Автопилот iNav полёты с GPS
Все верно?
Похоже на правду. Судя по описанию режима автовзлёта, при броске детектор реагирует на величину ускорения, а детектор скорости - это больше для планёров.
То есть можно было лишь уменьшить nav_fw_launch_accel.
Теоретически, можно ещё попробовать уменьшить nav_fw_launch_detect_time - лишь бы только оно не стало “на каждый чих” реагировать.
Кто подскажет по автовзлету? Там все как бы настроено, но надо сильно швырять модель (лк skyzone theer), хочу уменьшить силу броска,
Странновато, конечно - моя “рептилилия” тех же габаритов (и, видимо, веса) прекрасно детектит вполне себе “мягкий” бросок на дефолтных настройках, даже против ветра. Я только паузу запуска мотора уменьшил до 200 мс, чтобы автоланч раньше “подхватывал”, и крыло не пыталось “нырнуть” в землю. Ну и угол набора высоты с дефолтных 18 градусов поднял до 30.
set nav_fw_launch_velocity = 220
set nav_fw_launch_accel = 1600
set nav_fw_launch_max_angle = 45
set nav_fw_launch_detect_time = 40
set nav_fw_launch_thr = 1850
set nav_fw_launch_idle_thr = 1000
set nav_fw_launch_motor_delay = 100
set nav_fw_launch_spinup_time = 100
set nav_fw_launch_min_time = 0
set nav_fw_launch_timeout = 5000
Сейчас с изменённым выглядит так, он детектил в целом нормально, но бросок должен быть уверенным, взлетал без провалов, бросил, он подхватил и пошёл в набор, но вот эту силу броска и хотел уменьшить, возможно конечно бросаю по утырски, держа сзади двумя руками за винглеты кидаю вперёд.
set nav_fw_launch_thr = 1850
set nav_fw_launch_motor_delay = 100
О-хо-хо! 85% взлётного газа и всего 100 мс пауза до старта мотора (по пальцам долбануть ещё не пытается?) - у вас модель перетяжелённая, ей тяги не хватает?
Понятно, что всё от ВМГ и питания зависит, давайте попробуем сравнить с моим сетапом: аккум 4s, мотор 2205 2300kv, регуль откалиброван от 1000 до 2000, min_throttle = 1025, max_throttle = 2000, проп 5045BN, взлётный вес 620-630 г в зависимости от аккума - вот с этим всем на 70% тяги крыло стартует с резвостью зенитной ракеты. 85% тяги - было бы бессмысленное “палево” электроэнергии. А с пропом 6040 или 6045 на тех же 4s пришлось бы понижать газ автоланча до 55-60% - там и этого за глаза.
У меня сетап вот какой :
Двигатель rs2306 2750kv
Проп gemfan 6045bn 3x лопастной
Регуль 40а откалибрована как и ваш.
Акк 4s 1500
Вес примерно 650-670.
Центровка по точкам
При нормальном броске, он отлетает примерно на метр и стартует, далее уверенно идёт на взлёт, без свала и провалов. При старте по рукам совсем не пытается ударить, но когда пробовал скорость была 300 и ускорение 1860. У вас ведь рептилия? У меня она тоже была и вот с ней то как раз проблем совсем не было, она взлетала идеально и не с таким конским газом причём даже на 3s. С тиром ситуация немного другая, взлетать он категорически не хочет, если не дать газа, он заваливается на бок и летит вниз, поэтому такой вот взлетный газ. Этот же сетап только на f3 отлично летал на рептилии пока я её не убил на возврате домой.
У меня с газом 1750, углом набора 25г, так стартонуло однажды, по ветру. мотор 2508 1227кв, пром 7045. Херово кинул еще видать)
У меня с газом 1750, углом набора 25г, так стартонуло однажды, по ветру. мотор 2508 1227кв, пром 7045. Херово кинул еще видать)
Это оно об снег чиркнуло? Покадрово смотрел-смотрел - толком не понял.
Но кто ж по ветру запускает-то?! Это ж азбука авиации - взлёт и посадка производятся против ветра.
У нас в тусовке есть один кадр - влом нему направление ветра учитывать, понимаешь. Как-то в лётный выезд он штуки 4 запуска по ветру делал - это ппц! Мотор 2306 2450kV, 4s, проп 6040 и 70% взлётного газа - так бедная рептилька, завывая как авиабомба в пикЕ, проносилась метров 20 на уровне колена, а потом взмывала вверх. Один из запусков еще и ровно в мою сторону пришёлся - услыхал вой, обернулся и охренел. Повезло, что, чуток не долетев, крыло ушло в набор.
Это оно об снег чиркнуло? Покадрово смотрел-смотрел - толком не понял.
Но кто ж по ветру запускает-то?! Это ж азбука авиации - взлёт и посадка производятся против ветра.
Да это был второй запуск в жизни) да знаю что против ветра нужно, но обстановка такая, либо против ветра в ЛЭП, и деревья.
Это самый первый запуск, тоже по ветру.
Это в полный штиль, тут уже газ 1850. Акум 4s1p Соньки. есть еще пропы, трех лопастные 7035, двушки - 7038, -GEMFAN 7x5, хз что лучше использовать. Так понимаю 7038 для экономных полетов, GEMFAN 7x5 более тяговый, трешка 7035 для скорости больше наверное подойдет. Так я рассчитывал с 8 дюймовыми летать пропами, но с этим мотором не лезут чутка, нужно крыло подрезать, либо мотор выносить еще. есть мотор 2216 900кv, вот не знаю с ним как с 8 пиропами будет, хватит ли тяги на взлет?
После убивания Зетки 84( и чуть не лишения пальца от броска -но уже едет новая.Я ее добью) 800ку кидаю вот так - и горя не знаю.
Чайзер 1 -кидаю с автоланчем -против ветра и чуть чуть в небо( но не под большим углом).Все отлично.
Но 800ку -именно вот так.Запуск на руке. Просто чуть вперед и отпускаю.
Просто чуть вперед и отпускаю.
Ну вообще она так и без автовзлета стартует. Дал газу, чуть толкнул вперед, она и полетела.
Я поэтому даже и не включаю его
Ну вообще она так и без автовзлета стартует.
А елевоны поднять?Второй рукой?
Цель какова? красиво бросить c петлей типа сальто и взмыть или просто надежно без своих травм и с сохр. модели.Каждому свое.Мне так как то спокойнее.
А елевоны поднять?Второй рукой?
Зачем?
Левой рукой держишь за левую консоль. Правой на пульте включаешь арм и даешь газ. Потом левой спокойно от себя его кидаешь и все, он пошел. Под тем углом, под которым отпустил. Тупо в гиро режиме.
Я, кстати, так и кесл запускаю. А там вообще никакой стабилизации.
Попробую.
а я вот сегодня вытряхнул ZOHD из коробки и пока в сомнениях, как я буду кидать это.
метр размах и вес 1300 - у меня такого не было еще
метр размах и вес 1300
Вот тут уже или автовзлет, или какие-то другие приспособы. Я в свое время экспериментировал с большими крыльями. По рукам получил и как-то охладел.
Вывел только два способа. На резинке и за крыло. Но правда уже правой рукой и над головой. Но получалось через раз. Чаще крыло заваливалось на право. Не всегда удавалось кинуть без закрутки.
да кидают их как то люди
видосов то полно
есть еще пропы, трех лопастные 7035, двушки - 7038, -GEMFAN 7x5, хз что лучше использовать. Так понимаю 7038 для экономных полетов, GEMFAN 7x5 более тяговый, трешка 7035 для скорости больше наверное подойдет. Так я рассчитывал с 8 дюймовыми летать пропами, но с этим мотором не лезут чутка, нужно крыло подрезать, либо мотор выносить еще. есть мотор 2216 900кv, вот не знаю с ним как с 8 пиропами будет, хватит ли тяги на взлет?
Ой, что-то вы, по-моему, занимаетесь не самым логичным “франкенштейностроением” 😃
Я бы рекомендовал так:
- берёте какой-то вариант ВМГ, выводите скорость, ток и эффективность на OSD
- Взлетаете (хрен с ним, с оптимальностью взлётного газа), летите “равномерно прямолинейно” - и подбираете оптимальный “крейсерский” газ по эффективности (мАч/км), заодно выясняя какая получается “крейсерская” скорость
- отлётываете аккум, садитесь - и по статистике смотрите сколько получилось отлетать по времени и длине пути
- меняете ОДИН КОМПОНЕНТ (мотор или проп) ВМГ - и переходите к пункту 2.
Когда подобрали то, что вас устроит - можно установить цифры “круизного” и “взлётного” (150% от круизного) газа.
Это если “на дальняк”.
Ну а если “на скорость мочить” - аналогично, но смотреть лишь на ток (чтобы регуль или мотор не спалить) да на скорость.
Но 800ку -именно вот так.Запуск на руке. Просто чуть вперед и отпускаю.
Я толкаю вперёд “как бумажный самолётик”, без предварительного запуска двигателя как у вас.
Знакомый через себя кидает - и делает предзапуск как вы.
В итоге летит всё (видел как швыряют без предзапуска тупо за одно крыло - как бумеранг) - правильно настроенный автопилот вывозит, но…
Впрочем, личное дело каждого.
метр размах и вес 1300 - у меня такого не было еще
Ну вот вес, конечно, да-а-а… А так - мотопланёр 1200 размаха и 850 г весом я тоже сперва очковал запускать. И до сих пор по привычке запускаю без автоланча - либо с рук либо вообще с колёс. Но там логика простая:
- с рук - ставишь ANGLE, армишь, тушку в левую руку, газ до 60-70%, потом стик питча на 30-50% на себя - и мягко толкаешь модель ВПЕРЁД. Небольшая просадка (если газ 70%, то её уже толком нет) - и модель плавно уходит с набором.
- с колёс - вообще просто, “больше газу - меньше ям”. ANGLE, арм, газ плавно, но быстро до 100%, как только хвост в воздухе - прижать его вниз питчем, и всё - модель мягко “отскакивает” от земли.
Не всегда удавалось кинуть без закрутки.
Вот это ключевой момент, ага. Лёгкое крыло с хорошей тягой автопилот чуть ли не из перевёрнутого состояния успеет “вывезти”, но тяжёлую тушку - без шансов.
но тяжёлую тушку - без шансов.
Вспомнил тут. У меня крыло было весом 1,2кг. На этом безобразии стоял мотор d3636. Где-то 800Вт, и тяга (уже не помню винт) 2 кг с хвостиком.
В общем я ставил крыло вертикально на винглеты и давал полный газ. Крыло покачиваясь “задницей” как ФАУ-2, стартовало и уходило вверх.
как посчитать тягу, если
Motor: 2216-1300KV
Prop: 9X4.5
соответственно, батарейка 4s
с весом я приврал - 1200 максимальный, а у меня получится где то 900
как посчитать тягу, если
Например вот: www.ecalc.ch/motorcalc.php
Правда на бесплатной версии не все моторы открываются. Но можно подобрать аналог.
Не могу удержаться!
Да простит меня хозяин крыла, но это должны видеть все!!!
Чётко. Дерзко. 😁