Автопилот iNav полёты с GPS

ansiivan
Аlex30:

Очередной вопрос.
Servo autotrim.
Мод Servo autotrim - именно это и делает ( добавляя градусы контроллеру и выполняет эту же корректировку автоматически? Или это все таки абсолютно разные вещи?

Делал Servo autotrim, он тримирует только сервы, градусы контроллеру не добавляет.

Аlex30

Тоесть получается -он просто выставл. средние точки на сервы для прямолинейного полета.
Спасибо.

SkyPlayer
Аlex30:

Мод Servo autotrim - именно это и делает ( добавляя градусы контроллеру и выполняет эту же корректировку автоматически? Или это все таки абсолютно разные вещи?

Ну почему же вы столь уПОРНО не желаете читать документацию???
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Modes#servo-autotr…

Аlex30

Если я верно понял -в режиме полета ANGLE и происходит ориентация модели именно по расположению ПК.( как правило я ставлю нижн. плоск. крыла на ровное -и под это ставлю контроллер -в ноль по осям.)В этом режиме и коректят угол ПК для ровного полета( добавляя градусы)
При включении автотрима -происходит независимая настройка элевонов от его расположения.

SkyPlayer

Хосспади, как много слов и все не по делу!
Разжёвываю в кашицу и подаю в ложечке: автотрим - это тупо установка центральных положений серв ролла-питча-ява. Эти положения получаются не менее тупым усреднением положений серв за 2 сек с момента включения режима. А дальше, если чуть-чуть подумать, легко понятен механизм использования: выровняли модель В ПОЛЕТЕ похрен чем и как - хоть в мануале хоть в акро хоть в стабе хоть триммерами на аппе - лишь бы НЕ “КРУТИЛО” НИ ПО ОДНОЙ ОСИ, щёлкнули автотрим - и зафиксировали это положение серв. Остальное - не более чем фантазии на тему “если бы да кабы да айнав курил грибы”.
Другое дело, что автотрим, по факту, кроме как в мануале, нахрен никому не нужен - думаю, вполне очевидно почему.

tuskan
SkyPlayer:

Другое дело, что автотрим, по факту, кроме как в мануале, нахрен никому не нужен - думаю, вполне очевидно почему.

ну на самом деле он позволяет оценить, наколько самолет кривой в принципе.
по установившемуся положению серв.
]

SkyPlayer
tuskan:

ну на самом деле он позволяет оценить, наколько самолет кривой в принципе.
по установившемуся положению серв.

Насколько кривой самолёт или насколько “на глазок” не угадали с длиной тяг, да.
Ну и плюс, зная “правильные” центральные значения серв, можно выставить минимумы и максимумы симметрично относительно центров.
Но это уже всё частности - в любом “автопилотном” режиме, начиная с acro, самолёт вполне себе полетит и без сервотримма, лишь бы хватило запаса хода серв 😃
Просто Алик почему-то с упорством обречённого мешает в один винегрет серво-тримм и триммирование полётника - совершенно разные по смыслу и логике вещи.

tuskan
SkyPlayer:

Насколько кривой самолёт или насколько “на глазок” не угадали с длиной тяг, да.

на картинке самолет после тримма.
то есть у него реальное центральное положение серв таково, что элевоны опущены вниз.
и это косяк. Даешь газ - в мануале он задерет нос.
но в полете то этого НЕ ВИДНО.
просто по питчу он реагирует вверх бодро, вниз-вяло.
ну и энергоэффективность понятно где

Fisher15
tuskan:

ну и энергоэффективность понятно где

а с центровкой точно все в порядке?
первый раз вижу крыло с нормально опущенными вниз элевонами. Обычно же наоборот бывает…

karabasus
Fisher15:

первый раз вижу крыло с нормально опущенными вниз элевонами.

А второй элевон вы видете разве? Вообще элевоны поднятые выше основной плоскости крыла это ведь костыль, решающий проблему устойчивости крыла которую не решили конструкторы этого крыла (так называемый s профиль) и никакого отношения к кривости полета самолета не имеют. А триммирование (авто) другую задачу помогает решить.

tuskan
karabasus:

это ведь костыль, решающий проблему устойчивости крыла которую не решили конструкторы этого крыла

вот именно. только тут наоборот. элевоны вниз.

Аlex30
Fisher15:

а с центровкой точно все в порядке?

Имхо -ниче там не в порядке с центровкой.
Мыслишки -возьмем S образную кривую крыла ( типа репт 800ки) Крыло ( элевон) загнут по рекоменд. производителя вверх-что впрочем нормально для норм. полета. Нам его при 50км в час отримировал полетник.Идет ровно.
А что ж будет при 120км.ч ?
Тот же поток ветра будет лупить по элевонам и давить жопу вниз как и при 50 км.ч ??
Вот и разьясните как тримируя на одной скорости -добиваются ровного полета во всех скоростях.
Эт так…если на пальцах.

SkyPlayer
Аlex30:

Вот и разьясните как тримируя на одной скорости -добиваются ровного полета во всех скоростях.

Вот потому и говорю о бесполезности триммирования при полётах с автопилотом. В том же акро модель будет лететь ровно диапазоне от свала до “тапки в пол”.

karabasus
Аlex30:

Крыло ( элевон) загнут по рекоменд. производителя вверх-

На нормально спроектированом крыле - элевон не дожен быть “загнут”, либо, относительно к более совершенным моделям с мозгами, изменяет своё положение в зависимости от режима полета (так как у них довольно много изменений в полете от веса-из-за выработки топлива, до довольно большого диапазона скоростных режимов).

Fisher15

Не разу ни делал автотрим. Не ощущаю в нем необходимости. Похоже нужно сделать. Чтоб потом посмотреть на элевоны и ужаснуться. Крылья планируют плоховато. Никак не получается сделать минимальную скорость снижения меньше 1.5 метров в секунду при планировании. А хотелось бы хотя бы 0.8, чтоб парить.

Simoom

А есть ли полетники совмещенные с ESC?

karabasus
Simoom:

А есть ли полетники совмещенные с ESC?

Для коптеров хватает, а для самолетов это без надобности. Раздел с вопросом не перепутали?

E404

Кто подскажет по автовзлету? Там все как бы настроено, но надо сильно швырять модель (лк skyzone theer), хочу уменьшить силу броска,
nav_fw_launch_accel 1860
nav_fw_launch_velocity 300
Меняю на
nav_fw_launch_accel 1600
nav_fw_launch_velocity 220
Все верно?

SkyPlayer
E404:

Все верно?

Похоже на правду. Судя по описанию режима автовзлёта, при броске детектор реагирует на величину ускорения, а детектор скорости - это больше для планёров.
То есть можно было лишь уменьшить nav_fw_launch_accel.
Теоретически, можно ещё попробовать уменьшить nav_fw_launch_detect_time - лишь бы только оно не стало “на каждый чих” реагировать.

E404:

Кто подскажет по автовзлету? Там все как бы настроено, но надо сильно швырять модель (лк skyzone theer), хочу уменьшить силу броска,

Странновато, конечно - моя “рептилилия” тех же габаритов (и, видимо, веса) прекрасно детектит вполне себе “мягкий” бросок на дефолтных настройках, даже против ветра. Я только паузу запуска мотора уменьшил до 200 мс, чтобы автоланч раньше “подхватывал”, и крыло не пыталось “нырнуть” в землю. Ну и угол набора высоты с дефолтных 18 градусов поднял до 30.

E404

set nav_fw_launch_velocity = 220
set nav_fw_launch_accel = 1600
set nav_fw_launch_max_angle = 45
set nav_fw_launch_detect_time = 40
set nav_fw_launch_thr = 1850
set nav_fw_launch_idle_thr = 1000
set nav_fw_launch_motor_delay = 100
set nav_fw_launch_spinup_time = 100
set nav_fw_launch_min_time = 0
set nav_fw_launch_timeout = 5000
Сейчас с изменённым выглядит так, он детектил в целом нормально, но бросок должен быть уверенным, взлетал без провалов, бросил, он подхватил и пошёл в набор, но вот эту силу броска и хотел уменьшить, возможно конечно бросаю по утырски, держа сзади двумя руками за винглеты кидаю вперёд.