Автопилот iNav полёты с GPS

HardRock

Пока не использует, но на OSD рисует. Тоесть для себя.

ВаликО
HardRock:

Пока не использует, но на OSD рисует. Тоесть для себя.

Вот если б пару датчиков температуры видеть:(
А если используется RSSI (не аналоговый), то как вывести показания пито?

HardRock

Пито вешается либо на аналоговый вход ADC, либо есть цифровой датчик, он вроде I2C.
Не понял вопроса (запутанно) 😃

Если RSSI у вас идёт по SBUS от приёмника, то пин аналогового RSSI у вас свободен. Туда и можно подключить Пито. Если пин RSSI занят то можно использовать пин вольтметра или датчика тока, они тоже аналоговые. Разумеется в этом случае придется пожертвовать функцией.

Ссылка по теме

quadmeup.com/…/amp/

karabasus
ВаликО:

то как вывести показания пито?

А никак 😃 , Пито это фамилия французского инженера который изобрел трубку для измерения динамического напора газа/жидкости. А воздушная скорость выводится отдельно на osd - звать его air speed. И подключается датчик как, выше, сказал Андрей.

karabasus
tuskan:

а в чем смысл датчика?

Ну, в данном случае мне думается, если не используется полетным контроллером, то воздушную скорость можно использовать для не допущения сваливания при полете по ветру, и возможно более точной оценки ветра.

ВаликО
HardRock:

Пито вешается либо на аналоговый вход ADC, либо есть цифровой датчик, он вроде I2C.

Я так понимаю, что это датчик не оттарировать никак. Что показал INAV, то и будет.

Fisher15
tuskan:

Сомневаюсь, что этот способ поможет…
При включении пито делается следующее:

set rssi_adc_channel=0 – disable RSSI ADC
set airspeed_adc_channel=3 – map ADC channel 3 to airspeed sensor
set pitot_hardware=ADC – enable analog pitot tube

RSSI ADC отключается вероятнее всего со всеми своими RSSI_SCALE

Искал информацию по вопросу калибровки для аналога - ничего не нашел. Айртубе у меня заметно занижает (на 10-20% от гпс).
Есть мысли откорректировать сам электрический сигнал с датчика - либо подстроечник вместо выходного делителя на выходе датчика, либо между датчиком контроллером поставить платку с операционным усилителем и подстроечником, меняющим коэф. усиления. Буду пробовать.

tuskan
Fisher15:

Сомневаюсь, что этот способ поможет… При включении пито делается следующее:

с телефона было трудно выписывать, это был намек.
вот намек потолще 😃

github.com/iNavFlight/inav/blob/…/pitotmeter.h

HardRock

На самом деле вся полезная информация тут:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/pitotmeter.c

Если конкретно то:


src/main/sensors/pitotmeter.c:    .pitot_scale = 1.00f
src/main/sensors/pitotmeter.c:        // It also allows us to use pitot_scale to calibrate the dynamic pressure sensor scale
src/main/sensors/pitotmeter.c:        const float indicatedAirspeed_tmp = pitotmeterConfig()->pitot_scale * sqrtf(2.0f * fabsf(pitotPressure - pitotPressureZero) / AIR_DENSITY_SEA_LEVEL_15C);
src/main/sensors/pitotmeter.h:    float pitot_scale;                      // scale value

Там же параметры окружающей среды:


#define AIR_DENSITY_SEA_LEVEL_15C   1.225f      // Air density at sea level and 15 degrees Celsius
#define AIR_GAS_CONST               287.1f      //  J / (kg * K)
#define P0                          101325.0f   // standard pressure

Проще говоря, настроить корректировку программно нельзя. Зашито значение единица.
Это значит что для калибровки нужно пересобирать прошивку либо делать делитель на подстроечном резисторе.

Пока не думал как быть, мне подходит и тот и другой вариант, когда приедет трубка, тогда посмотрю.
Плюсы знаю, живу в линуксе, с микроконтроллерами и электроникой хорошо знаком. В код iNav’а пока не очень глубоко погрузился, но это по мере необходимости. Кастомные сборки айнава уже делал.

Воздушная скорость на самолёте для автоматической навигации - не особо нужно (только чтобы не свалиться по ветру), наверно поэтому её вяло внедряют, а вот для полёта и особенно посадки - очень нужно.
Например у меня посадочная скорость условно 35 км/ч. При заходе с одной стороны GPS показывает 55 км/ч , а с другой 20 км/ч. Вопрос - какая моя реальная воздушная скорость в конкретный момент? Скорость GPS она ещё и тормозить может и прыгать… Особого доверия к винд эстиматору нет, он больше похож на показометр чем на индикатор + ветер на разных высотах разный.
Поэтому сейчас большинство наверно сажают самолёт “по ощущениям”, а не по приборам.

Olegfpv

Сажать самолет по ощущениям это действительно мощно сказано. Вы по серьезнее модель возьмите и посадите ее по ощущениям на впп . Где вобще газ нужно до 30-40% давать перед выравниванием что бы не завалить . Не знаю как на айнав и почему там тормозит жпс скорость . У меня на fy41 четко что жпс что воздушная плавно и очень чутко отображают свое значение. Самолет вобще на посадке срывной и запросто то козла словит то на морду упадет раньше времени. С воздушной скоростью я по ветру посажу не обронив его и есть примеры. Так что воздушная скорость нужна для тех кто понимает суть полета. Может мелкому крылу это как зайцу стоп сигнал. Там что на 35 что на 50км плюхать в траву.

Serpent

Вообще то iNav рождался как расширенная версия бюджетного автопилота. Весь комплекс задумывался как развитие уже существующих с добавкой навигации при стоимости в районе 40-60 баксов, а после падения цен (и при использовании китайских клонов) цена комплекта снизилась аж до 25-40 баксов.
А вы рассуждаете так, как будто на iNav_е собираетесь автоматизировать удержание глиссады для джета со взлётным весом килограмм в 15 и обижаетесь, что автор не обеспечил всем необходимым для этого инструментарием…
Надо быть всё таки реалистом, есть для подобного контроллеры иного уровня и цены. Хотя бы Питлаб посмотрите.

HardRock

Согласен, но у iNav хорошие перспективы, а его функционал уже перекрывает большинство хоббийных требований.

Serpent

Перспективы может и хорошие, только вот то памяти становится мало, то портов не хватает.
Каждому овощу - своя грядка!
Константин создал действительно отличный продукт, спасибо ему за это, но не надо хотеть слишком многого…

ВаликО
Serpent:

Думаю что всё таки сбой был, скорее всего по питанию, а потом он решил, что есть новая точка старта…
Удастся найти - смотрите логи.

Каким-то невероятным чудом по среди леса через неделю нашли борт. Причина падения: на высоте 400м был сильный ветер (пилот не я:) ), на удалении в 2км RTH с пульта -> расстояние до дома увеличивается и INAV переходит в аварийный режим посадки -> пока пилот понял что к чему сдуло +2км итого 4км, -> передергиваеим RTH с пульта на высоте 160м (ветер намного меньше) -> борт выходит на курс, но не дотягивает по АКБ.
Про краш наверно пишу не в этой ветке вы уж простите.

Serpent
ВаликО:

невероятным чудом по среди леса через неделю нашли борт

Поздравляю!
Повезло.

TrueMuMa
ВаликО:

на удалении в 2км RTH с пульта -> расстояние до дома увеличивается и INAV переходит в аварийный режим посадки

А почему айнав не увеличил газ чтобы лететь с положительной скоростю? Или был настолько сильный ветер что самолёт на полном газу не справлялся?

valera1984
HardRock:

На самом деле вся полезная информация тут:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/pitotmeter.c

Если конкретно то:


src/main/sensors/pitotmeter.c:    .pitot_scale = 1.00f
src/main/sensors/pitotmeter.c:        // It also allows us to use pitot_scale to calibrate the dynamic pressure sensor scale
src/main/sensors/pitotmeter.c:        const float indicatedAirspeed_tmp = pitotmeterConfig()->pitot_scale * sqrtf(2.0f * fabsf(pitotPressure - pitotPressureZero) / AIR_DENSITY_SEA_LEVEL_15C);
src/main/sensors/pitotmeter.h:    float pitot_scale;                      // scale value

Там же параметры окружающей среды:


#define AIR_DENSITY_SEA_LEVEL_15C   1.225f      // Air density at sea level and 15 degrees Celsius
#define AIR_GAS_CONST               287.1f      //  J / (kg * K)
#define P0                          101325.0f   // standard pressure

Проще говоря, настроить корректировку программно нельзя. Зашито значение единица.
Это значит что для калибровки нужно пересобирать прошивку либо делать делитель на подстроечном резисторе.

Пока не думал как быть, мне подходит и тот и другой вариант, когда приедет трубка, тогда посмотрю.
Плюсы знаю, живу в линуксе, с микроконтроллерами и электроникой хорошо знаком. В код iNav’а пока не очень глубоко погрузился, но это по мере необходимости. Кастомные сборки айнава уже делал.

Воздушная скорость на самолёте для автоматической навигации - не особо нужно (только чтобы не свалиться по ветру), наверно поэтому её вяло внедряют, а вот для полёта и особенно посадки - очень нужно.
Например у меня посадочная скорость условно 35 км/ч. При заходе с одной стороны GPS показывает 55 км/ч , а с другой 20 км/ч. Вопрос - какая моя реальная воздушная скорость в конкретный момент? Скорость GPS она ещё и тормозить может и прыгать… Особого доверия к винд эстиматору нет, он больше похож на показометр чем на индикатор + ветер на разных высотах разный.
Поэтому сейчас большинство наверно сажают самолёт “по ощущениям”, а не по приборам.

а не проще цифровой датчик поставить

ru.aliexpress.com/item/…/32861712988.html?algo_pvi…

valera1984
ВаликО:

INAV как то учитывает скорость воздушного потока или это для себя?

по количеству газу и учитывает скорость воздушного потока