Автопилот iNav полёты с GPS
Скажу вам так -и без шуток…имхо- Это старость и волнение в каждом полете …Профукать то что пишется в лоб на экране -это что то…Причем летел на Чайзере первом.На L9R . 6 км - 99% RSSI на 120 метрах высоты.
Ну ниче…завтра еще полетаем.
Если заглянете в описание автотюна - прочитаете, что пиды будут меняться раз в 5 сек
я понимаю, что не раз в секунду, но они не меняются вообще.
Питч не завышен? Сомнительно, чтобы ЛК крутнуло “петлю” за 1,2 сек.
может и завышен, но я не думаю что дело в завышенном питче
Крыло Sonicmodell ar wing. Вот такие пиды вышли у меня в штиль, после автотюна-
set fw_p_pitch = 9
set fw_i_pitch = 19
set fw_ff_pitch = 90
set fw_p_roll = 5
set fw_i_roll = 11
set fw_ff_roll = 52
И в ветер с порывами 6м.с, с этими пидами-
Очередной вопрос.
Servo autotrim.
По всем понятиям -при газе 50-60% ( и сред. положении прав.стика) модель должна лететь ровно.( без подьема и опускания).
Выполняет ли данный мод эту коррекцию? (при удержании ровного полета 2сек.Понятно -что он ставит сред. точки )
Ведь в конфигураторе вручную можно также задать компенсацию угла контроллера в градусах( нос вверх -вниз.)
Мод Servo autotrim - именно это и делает ( добавляя градусы контроллеру и выполняет эту же корректировку автоматически? Или это все таки абсолютно разные вещи?
Очередной вопрос.
Servo autotrim.
Мод Servo autotrim - именно это и делает ( добавляя градусы контроллеру и выполняет эту же корректировку автоматически? Или это все таки абсолютно разные вещи?
Делал Servo autotrim, он тримирует только сервы, градусы контроллеру не добавляет.
Тоесть получается -он просто выставл. средние точки на сервы для прямолинейного полета.
Спасибо.
Мод Servo autotrim - именно это и делает ( добавляя градусы контроллеру и выполняет эту же корректировку автоматически? Или это все таки абсолютно разные вещи?
Ну почему же вы столь уПОРНО не желаете читать документацию???
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Modes#servo-autotr…
Если я верно понял -в режиме полета ANGLE и происходит ориентация модели именно по расположению ПК.( как правило я ставлю нижн. плоск. крыла на ровное -и под это ставлю контроллер -в ноль по осям.)В этом режиме и коректят угол ПК для ровного полета( добавляя градусы)
При включении автотрима -происходит независимая настройка элевонов от его расположения.
Хосспади, как много слов и все не по делу!
Разжёвываю в кашицу и подаю в ложечке: автотрим - это тупо установка центральных положений серв ролла-питча-ява. Эти положения получаются не менее тупым усреднением положений серв за 2 сек с момента включения режима. А дальше, если чуть-чуть подумать, легко понятен механизм использования: выровняли модель В ПОЛЕТЕ похрен чем и как - хоть в мануале хоть в акро хоть в стабе хоть триммерами на аппе - лишь бы НЕ “КРУТИЛО” НИ ПО ОДНОЙ ОСИ, щёлкнули автотрим - и зафиксировали это положение серв. Остальное - не более чем фантазии на тему “если бы да кабы да айнав курил грибы”.
Другое дело, что автотрим, по факту, кроме как в мануале, нахрен никому не нужен - думаю, вполне очевидно почему.
Другое дело, что автотрим, по факту, кроме как в мануале, нахрен никому не нужен - думаю, вполне очевидно почему.
ну на самом деле он позволяет оценить, наколько самолет кривой в принципе.
по установившемуся положению серв.
]
ну на самом деле он позволяет оценить, наколько самолет кривой в принципе.
по установившемуся положению серв.
Насколько кривой самолёт или насколько “на глазок” не угадали с длиной тяг, да.
Ну и плюс, зная “правильные” центральные значения серв, можно выставить минимумы и максимумы симметрично относительно центров.
Но это уже всё частности - в любом “автопилотном” режиме, начиная с acro, самолёт вполне себе полетит и без сервотримма, лишь бы хватило запаса хода серв 😃
Просто Алик почему-то с упорством обречённого мешает в один винегрет серво-тримм и триммирование полётника - совершенно разные по смыслу и логике вещи.
Насколько кривой самолёт или насколько “на глазок” не угадали с длиной тяг, да.
на картинке самолет после тримма.
то есть у него реальное центральное положение серв таково, что элевоны опущены вниз.
и это косяк. Даешь газ - в мануале он задерет нос.
но в полете то этого НЕ ВИДНО.
просто по питчу он реагирует вверх бодро, вниз-вяло.
ну и энергоэффективность понятно где
ну и энергоэффективность понятно где
а с центровкой точно все в порядке?
первый раз вижу крыло с нормально опущенными вниз элевонами. Обычно же наоборот бывает…
первый раз вижу крыло с нормально опущенными вниз элевонами.
А второй элевон вы видете разве? Вообще элевоны поднятые выше основной плоскости крыла это ведь костыль, решающий проблему устойчивости крыла которую не решили конструкторы этого крыла (так называемый s профиль) и никакого отношения к кривости полета самолета не имеют. А триммирование (авто) другую задачу помогает решить.
это ведь костыль, решающий проблему устойчивости крыла которую не решили конструкторы этого крыла
вот именно. только тут наоборот. элевоны вниз.
а с центровкой точно все в порядке?
Имхо -ниче там не в порядке с центровкой.
Мыслишки -возьмем S образную кривую крыла ( типа репт 800ки) Крыло ( элевон) загнут по рекоменд. производителя вверх-что впрочем нормально для норм. полета. Нам его при 50км в час отримировал полетник.Идет ровно.
А что ж будет при 120км.ч ?
Тот же поток ветра будет лупить по элевонам и давить жопу вниз как и при 50 км.ч ??
Вот и разьясните как тримируя на одной скорости -добиваются ровного полета во всех скоростях.
Эт так…если на пальцах.
Вот и разьясните как тримируя на одной скорости -добиваются ровного полета во всех скоростях.
Вот потому и говорю о бесполезности триммирования при полётах с автопилотом. В том же акро модель будет лететь ровно диапазоне от свала до “тапки в пол”.
Крыло ( элевон) загнут по рекоменд. производителя вверх-
На нормально спроектированом крыле - элевон не дожен быть “загнут”, либо, относительно к более совершенным моделям с мозгами, изменяет своё положение в зависимости от режима полета (так как у них довольно много изменений в полете от веса-из-за выработки топлива, до довольно большого диапазона скоростных режимов).
…
Не разу ни делал автотрим. Не ощущаю в нем необходимости. Похоже нужно сделать. Чтоб потом посмотреть на элевоны и ужаснуться. Крылья планируют плоховато. Никак не получается сделать минимальную скорость снижения меньше 1.5 метров в секунду при планировании. А хотелось бы хотя бы 0.8, чтоб парить.
А есть ли полетники совмещенные с ESC?