Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60

Контроллер matek f405-ctr и камера Runcam split mini. Подключил камеру к uart1. И в результате то работает управление с пульта, но не работает. закономерность пока не нашел. Вроде захожу во вкладку ports, удаляю runcam device, сохраняю, заново добавляю и сохраняю. В результате камера работает с пульта. Полностью обесточиваю беспилотник и заново включаю и опять ничего не работает. У когонить есть советы?

karabasus
kasatka60:

У когонить есть советы?

Это проблема не inav и полетного контролера, а камеры. Там что-то связано с порядком подачи питания камера/контроллер.

kasatka60
karabasus:

а камеры. Там что-то связано с порядком подачи питания камера/контроллер.

Действительно. Подождал пока полетник проинициализируется, а только потом включил камеру и заработало.

Sensorisis

У меня сплит обычный. Питание подаётся вместе с общим питанием. Сразу ничего не работает. Через 2 минуты нужно перезагрузить контроллер. Можно через осд и камера начинает работать. Если вырубить и снова включить борт камера работает сразу, без ожидания. Как будто ей нужно на холодную прогреться. Потом все норм.

karabasus
Sensorisis:

Как будто ей нужно на холодную прогреться.

Не нужно, просто (простым языком) задержка загрузки программного обеспечения в них разная .

Sensorisis

Тогда почему после того как она заработала. Если передернуть питание она работает сразу?

karabasus

Вот зачем захламлять тему? Я могу ответь кратко, армейским анекдотом - потому что, так ученые придумали 😃.

ansiivan

Хай. сегодня полетал в-25, решил проверить возврат домой, отлетел на метров 300, включаю возврат, не включается, будто на тумблере не стоит. До этого летал, проверял все пучком было. Если не секрет, и кому не затруднит ответить) по умолчанию со скольки метров начинает срабатывать возврат домой по тумблеру?

Sensorisis
karabasus:

Вот зачем захламлять тему? Я могу ответь кратко, армейским анекдотом - потому что, так ученые придумали 😃.

Как минимум потому что работа Сплита связана с inav.

Возможно спутники и были найдены но 3д фикс не прошел. Бипер пропикал 3д фикс?

karabasus
Sensorisis:

Как минимум потому что работа Сплита связана с inav.

Абсолютно никак. Также как ветер при запуске летучки с контролером inav он тоже связан?

ansiivan:

со скольки метров начинает срабатывать возврат домой по тумблеру?

С 5 метров (по умолчанию), если есть, как выше Стас сказал, фиксация позиции.

ansiivan
Sensorisis:

Как минимум потому что работа Сплита связана с inav.

Возможно спутники и были найдены но 3д фикс не прошел. Бипер пропикал 3д фикс?

В настройках я указал 8 спутников для фикса, от 0 до 7 число моргает, это говорит что нужное количество для фикса еще нету, когда уже найдено 8 спутников, число включено постоянно, это говорит о том что фикс есть. Год так на коптере летал, все норм было, на крыле, это полет 6 может, впервые такое. Возможно такое, я на этот положение тумблера, поставил АНГЛ+ РТН, и поэтому возврат не сработал? Нужно запись с осд глянуть, но надписи на экране небыль, что я включаю возврат.

tuskan
ansiivan:

Возможно такое, я на этот положение тумблера, поставил АНГЛ+ РТН, и поэтому возврат не сработал?

В режиме RTH неважно какой режим был до того

ansiivan
tuskan:

В режиме RTH неважно какой режим был до того

В смысле, 1 первое положение тумблера Анг, 2 Горизонт, 3 Анг+RTH не помню для чего это я сделал)

Вот 3д фикс, на экране все видно, даже заармится дал)

Тут включаю возврат домой, две попытке, АНГ, потом Горизонт, дальше RHT, но нечего не происходит.

HardRock

В чем смысл ставить angle + rth ? 😃
Видимо глюк, связанный с одновременным включением режимов и очередностью их применения.

ANGLE - вообще бессмысленный режим для самолёта т.к. это удержание горизонта с ограничением максимальных углов, задаваемых пилотом.

HORIZON - удержание горизонта, без ограничения ручного управления.

По факту оба режима так себе для полетов т.к. рулить в них не комфортно и поворачивать в них лучше чисто РВ. Потому что автопилот мешает. Режимы нужны только чтобы стабилизировать самолёт по горизонту из неведомого положения или когда лениво самому шевелить стиками. Иногда так и делаю, щелкаю HORIZON после манёвра, как только выравнялся - отключаю.

Если хочется спокойно болтаться в воздухе и смотреть по сторонам, то это ALTHOLD. Держит горизонт, высоту и тягу. Поворачивать так же лучше руддером.

kasatka60
HardRock:

ANGLE - вообще бессмысленный режим для самолёта т.к. это удержание горизонта с ограничением максимальных углов, задаваемых пилотом.

HORIZON - удержание горизонта, без ограничения ручного управления.

Кому как. Лично мне понравился режим angel, т.к. не дает мне уронить крыло. А то в режиме горизонт при запуске я зарулился и уронил в сугроб крыло.

SkyPlayer
HardRock:

ANGLE - вообще бессмысленный режим для самолёта

С какого перепугу-то? Обычная автостабилизация, используемая при взлёте (в том числе автоланчем), работе со съёмочной камерой на подвесе или сервоповоротке, да и на посадке тоже.

HardRock:

Если хочется спокойно болтаться в воздухе и смотреть по сторонам, то это ALTHOLD. Держит горизонт, высоту и тягу.

Не держит он ни горизонт ни тягу - только высоту, для чего постоянно дёргает питч и тягу. Вы бы хоть описание режима в доках почитали, если по полёту и данным OSD не поняли как себя режим ведёт 😁 А для съёмок он плох, как и круиз - так как постоянно дёргает самолёт. Высота будет меняться хотя бы из-за попадания в те же термики или из-за неравномерного ветра - и “тупой” автопилот будет постоянно пытаться всё это компенсировать.

HardRock:

рулить в них не комфортно и поворачивать в них лучше чисто РВ. Потому что автопилот мешает.

Или у кого-то руки не той системы 😉
Понятно, что в акро летать куда “свободнее” (и при этом комфортнее, чем в мануале), но если нужно отвлечься от пилотирования на видеосъёмку или автоматизировать стабилизацию по крену на взлёте - альтернативы стабу я не вижу.

OTR1UM
HardRock:

Видимо глюк, связанный с одновременным включением режимов и очередностью их применения.

Каждый режим в айнаве имеет определённый приоритет, у RTH он наивысший. При одновременном включении двух режимов с разным приоритетом будет активирован тот, у которого приоритет выше, никаких глюков это не вызовет.
У меня альтхолд и позхолд включаются отдельным тумблером, ради интереса включал RTH поверх этих режимов - айнав отрабатывал корректно.

HardRock:

ANGLE - вообще бессмысленный режим для самолёта

Настолько бессмысленный, что при включении режимов RTH, PH, СRS, WP и Lanuch айнав автоматически включает Angle 😁
Более того, энгл это чуть ли не единственный вариант для новичка успешно завершить свой первый полёт.

HardRock:

HORIZON - удержание горизонта, без ограничения ручного управления.

А вот хорайзон я никогда не понимал. Хочется пилотажить - вэлкам в акро, хочется стабилизации - есть энгл. А хорайзон ни туда, ни сюда.

HardRock

Каждый летает как хочет)

Установил датчик воздушной скорости. Сегодня провёл испытания на высоте не более 100м.

Врёт примерно в пределах +10км/ч.
Нужна компенсация по температуре и высоте. Не скажу что очень помогает, но показометр прикольный)

Подключил через делитель 1/2 т.к. inav сделан именно под него.

SVA_sar
ansiivan:

поэтому возврат не сработал?

Так предположение, пальцем в небо что называется.

Возможно с пульта не пришла команда. Попробую объяснить. Скажем вы выставили в INAVе RTH на значение 2000 (ну что-то типа1950-2000), а у пульта диапазон на канале от 1000 до 2000. С учетом, что за бортом -25 параметры могут слегка поплыть и пульт выдал 1940. У вас не ППМ случайно? Там это запросто.
Я видел у кого-то настройки режимов в INAV тик в тик. Поэтому мое предположение.

Аlex30
OTR1UM:

А вот хорайзон я никогда не понимал.

И вот летите вы в дерево.( как было в посте выше) .или перед вами вдруг вертолет -а вы на энжеле. И?
Вы меедлено начинаете выруливать наяривая круг.
А в эрайзене -шлеп и в бок ушли.Да пусть хоть штопор крутанули.Стик бросили -и поперли ровно. Адекватный отклик.90% на нем и летаю.
Летишь…на высоту поглядываешь.Сказка. 😃
Каждому свое.