную , чтобы автопилот не угробил модель ( автопилот пытается удержать модель в горизонте и начинает махать всеми рулями , что мешает ручному управлению) .
И то , парашютирование с такой нагрузкой на крыло не до самой земли , сама посадка по самолётному , бросать модель и FPV оборудование об землю - дорогое удовольствие .
Конечно при желание можно настроить автопилот для разных режимов полёта , только пока настроишь точно ,столько моделей можно переколашматить .
Почему и предложил сделать самодельную модель для настройки системы .
Вы пытаетесь обмануть аэродинамику без применения квадрика , это же не автожир ( у которого крыло вращается , летит ) 😃
Самолёту крыло и дано чтобы лететь , без скорости полёта крыло не создаёт подъёмной силы .
Чего собираетесь уравновешивать , падение булыжника ?
И если надо вывести модель из парашютирования могут возникнуть проблемы . Скорость полёта около 0 , как только дать газу толкающего ВМГ , модель завернёт в штопор . Тут при забросе порой модель не хило сворачивает реактивным моментом , скорость мала , рули ещё плохо работают .

И касаемо расчёта скорости парашютирования , чтобы сильно не углубляться в дебри , простое сравнение .
Прикиньте какой площадью парашют надо для модели 2кг , даже не беря площадь самой модели .
А тут хотят чтобы площадь модели заменила парашют 😃

blade
плотник_А:

Прикиньте какой площадью парашют надо для модели 2кг

Чего тут прикидывать: я когда ФПВ занимался, вывели экспериментально- на 1 кГ веса- надо 40дм* площади купола (не парашюта, как такового, а именно купола в проекции, то есть примерно кружка диаметром 90см, что даст диаметр купола- 70см) А на 2кГ- надо 80дм*. Такая площадь дает скорость снижения около 4 м/сек, что является оптимальным: если больше- удар слишком сильный, меньше- отнесет ветром черт- те куда.

Илья_МГУ:

может быть аппарат начнёт реагировать на рули

Да не может этого быть- законы Ньютона не дают!
Кстати, если Вы не в курсе- у трикоптера (который на видео от Андрея #210), задний винт имеет еще одну степень свободы, поворот по крену,чем достигается компенсация курсовой неустойчивости и реактивного момента от этого винта.
Кстати
это видео не совсем корректно:при расположении так близко к поверхности очень силен экранный эффект, было бы на высоте хотя бы метр- его сразу же начало бы сносить вбок.

плотник_А

Если-бы был у меня мини Талон , я его переделал-бы в классику , с классическим стабилизатором и килем .
Многие удивляются почему на картинке при полёте в ветер появляется рысканье .
А тому виной пародия на V-хвост , дело в коротком плече от фокуса крыла и угол V не нормальный ( норма 110-120 градусов) .
Излишняя самостабилизация по крену за фокусом проявляется в виде рысканья , что очень хорошо видно когда модель летает на малых скоростях и в ветер .
Если не ошибаюсь один форумчанин переделывал Талон в классику и доволен как слон 😃 И думаю у него нет проблем с посадкой даже в точку , и забил он на всё это парашютирование модели .

Илья_МГУ
AsMan:

Мне почему то кажется что это плоский штопор в чистом виде.

Там все эти PID’ы прекрасно работают, только не программные а аэродинамические.

Не вижу аэродинамических аналогов PID-регулятора при парашютировании с ЦПГО. Подскажите, чего я проглядел.

blade:

Да не может этого быть- законы Ньютона не дают!

Какой из 3-х законов Ньютона Вы имеете ввиду?

плотник_А:

Илья собирается самолёт в 2 кило удержать Одним ротором на носу !
)

Вы не правильно поняли задачу. Буквально: я не собираюсь удерживать 2 кило ротором на носу.

ЗЫ Арк достал из пыльного шкафа, начал разбираться. Из инструкции вычитал радостную весть - как минимум, сигнал подвеса можно инвертировать. Про возможность качания камеры вручгую ничего не сказано. Но скорее всего, и это заложено.

kostya-tin

По-моему на парашютирование забили или вообще о нем не думали практически все владельцы Mini Talon

плотник_А
Илья_МГУ:

Вы не правильно поняли задачу. Буквально: я не собираюсь удерживать 2 кило ротором на носу.

Пока соображалка работает 😵
Вы хотите стабилизировать модель в парашютирование по тангажу .
Доверить стабилизацию по крену поперечному V крыла и забить на курсовую стабилизацию .
Из за того , что вся модель будет в срыве падать - остается стабилизация по тангажу . Это тоже самое - как мёртвому припарки .
Вы-же делали парашют для модели , была вам разница в каком положение падает модель ? В любом случае если модель в срыве она не управляемая !
Парашютирование на самолёте - это фигура пилотажа ,с управлением , из которого можно вывести модель в другую фигуру пилотажа .
В вашем варианте не обязательно изобретать , что-то этакое .
Достаточно сделать пикирование в точку и собирать в кулёк , результат будет аналогичен . Вы думаете если в ручную модель не способна парашютировать , “мозг” автопилота сделает это лучше ? Рано или поздно он откажет !
Вы не внимательны ! Уже писали ( проводил опыт пилот ) - эта модель не парашютирует как тандем !

v-romashin921
плотник_А:

Доверить стабилизацию по крену поперечному V крыла и забить на курсовую стабилизацию

ИМЕННО и не лезть в дебри, а то скоро ПСС (поисково спасательную службу) предложат вызывать к месту падения, я так понял смысл весь в том, чтоб включить парашютирование и “РУКИ ОТ ПУЛЬТА!!!”, иначе за чем все ЭТО??? если руки на пульте, то можно и к ногам по самолетному посадить (не усложняя аппарат), дело практики…)))))))))))))). А чтоб не ставить мощную серву на руль, то ось поворота стаба сдвинуть назад, примерно на одну треть площади стаба, иначе можно при обычном полете схлопотать флаттер

плотник_А:

забить на курсовую стабилизацию

  • 10000 вот))))))
плотник_А:

эта модель не парашютирует как тандем

вот именно, там и допустимо короткое плечо, так как коефф устойчивости дикий, а тут и плеча то как такового нет.

Вот так нагрузка на серву снизится на 1/3

AsMan
Андрей#:

Подробнее? Каким образом вы привязали условие статической/динамической устойчиовсти ЛА к PID регулятору ?

Многие считают поляру всего лишь 2D функцией, не принимая PID простой попыткой описать процесс, невозмутимо забыв ввести еще один параметр, время.

плотник_А

Илья , реально снизить полётный вес при посадке может импеллер в ЦТ , даже 700 грамм тяги будет ощутимое облегчение .
И от импеллера нет такого сильного , реактивного момента как от ротора . И торчать не будет , тормозить в обычном полёте .
А чтобы модель смогла садиться с большим углом атаки и не заваливалась , на крыле сделать длинные элевоны ( до фюзеляжа ) .
На V -хвосте оставить только управление по курсу . Или поставить килем одну консоль от V , меньше будет сопротивление в полёте и не будет рыскания .
Получится только один микс элевонов для управления и автопилот хорошо работает с таким миксом при быстром снижение .
Парашютирование конечно не получится , но посадить в точку будет легко с короткой глиссадой , без срыва .

Илья_МГУ
v-romashin921:

…примерно на одну треть площади стаба, иначе можно при обычном полете схлопотать флаттер

Да, про флаттер, это Вы правы. Пока не было (у гидролёта), но уже боюсь. Если гидролёт приму в строй, стабб переделаю. Для “попробовать” проще было так как сейчас.

плотник_А:

Илья , реально снизить полётный вес при посадке может импеллер в ЦТ , даже 700 грамм тяги будет ощутимое облегчение .

Честно говоря, я в эту затею не верю. Тяга импеллера будет направлена не вертикально по отношению к планете, а лишь перпендикулярно фюзеляжу. Тут разница огромная. При любом отклонении аппарата от вертикали появляется мощная горизонтальная составляющая. Всё как у ракет или самолётов с ВВП. Аэродинамически неустойчивая система, требующая сложнейшей системы управления.