Автопилот iNav полёты с GPS
нужно чтобы был активирован порт приемника, и тип приемника выбран SBUS
Это сделано. Без выбора порта, платка приёмник не видит, и во вкладке трансмиттер бегунки не появятся. Единственно, что приходит на ум, это ещё раз перепрошить плату. Вообще на Инаве уже года два точно летаю, процедуры настроек знаю с нюансами, но с данной проблемой сталкиваюсь впервые. Плата Omnibus говно полное, с Matek проблем нет, выкидывать жалко, Z-84 у меня для экспериментов и облётов новых прошивок.
Постоянно на F4тых и FrSkyских приемниках проблема с инвертором сигнала. В процессоре его нет, производители напаивают его отдельно на плату. Обычно они обозначают надписью “SBUS” контакт, который подключен к инвертору и паять приемник FrSky надо именно на него.
Далее надо еще разобраться на каком порту включать RX, тут тоже все не так очевидно. Я точно могу сказать по Омнибасам v2 и 2.1, которые с SD слотом. На v2 надо прошивать таргет OMNIBUSF4PRO и включать RX на 1 уарте. А на v2.1 надо прошивать таргет OMNIBUSF4V3 и включать RX на 6 уарте.
И даже если вы все сделали правильно, у вас приемник может все равно не работать, если параметр set serialrx_inverted = OFF, его надо переключить в ON.
Вот такие сложности. Удачи в настройке!
set serialrx_inverted = OFF, его надо переключить в ON.
Благодарю, попробую посмотреть этот параметр. Повторюсь, фишка в том, что приёмник платой определяется. Это видно на вкладке конфигурейшн и ресивер, а вот сигналы от него не видит, и соответственно бегунки на вкладке стоят как вкопанные.
Думаю что всё таки сбой был, скорее всего по питанию, а потом он решил, что есть новая точка старта…
Удастся найти - смотрите логи.
Если сбой по питанию дизарм не происходит?
Благодарю, попробую посмотреть этот параметр. Повторюсь, фишка в том, что приёмник платой определяется. Это видно на вкладке конфигурейшн и ресивер, а вот сигналы от него не видит, и соответственно бегунки на вкладке стоят как вкопанные.
Почему вы решили что приемник определяется платой? То что все каналы стоят в 1500 это как раз и означает что полетник не видит приемник. Попробуйте отключить полностью приемник и ничего не изменится
Почему вы решили что приемник определяется платой?
Если плата увидела устройство, то во вкладке конфигурации после нажатия сохранить и перезагрузить выбранный девайс сохраняется(конкретно выбранный параметр Sbus), если нет, то скидывается. Я весь вечер тыкался, пока с портом разобрался. Кстати на порту GPS почему-то не надо было включать RX, только включить на вкладке GPS. Автоопределение не работает.
уже года два точно летаю, процедуры настроек знаю с нюансами
Что-то не сходится, если -
Если плата увидела устройство, то во вкладке конфигурации после нажатия сохранить и перезагрузить выбранный девайс сохраняется(конкретно выбранный параметр Sbus), если нет, то скидывается. Я весь вечер тыкался, пока с портом разобрался. Кстати на порту GPS почему-то не надо было включать RX, только включить на вкладке GPS. Автоопределение не работает.
С чего вы взяли что нужно на порту на котором GPS нужно включать RX? Как раз RX это и есть включение порта для приемника sbus/spektrum.
На омнибусе f4 только один порт с аппаратной инверсией, поэтому приемник подключайте к uart1 (чтоб не иметь гемороя с настройкой). Бегунки на вкладке ресивер будут даже без подключенного приемника, а вот при некоторых настройках они будут в 0.
если нет, то скидывается.
Скидывается только в том случае если не выбран порт для приемника, а приемник пытаетесь выбрать как serial-based.
Плата Omnibus говно полное
Вы просто пока не научились его готовить 😃.
Кстати на порту GPS почему-то не надо было включать RX
RX в данном случае имеется ввиду не пин RX или работа порта на приём, а порт к которому подключен приемник аппаратуры.
Перепрошил на 2.0 Omnibus F4
Там при пере прошивке есть куча этих Omnibus F4 обычные, v3, с LED итд. У меня описываемая вами ситуация была, когда залил не от того F4 прошивку.
Что-то не сходится, если -
С чего вы взяли что нужно на порту на котором GPS нужно включать RX? Как раз RX это и есть включение порта для приемника sbus/spektrum.
На омнибусе f4 только один порт с аппаратной инверсией, поэтому приемник подключайте к uart1 (чтоб не иметь гемороя с настройкой). Бегунки на вкладке ресивер будут даже без подключенного приемника, а вот при некоторых настройках они будут в 0.Скидывается только в том случае если не выбран порт для приемника, а приемник пытаетесь выбрать как serial-based.
Вы просто пока не научились его готовить 😃.
Вы правы, Матеки лучше жаряться!
Победил! Дело в прошивке, хотя что странно, раньше все работало на версии Omnibus F4, на других отказывался, сейчас заработало на Omnibus F4 Pro. Я эти танцы с бубном по бодборке программы для платы хорошо помню, т.к. на Бангуде плата продавалась как ПРО версия, а Инав работал с ней только как Ф4.
Дело в прошивке
А говорили, что
Omnibus говно полное
В лучших традициях 😃.
да, названия полетников перекорежили в последней версии
Виталий, мне есть с чем сравнивать. С Omnibus постоянно возникают проблемы. Например, кроме подбора прошивок никак не хочет корректно считать потраченные амперы. Повторюсь с Матеком проблем нет совсем никаких.
Повторюсь с Матеком проблем нет совсем никаких.
А Вы попробуйте и в Матек залить не ту прошивку.
С Omnibus постоянно возникают проблемы.
Ну так дёшего и сердито 😃. У меня их 3 или 4 однако, проблем нет, есть мелкие особенности (за его цену простительно - 900-1000 рублей покупались).
никак не хочет корректно считать потраченные амперы
Он хочет, но не может (так как системная ошибка при разработке). Выхода из этого 2- 1. Не питать ничего от пинов которые к камере и передатчику на омнибусе; 2. Мод с “кодовым” названием “Club 24A”. Ну и подстроить чуток в конфигураторе множитель для корекции.
Того кто хочет,но не может называют - импотент. Вот я с ним и ,…!, Постоянно. Может я от него слишком многого хочу? Летает нормально, домой возвращает, осд не все, но основное кажет.
А по поводу прошивки для Матека, как ни странно она всегда соответствует обозначению полетной платы.
осд не все, но основное кажет.
Как не всё? Всё там кажет и считает ровно у меня.
С Omnibus постоянно возникают проблемы. Например, кроме подбора прошивок никак не хочет корректно считать потраченные амперы. Повторюсь с Матеком проблем нет совсем никаких.
Ну не знаю, летаю на Omnibus F4 V3, ни каких проблем или глюков мне замечал. Вольты, амперы, все четко считает. (измеритель тока внешний, требует калибровки)
www.aliexpress.com/item/…/32937474491.html?aff_fci…
Думаю внутренний (на платах где он есть) тоже нужно калибровать т.к. детали имеют допуски. Коэффициент настраивается на вкладке конфигурации. Достаточно точно можно настроить если запитать самолёт через измеритель тока (пользую такой)
www.aliexpress.com/item/…/32802544267.html?aff_fci…
А потом точнее настроить после полетов, сравнивая потраченные амперы по OSD и сколько фактически залилось в батарею.
Перебирать прошивки в надежде что вдруг дефолтное значение совпадёт с необходимым для конкретно этого экземпляра - по меньшей мере сомнительное занятие)
Прием по SBUS работает только на UART6 (там запаян инвертор в этой плате), соответственно перемычка SBUS/PPM поставлена в SBUS.
Впринципе все эти нюансы описаны на сайте айнава для каждой версии каждой поддерживаемой платы.
RSSI идёт через SBUS на 16-м канале приёмника (FrSky XM+).
Скоро уже приедет трубка Пито от ардупилота, буду подключать на пин RSSI, там как раз свободный ADC есть.
www.aliexpress.com/item/…/32623711984.html?aff_fci…
Другие версии F4 не пробовал, показались какими-то кривовато-странными или неоправданно дорогими.
Из того что не работает - I2C шина, на нее повешен магнитометр, встроенный в GPS. Пока не разбирался, на самолёте магнитометр не очень нужен. Есть идея что дело в резисторах подтяжки, но не проверял. Запланировал некоторые переделки, тогда и буду разбираться, или когда ещё один комплект буду ставить. Пока все лежит, нет времени.
Виталий, мне есть с чем сравнивать. С Omnibus постоянно возникают проблемы. Например, кроме подбора прошивок никак не хочет корректно считать потраченные амперы. Повторюсь с Матеком проблем нет совсем никаких.
плата аирботовская?
Вечером фото выложу, первые версии F4 которые продавал Бангуд.
ИМХО проблемы с Omnibus возникают, потому что все покупают китайские клоны. Их просто слишком много разных версий, и не все скопированы без ошибок. Я тоже как-то купил Omnibus F4 pro V2 на банге, так инфу по его подключению собирал по кусочкам из разных мест, скудную и местами противоречивую. В итоге все работает, но для себя решил, что время дороже. И таки да, ток он измеряет криво.
Нет ни чего плохого в китайских клонах. Даже скажем так, не имеет смысла покупать дорогой и не менее китайский “оригинал”. Собственно летаю на китайцах V3 с АлиЭкспресс, о причинах писал выше. Если хочется чтобы твсе работало из коробки без погружения в тему, то боюсь тут даже “профессиональные” автопилоты не помогут.
По опыту постоянной работы с “уникальными” железом, могу сказать что из коробки работать может только что-то массовое, что хорошо отлажено за время. Если железка “специальная” и ей не пользуются домохозяйки, то она и софт к ней априори имеют массу нюансов, недоделок и тд