Автопилот iNav полёты с GPS

SkyPlayer
ansiivan:

У меня с газом 1750, углом набора 25г, так стартонуло однажды, по ветру. мотор 2508 1227кв, пром 7045. Херово кинул еще видать)

Это оно об снег чиркнуло? Покадрово смотрел-смотрел - толком не понял.
Но кто ж по ветру запускает-то?! Это ж азбука авиации - взлёт и посадка производятся против ветра.

У нас в тусовке есть один кадр - влом нему направление ветра учитывать, понимаешь. Как-то в лётный выезд он штуки 4 запуска по ветру делал - это ппц! Мотор 2306 2450kV, 4s, проп 6040 и 70% взлётного газа - так бедная рептилька, завывая как авиабомба в пикЕ, проносилась метров 20 на уровне колена, а потом взмывала вверх. Один из запусков еще и ровно в мою сторону пришёлся - услыхал вой, обернулся и охренел. Повезло, что, чуток не долетев, крыло ушло в набор.

ansiivan
SkyPlayer:

Это оно об снег чиркнуло? Покадрово смотрел-смотрел - толком не понял.
Но кто ж по ветру запускает-то?! Это ж азбука авиации - взлёт и посадка производятся против ветра.

Да это был второй запуск в жизни) да знаю что против ветра нужно, но обстановка такая, либо против ветра в ЛЭП, и деревья.
Это самый первый запуск, тоже по ветру.

Это в полный штиль, тут уже газ 1850. Акум 4s1p Соньки. есть еще пропы, трех лопастные 7035, двушки - 7038, -GEMFAN 7x5, хз что лучше использовать. Так понимаю 7038 для экономных полетов, GEMFAN 7x5 более тяговый, трешка 7035 для скорости больше наверное подойдет. Так я рассчитывал с 8 дюймовыми летать пропами, но с этим мотором не лезут чутка, нужно крыло подрезать, либо мотор выносить еще. есть мотор 2216 900кv, вот не знаю с ним как с 8 пиропами будет, хватит ли тяги на взлет?

Аlex30

После убивания Зетки 84( и чуть не лишения пальца от броска -но уже едет новая.Я ее добью) 800ку кидаю вот так - и горя не знаю.
Чайзер 1 -кидаю с автоланчем -против ветра и чуть чуть в небо( но не под большим углом).Все отлично.
Но 800ку -именно вот так.Запуск на руке. Просто чуть вперед и отпускаю.

SVA_sar
Аlex30:

Просто чуть вперед и отпускаю.

Ну вообще она так и без автовзлета стартует. Дал газу, чуть толкнул вперед, она и полетела.
Я поэтому даже и не включаю его

Аlex30
SVA_sar:

Ну вообще она так и без автовзлета стартует.

А елевоны поднять?Второй рукой?
Цель какова? красиво бросить c петлей типа сальто и взмыть или просто надежно без своих травм и с сохр. модели.Каждому свое.Мне так как то спокойнее.

SVA_sar
Аlex30:

А елевоны поднять?Второй рукой?

Зачем?

Левой рукой держишь за левую консоль. Правой на пульте включаешь арм и даешь газ. Потом левой спокойно от себя его кидаешь и все, он пошел. Под тем углом, под которым отпустил. Тупо в гиро режиме.

Я, кстати, так и кесл запускаю. А там вообще никакой стабилизации.

tuskan

а я вот сегодня вытряхнул ZOHD из коробки и пока в сомнениях, как я буду кидать это.
метр размах и вес 1300 - у меня такого не было еще

SVA_sar
tuskan:

метр размах и вес 1300

Вот тут уже или автовзлет, или какие-то другие приспособы. Я в свое время экспериментировал с большими крыльями. По рукам получил и как-то охладел.
Вывел только два способа. На резинке и за крыло. Но правда уже правой рукой и над головой. Но получалось через раз. Чаще крыло заваливалось на право. Не всегда удавалось кинуть без закрутки.

tuskan

да кидают их как то люди

видосов то полно

SkyPlayer
ansiivan:

есть еще пропы, трех лопастные 7035, двушки - 7038, -GEMFAN 7x5, хз что лучше использовать. Так понимаю 7038 для экономных полетов, GEMFAN 7x5 более тяговый, трешка 7035 для скорости больше наверное подойдет. Так я рассчитывал с 8 дюймовыми летать пропами, но с этим мотором не лезут чутка, нужно крыло подрезать, либо мотор выносить еще. есть мотор 2216 900кv, вот не знаю с ним как с 8 пиропами будет, хватит ли тяги на взлет?

Ой, что-то вы, по-моему, занимаетесь не самым логичным “франкенштейностроением” 😃
Я бы рекомендовал так:

  1. берёте какой-то вариант ВМГ, выводите скорость, ток и эффективность на OSD
  2. Взлетаете (хрен с ним, с оптимальностью взлётного газа), летите “равномерно прямолинейно” - и подбираете оптимальный “крейсерский” газ по эффективности (мАч/км), заодно выясняя какая получается “крейсерская” скорость
  3. отлётываете аккум, садитесь - и по статистике смотрите сколько получилось отлетать по времени и длине пути
  4. меняете ОДИН КОМПОНЕНТ (мотор или проп) ВМГ - и переходите к пункту 2.
    Когда подобрали то, что вас устроит - можно установить цифры “круизного” и “взлётного” (150% от круизного) газа.
    Это если “на дальняк”.

Ну а если “на скорость мочить” - аналогично, но смотреть лишь на ток (чтобы регуль или мотор не спалить) да на скорость.

Аlex30:

Но 800ку -именно вот так.Запуск на руке. Просто чуть вперед и отпускаю.

Я толкаю вперёд “как бумажный самолётик”, без предварительного запуска двигателя как у вас.
Знакомый через себя кидает - и делает предзапуск как вы.
В итоге летит всё (видел как швыряют без предзапуска тупо за одно крыло - как бумеранг) - правильно настроенный автопилот вывозит, но…
Впрочем, личное дело каждого.

tuskan:

метр размах и вес 1300 - у меня такого не было еще

Ну вот вес, конечно, да-а-а… А так - мотопланёр 1200 размаха и 850 г весом я тоже сперва очковал запускать. И до сих пор по привычке запускаю без автоланча - либо с рук либо вообще с колёс. Но там логика простая:

  1. с рук - ставишь ANGLE, армишь, тушку в левую руку, газ до 60-70%, потом стик питча на 30-50% на себя - и мягко толкаешь модель ВПЕРЁД. Небольшая просадка (если газ 70%, то её уже толком нет) - и модель плавно уходит с набором.
  2. с колёс - вообще просто, “больше газу - меньше ям”. ANGLE, арм, газ плавно, но быстро до 100%, как только хвост в воздухе - прижать его вниз питчем, и всё - модель мягко “отскакивает” от земли.
SVA_sar:

Не всегда удавалось кинуть без закрутки.

Вот это ключевой момент, ага. Лёгкое крыло с хорошей тягой автопилот чуть ли не из перевёрнутого состояния успеет “вывезти”, но тяжёлую тушку - без шансов.

SVA_sar
SkyPlayer:

но тяжёлую тушку - без шансов.

Вспомнил тут. У меня крыло было весом 1,2кг. На этом безобразии стоял мотор d3636. Где-то 800Вт, и тяга (уже не помню винт) 2 кг с хвостиком.
В общем я ставил крыло вертикально на винглеты и давал полный газ. Крыло покачиваясь “задницей” как ФАУ-2, стартовало и уходило вверх.

tuskan

как посчитать тягу, если
Motor: 2216-1300KV
Prop: 9X4.5

соответственно, батарейка 4s
с весом я приврал - 1200 максимальный, а у меня получится где то 900

SVA_sar
tuskan:

как посчитать тягу, если

Например вот: www.ecalc.ch/motorcalc.php
Правда на бесплатной версии не все моторы открываются. Но можно подобрать аналог.

Serpent
Aleksandr_MG:

это должны видеть все

Уже было. Но всё равно бодрит! 😃

ansiivan
Serpent:

Уже было. Но всё равно бодрит! 😃

Как повторить на Sonicmodel Ar 900mm, с двиглом 2508 1275кв, проп 7.45, и весом под 900г? выбросить все лишнее- передатчики, ПК камеры, лишние акумы? Либо поставить мащьнявский мотор? Иль мож просто настройки в инав? раскройте секрет?

SkyPlayer
Aleksandr_MG:

но это должны видеть все!!!

А что тут такого? Я же писал выше - нормальная тяговооруженность, угол автовзлёта градусов 30, более-менее настроенные PIFF-ы и… все.
Рептилька ровно так же уедет - лично у меня из 90-градусного крена при кривом броске с закруткой “вывозила”.

SkyPlayer
ansiivan:

Поглядываю за соникам на тубе, вот что из свежего сегодняшнего…

Видео на редкость тупое ни о чём. 😵
Ни тебе взлётного веса, параметров ВМГ и питания ни параметров автозапуска (хрен с ней, с паузой запуска движка - один фиг “принудительно дрыгает” модель, но какая тяга и угол набора высоты?) ни правильного броска. С бросками вообще какой-то клоунский “парад алле” - как только народ не извращается (оттого и приходится “дрыганием” движок запускать), хотя, казалось бы, чего проще: толкни самолёт ровно что по роллу что по питчу. Не вверх, не криво-косо с закруткой под двум осям - а прямо! Это же самолёт, а не австралийский бумеранг! Да и пускает его, вроде как, пилот, а не полудикий бушмен.😲
А вот когда поймёшь как правильно запускать, настроишь и будешь представлять “пределы вытаскивания” автопилота - тогда можно и извращаться как на видео несколькими постами выше.😁

tuskan
ansiivan:

Поглядываю за соникам на тубе, вот что из свежего сегодняшнего…

чудесный немецкий язык - сдал экзамен и забыл нафиг навсегда

SkyPlayer

И ещё один момент забыл упомянуть - он, вроде, должен быть очевидным, но, похоже, не для всех.
Так вот - всё выравнивание по роллу и питчу работает лишь тогда, когда самолёт набрал скорость, так как выполняется исключительно элевонами-флаперонами-элеронами, а не одними лишь ВМГ, как у мультироторов. Потому самолёт, брошенный прямо или даже чуть вниз, скорее всего, успеет набрать скорость для выравнивания и набора высоты, а вот брошенный круто вверх - остановится и свалится (в пике или вбок на крыло).
Чуть вверх (и то без фанатизма) можно бросать модель против ветра (за счёт встречного ветра “сразу” будет приличная скорость относительно воздуха). Против сильного ветра (аж модель из рук выдёргивает) - можно и под 20-30 градусов вверх фигануть, но… смысла нет - достаточно мягко толкнуть вперёд или чуть-чуть вверх, и оно плавно и спокойно “уедет” в автоланче.
А при запуске “через себя” бросок, конечно, выйдет сильный и проп по пальцам не долбанёт - вот только угол запуска в этом случае контролируется очень хреново (да и способ поощряет выброс модели круто вверх) со всеми вышеописанными последствиями.
Да, и еще - при установке тяг в дырки на качалках и кабанчиках нужно не занизить “передаточное число” - то есть начинать как минимум с коэффициента 1:1, когда тяги установлены в самые дальние от осей дырки как на качалке так и на кабанчике. Это если разработчиком тушки не рекомендовано иного. А то я сам ходил по граблям “видео от Юлиана”, который за каким-то хреном порекомендовал ставить тяги в самую ближнюю к оси дырку качалки и самую дальнюю - на кабанчике. В итоге получилась зверская “понижайка”, и запаса отклонения элевонов тупо не хватало для стабилизации крыла на малых скоростях.
Для личного спокойствия при первых запусках лучше проделывать их против ветра 3-5 м/с и иметь в качестве “подушки безопасности” поле с высокой травой либо мягким снегом.