Автопилот iNav полёты с GPS

Sensorisis

Тогда почему после того как она заработала. Если передернуть питание она работает сразу?

karabasus

Вот зачем захламлять тему? Я могу ответь кратко, армейским анекдотом - потому что, так ученые придумали 😃.

ansiivan

Хай. сегодня полетал в-25, решил проверить возврат домой, отлетел на метров 300, включаю возврат, не включается, будто на тумблере не стоит. До этого летал, проверял все пучком было. Если не секрет, и кому не затруднит ответить) по умолчанию со скольки метров начинает срабатывать возврат домой по тумблеру?

Sensorisis
karabasus:

Вот зачем захламлять тему? Я могу ответь кратко, армейским анекдотом - потому что, так ученые придумали 😃.

Как минимум потому что работа Сплита связана с inav.

Возможно спутники и были найдены но 3д фикс не прошел. Бипер пропикал 3д фикс?

karabasus
Sensorisis:

Как минимум потому что работа Сплита связана с inav.

Абсолютно никак. Также как ветер при запуске летучки с контролером inav он тоже связан?

ansiivan:

со скольки метров начинает срабатывать возврат домой по тумблеру?

С 5 метров (по умолчанию), если есть, как выше Стас сказал, фиксация позиции.

ansiivan
Sensorisis:

Как минимум потому что работа Сплита связана с inav.

Возможно спутники и были найдены но 3д фикс не прошел. Бипер пропикал 3д фикс?

В настройках я указал 8 спутников для фикса, от 0 до 7 число моргает, это говорит что нужное количество для фикса еще нету, когда уже найдено 8 спутников, число включено постоянно, это говорит о том что фикс есть. Год так на коптере летал, все норм было, на крыле, это полет 6 может, впервые такое. Возможно такое, я на этот положение тумблера, поставил АНГЛ+ РТН, и поэтому возврат не сработал? Нужно запись с осд глянуть, но надписи на экране небыль, что я включаю возврат.

tuskan
ansiivan:

Возможно такое, я на этот положение тумблера, поставил АНГЛ+ РТН, и поэтому возврат не сработал?

В режиме RTH неважно какой режим был до того

ansiivan
tuskan:

В режиме RTH неважно какой режим был до того

В смысле, 1 первое положение тумблера Анг, 2 Горизонт, 3 Анг+RTH не помню для чего это я сделал)

Вот 3д фикс, на экране все видно, даже заармится дал)

Тут включаю возврат домой, две попытке, АНГ, потом Горизонт, дальше RHT, но нечего не происходит.

HardRock

В чем смысл ставить angle + rth ? 😃
Видимо глюк, связанный с одновременным включением режимов и очередностью их применения.

ANGLE - вообще бессмысленный режим для самолёта т.к. это удержание горизонта с ограничением максимальных углов, задаваемых пилотом.

HORIZON - удержание горизонта, без ограничения ручного управления.

По факту оба режима так себе для полетов т.к. рулить в них не комфортно и поворачивать в них лучше чисто РВ. Потому что автопилот мешает. Режимы нужны только чтобы стабилизировать самолёт по горизонту из неведомого положения или когда лениво самому шевелить стиками. Иногда так и делаю, щелкаю HORIZON после манёвра, как только выравнялся - отключаю.

Если хочется спокойно болтаться в воздухе и смотреть по сторонам, то это ALTHOLD. Держит горизонт, высоту и тягу. Поворачивать так же лучше руддером.

kasatka60
HardRock:

ANGLE - вообще бессмысленный режим для самолёта т.к. это удержание горизонта с ограничением максимальных углов, задаваемых пилотом.

HORIZON - удержание горизонта, без ограничения ручного управления.

Кому как. Лично мне понравился режим angel, т.к. не дает мне уронить крыло. А то в режиме горизонт при запуске я зарулился и уронил в сугроб крыло.

SkyPlayer
HardRock:

ANGLE - вообще бессмысленный режим для самолёта

С какого перепугу-то? Обычная автостабилизация, используемая при взлёте (в том числе автоланчем), работе со съёмочной камерой на подвесе или сервоповоротке, да и на посадке тоже.

HardRock:

Если хочется спокойно болтаться в воздухе и смотреть по сторонам, то это ALTHOLD. Держит горизонт, высоту и тягу.

Не держит он ни горизонт ни тягу - только высоту, для чего постоянно дёргает питч и тягу. Вы бы хоть описание режима в доках почитали, если по полёту и данным OSD не поняли как себя режим ведёт 😁 А для съёмок он плох, как и круиз - так как постоянно дёргает самолёт. Высота будет меняться хотя бы из-за попадания в те же термики или из-за неравномерного ветра - и “тупой” автопилот будет постоянно пытаться всё это компенсировать.

HardRock:

рулить в них не комфортно и поворачивать в них лучше чисто РВ. Потому что автопилот мешает.

Или у кого-то руки не той системы 😉
Понятно, что в акро летать куда “свободнее” (и при этом комфортнее, чем в мануале), но если нужно отвлечься от пилотирования на видеосъёмку или автоматизировать стабилизацию по крену на взлёте - альтернативы стабу я не вижу.

OTR1UM
HardRock:

Видимо глюк, связанный с одновременным включением режимов и очередностью их применения.

Каждый режим в айнаве имеет определённый приоритет, у RTH он наивысший. При одновременном включении двух режимов с разным приоритетом будет активирован тот, у которого приоритет выше, никаких глюков это не вызовет.
У меня альтхолд и позхолд включаются отдельным тумблером, ради интереса включал RTH поверх этих режимов - айнав отрабатывал корректно.

HardRock:

ANGLE - вообще бессмысленный режим для самолёта

Настолько бессмысленный, что при включении режимов RTH, PH, СRS, WP и Lanuch айнав автоматически включает Angle 😁
Более того, энгл это чуть ли не единственный вариант для новичка успешно завершить свой первый полёт.

HardRock:

HORIZON - удержание горизонта, без ограничения ручного управления.

А вот хорайзон я никогда не понимал. Хочется пилотажить - вэлкам в акро, хочется стабилизации - есть энгл. А хорайзон ни туда, ни сюда.

HardRock

Каждый летает как хочет)

Установил датчик воздушной скорости. Сегодня провёл испытания на высоте не более 100м.

Врёт примерно в пределах +10км/ч.
Нужна компенсация по температуре и высоте. Не скажу что очень помогает, но показометр прикольный)

Подключил через делитель 1/2 т.к. inav сделан именно под него.

SVA_sar
ansiivan:

поэтому возврат не сработал?

Так предположение, пальцем в небо что называется.

Возможно с пульта не пришла команда. Попробую объяснить. Скажем вы выставили в INAVе RTH на значение 2000 (ну что-то типа1950-2000), а у пульта диапазон на канале от 1000 до 2000. С учетом, что за бортом -25 параметры могут слегка поплыть и пульт выдал 1940. У вас не ППМ случайно? Там это запросто.
Я видел у кого-то настройки режимов в INAV тик в тик. Поэтому мое предположение.

Аlex30
OTR1UM:

А вот хорайзон я никогда не понимал.

И вот летите вы в дерево.( как было в посте выше) .или перед вами вдруг вертолет -а вы на энжеле. И?
Вы меедлено начинаете выруливать наяривая круг.
А в эрайзене -шлеп и в бок ушли.Да пусть хоть штопор крутанули.Стик бросили -и поперли ровно. Адекватный отклик.90% на нем и летаю.
Летишь…на высоту поглядываешь.Сказка. 😃
Каждому свое.

SVA_sar
Аlex30:

Вы меедлено начинаете выруливать наяривая круг.

Тумблер от себя и через крыло вниз.

Fisher15
Аlex30:

И вот летите вы в дерево.( как было в посте выше) .или перед вами вдруг вертолет -а вы на энжеле. И?
Вы меедлено начинаете выруливать наяривая круг.

ну зачем же медленно? максимальные крен, углы кабрирования и пикирования задаются в CLI. Настройте как душе угодно. Поведение останется предсказуемым и пропорциональным отклонению стиков. А крайний полет в хоризоне закончился плоским штопором и оторванным в результате падения элевоном (сам виноват, резко дернул стик). Летающие крылья практически не выводятся из штопора. Посему этот режим убрал. Оставил стабилизацию (она включена по умолчанию), гиро и ручное. Хоризон на мой взгляд годится для легких, с низкой нагрузкой на крыло или не склонных к штопору аппаратов. Режим на любителя…

SkyPlayer
Fisher15:

Хоризон на мой взгляд годится для легких, с низкой нагрузкой на крыло или не склонных к штопору аппаратов. Режим на любителя…

Для мультикоптеров он - флипы “из стаба” крутить. На самолётах нахрен не нужен.

Fisher15:

Оставил стабилизацию (она включена по умолчанию), гиро и ручное

Именно так - ANGLE/ACRO/MANUAL. Ну и плюс там всякие “автоматы” типа 3D-cruise и RTH на отдельном тумблере.

ansiivan
SVA_sar:

У вас не ППМ случайно? Там это запросто.
Я видел у кого-то настройки режимов в INAV тик в тик. Поэтому мое предположение.

ibus

Fisher15
SkyPlayer:

Для мультикоптеров он - флипы “из стаба” крутить. На самолётах нахрен не нужен.

есть у меня крылышко, у которого при размахе 800 мм взлетный вес 220 грамм, и на котором в режиме стабилизации сразу летит любой, кто хоть раз играл в самолетики на компьютере, и которое невозможно свалить в штопор - хоризон оставил только там. на остальных - убрал.

ansiivan:

ibus

тогда возможно тумблер пора менять. плохой контакт в третьем положении, на которое настроен RTH. Либо тумблер подмерз. Судя по видео полетник команду RTH не получал, но связь при этом была. Проблема в пульте.