Автопилот iNav полёты с GPS

Olegfpv
Sensorisis:

Чем вам автопосадка не угодила?

Все дело в том , что сейчас делают простейшие контроллеры это урезанные этапы на посадке. И не важно по спирали он будет или по глиссаде плюхать вашу модель.
Посадка это- часть этапов, при котором пилот последоваетльно совершает действия , нужно это отрабатывать. 1) Снижение, 2) Выравнивание 3) Выдерживание 4) парашутирование и 5 посадка. Причем выравнивание и выдерживание делается с поддержанием тяги , но не для каждой модели это нужно. Мой самолет с тягой малой только хорошо выравнивается.
ЧТо делает автопилот хоббийный. Он не знает точную высоту. Баро не годится для точности. Поэтому он снижает , и примерно около 10-15 метров вырубает мотор. А тут все дальше зависит от Вашего планера. Если он без моторно может сесть, значит сядет, если нет то он свалится либо на крыло ( штопор) А штопор это когда только на одном крыле упала подъёмная сила. Или на морду завалится . Но если хватит инерции для работы управляющих плоскостей, то автопилот до плюханья в траву сможет удержать горизонт. Но знаю что пусть хоть такая посадка но спасала некоторые модели.

karabasus
Sensorisis:

Летайте на руках.

Sensorisis:

Чем вам автопосадка не угодила?

Sensorisis:

Как не крути а она в некоторых ап присутствует

Sensorisis:

Почему ее категорически не должно быть в inav мне не понятно))

К сожалению, вы так и не поняли, что вам выше говорили.

kasatka60
Sensorisis:

Почему ее категорически не должно быть в inav мне не понятно))

Не очень хорошо реализована данная система посадки. Лучше сажать вручную. Хотя если вдруг у вас сломался приемник или аппаратура, то может автопасадка будет лучше, чем ничего.
Тем более автопилот не в состоянии определить кустик, дерево или кочку в бескрайнем поле.

Вопросик по конфигуратору инав 2,1,1. Захожу в раздел OSD и там пустая страничка. Подключал через провод и через телеметрию, везде не ахти. Это у меня что-то не так?

karabasus
kasatka60:

Вопросик по конфигуратору инав 2,1,1. Захожу в раздел OSD и там пустая страничка.

“Это известная ошибка, которая будет исправлена. А пока для семейства прошивок 2.0.xиспользуйте Конфигуратор 2.0.x.
Конфигуратор 2.1.1работает только с 2.1прошивкой”

отсюда - github.com/iNavFlight/inav-configurator/…/659

На прошивке 2.1.0 на омнибусе ф4 про всё работает.

Serpent

Хватит кормить троллей!
Не нравится iNav?
Идите … в другую тему.

P.S. Сильно мне сдаётся, что 90% недовольства айнавом происходит от того, что документация или вообще не читается, или читается по диагонали.
А информацию по релизам большинство смотрит только в последовательности:прошились/взлетели/краш! пошли читать почему упало…

tuskan
Serpent:

от того, что документация или вообще не читается, или читается по диагонали.

Nils84
HardRock:

самолёт должен садиться по обратной к взлету траектории

Если взлетали против ветра, то садиться в автомате будете по ветру? Плохая идея, особенно без датчика скорости.

HardRock

Да какая разница с какой стороны ветер. Взлетать и садиться нужно в направлении полосы, остальное мелочи.

esau
HardRock:

Да какая разница с какой стороны ветер. Взлетать и садиться нужно в направлении полосы, остальное мелочи.

Видать крылья не сажал с большой площадью . Не… посадить можно все ,но законы природы не мы писали ,мы под них только подстраиваемся.

HardRock
esau:

Видать крылья не сажал с большой площадью . Не… посадить можно все ,но законы природы не мы писали ,мы под них только подстраиваемся.

На крыльях вообще не летал ни разу)))

Olegfpv

Мой самолет вобще сложный на посадке. С тягой сажаю иначе на морду завалится. Сажаю часто по ветру на впп. Но только с воздушной скоростью . И то, держу ее чуть выше если по ветру. Почему чуть выше? Потому что реально “кончится” ветер может если на впп сажаете понимаете о чем я. Ты удерживаешь 50км на малой тяге а по жпс 65 , ветер чуть порыв затих так как закручивается от поверхности и самолет клюет вниз. А путевая получается уже завышена и такие козлы начинаются что ломают шасси с аммортизатором. Если чуть выше тяга то в притирку прокатывает.

SVA_sar

Вот поэтому автопосадка должна быть как опция. И варианты настройки как MPX. Там можно задать посадку по направлению взлета и против направления взлета. С учетом того, что взлетаем мы обычно строго против ветра, это прокатит.

Nils84
HardRock:

Да какая разница с какой стороны ветер. Взлетать и садиться нужно в направлении полосы, остальное мелочи.

Ну да, если полоса от 100 метров и шасси нормальное, можно и притереть на скорости, но, скорее всего, будет “плюх”. Обычно я подлетаю к месту посадки, снимаю очки и сажаю в LOS, особенно при сильном ветре.

kasatka60
Mauro:

Зачем отказываться от самого сладкого? Мне кажеться, самому сажать очень весело, особенно в порывистый боковой ветер.

Сегодня как раз сажал z-84 на крышу здания. Размер площадки 20х20 метров. И вполне хорошо посадил, со второго захода. Как раз ветер удобно дул и сажал против ветра. Счастлив был как малолетний дибил

HardRock
Nils84:

Ну да, если полоса от 100 метров и шасси нормальное, можно и притереть на скорости, но, скорее всего, будет “плюх”. Обычно я подлетаю к месту посадки, снимаю очки и сажаю в LOS, особенно при сильном ветре.

У всех разные предпочтения 😃
Единственный раз сажал FPV визуально - когда на высоте 1500м в облаках обледенела камера. Вернулся по приборам, покружил, картинка не появилась. Тогда пошел в машину погрелся, собрался с мыслями, вышел и впервые посадил тот самолёт визуально. Да и полосы 100м как правило нет.

vadim_unique

Я один раз доверил автопосадку mini talon. Скажу так: рисково смотреть на это без вмешательства! Но как резервный вариант однозначно лучше чем ничего.

Мотор отключился метра за 2 от земли, самолёт сел нормально, благо лето было и трава хорошая, высокая. А так, всегда перевожу на ручное и сажаю против ветра.

Inav мне нравится, хотя другого и не пробовал… Пока не могу позволить себе питлаб или что то подобное. Да и чувствую с переходом на другой автопилот не разобравшись с настройкой будут одни краши поначалу(

Mauro
kasatka60:

Сегодня как раз сажал z-84 на крышу здания. Размер площадки 20х20 метров. И вполне хорошо посадил, со второго захода. Как раз ветер удобно дул и сажал против ветра. Счастлив был как малолетний дибил

Прекрасно понимаю) Сам сажал на небольшой пятак поляны с подводними камнями в траве в виде старых бревен и малозаметных кустиков. При этом с полным планированием за 1 км до базы без включения двигла. Посадил с одного раза без происшествий. Получислся своеобразный челенж.

vadim_unique:

Inav мне нравится, хотя другого и не пробовал… Пока не могу позволить себе питлаб или что то подобное. Да и чувствую с переходом на другой автопилот не разобравшись с настройкой будут одни краши поначалу

Главное, чтобы возвращал аппарат домой в случае чего. Плюс никто не гарантирюет полный возврат и на других более дорогих китайских ап. Поэтому зачем платить больше?

Olegfpv

Что будет если спутники упадут в 0 на айнаве куда он летит. Мой Китай в круг встает и удерживая высоту крутит. Не улетает. Проверяли с системой подавления жпс и РУ. В рамках программы защиты от дронов. Изменения жпс показывает как ошибка и остается на месте в отличии от других которые легко перехватываются.

vadim_unique

И что в этом случае делать? Он так же потеряется, будет крутиться и сажать батарейку в 10 километрах от вас например. Хорошо если в речку, в горах или в лесу не упадет. Никакой тигромух не поможет наверное

Olegfpv

Ну это да . Упадет там где крутился. Просто недавние случаи когда у многих было что жпс в ноль падало. То либо визуально летишь либо автомат RtH и он крутится и через 1-3мин спутники появились. А так не известно что было бы во время сбоя жпс.