Автопилот iNav полёты с GPS
На самом деле вся полезная информация тут:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/pitotmeter.cЕсли конкретно то:
src/main/sensors/pitotmeter.c: .pitot_scale = 1.00f src/main/sensors/pitotmeter.c: // It also allows us to use pitot_scale to calibrate the dynamic pressure sensor scale src/main/sensors/pitotmeter.c: const float indicatedAirspeed_tmp = pitotmeterConfig()->pitot_scale * sqrtf(2.0f * fabsf(pitotPressure - pitotPressureZero) / AIR_DENSITY_SEA_LEVEL_15C); src/main/sensors/pitotmeter.h: float pitot_scale; // scale value
Там же параметры окружающей среды:
#define AIR_DENSITY_SEA_LEVEL_15C 1.225f // Air density at sea level and 15 degrees Celsius #define AIR_GAS_CONST 287.1f // J / (kg * K) #define P0 101325.0f // standard pressure
Проще говоря, настроить корректировку программно нельзя. Зашито значение единица.
Это значит что для калибровки нужно пересобирать прошивку либо делать делитель на подстроечном резисторе.Пока не думал как быть, мне подходит и тот и другой вариант, когда приедет трубка, тогда посмотрю.
Плюсы знаю, живу в линуксе, с микроконтроллерами и электроникой хорошо знаком. В код iNav’а пока не очень глубоко погрузился, но это по мере необходимости. Кастомные сборки айнава уже делал.Воздушная скорость на самолёте для автоматической навигации - не особо нужно (только чтобы не свалиться по ветру), наверно поэтому её вяло внедряют, а вот для полёта и особенно посадки - очень нужно.
Например у меня посадочная скорость условно 35 км/ч. При заходе с одной стороны GPS показывает 55 км/ч , а с другой 20 км/ч. Вопрос - какая моя реальная воздушная скорость в конкретный момент? Скорость GPS она ещё и тормозить может и прыгать… Особого доверия к винд эстиматору нет, он больше похож на показометр чем на индикатор + ветер на разных высотах разный.
Поэтому сейчас большинство наверно сажают самолёт “по ощущениям”, а не по приборам.
а не проще цифровой датчик поставить
INAV как то учитывает скорость воздушного потока или это для себя?
по количеству газу и учитывает скорость воздушного потока
а не проще цифровой датчик поставить
Уважаемый, пожалуйста, в другой раз не цитируйте излишне сообщения. Это Оверквотинг. Затрудняет понимание и нахождение сообщений. Запрещен во многих форумах.
а не проще цифровой датчик поставить
Не проще и дешевле.
Весь комплект (трубка, шланг, датчик) на аналоговом стоит 1500, а цифровой один только стоит 2500. Учитывая как он используется в iNav - не имеет смысла.
Весь комплект (трубка, шланг, датчик) на аналоговом стоит 1500,
Комплект аналога брал за 1000
ru.aliexpress.com/item/…/32688437198.html
Есть другая трубка, она чуть дороже стоит, плюс если не бесплатную доставку выбирать (чтобы трекилось и ехало быстрее). Вобщем в пределах 1500р, но это никак не 3тр+ за цифровой. Для этого автопилота не имеет смысла.
Я выбирал между цифрой и аналогом… После того, как не нашел информацию о методике калибровки - заказал аналог. Калибровку аналога можно сделать вне полетника, пропустив сигнал через операционный усилитель (можно сделать что угодно - сдвиг, экспонента, коэф и тд.), возможно даже делителя банального хватит вместо ОУ - выход датчика 0-5 вольт, а вход на контроллере 0-3,3 вольта.
У кого не кривые руки - могут заказать датчик отдельно, он 500-600 р стоит, а трубку пито сделать самому.
ru.aliexpress.com/item/…/32826319846.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32841915623.html?algo_pvi…
www.nxp.com/docs/en/data-sheet/MPXV7002.pdf
rcopen.com/blogs/39181/15473
Может кто сталкивался, есть небольшая но неприятная проблема. В наличии r9 и r9mm, matek 405ctr inav 2.0, turnigy 9xrpro на optx 2.2.2. суть в чем. Имеем данные жпс на осд и данные жпс телеметрии на аппе. Проблема в том что они не совпадают. Точнее ошибка на телеметрии после первых 2 цифр. Местоположение вроде и верное но в нескольких километрах от того что показывает осд. На осд местоположение верное
сть небольшая но неприятная проблема.
Так это же не ошибка, а отображение по разному. В осд градусы и десятичные знаки, а в opentx градусы, минуты и десятичные минут.
Не подскажете, что мне нужно сделать чтобы бы все показатели совпадали?
Не подскажете, что мне нужно сделать чтобы бы все показатели совпадали?
Скрипт использовать? Типа такого github.com/opentx/opentx/files/…/GPS_Coord.zip
пробовал ставить скрипты. но в turnigy 9xrpro они не работают
пробовал ставить скрипты. но в turnigy 9xrpro они не работают
Ну тогда, если в настройках нет изменения параметров (точности), то только прошивку править под вывод.
пробовал ставить скрипты. но в turnigy 9xrpro они не работают
Приятное и информативное видео по настройке айнава.
Приятное и информативное видео по настройке айнава.
Там хорошее объяснение параметров автовзлета, а вот процесс остальной настройки не расписан. Например Аник говорит о автотюне, но перед автотюном нужно настраивать рейты, и выставлять начальные значения FF. Понятно, что ему подошли типовые значения и в его случае это не актуально. Еще на вкладке Сервос стоят расходы 125 процентов. То есть не правильно изначально установлены тяги в качалки.
Еще на вкладке Сервос стоят расходы 125 процентов. То есть не правильно изначально установлены тяги в качалки.
а что это меняет?
а что это меняет?
Большая вероятность заедания серв в крайних положениях. Только и всего. Но это уже по месту смотреть. У s800 кстати, может упираться в пену.
Иногда гнет тяги, потом триммирование уползает. А так ничего. Просто не комильфо как-то.
Начальные значение кстати совсем не обязательно выставлять, просто автотюн нужно будет дольше гонять и первое время самолёт будет плохо рулиться. На сколько плохо - зависит от соответствия дефолтных настроек и модели. Рейты (максимальные угловые скорости, о них речь, верно?) - да, желательно выставить под тип самолёта, но вприцнипе это тоже не обязательно и можно сделать потом.
Что точно нужно сделать - это расходы, чтобы ни чего не цепляло.
Рейты (максимальные угловые скорости, о них речь, верно?) - да, желательно выставить под тип самолёта
Они, кроме всего прочего, как раз от расходов элевонов зависят напрямую, а значит и от отклонения серв. Так что получается, что их нужно под конкретный самолет настраивать. Вот похоже 125% у него это как раз результат борьбы за угловые скорости, которые потом подошли контроллеру.
Кто нибудь знает плату питания с датчиком тока, или может быть непосредственно контроллер, который работает с 8s?