Самодельный FPV шлем нового поколения. Чертежи, файлы для печати, обсуждение

trautw

Привет еще раз. Есть вопросы
В моем шлеме с двумя зеркалами расстояние до 5" матрицы (выдрал из Eachine EX800) получается 35 см.
Линз пока нету. Есть недопонимание зачем они нужны, т.к. смотреть на экранчик сейчас в принципе комфортно.
Пробовал +3, картинка слегка мыльная выходит. У самого зрение 100% (нижний ряд вижу).
Что я делаю не так, и какой эффект я замечу при правильных очках? Надо подготовиться перед походом за ними в аптеку.

И еще, как оценить FOV? Вот диагональ 5" матрицы 127мм.
Расстояние до нее 35 см.
Калькулятор говорит, что острый угол 20.5 градуса. Это и есть получившийся FOV?
Тут писали, что при очках 3.2 диоптрия будет увеличение 1.8х. Значит ли это, что FOV станет 36 градусов? (подставил в калькулятор увеличенную в 1.8раза диагональ = 228мм)

Спасибо

Strizh_09

Попробуйте линзы часовщика - кратность 1.5 или 1, если фов 20 Вас устраивает. Линзы, даже х1, нужны для того, чтобы увести аккомодацию (сведение глазных яблок) в бесконечность, так гораздо комфортнее.

alezalez

Доброго времени, Александр. Можете дать мне размеры Вашего шлема? Тогда я смогу нарисовать, для чего нужны линзы, и почему при этом шлем получается более компактным. Я свой просчитывал в автокаде, мне так удобнее было. У меня сейчас заготовка шлема для 5.6’’ экрана (двузеркальный тоже), так там расстояние менее 23 см получается. И с линзой 1.5 очень даже комфортная картинка.

usup

Александр а можно ваш чертеж,тоже хочу для 5.6 шлем собрать

Basil
trautw:

В моем шлеме с двумя зеркалами расстояние до 5" матрицы (выдрал из Eachine EX800) получается 35 см.

Вроде первая задача компактность, а у Вас 35 см.
У меня выходило 13-15 см. и FOV 45°

alezalez
usup:

Александр а можно ваш чертеж,тоже хочу для 5.6 шлем собрать

Сегодня вечером скину ссылку в личку

usup

Александр а зеркала где берете?От автора никак не дождусь его зеркал))

alezalez

На Украине есть магазы “все по 3” (10, 30 и т.д.), аналог российских фикспрайсов. Там удалось нарыть два больших зеркала толщиной 2 мм, и с них сдирал защитное покрытие до амальгамы. Также попробовал с акриловыми зеркалами, тоже 2 мм, но сдирать с них защитный слой - очень проблематично. Меня хватило на одно зеркало 😃

trautw
Basil:

Вроде первая задача компактность, а у Вас 35 см.
У меня выходило 13-15 см. и FOV 45°

35 см это общая длина трех отрезков. А так верхняя и задняя части по 12.5 см. В верхней части устанлвлен дисплей (его высота 71мм), практически упирается в брови. Зеркала 2мм из фикспрайса. Материал упаковочный картон и теомоклей. Дособеру и выложу фотки/вес

Basil
trautw:

35 см это общая длина трех отрезков.

Померил свой макет, 48+50+80=178мм

trautw:

В верхней части устанлвлен дисплей (его высота 71мм)

У меня под Samsung Galaxy S6 edge, высота та же.

alezalez

Прошивки под этот чип есть, задержка минимальная (для гонок подходит), цена приятная, картинка (по мнению Юсупа) - не ахти, но приемлимая (как для чипа 2660), но эта тема уже обсуждалась.

danik_proger

Что-то яркость экрана не радует - 220cd/m2, но для шлема наверное пойдет. У меня аналогичная по разрешению и размеру FFS-матрица (что-то вроде IPS) за $10(+$8 переходник) HV070WSA-100 (с планшета Galaxy Tab), 400cd/m2, c/r 800:1. Наверняка есть и другие аналогичные матрицы, без переходника.

Кстати, на taobao встречаются позиции с ценой 200-300 юаней за LTD056EV7F (5.6" 1280x800). Это б/у и refurbished? Или какое-то иное “горячее надувательство”?

Под RTD2662 пилю свою прошивку.

dvd-media

Может кто подскажет, не помню, давалось в теме пояснение или нет, но… что-то вопрос появился… а нафига в двузеркальном варианте вообще зеркала? Я просто с физикой процесса не очень … ведь зеркала наоборот отдаляют в итоге картинку, а очками мы её снова приближаем.😇

danik_proger

Побуду кэпом…

dvd-media:

ведь зеркала наоборот отдаляют в итоге картинку

Зеркала не отдаляют и не приближают. Они лишь “преломляют” ход лучей, помогая завернуть прямой путь лучей и сделать шлем короче.
Тут отлично видно, насколько длиннее была бы система без зеркал:

dvd-media:

а очками мы её снова приближаем.

Очки не приближают, а увеличивают! Но при этом отдаляют изображение:

Так что благодаря зеркалам можно вынести изображение на комфортное расстояние (при этом уменьшить FOV) не увеличивая габариты шлема до немыслимых размеров. Линзы помогают еще более отдалить изображение, для большего комфорта, но при этом немного увеличить его, компенсируя чрезмерное уменьшение FOV.

Летал по мониторчику 7". Заказал себе VR D2. Как в этом недоразумении можно летать - я не понимаю, да еще контактные линзы дело усугубляют.

dvd-media
danik_proger:

Зеркала не отдаляют и не приближают.

спасибо, подробно, но пока не дошло… Пример: я смотрю без очков, и изображение монитора вижу гораздо дальше, чем реально задняя стенка моего “шлема”, с очками, картинка становится примерно на уровне задней стенки (по этому я и написал, что приближает), вот и возник вопрос, для чего зеркала (что непрозрачные, что прозрачные), а не просто поставить монитор вместо задней стенки.
Или это просто у меня так (у меня дальнее зеркало в размер монитора и установлено почти под 90град к монитору).

danik_proger:

Очки не приближают, а увеличивают!

Всегда считал принцип действия очков именно отдаление и приближение. Тем более, что при плохом зрении называют дальнозоркость и близорукость.

Basil
dvd-media:

Пример: я смотрю без очков, и изображение монитора вижу гораздо дальше, чем реально задняя стенка моего “шлема”, с очками, картинка становится примерно на уровне задней стенки

Очки, это адаптер компенсирующий разнообразные недостатки нашего зрения.

[quote=dvd-media;7082486]для чего зеркала (что непрозрачные, что прозрачные),
Для компактности, яркий пример бинокль, за счёт двух призм становится короче в 2-3 раза.

dvd-media:

а не просто поставить монитор вместо задней стенки.

Проверьте, какое минимальное расстояние до монитора, комфортно и без искажений, длительное время.
Просто есть физическое ограничение угла поворота глаза, более того глаза разнесены,
переводя взгляд с одного края на другой, фокусное расстояние каждого глаза меняется в два раза и по разному,
т.к. экран плоский и очень близко.
Для глаз новая и не привычная ситуация, которая совместно с происходящим на экране может вызвать боли и головокружение.
По этому есть два варианта:

  1. VR очки с двумя экранами на против каждого глаза, где угол обзора можно виртуально увеличить (Head tracker).
  2. Наш любимый, отнести экран дальше для минимизации разницы расстояний до разных точек экрана и
    потом сложить с помощью зеркал, как в бинокле для компактности, с последующим индивидуальным подбором оптики
    и лучше асферической.
    ПС При сильной близорукости линзы могут не понадобиться.
usup

да я понял что это зеркальный акрил,не понятно только какой толщины,на фото видно как девушка отдирает его от стены,получается просто пленка?

dvd-media

Ну али х.з., вероятно 1-1,5мм. Вообще акрил такого плана идёт от 1,5 до 3мм. Но китай может и тоньше сделать. Думаю у продавца лучше всего спросить.