Автопилот iNav полёты с GPS

Plohish

Matek рекомендует продавцов на алиэкспрессе, которые позиционируются как официальные! Но в теме практически любой глюк не объясняется а ассоциируется с “левыми” платами…
прикольно 😃

NinjaFoX
Slawakuzmich:

Есть проблемы, если куплен на АлиЭкспрессе. У меня бек5в от которого сам процессор и переферия типа гпса, с глюком пришел- то изредка работает нормально, то чаще всего напряжение постепенно понижает до 1 в)

Процессор питается от 3.3 вольт, и совсем от другой цепи чем gps, в частности если запитать от usb, то бэк питающий gps не запускается. Проверьте пайку гребёнки. Не бывает у них проблем с питанием.

Аlex30
Plohish:

Но в теме практически любой глюк не объясняется а ассоциируется с “левыми” платами… прикольно

Это не прикольно -а логично.Популярные вещи (и дешево-доступные) всегда будут иметь бОльший процент брака и подделок -чем дорогие.( которые и подделывать ни к чему).Просто по причине меньшего спроса и сбыта.
Тк жадность многих производителей видеть выше чем интерес продаж.( да и их представление что все в мире получают зарплату в $).

Slawakuzmich
NinjaFoX:

Процессор питается от 3.3 вольт, и совсем от другой цепи чем gps, в частности если запитать от usb, то бэк питающий gps не запускается. Проверьте пайку гребёнки. Не бывает у них проблем с питанием.

Не совсем точно. Напряжения 3.3 вольта( так же для питания процессора), а так же 4,5 в берутся от 5 вольтового Бэка, от которого запитаны гпс и другие устройства, но через дополнительный стабилизатор. Я всю плату по питанию изучил с мультиметром, пытаясь найти проблему…
А проблема такая: на плате чаще всего начинает падать напряжение, напряжение на гпс, пинах 5в и 3в, а так же процессоре. При этом контроллер соответственно глючит, а потом вообще вырубается. А питания сервоприводов и камеры с передатчиком( то есть отдельных бэков на 5 и 9 в) остаются в норме. Светодиоды тоже начинают гореть все слабее и слабее, пока не гаснут. На плате при этом абсолютно ничего не греется.
Написал продавцу( кстати, в списке на сайте матека он есть), тот попросил видео, затем сослался на батарейку, и в конце попросил подождать ответа завода. Я открыл спор и мне вернули 75% стоимости. А на контроллер я припаял дополнительный бек который подключил просто к выводам 5 в, и теперь летаю успешно.
Вот видео глюка:

Plohish
Slawakuzmich:

кстати, в списке на сайте матека он есть

в верхнем или нижнем списке?

Plohish
Slawakuzmich:

Я там только один список нашел)

верхний список - партнёры с гарантией…
нижний - нет…

Slawakuzmich

Как в айнаве на осд в rssi вывести процент ошибок? Аппа flysky i6, fs ia6b, прошита под 14 каналов. Через 14 канал завел в полетник f405wing) рсси, настроил. Но показания не понравились. Например набираю высоту, при 500 метрах рсси 0, и держится. Смотрю на пульт - процент ошибок всего 30. Набираю высоту в километр- рсси поднимается до 30, но процент ошибок уже 50 и выше. Поставить на нужный канал значения ошибок или ещё чего либо не проблема, но как правильно это вывести в осд? Ведь стандартное rssi падает с потерей связи, а ошибки наоборот растут

SVA_sar
Slawakuzmich:

Как в айнаве на осд в rssi вывести процент ошибок?

Если приемник выдает процент ошибок в качестве rssi. Про flisky не знаю. QLRS например.

Fisher15
Slawakuzmich:

Как в айнаве на осд в rssi вывести процент ошибок? Аппа flysky i6, fs ia6b, прошита под 14 каналов.

Точно так же, как RSSI. Загнать ERR через аукс в свободный канал. В OSD будет показываться величина 100-ERR. Качество связи по сути - 0 - связи нет, 100 - связь идеальная. Так даже привычнее и удобнее, в сравнении с процентом ошибок.

Slawakuzmich
Fisher15:

Точно так же, как RSSI. Загнать ERR через аукс в свободный канал. В OSD будет показываться величина 100-ERR. Качество связи по сути - 0 - связи нет, 100 - связь идеальная. Так даже привычнее и удобнее, в сравнении с процентом ошибок.

FS-i6 + FS-IA6B качество сигнала на высоте 2 км

Я так и написал, вывести в любой канал любое значение это просто. Вопрос в том как правильно сделать отображение в осд?
Не совсем понял ответ, обычный уровень сигнала удобнее ошибок? Но рсси у меня менее информативная чем ошибки. И в вашем видео что именно на осд, ошибки, или уровень сигнала?

А если все таки речь о ошибках то на осд они будут казаться наоборот- 0- ошибок нет,связь полная, 99- ошибки полные, связи нет.

А ещё нигде в документации не сказано как включить флаппероны. Как настроить есть, как включить, нету.

Fisher15
Slawakuzmich:

А если все таки речь о ошибках то на осд они будут казаться наоборот- 0- ошибок нет,связь полная, 99- ошибки полные, связи нет.

Я просто подал ERR в свободный канал и в полетнике выбрал этот канал в качестве источника RSSI. все остальное inav сам сделал. он сам их отображает как =100-ERR

karabasus
Fisher15:

Я просто подал ERR в свободный канал и в полетнике выбрал этот канал в качестве источника RSSI.

На это ориентироваться, совсем не стоит, так как при потере телеметрии с носителя - показатель будетет 0, а управление будет. Потому что … (лень писать, уж извините)

Slawakuzmich

Хм, интересно… Первый раз прошивали аппу на 14 каналов, выводил именно рсси на последний канал, и айнав в осд настраивал через cli чтоб были верные показания. Потом ещё несколько раз перепрошивал пульт под разные версии прошивок, но настройки все сохранялись, ничего не менял. Сейчас в пульт залез- а там оказывается уже нельзя поставить рсси в аукс канал, можно только errors и snr. У меня стояли errors. Странно это все как то…

С трудом нашел как включить флаппероны. Оказывается, после включения переключателя flaps во вкладке микшер, нужно сохранить значения и перезапустить конфигуратор, только тогда в вкладке modes появляется режим flaps.

Fisher15
karabasus:

На это ориентироваться, совсем не стоит, так как при потере телеметрии с носителя - показатель будетет 0, а управление будет. Потому что … (лень писать, уж извините)

На флайскае в пульте fs-i6 и на приемнике fs-ia6b стоят абсолютно одинаковые радиомодули. На этой модели приемника и в пульте антенны практически одного качества (в пульте чуть лучше) . Увы, на флайскае в обсуждаемой конфигурации и телеметрия и управление скорее всего отвалятся одновременно. Для указанной конфигурации и особенно осуждаемого способа передачи данных о RSSI в полетник - ERR - наиболее точный показатель состояния дел со связью.
А для систем других производителей или для других флайскаевских приемников с иным радиомодулем - все верно, там сперва телеметрия ляжет, потом управление.

Plohish

где на github я мог видеть описание настроек крыла на русском? не могу найти…

Vereshchaginag
Plohish:

где на github я мог видеть описание настроек крыла на русском? не могу найти…

Видимо тут
github.com/iNavFlight/ru_wiki/wiki
Но не уверен что все это актуально

tuskan

только пиды там не смотрите, там все для 1.6
но пиды в айнаве не проблема.
просто добавлять ff пока не получится полный ход серв а остальное автотюном в полете

sergun

Всем привет!
Вот решил какую настройку сделать, но пока не до конца понимаю как
Есть крыло, все летает нормально. Файл сейв настроен на возврат домой, без посадки. Так вот столкнулся с такой ситуацией - лечу, теряется связь , я ожидаю что сейчвас появится надпись файл сейв и затем Енроут ту хоум. НО тут я смотрю а GPS отсутствует!!! 0_о
это продлилось буквально пару секунд, потом все восстановилось и я продолжил полет. Позже мне сказали, что там стоит глушилка… ну не суть
В общем смысл вопроса таков: как настроить, чтобы при потере связи с пультом и отсутствии GPS крыло выполняло бы например плавное снижение по спирали или еще что нибудь, чтобы примерно понимать где искать
сейчас в аппаратуре файл сейф стоит на НО Пуслес. Можно задать файл сейф - небольшой наклон по стикам и около трети газа (якобы чтобы по спирали летел потихоньку), но как объяснить полетнику, что нужно перейти при отсутствии радиолинка и отсутствии GPS от возврата домой к файлсейву по приемнику??

tuskan
sergun:

как настроить, чтобы при потере связи с пультом и отсутствии GPS крыло выполняло бы например плавное снижение по спирали или еще что нибудь, чтобы примерно понимать где искать

Так оно и должно было перейти в Landing