Автопилот iNav полёты с GPS
Очередной вопрос.
Servo autotrim.
По всем понятиям -при газе 50-60% ( и сред. положении прав.стика) модель должна лететь ровно.( без подьема и опускания).
Выполняет ли данный мод эту коррекцию? (при удержании ровного полета 2сек.Понятно -что он ставит сред. точки )
Ведь в конфигураторе вручную можно также задать компенсацию угла контроллера в градусах( нос вверх -вниз.)
Мод Servo autotrim - именно это и делает ( добавляя градусы контроллеру и выполняет эту же корректировку автоматически? Или это все таки абсолютно разные вещи?
Очередной вопрос.
Servo autotrim.
Мод Servo autotrim - именно это и делает ( добавляя градусы контроллеру и выполняет эту же корректировку автоматически? Или это все таки абсолютно разные вещи?
Делал Servo autotrim, он тримирует только сервы, градусы контроллеру не добавляет.
Тоесть получается -он просто выставл. средние точки на сервы для прямолинейного полета.
Спасибо.
Мод Servo autotrim - именно это и делает ( добавляя градусы контроллеру и выполняет эту же корректировку автоматически? Или это все таки абсолютно разные вещи?
Ну почему же вы столь уПОРНО не желаете читать документацию???
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Modes#servo-autotr…
Если я верно понял -в режиме полета ANGLE и происходит ориентация модели именно по расположению ПК.( как правило я ставлю нижн. плоск. крыла на ровное -и под это ставлю контроллер -в ноль по осям.)В этом режиме и коректят угол ПК для ровного полета( добавляя градусы)
При включении автотрима -происходит независимая настройка элевонов от его расположения.
Хосспади, как много слов и все не по делу!
Разжёвываю в кашицу и подаю в ложечке: автотрим - это тупо установка центральных положений серв ролла-питча-ява. Эти положения получаются не менее тупым усреднением положений серв за 2 сек с момента включения режима. А дальше, если чуть-чуть подумать, легко понятен механизм использования: выровняли модель В ПОЛЕТЕ похрен чем и как - хоть в мануале хоть в акро хоть в стабе хоть триммерами на аппе - лишь бы НЕ “КРУТИЛО” НИ ПО ОДНОЙ ОСИ, щёлкнули автотрим - и зафиксировали это положение серв. Остальное - не более чем фантазии на тему “если бы да кабы да айнав курил грибы”.
Другое дело, что автотрим, по факту, кроме как в мануале, нахрен никому не нужен - думаю, вполне очевидно почему.
Другое дело, что автотрим, по факту, кроме как в мануале, нахрен никому не нужен - думаю, вполне очевидно почему.
ну на самом деле он позволяет оценить, наколько самолет кривой в принципе.
по установившемуся положению серв.
]
ну на самом деле он позволяет оценить, наколько самолет кривой в принципе.
по установившемуся положению серв.
Насколько кривой самолёт или насколько “на глазок” не угадали с длиной тяг, да.
Ну и плюс, зная “правильные” центральные значения серв, можно выставить минимумы и максимумы симметрично относительно центров.
Но это уже всё частности - в любом “автопилотном” режиме, начиная с acro, самолёт вполне себе полетит и без сервотримма, лишь бы хватило запаса хода серв 😃
Просто Алик почему-то с упорством обречённого мешает в один винегрет серво-тримм и триммирование полётника - совершенно разные по смыслу и логике вещи.
Насколько кривой самолёт или насколько “на глазок” не угадали с длиной тяг, да.
на картинке самолет после тримма.
то есть у него реальное центральное положение серв таково, что элевоны опущены вниз.
и это косяк. Даешь газ - в мануале он задерет нос.
но в полете то этого НЕ ВИДНО.
просто по питчу он реагирует вверх бодро, вниз-вяло.
ну и энергоэффективность понятно где
ну и энергоэффективность понятно где
а с центровкой точно все в порядке?
первый раз вижу крыло с нормально опущенными вниз элевонами. Обычно же наоборот бывает…
первый раз вижу крыло с нормально опущенными вниз элевонами.
А второй элевон вы видете разве? Вообще элевоны поднятые выше основной плоскости крыла это ведь костыль, решающий проблему устойчивости крыла которую не решили конструкторы этого крыла (так называемый s профиль) и никакого отношения к кривости полета самолета не имеют. А триммирование (авто) другую задачу помогает решить.
это ведь костыль, решающий проблему устойчивости крыла которую не решили конструкторы этого крыла
вот именно. только тут наоборот. элевоны вниз.
а с центровкой точно все в порядке?
Имхо -ниче там не в порядке с центровкой.
Мыслишки -возьмем S образную кривую крыла ( типа репт 800ки) Крыло ( элевон) загнут по рекоменд. производителя вверх-что впрочем нормально для норм. полета. Нам его при 50км в час отримировал полетник.Идет ровно.
А что ж будет при 120км.ч ?
Тот же поток ветра будет лупить по элевонам и давить жопу вниз как и при 50 км.ч ??
Вот и разьясните как тримируя на одной скорости -добиваются ровного полета во всех скоростях.
Эт так…если на пальцах.
Вот и разьясните как тримируя на одной скорости -добиваются ровного полета во всех скоростях.
Вот потому и говорю о бесполезности триммирования при полётах с автопилотом. В том же акро модель будет лететь ровно диапазоне от свала до “тапки в пол”.
Крыло ( элевон) загнут по рекоменд. производителя вверх-
На нормально спроектированом крыле - элевон не дожен быть “загнут”, либо, относительно к более совершенным моделям с мозгами, изменяет своё положение в зависимости от режима полета (так как у них довольно много изменений в полете от веса-из-за выработки топлива, до довольно большого диапазона скоростных режимов).
…
Не разу ни делал автотрим. Не ощущаю в нем необходимости. Похоже нужно сделать. Чтоб потом посмотреть на элевоны и ужаснуться. Крылья планируют плоховато. Никак не получается сделать минимальную скорость снижения меньше 1.5 метров в секунду при планировании. А хотелось бы хотя бы 0.8, чтоб парить.
А есть ли полетники совмещенные с ESC?
А есть ли полетники совмещенные с ESC?
Для коптеров хватает, а для самолетов это без надобности. Раздел с вопросом не перепутали?
Кто подскажет по автовзлету? Там все как бы настроено, но надо сильно швырять модель (лк skyzone theer), хочу уменьшить силу броска,
nav_fw_launch_accel 1860
nav_fw_launch_velocity 300
Меняю на
nav_fw_launch_accel 1600
nav_fw_launch_velocity 220
Все верно?
Все верно?
Похоже на правду. Судя по описанию режима автовзлёта, при броске детектор реагирует на величину ускорения, а детектор скорости - это больше для планёров.
То есть можно было лишь уменьшить nav_fw_launch_accel.
Теоретически, можно ещё попробовать уменьшить nav_fw_launch_detect_time - лишь бы только оно не стало “на каждый чих” реагировать.
Кто подскажет по автовзлету? Там все как бы настроено, но надо сильно швырять модель (лк skyzone theer), хочу уменьшить силу броска,
Странновато, конечно - моя “рептилилия” тех же габаритов (и, видимо, веса) прекрасно детектит вполне себе “мягкий” бросок на дефолтных настройках, даже против ветра. Я только паузу запуска мотора уменьшил до 200 мс, чтобы автоланч раньше “подхватывал”, и крыло не пыталось “нырнуть” в землю. Ну и угол набора высоты с дефолтных 18 градусов поднял до 30.