Автопилот iNav полёты с GPS

SkyPlayer
HardRock:

ANGLE - вообще бессмысленный режим для самолёта

С какого перепугу-то? Обычная автостабилизация, используемая при взлёте (в том числе автоланчем), работе со съёмочной камерой на подвесе или сервоповоротке, да и на посадке тоже.

HardRock:

Если хочется спокойно болтаться в воздухе и смотреть по сторонам, то это ALTHOLD. Держит горизонт, высоту и тягу.

Не держит он ни горизонт ни тягу - только высоту, для чего постоянно дёргает питч и тягу. Вы бы хоть описание режима в доках почитали, если по полёту и данным OSD не поняли как себя режим ведёт 😁 А для съёмок он плох, как и круиз - так как постоянно дёргает самолёт. Высота будет меняться хотя бы из-за попадания в те же термики или из-за неравномерного ветра - и “тупой” автопилот будет постоянно пытаться всё это компенсировать.

HardRock:

рулить в них не комфортно и поворачивать в них лучше чисто РВ. Потому что автопилот мешает.

Или у кого-то руки не той системы 😉
Понятно, что в акро летать куда “свободнее” (и при этом комфортнее, чем в мануале), но если нужно отвлечься от пилотирования на видеосъёмку или автоматизировать стабилизацию по крену на взлёте - альтернативы стабу я не вижу.

OTR1UM
HardRock:

Видимо глюк, связанный с одновременным включением режимов и очередностью их применения.

Каждый режим в айнаве имеет определённый приоритет, у RTH он наивысший. При одновременном включении двух режимов с разным приоритетом будет активирован тот, у которого приоритет выше, никаких глюков это не вызовет.
У меня альтхолд и позхолд включаются отдельным тумблером, ради интереса включал RTH поверх этих режимов - айнав отрабатывал корректно.

HardRock:

ANGLE - вообще бессмысленный режим для самолёта

Настолько бессмысленный, что при включении режимов RTH, PH, СRS, WP и Lanuch айнав автоматически включает Angle 😁
Более того, энгл это чуть ли не единственный вариант для новичка успешно завершить свой первый полёт.

HardRock:

HORIZON - удержание горизонта, без ограничения ручного управления.

А вот хорайзон я никогда не понимал. Хочется пилотажить - вэлкам в акро, хочется стабилизации - есть энгл. А хорайзон ни туда, ни сюда.

HardRock

Каждый летает как хочет)

Установил датчик воздушной скорости. Сегодня провёл испытания на высоте не более 100м.

Врёт примерно в пределах +10км/ч.
Нужна компенсация по температуре и высоте. Не скажу что очень помогает, но показометр прикольный)

Подключил через делитель 1/2 т.к. inav сделан именно под него.

SVA_sar
ansiivan:

поэтому возврат не сработал?

Так предположение, пальцем в небо что называется.

Возможно с пульта не пришла команда. Попробую объяснить. Скажем вы выставили в INAVе RTH на значение 2000 (ну что-то типа1950-2000), а у пульта диапазон на канале от 1000 до 2000. С учетом, что за бортом -25 параметры могут слегка поплыть и пульт выдал 1940. У вас не ППМ случайно? Там это запросто.
Я видел у кого-то настройки режимов в INAV тик в тик. Поэтому мое предположение.

Аlex30
OTR1UM:

А вот хорайзон я никогда не понимал.

И вот летите вы в дерево.( как было в посте выше) .или перед вами вдруг вертолет -а вы на энжеле. И?
Вы меедлено начинаете выруливать наяривая круг.
А в эрайзене -шлеп и в бок ушли.Да пусть хоть штопор крутанули.Стик бросили -и поперли ровно. Адекватный отклик.90% на нем и летаю.
Летишь…на высоту поглядываешь.Сказка. 😃
Каждому свое.

SVA_sar
Аlex30:

Вы меедлено начинаете выруливать наяривая круг.

Тумблер от себя и через крыло вниз.

Fisher15
Аlex30:

И вот летите вы в дерево.( как было в посте выше) .или перед вами вдруг вертолет -а вы на энжеле. И?
Вы меедлено начинаете выруливать наяривая круг.

ну зачем же медленно? максимальные крен, углы кабрирования и пикирования задаются в CLI. Настройте как душе угодно. Поведение останется предсказуемым и пропорциональным отклонению стиков. А крайний полет в хоризоне закончился плоским штопором и оторванным в результате падения элевоном (сам виноват, резко дернул стик). Летающие крылья практически не выводятся из штопора. Посему этот режим убрал. Оставил стабилизацию (она включена по умолчанию), гиро и ручное. Хоризон на мой взгляд годится для легких, с низкой нагрузкой на крыло или не склонных к штопору аппаратов. Режим на любителя…

SkyPlayer
Fisher15:

Хоризон на мой взгляд годится для легких, с низкой нагрузкой на крыло или не склонных к штопору аппаратов. Режим на любителя…

Для мультикоптеров он - флипы “из стаба” крутить. На самолётах нахрен не нужен.

Fisher15:

Оставил стабилизацию (она включена по умолчанию), гиро и ручное

Именно так - ANGLE/ACRO/MANUAL. Ну и плюс там всякие “автоматы” типа 3D-cruise и RTH на отдельном тумблере.

ansiivan
SVA_sar:

У вас не ППМ случайно? Там это запросто.
Я видел у кого-то настройки режимов в INAV тик в тик. Поэтому мое предположение.

ibus

Fisher15
SkyPlayer:

Для мультикоптеров он - флипы “из стаба” крутить. На самолётах нахрен не нужен.

есть у меня крылышко, у которого при размахе 800 мм взлетный вес 220 грамм, и на котором в режиме стабилизации сразу летит любой, кто хоть раз играл в самолетики на компьютере, и которое невозможно свалить в штопор - хоризон оставил только там. на остальных - убрал.

ansiivan:

ibus

тогда возможно тумблер пора менять. плохой контакт в третьем положении, на которое настроен RTH. Либо тумблер подмерз. Судя по видео полетник команду RTH не получал, но связь при этом была. Проблема в пульте.

ansiivan
Fisher15:

тогда возможно тумблер пора менять. плохой контакт в третьем положении, на которое настроен RTH. Либо тумблер подмерз. Судя по видео полетник команду RTH не получал, но связь при этом была. Проблема в пульте.

Дома проверил все норм. В следующий полет проверю… Так то за больше года, впервые такое.

Sensorisis

Господа. Возникла проблема. При случайном пролете возле высоковольтной линии сгорел приемник а вместе с ним и вход ппм на матек 405стр. При подключении другого приемника ПК вообще его не видит. Подцепил приемник по сбас все работает. Можно ли завести ппм по другому вход? Через уарт например или может куда подпаяться? Использование приемника с сбас пока невозможно. Только ппм

SVA_sar
Sensorisis:

Можно ли завести ппм по другому вход?

Варианты.

  1. Перекомпилировать INAV на другой вход. Другой вход не подключить по другому

  2. Конвертер SBUS-PPM

Fisher15
Sensorisis:

При случайном пролете возле высоковольтной линии сгорел приемник

подскажите, на каком расстоянии пролетели? Чтобы знать, на сколько близко можно к ВВ проводам подлетать

polarfox

И какая именно линия,в смысле сколько в ней Кв, хотя-бы примерно.А то между 3Кв и 100Кв разница есть.

Sensorisis

Вроде 220 КВ. можно смело летать между проводами. Даже в метре. Испытано. Но после касания линии крылом пришел каюк приемнику. Причем копм его видит и даже шьётся. Сгорел вч модуль.

HardRock

Скорее всего выгорел порт на контроллере. Можно заменить микроконтроллер.
Но для начала нужно точно диагностировать. sbus и ppm на один порт заходят?

Sensorisis

В общем ппм чудесным образом заработал , после 10й попытки подключения приемника. К так, непонятно. Старый приемник мертв. И кстати после касания зависло все. Матек, сплит. Именно зависли. Благо рядом дело было.

SurveleRu

Ребят, правильно понимаю что nav althold и rth используют одну и ту же переменную nav_fw_climb_angle? Почему то в rth взмывает как орел, а в альтхолде еле-еле карабкается. Куда ещё глянуть?

tuskan

у режимов разные задачи. альтхольд смягчает все, собирая данные с барометра, акселерометра и жпс, а ртх- это амба и спасайся.