Автопилот iNav полёты с GPS

Burninf
ansiivan:

Я думаю моя первая ошибка была, я не отключил помощник взлета после запуска, может поэтому и нечего не произошло?

Я без автоланча, полный газ и полетел) Сейчас кусок видео выложу.

yadi.sk/i/KPF1ENVUVvGYfw

Аlex30
SkyPlayer:

кому сильно интересен процесс изменения пидов в процессе автотюна - можно вытащить их значения на отдельный экран

поподробнее -где посмотреть почитать.?

SkyPlayer:

можно вытащить их значения на отдельный экран (layer) OSD и настроить переключение на этот экран ровно на тот же aux, что включает автотюн

Вник в написанное.Бум надеятся что получится. 😃

Если среднее полож.тумблера настроено на автотюн ( предположим 10 аукс)
И этот же тумблер в нижнем положении -доп. лайер OSD --тот же 10 аукс ( но линейку автотюна растянуть на два положения -с середины и до конца)/
так можно?
Будет ли виден автотюн вместе с экраном пидов -рифов?

SkyPlayer
Burninf:

Сейчас кусок видео выложу.
yadi.sk/i/KPF1ENVUVvGYfw

  1. А почему вы его тюните раскачкой лишь в одну сторону, а не вправо-влево?
  2. Предельный угол крена сильно скромен, я 60 градусов ставлю - не авиалайнер же пилотируем
  3. Как-то все дергано даже в начале автотюна, где реакция должна быть медленной и печальной. Что за рейты вы выставили?
Аlex30:

так можно?

Что-то вы или сильно мудрите или невнятно пишете.
Вам на когда доп. экран нужен, только на время работы автотюна? Ну так и настройте его ровно на тот же диапазон того же аукса - да и все. Проверяется ж визуально в конфигураторе, по подсветкам квадратиков, елы-палы… 😃

Аlex30
SkyPlayer:

Что-то вы или сильно мудрите или невнятно пишете.

😃

Burninf
SkyPlayer:
  1. А почему вы его тюните раскачкой лишь в одну сторону, а не вправо-влево?
  2. Предельный угол крена сильно скромен, я 60 градусов ставлю - не авиалайнер же пилотируем
  3. Как-то все дергано даже в начале автотюна, где реакция должна быть медленной и печальной. Что за рейты вы выставили?
  1. Просто я уже устал летать и раскачивать, ранее минут 10 летал, тоже никакого толку.
  2. Можно и петли с бочками крутить, эффекта ноль.
  3. Ролл 360, питч 280
    Как я понимаю - даже при небольшом подруливании пиды хоть на единичку, но должны бы поменяться.
SkyPlayer
Burninf:

Как я понимаю - даже при небольшом подруливании пиды хоть на единичку, но должны бы поменяться.

Если заглянете в описание автотюна - прочитаете, что пиды будут меняться раз в 5 сек 😉
В самом начале работы автотюна пиды уж точно резко меняются, так как модель становится “залипушной” в управлении и лишь после 2-3 энергичных раскачек по какому-то из каналов становится более “бодрой”.

Burninf:

Ролл 360, питч 280

Питч не завышен? Сомнительно, чтобы ЛК крутнуло “петлю” за 1,2 сек.

Аlex30

Блин…старый дурень…это просто писец какой то…
Кручу верчу…выключаю автотюн… сажусь… дизармлю…сохраняю…
Посмотрел щас видео -а это автотрим был…Вот жеж дебил полный…( и пишет ведь на экране -автотрим) --сорри…
Радует что при выключении перед посадкой ( думая что это автотюн) -так он не сохраняется…А я выключил…Зла не хватает на себя…

SkyPlayer
Аlex30:

Радует что при выключении перед посадкой ( думая что это автотюн) -так он не сохраняется…

Вот как раз автотрим и “запоминается” дизармом (а сбрасывается отключением автотрима), что позволяет проводить его несколько раз за полёт, тут же проверяя результат в мануале, и сохранить лишь самый крайний устроивший пилота вариант.

Аlex30

Скажу вам так -и без шуток…имхо- Это старость и волнение в каждом полете …Профукать то что пишется в лоб на экране -это что то…Причем летел на Чайзере первом.На L9R . 6 км - 99% RSSI на 120 метрах высоты.
Ну ниче…завтра еще полетаем.

Burninf
SkyPlayer:

Если заглянете в описание автотюна - прочитаете, что пиды будут меняться раз в 5 сек

я понимаю, что не раз в секунду, но они не меняются вообще.

SkyPlayer:

Питч не завышен? Сомнительно, чтобы ЛК крутнуло “петлю” за 1,2 сек.

может и завышен, но я не думаю что дело в завышенном питче

ansiivan

Крыло Sonicmodell ar wing. Вот такие пиды вышли у меня в штиль, после автотюна-
set fw_p_pitch = 9
set fw_i_pitch = 19
set fw_ff_pitch = 90
set fw_p_roll = 5
set fw_i_roll = 11
set fw_ff_roll = 52

И в ветер с порывами 6м.с, с этими пидами-

Аlex30

Очередной вопрос.
Servo autotrim.
По всем понятиям -при газе 50-60% ( и сред. положении прав.стика) модель должна лететь ровно.( без подьема и опускания).
Выполняет ли данный мод эту коррекцию? (при удержании ровного полета 2сек.Понятно -что он ставит сред. точки )
Ведь в конфигураторе вручную можно также задать компенсацию угла контроллера в градусах( нос вверх -вниз.)

Мод Servo autotrim - именно это и делает ( добавляя градусы контроллеру и выполняет эту же корректировку автоматически? Или это все таки абсолютно разные вещи?

ansiivan
Аlex30:

Очередной вопрос.
Servo autotrim.
Мод Servo autotrim - именно это и делает ( добавляя градусы контроллеру и выполняет эту же корректировку автоматически? Или это все таки абсолютно разные вещи?

Делал Servo autotrim, он тримирует только сервы, градусы контроллеру не добавляет.

Аlex30

Тоесть получается -он просто выставл. средние точки на сервы для прямолинейного полета.
Спасибо.

SkyPlayer
Аlex30:

Мод Servo autotrim - именно это и делает ( добавляя градусы контроллеру и выполняет эту же корректировку автоматически? Или это все таки абсолютно разные вещи?

Ну почему же вы столь уПОРНО не желаете читать документацию???
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Modes#servo-autotr…

Аlex30

Если я верно понял -в режиме полета ANGLE и происходит ориентация модели именно по расположению ПК.( как правило я ставлю нижн. плоск. крыла на ровное -и под это ставлю контроллер -в ноль по осям.)В этом режиме и коректят угол ПК для ровного полета( добавляя градусы)
При включении автотрима -происходит независимая настройка элевонов от его расположения.

SkyPlayer

Хосспади, как много слов и все не по делу!
Разжёвываю в кашицу и подаю в ложечке: автотрим - это тупо установка центральных положений серв ролла-питча-ява. Эти положения получаются не менее тупым усреднением положений серв за 2 сек с момента включения режима. А дальше, если чуть-чуть подумать, легко понятен механизм использования: выровняли модель В ПОЛЕТЕ похрен чем и как - хоть в мануале хоть в акро хоть в стабе хоть триммерами на аппе - лишь бы НЕ “КРУТИЛО” НИ ПО ОДНОЙ ОСИ, щёлкнули автотрим - и зафиксировали это положение серв. Остальное - не более чем фантазии на тему “если бы да кабы да айнав курил грибы”.
Другое дело, что автотрим, по факту, кроме как в мануале, нахрен никому не нужен - думаю, вполне очевидно почему.

tuskan
SkyPlayer:

Другое дело, что автотрим, по факту, кроме как в мануале, нахрен никому не нужен - думаю, вполне очевидно почему.

ну на самом деле он позволяет оценить, наколько самолет кривой в принципе.
по установившемуся положению серв.
]

SkyPlayer
tuskan:

ну на самом деле он позволяет оценить, наколько самолет кривой в принципе.
по установившемуся положению серв.

Насколько кривой самолёт или насколько “на глазок” не угадали с длиной тяг, да.
Ну и плюс, зная “правильные” центральные значения серв, можно выставить минимумы и максимумы симметрично относительно центров.
Но это уже всё частности - в любом “автопилотном” режиме, начиная с acro, самолёт вполне себе полетит и без сервотримма, лишь бы хватило запаса хода серв 😃
Просто Алик почему-то с упорством обречённого мешает в один винегрет серво-тримм и триммирование полётника - совершенно разные по смыслу и логике вещи.

tuskan
SkyPlayer:

Насколько кривой самолёт или насколько “на глазок” не угадали с длиной тяг, да.

на картинке самолет после тримма.
то есть у него реальное центральное положение серв таково, что элевоны опущены вниз.
и это косяк. Даешь газ - в мануале он задерет нос.
но в полете то этого НЕ ВИДНО.
просто по питчу он реагирует вверх бодро, вниз-вяло.
ну и энергоэффективность понятно где

Fisher15
tuskan:

ну и энергоэффективность понятно где

а с центровкой точно все в порядке?
первый раз вижу крыло с нормально опущенными вниз элевонами. Обычно же наоборот бывает…