возможна ли красивая фпв акробатика на самолетах - не коптерах ?

lehuy

Ну и за что заминусовали? Это правда.
Ровную картинку не получить даже на 3 метровом планере. Я уже брать хотел,но отговорили.
И я щас пишу про гоночные квады,а не про говно для планктона типа фантомов и тд.

siderat

В ветреную турбулентную погоду газонокосилки совсем не трясет? 😃 Когда же ветра нет, самолеты летят весьма ровно.

lehuy

Не трясет,они мелкие.
Сегодня летал в 7мс,плавно сносит в сторону,а крыло 800мм аж переворачивает.

kimu
siderat:

В ветреную турбулентную погоду газонокосилки совсем не трясет?

Там же нет аэродинамики и есть гироскопы.
У меня есть фпв вертолётик 68 грамм весом. Замечаешь наличие ветра только когда начинает задом лететь, а в штиль он 40-50 км/ч выдаёт. Ну и при сильном крене/тангаже резкими порывами ветра бросает чуть вверх или вниз смотря с какой стороны ротора ветер дует.

Дмитрий_Raccoon:

С роликами с борта квадрика фрирайдерного и не сравнить. Самолёты по сравнению с квадом - унылое непойми что.

Этому есть одна простая причина.
Квадрики - новая и модная фишка над совершенствованием которой работает половина цивилизованного мира, а самолёты с вертушками так и остались в прошлом веке.

Adekamer
kimu:

Этому есть одна простая причина.
Квадрики - новая и модная фишка над совершенствованием которой работает половина цивилизованного мира, а самолёты с вертушками так и остались в прошлом веке.

у самолетов боле выражена задержка в управлении из-за более крупных геометрических размеров и соответственно реакция на все рули более затянутая
особенно на малой скорости где эффективность рулевых поверхностей мала
опять же физика полета самолетов другая, например мне на крыле встать на крыло и крутить ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ петли - фактически миниворонку - а на коптере такое уже провернуть сложнее
в общем - на самолетах лучше крутить акробатику для ЗРИТЕЛЕЙ, самолеты крупнее, лучше распознается геометрия самолетов - лучше читаются в небе
коптеры - наоборот - их акробатика более красивая для онсайд - для пилота
больше возможности играть с инерцией массы коптера, лететь боком, спиной … флип под себя …

Alexander53

Мне кажется, что Вы сами не знаете, чего хотите. А заложено это в названии самой темы. Нет даже официального определения “аэробатика”. В интернете это (не факт) - “Аэробатика — демонстрация фигур высшего пилотажа зрителям. Может выполняться на разных типах летательных аппаратов”. Т.е. это при наблюдении с земли, что и было в ролике #1. Красиво это выглядит именно для самолётов при съёмках с земли.
Потом Вы завели речь о видео с борта. Но это не аэробатика, а полёт FPV. Понятно. что шнырять в промежутках конструкции опоры ЛЭП можно только на гоночном квадрике потому, что он там проходит по габаритам, да и то после долгих тренировок и множества разбитых аппаратов. А сложный пилотаж с борта модели самолёта вам не понравился.
Надо сначала определиться, что же Вы хотите получить на выходе, а потом уже создавать тему. А здесь будет постоянное противопоставление любителей квадриков с любителями самолётов.

Adekamer
Alexander53:

Надо сначала определиться, что же Вы хотите получить на выходе, а потом уже создавать тему. А здесь будет постоянное противопоставление любителей квадриков с любителями самолётов.

Я хотел узнать - можно ли на самолетах летать фпв красиво так же как на квадрокоптерах
понял что нельзя

Alexander53

Красоту каждый понимает по-своему. Съёмки с борта Red Bull Air Race очень даже ничего, если Вы понимаете под красотой динамику картинки. Для подобных съёмок нужен скоростной FPV самолёт с управляемостью как у 3D пилотажки.
Летать только посложнее будет, чем на гоночном квадрике. Просто никто этого не пробовал, вот и сложилось мнение - нельзя. А чем плохи эти съёмки? Или эти.

Adekamer
Alexander53:

А чем плохи эти съёмки? Или эти.

ничем - только причем тут пилотаж и фпв полеты ?

Alexander53
Adekamer:

причем тут пилотаж и фпв полеты ?

Так вот не понял, что значит

Adekamer:

летать фпв красиво

То ли это красивое динамичное видео с пролётами во всевозможные щели и с кувырками, то ли просто удовольствие от самого полёта, т.е. от того, что видишь в очках или шлеме?

Vita_V

Ё-моё, взрослые мужики, своё болото хвалят, а чужое поливают всяким разным неприятно пахнущим.

А если по теме, то чего тут обсуждать-то? Самолёт при определённых условиях может выдавать гладкую, ровную, красивую и кинематографичную картинку, даже динамичную, но при этом плавную, без рывков, но это не будут петли радиусом 1-5 метров, пауэрлупы и полёты с камерой, ориентированной независимо от направления полёта. Но на коптере очень сложно получить самолётные пролёты, ибо это коптер. Вот действительно, почему бы не иметь у себя в арсенале и коптер, и самолёт? Единственное, если говорить о самолётах, то для активного пилотажа в деревьях/кустах больше подходит крыло, чем классика, но! в данном случае сужу по видео, ибо опыт имею только с крыльями.

Alexander53

Молодой человек, здесь никто никого ничем, тем более дурно пахнущим, не поливает. Просто для предметного разговора желательно выяснить, что понимается под “летать фпв красиво”. Только и всего. А отличия в возможностях самолётов и коптеров все прекрасно понимают.

Vita_V
Alexander53:

Молодой человек, здесь никто никого ничем, тем более дурно пахнущим, не поливает.

Да вот первую страницу читал, показалось иначе. Ну да ладно, это, видимо, из серии вечных споров.

А “красиво” для каждого своё. Я так понял, что автор этой темы хотел бы получать динамичные плавные видео, которые бы не превращались в дёрганье из стороны в сторону, с широкими, размашистыми и энергичными манёврами. Поэтому одно из требований вполне понятно - большая тяговооружённость. Но опять же, вопрос принципа управления полётом, на самолётах он иной. Но об этом уже сказали, да и к тому же…

Adekamer:

Я хотел узнать - можно ли на самолетах летать фпв красиво так же как на квадрокоптерах
понял что нельзя

VladimirVF
Adekamer:

у самолетов боле выражена задержка в управлении из-за более крупных геометрических размеров и соответственно реакция на все рули более затянутая
особенно на малой скорости где эффективность рулевых поверхностей мала…

Закон сохранения момента импульса конечно никто не отменял, но вот маневры с фиксациями на самолетах как-то зрелещней (imho) выходят. Да и есть “срывные” маневры, где угловые ускорения не меньше, чем у миников - та же штопорная бочка. Проблема ещё в том что самолёты стабильно летать начинают либо с 1400мм размаха либо если приближаются по скоростями к f5d/f3d. А на подобные модели, в силу цены/безопасности и прочего fpv не часто ставят, да и летать между деревьями тем более не все будут.

Вот красивая fpv аэробатика - RC Aerobatic 3D - Onboard POV - FPV Head Tracking 360°
Только мне кажется летали не от первого лица.

Adekamer
VladimirVF:

Вот красивая fpv аэробатика - RC Aerobatic 3D - Onboard POV - FPV Head Tracking 360°
Только мне кажется летали не от первого лица.

летали визуально
картинка красива только солнышком
маневры с фиксацией… это вы не видели как крутят миниквады
самолеты отдыхают
штопрная бочка - а что в ней красивого ?
и даже в плане красивого недерганого видео - коптеры опять рулят перед самолетами

Alexander53

Так зачем весь этот кипишь? летайте на квадриках и наслаждайтесь.

Adekamer
Alexander53:

Так зачем весь этот кипишь? летайте на квадриках и наслаждайтесь.

так и делаю - самолетное прошлое не отпускает, ищет за что зацепится…

VladimirVF
Adekamer:

летали визуально
картинка красива только солнышком
маневры с фиксацией… это вы не видели как крутят миниквады
самолеты отдыхают
штопрная бочка - а что в ней красивого ?
и даже в плане красивого недерганого видео - коптеры опять рулят перед самолетами

На вкус и цвет все фломастеры разные.
С таким же успехом можно спросить что хорошего в миникоптерном “кубике-рубике”.
Мне так наоборот как раз срывные маневры и нравятся больше всего - штопора, “блендеры”, “ломшеваки”, штопорные бочки.
А фиксации на коптерах - это не фиксации (даже например в последнем видео Стили) - не сохраняется прямолинейность полета, камера вращается по конусу, да и остановки полностью определяются PID’ами и выглядят не очень естественно.

А так да - Вам же наверное понравились видео с Joe Nall 2016- где с миников снимали 3D-пилотаж на бензинках? Одно дело летающая камера, другое выписываются фигуры “объект”.
Вот более подходящая тема для “вброса” - почему на сверхманевренных 3D-вертолетах нет “КРАСИВОГО ФПВ”. (Я несерьёзно)

kimu
Adekamer:

это вы не видели как крутят миниквады

Это вы не летали на вертолёте…
Только они ломаются от падения об землю и их настраивать надо. Пара коптеров с общим шагом есть конечно, но это не сильно дешевле вертушки + косяки с инвертом.

Adekamer:

лететь боком, спиной … флип под себя …

Тоесть это все составляющие “красоты” полёта? С нейтральной центровкой самолёт элементарно проворачивается вокруг лонжерона. Ставите на него мозги от коптера (режим трикоптера на сервы) или от вертолёта (режим механического микса автомата перекоса) чтоб было реально удержать в воздухе, и в путь.
Кстати за полёт задом по камере дольше секунды надо руки отрывать.

VladimirVF:

почему на сверхманевренных 3D-вертолетах нет “КРАСИВОГО ФПВ”. (Я несерьёзно)

Никто не пробовал ставить на них камеру?
Я серьёзно.
Камеры ставят на те которые летают по пол часа на одной батарейке и цена там такая что не до сверхманёвров.
И да, тот кто в отличии от меня реально умеет пилотажить на вертолёте, а не просто летать, быстро поймёт что 70-80% известных ему фигур не доступны через камеру, а летать остальные 20-30% ему будет не интересно.

Adekamer

вертушки трясет дико - а сейчас с развитием коптеров стало не актуально