Автопилот iNav полёты с GPS
Нужна помощь по LED Strip.
INAV 1.9
контроллер OMNIBUS F4 Pro (V2) (клон)
Прошивка INAV/OMNIBUSF4PRO_LEDSTRIPM5 1.9.0 Mar 5 2018 / 00:22:05 (dc4ef594f)
Светодиоды WS2812B (лента)
Светодиодов - пять, используются для отображения:
Modes
Arm State
Уровень заряда батареи
RSSI
GPS
LED Strip работает - мод, арм/дизарм, батарею, RSSI, количество спутников показывает. Но светодиоды светят слишком ярко, глаза режет. Хотелось бы снизить яркость светодиодов. Гугл и курение мануала не помогло.
в разделе # color дампа есть строки конфигурации цветов
color 0 0,0,0
color 1 0,255,255
color 2 0,0,255
color 3 30,0,255
color 4 60,0,255
color 5 90,0,255
color 6 120,0,255
color 7 150,0,255
color 8 180,0,255
color 9 210,0,255
color 10 240,0,255
color 11 270,0,255
color 12 300,0,255
color 13 330,0,255
color 14 0,0,0
color 15 0,0,0
последняя цифра в каждой строке - яркость цвета - 0 - не горит - 255 - максимальная яркость. Так же яркость можно менять, двигая нижний движок после тычка в цвет в конфигураторе в разделе LED Strip.
Снизил яркость для всех цветов с первого по тринадцатый. В результате яркость упала только у двух светодиодов - GSM и Arm State, остальные (батарея, RSSI, Modes) светят так же ярко, на них изменение яркости не подействовало. Может кто сталкивался, подскажите как победить яркость?
ну уж если прям 12 то тперь то будет понятно, почему мне помогло, а тебе нет? 😃
и что ты своим фото хотел сказать? что попутал папки roaming и local?
а то что решило проблему я написал ПО ФАКТУ (как и то что не решило)… о чём ещё спорить пытаешься? какой в этом смысл? сам же айнав запускается с обычными правами т.е запускать от имени админа его не нужно ( по крайней мере у меня так, возможно из-за того что учётка винды уже имеет права администратора )
Нет.
Просто у тебя выполнение в контексте “администратора” работает в той же папке, что и от обычного пользователя, а у меня в папке пользователя с админскими правами.
то есть в целом, мой совет был неправильным - дело было не в правах, а в рабочей папке.
Но у меня работало, так как права в системе разделены и работаю из под бесправного пользователя.
то есть в целом, мой совет был неправильным - дело было не в правах, а в рабочей папке.
Дело было в глюкнувших настройках айнава, которые в папке appdata/local/inav-configurator находятся. Это скорее кэш создаваемый айнавом, чем рабочая папка …
appdata/local/inav-configurator находятся. Это скорее кэш создаваемый айнавом, чем рабочая папка …
в паке %username%/appdata/local/inav-configurator
Приветствую всех! Столкнулся со следующей проблемой: Подключаю свежий полетный контроллер (Matek 405-STD) к компьютеру. Ставлю iNAV (1.8-1.9, без разницы). У меня успешно определяется наличие барометра, во вкладке Sensors при движении контроллером вверх-вниз показания так же изменяются. После чего , припаиваю всё, в т.ч. GPS - Radiolink TS 100 mini. Соответственно RX-TX-SDA-SCL к указанным в мануале контактам, питание 5v беру так же с полётника. После этого подключаю контроллер к компьютеру, не подключая батарею - в iNAV барометр горит красным, если поставить тип барометра AUTO - он вообще не определяется. Внешнее питание пока что подключать не пробовал (опасаюсь что может что-нибудь погореть).
Вопрос в следующем: так и должно быть, и после подключения внешнего питания заработают и GPS, и компас и BARO, или же у меня в GPS что-то сдохло, и после подключения внешнего питания всё нафиг сгорит?
в Omnibus F4 PRO V3 датчик GPS работает при подключении к USB, никаких внешних питаний не нужно…
Светодиод на GPS датчике горит?
в Omnibus F4 PRO V3 датчик GPS работает при подключении к USB, никаких внешних питаний не нужно…
Светодиод на GPS датчике горит?
Matek не подаёт питание 5 вольт при питании от USB, только 3.3. Если просто воткнуть GPS в 5 вольт, светодиод на нём горит.
Matek не подаёт питание 5 вольт при питании от USB, только 3.3. Если просто воткнуть GPS в 5 вольт, светодиод на нём горит.
питание 5v беру так же с полётника
интересно, как эти две фразы одновременно живут?
интересно, как эти две фразы одновременно живут?
Когда я подключаю GPS к источнику питания 5 вольт, на нём горит светодиод. Когда GPS припаян к контроллеру, до стадии подачи питания на GPS еще не дошло, т.к. аккумулятор я не подключал.
Трудно что то посоветовать…
Можно предположить, что до подачи питания на GPS он каким то образом “садит” шины RX-TX-SDA-SCL и по этому перестают работать остальные датчики… Но это больше из области фантастики… и тогда при подаче питания на GPS всё должно работать…
С другой стороны, датчик GPS посажен на нужный порт? К сожалению у меня не Матек, но как совет проверить подключение…
В курсе что Rx-Tx должны быть перекрещены? т.е. например провод Rx с датчика должен приходить на Tx контроллера…
Кстати SDA-SCL можно попробовать откинуть… Они для GPS датчика не нужны…
У меня успешно определяется наличие барометра, во вкладке Sensors при движении контроллером вверх-вниз показания так же изменяются. После чего , припаиваю всё, в т.ч. GPS - Radiolink TS 100 mini. Соответственно RX-TX-SDA-SCL к указанным в мануале контактам, питание 5v беру так же с полётника. После этого подключаю контроллер к компьютеру, не подключая батарею - в iNAV барометр горит красным, если поставить тип барометра AUTO - он вообще не определяется.
Ваш GPS (точнее, его компас) чем-то “убивает” шину I2C, на которой и висит барометр. Проверьте, что вы не попутали провода - SCL к SCL, SDA к SDA, земля к земле, питание к 5В (если только ваш GPS-модуль не под 3.3В) и нигде не посадили “соплю” между соседними дорожками. RX и TX, даже попутанные, на ситуацию влиять не должны - это другой порт, UART.
Они для GPS датчика не нужны…
Они нужны для компаса, встроенного в GPS-датчик.
Они нужны для компаса, встроенного в GPS-датчик.
это понятно, но именно этот момент может как раз мешать датчикам Матека…
но именно этот момент может как раз мешать датчикам Матека…
Если всё распаяно правильно - никто никому мешать не должен.
Опять согласен, но нужен ли вообще магнитометр контроллеру? Думаю нет… По этому нет смысла подключать эти провода…
Опять согласен, но нужен ли вообще магнитометр контроллеру?
На мультикоптере - обязательно, там навигация вообще не запустится без компаса. Да и на медленном самолёте/крыле - тоже, иначе в ситуации “околонулевой скорости по GPS против ветра” навигация “слетит с катушек”.
А на быстром самолёте/крыле и барометр не нужен - там хватает точности GPS+матмодели по акселю.
Путём экспериментов пришел к решению. По какой-то причине действительно, при подключении компаса к шине i2c, при питании только от USB отваливается баро. Видимо из-за каких-то особенностей питания. После подключения внешнего питания работают и баро, и компас и GPS. Это относится к моему сочетанию Matek 405-STD+Radiolink TS100 mini. В других связках наверняка ситуация будет другая.
иначе в ситуации “околонулевой скорости по GPS против ветра” навигация “слетит с катушек”.
А проводились ли какие либо тесты по точности определения высоты с баро и без?(для крыла).
Просто сег. практич. все полетники имеют баро -и его включить…секунда.
Есть смысл??
И кстати…при включении баро -высота определяется ТОЛЬКО по баро -или как то совмещенно с GPS ( и точность повыше)??
При одновременном включении будет работать в соответствии с навигационными пидами, где вес каждого датчика расписан
А проводились ли какие либо тесты по точности определения высоты с баро и без?(для крыла).
Просто сег. практич. все полетники имеют баро -и его включить…секунда.
Есть смысл??
Точность определения высоты по GPS вычисляет сам GPS. И вываливает в полетник HDOP и PDOP. HDOP (точность по горизонтали) можно вывести в OSD, PDOP (точность в 3D) почему то к OSD не прикрутили. У современных мультисистемных GPS вроде m8n (стоят они 500руб) при количестве спутников больше 15 - PDOP меньше двух метров, HDOP в районе метра. Ни один барометрический высотомер при отсутствии системы приема статического давления (трубки пито) не даст точность 2 метра. Разница показаний высоты по GPS в осд перед взлетом и после посадки у меня не превышала 2 метра (обычно в пределах метра).
В фюзеляже из-за щелей давление будет выше или ниже атмосферного (смотря где щель больше - спереди или сзади), и будет зависеть не только от высоты, но и от скорости полета и оборотов двига. В коптерах, которые продуваются со всех сторон, на барометр кладут ватку и он показывает что то похожее на правду(но я очень сомневаюсь, что правду), в самолете ватка не поможет и барометр будет вместо высоты показывать хрень. Чтобы в самолете барометр показывал не хрень, датчик по хорошему нужно помещать в герметичный объем и подключать к контуру статики трубки пито. GPS получше будет …