Автопилот iNav полёты с GPS

tuskan
Flight01:

Я не юзер бесправный я ремонтом компов лет 12занимаюсь… и уж от админа запустить додумал без вашей гениальной подсказки …

Flight01:

Вобщем разобрался. Удалил из appdata/local папку inav-configurator и всё заработало.

ну уж если прям 12 то тперь то будет понятно, почему мне помогло, а тебе нет? 😃

Flight01
tuskan:

ну уж если прям 12 то тперь то будет понятно, почему мне помогло, а тебе нет? 😃

и что ты своим фото хотел сказать? что попутал папки roaming и local?
а то что решило проблему я написал ПО ФАКТУ (как и то что не решило)… о чём ещё спорить пытаешься? какой в этом смысл? сам же айнав запускается с обычными правами т.е запускать от имени админа его не нужно ( по крайней мере у меня так, возможно из-за того что учётка винды уже имеет права администратора )

tuskan

Нет.
Просто у тебя выполнение в контексте “администратора” работает в той же папке, что и от обычного пользователя, а у меня в папке пользователя с админскими правами.
то есть в целом, мой совет был неправильным - дело было не в правах, а в рабочей папке.
Но у меня работало, так как права в системе разделены и работаю из под бесправного пользователя.

Flight01
tuskan:

то есть в целом, мой совет был неправильным - дело было не в правах, а в рабочей папке.

Дело было в глюкнувших настройках айнава, которые в папке appdata/local/inav-configurator находятся. Это скорее кэш создаваемый айнавом, чем рабочая папка …

tuskan
Flight01:

appdata/local/inav-configurator находятся. Это скорее кэш создаваемый айнавом, чем рабочая папка …

в паке %username%/appdata/local/inav-configurator

Alexflash

Приветствую всех! Столкнулся со следующей проблемой: Подключаю свежий полетный контроллер (Matek 405-STD) к компьютеру. Ставлю iNAV (1.8-1.9, без разницы). У меня успешно определяется наличие барометра, во вкладке Sensors при движении контроллером вверх-вниз показания так же изменяются. После чего , припаиваю всё, в т.ч. GPS - Radiolink TS 100 mini. Соответственно RX-TX-SDA-SCL к указанным в мануале контактам, питание 5v беру так же с полётника. После этого подключаю контроллер к компьютеру, не подключая батарею - в iNAV барометр горит красным, если поставить тип барометра AUTO - он вообще не определяется. Внешнее питание пока что подключать не пробовал (опасаюсь что может что-нибудь погореть).

Вопрос в следующем: так и должно быть, и после подключения внешнего питания заработают и GPS, и компас и BARO, или же у меня в GPS что-то сдохло, и после подключения внешнего питания всё нафиг сгорит?

Plohish

в Omnibus F4 PRO V3 датчик GPS работает при подключении к USB, никаких внешних питаний не нужно…
Светодиод на GPS датчике горит?

Alexflash
Plohish:

в Omnibus F4 PRO V3 датчик GPS работает при подключении к USB, никаких внешних питаний не нужно…
Светодиод на GPS датчике горит?

Matek не подаёт питание 5 вольт при питании от USB, только 3.3. Если просто воткнуть GPS в 5 вольт, светодиод на нём горит.

Plohish
Alexflash:

Matek не подаёт питание 5 вольт при питании от USB, только 3.3. Если просто воткнуть GPS в 5 вольт, светодиод на нём горит.

Alexflash:

питание 5v беру так же с полётника

интересно, как эти две фразы одновременно живут?

Alexflash
Plohish:

интересно, как эти две фразы одновременно живут?

Когда я подключаю GPS к источнику питания 5 вольт, на нём горит светодиод. Когда GPS припаян к контроллеру, до стадии подачи питания на GPS еще не дошло, т.к. аккумулятор я не подключал.

Plohish

Трудно что то посоветовать…
Можно предположить, что до подачи питания на GPS он каким то образом “садит” шины RX-TX-SDA-SCL и по этому перестают работать остальные датчики… Но это больше из области фантастики… и тогда при подаче питания на GPS всё должно работать…
С другой стороны, датчик GPS посажен на нужный порт? К сожалению у меня не Матек, но как совет проверить подключение…
В курсе что Rx-Tx должны быть перекрещены? т.е. например провод Rx с датчика должен приходить на Tx контроллера…

Кстати SDA-SCL можно попробовать откинуть… Они для GPS датчика не нужны…

SkyPlayer
Alexflash:

У меня успешно определяется наличие барометра, во вкладке Sensors при движении контроллером вверх-вниз показания так же изменяются. После чего , припаиваю всё, в т.ч. GPS - Radiolink TS 100 mini. Соответственно RX-TX-SDA-SCL к указанным в мануале контактам, питание 5v беру так же с полётника. После этого подключаю контроллер к компьютеру, не подключая батарею - в iNAV барометр горит красным, если поставить тип барометра AUTO - он вообще не определяется.

Ваш GPS (точнее, его компас) чем-то “убивает” шину I2C, на которой и висит барометр. Проверьте, что вы не попутали провода - SCL к SCL, SDA к SDA, земля к земле, питание к 5В (если только ваш GPS-модуль не под 3.3В) и нигде не посадили “соплю” между соседними дорожками. RX и TX, даже попутанные, на ситуацию влиять не должны - это другой порт, UART.

Plohish:

Они для GPS датчика не нужны…

Они нужны для компаса, встроенного в GPS-датчик.

Plohish
SkyPlayer:

Они нужны для компаса, встроенного в GPS-датчик.

это понятно, но именно этот момент может как раз мешать датчикам Матека…

SkyPlayer
Plohish:

но именно этот момент может как раз мешать датчикам Матека…

Если всё распаяно правильно - никто никому мешать не должен.

Plohish

Опять согласен, но нужен ли вообще магнитометр контроллеру? Думаю нет… По этому нет смысла подключать эти провода…

SkyPlayer
Plohish:

Опять согласен, но нужен ли вообще магнитометр контроллеру?

На мультикоптере - обязательно, там навигация вообще не запустится без компаса. Да и на медленном самолёте/крыле - тоже, иначе в ситуации “околонулевой скорости по GPS против ветра” навигация “слетит с катушек”.

А на быстром самолёте/крыле и барометр не нужен - там хватает точности GPS+матмодели по акселю.

Alexflash

Путём экспериментов пришел к решению. По какой-то причине действительно, при подключении компаса к шине i2c, при питании только от USB отваливается баро. Видимо из-за каких-то особенностей питания. После подключения внешнего питания работают и баро, и компас и GPS. Это относится к моему сочетанию Matek 405-STD+Radiolink TS100 mini. В других связках наверняка ситуация будет другая.

Аlex30
SkyPlayer:

иначе в ситуации “околонулевой скорости по GPS против ветра” навигация “слетит с катушек”.

А проводились ли какие либо тесты по точности определения высоты с баро и без?(для крыла).
Просто сег. практич. все полетники имеют баро -и его включить…секунда.
Есть смысл??
И кстати…при включении баро -высота определяется ТОЛЬКО по баро -или как то совмещенно с GPS ( и точность повыше)??

tuskan

При одновременном включении будет работать в соответствии с навигационными пидами, где вес каждого датчика расписан

Fisher15
Аlex30:

А проводились ли какие либо тесты по точности определения высоты с баро и без?(для крыла).
Просто сег. практич. все полетники имеют баро -и его включить…секунда.
Есть смысл??

Точность определения высоты по GPS вычисляет сам GPS. И вываливает в полетник HDOP и PDOP. HDOP (точность по горизонтали) можно вывести в OSD, PDOP (точность в 3D) почему то к OSD не прикрутили. У современных мультисистемных GPS вроде m8n (стоят они 500руб) при количестве спутников больше 15 - PDOP меньше двух метров, HDOP в районе метра. Ни один барометрический высотомер при отсутствии системы приема статического давления (трубки пито) не даст точность 2 метра. Разница показаний высоты по GPS в осд перед взлетом и после посадки у меня не превышала 2 метра (обычно в пределах метра).
В фюзеляже из-за щелей давление будет выше или ниже атмосферного (смотря где щель больше - спереди или сзади), и будет зависеть не только от высоты, но и от скорости полета и оборотов двига. В коптерах, которые продуваются со всех сторон, на барометр кладут ватку и он показывает что то похожее на правду(но я очень сомневаюсь, что правду), в самолете ватка не поможет и барометр будет вместо высоты показывать хрень. Чтобы в самолете барометр показывал не хрень, датчик по хорошему нужно помещать в герметичный объем и подключать к контуру статики трубки пито. GPS получше будет …

tuskan
Fisher15:

Ни один барометрический высотомер при отсутствии системы приема статического давления (трубки пито) не даст точность 2 метра. Разница показаний высоты по GPS в осд перед взлетом и после посадки у меня не превышала 2 метра (обычно в пределах метра). В фюзеляже из-за щелей давление будет выше или ниже атмосферного (смотря где щель больше - спереди или сзади), и будет зависеть не только от высоты, но и от скорости полета и оборотов двига. В коптерах, которые продуваются со всех сторон, на барометр кладут ватку и он показывает что то похожее на правду(но я очень сомневаюсь, что правду),

баростабилизация без ЖПС дает стабильную высоту +/- 10 см
это на улице, со включенными 4 моторами