Автопилот iNav полёты с GPS
получается как бы ответ -для ровного полета на РАЗНЫХ И СИЛЬНО различных скоростях нужно менять градусы расположения полетника.( тоесть менять углы атаки).
А полетник как бы имеет ( пока) одно положение которое как бы -не меняется…( а может в профилях??)
получается как бы ответ -для ровного полета на РАЗНЫХ И СИЛЬНО различных скоростях нужно менять градусы расположения полетника.( тоесть менять углы атаки).
А полетник как бы имеет ( пока) одно положение которое как бы -не меняется…( а может в профилях??)
если очень хочется - можно назначить на крутилку аппы микс на питч и подкручивать вниз, если скорость стоит выше круизной, или против ветра
на РАЗНЫХ И СИЛЬНО различных скоростях
Не очень представляю где это может понадобиться.
Между скоростью сваливания 35кмч и круизной 55кмч разница не очень большая и углы атаки разнятся незначительно. К тому же при малой скорости близкой к сваливанию летать приходится только во время посадки, но тогда акселерометр вообще не задействован. Пилот рулит сам. Или во время автовозврата, когда села батарея и мотор не работает. Тогда полетник будет пытаться держать горизонт и парировать сваливание. В обоих случаях вам положение контролера до лампочки.
В альтхолде и автовозврате полетник будет задирать нос чтобы набрать высоту, но это все происходит на круизной скорости. И вот тут уже играет “рояль” угол установки акселерометра. Ибо если угол атаки большой, то самолет при даче газа будет делать горку. Потом полетник будет сбрасывать газ и ждать пока высота снизится. И так циклически.
А полетник как бы имеет ( пока) одно положение которое как бы -не меняется…( а может в профилях??)
Зачем? Вам оно может понадобится только в Англе и Горизонте. Вы в этих режимах летатете в большом диапазоне скоростей? Скорее всего летате в ГИРО.
Единственная проблема это с ЛК. Они при даче газа клюют или нос задирают (как склеиили). Но к положению полетника это тоже не относится.
Спасибо всем.
Друзья, немного не по теме, но:
Сергей…а вы как …зашли поинтересоваться
Дык, если почитать про TPA и понять прочитанное, а не выдрать снова пару слов из контекста - это ж не будет повода сделать очередной наброс на iNAV 😉
при малой скорости близкой к сваливанию летать приходится только во время посадки, но тогда акселерометр вообще не задействован. Пилот рулит сам.
Это с какого, простите, перепугу? Кучу раз сажал модели в стабе - то есть с “задействованным” акселерометром. Ну нету у айнава (да и не только у него) раздельных стабилизаций по крену и тангажу как на автопилотах “полноразмерных” самолётов 😃
Можно ли как нибудь отрубить Stick Command в iNav я ими не пользуюсь, но инода умудряюсь на них попадать.
Можно отключить только переключение профилей стиками - на вкладке configuration в конфигураторе (вроде бы самоочевидно? или нет?)
Разговор не о горизонте а о ПИФ, которые настраиваются только на определенной тяге… И не гарантируют раскачки и прочей фигни на других режимах…
Я не видел ещё ни одного ровного полета инава… К сожалению…
Разговор не о горизонте а о ПИФ, которые настраиваются только на определенной тяге… И не гарантируют раскачки и прочей фигни на других режимах…
Сергей, выше же ответил Алексей -
Дык, если почитать про TPA и понять прочитанное
И будет гарантия.
Я не видел ещё ни одного ровного полета инава… К сожалению…
Это потому, что inav, большинство ставит на модели которые, сами по себе в силу конструкции, веса и т.д. летают ровно только в абсолютное безветрие (всякие мелкие и легкие крылья который трясёт от малейших порывов ветра).
на модели которые, сами по себе в силу конструкции, веса и т.д. летают ровно только в абсолютное безветрие
Кирпич летает и против ветра. Но если к нему прикрутить полетник с айнавом, то будет работать автовозврат 😃
Разговор не о горизонте а о ПИФ, которые настраиваются только на определенной тяге… И не гарантируют раскачки и прочей фигни на других режимах…
Я не видел ещё ни одного ровного полета инава… К сожалению…
Сергей, и не увидишь. По причине замыленности взгляда. Ты чаще всего летаешь на тяжелых больших высокопланах с высокой нагрузкой на крыло в атермальную погоду и время суток (если судить по твоему каналу в ютубах) в режимах максимальной энергоэффективности (тошнишь на малом или среднем газе) на высотах более 300 метров, где воздух поспокойнее сам по себе. Высокопланы конструкционно более устойчивы, самолеты с высокой нагрузкой на крыло (с кучей АКБ внутри) менее подвержены воздействиям турбулентности. Такие самолеты ровно летят безо всяких автопилотов, и сами выравниваются, если бросить стик. А если ко всему этому еще и добавить стабилизацию автопилота, даже дерьмово настроенную - полет будет как по рельсам. Ты, опытный пилот, по сути летаешь на тренерах да еще и со стабом на малом и среднем газе в спокойной атмосфере. Перед глазами у тебя практически всегда статичная картинка (кроме взлета и посадки).
Теперь берем среднестатистический самолет на айнаве. Это будет вероятнее всего летающее крыло в размахе до метра, собранное малоопытным рукожопом по видео, который начинает читать инструкции после пятой неудачной попытки взлета, который не имеет не малейшего представления ни о базовой аэродинамике, ни о метеорологии. Крыло конструкционно имеет в в лучшем случае нейтральную устойчивость (как у пилотажек, при условии, что его не помяли при пересылке и ровно склеили) - т.е. бросил стик с креном 45 градусов - оно будет продолжать лететь с тем же креном. А более вероятно, что без стабилизации оно само ровно лететь не будет. Что будет, если малоопытный пилот взлетает на пилотажке (по сути), не проверив центровку в термальную погоду (солнце ветерок кучевые облака), летает на высотах до 300 метров, где в воздухе каша, да еще и летает среднем и высоком газе? И при этом он не знает назначение полетных режимов и летает непонятно в каком? Самолет естественно будет болтать, швырять и колбасить. Тут удивительно другое, что самолет, несмотря на все это садится целым и невредимым, а не кувырком шлепается на землю …
Ну вот перед стартом, стиками проверяешь что всё как надо двигается, и тут то одно пикнет то другое…
Придумал относительно красивый костыль: на выключатель, которым армитесь, повесьте переключение расходов так, чтобы в дизарме были расходы 70%.
Все, больше вы не попадаете в Stick Commands, но при этом можете шевелить стиками в абсолютно любой комбинации.
шевелить стиками в абсолютно любой комбинации.
сначала придумают, как сломать ногу, а потом систему оптимальных костылей 😃
сначала придумают, как сломать ногу, а потом систему оптимальных костылей
Зато какой повод пофлудить в теме, особенно “не пользователям айнава” 😉
Все, больше вы не попадаете в Stick Commands, но при этом можете шевелить стиками в абсолютно любой комбинации.
Зачем? Единственные 2 комбинации в которые можно попасть шевеля стиками (с умом шевеля) арм-дизарм и вкл-выкл LCD. В моде 2 естественно.
арм-дизарм
арм не работает, если задан с тумблера
Ну…как бы тут нет запретов любому в любую ветку…
Но по идее -наверно надо ждать показательное опровержение -какую нидь Zку 84 с фишкой иль другим суперпилотом на борту - часа 2…4 дня -высота метров 50 ветерок…5м.сек…стаб.И ровный полет как по рельсам.
я почему то не сомневаюсь, что если найти полёт Зетки на другом АП, тут же зайдутся в истерике рассказывая что выбрали самый тихий день и летят в вакууме 😃
Я далеко не профи -но как кажется всетаки сама логика подсказывает что чем тяжелее модель…и больше -тем более вальяжно и плавнее любой крен отработает сама тушка на отклонение элерона.Отсюда и НЕ моментальное дерганное реагированиевсей тушки на любой ветерок …отсюда и плавность.Так дело то не в пилоте.
Чем больше маленькую модель трясет от ветра -тем больше АП дергает закрылки…одно следует от другого.И так будет реагировать любой ап.
Я таак думаю…😃
чем тяжелее модель…и больше -тем более вальяжно и плавнее любой крен
Да не, вот вроде наноталон мелкий и дерганый, на многих видео болтает его. Я добился от своего экземпляра ну очень большой плавности, вообще не колбасит в ветер. Настройка.
Навыдумывали всяких флэт винг мод 😃 Зачем они, он и так отлично летает, если время уделить.
Смотрел много видосов посадки настоящих лайнеров -с камерой на лобовом.Идут на посадку на ручнике.без всяких ап.И чего же их не болтает и не трясет ??
Просто медленно покачиваются…как на волнах…скорость гасят - площадь крыла закрылками увеличивают…и просто красиво мягко покачиваются на ветру и снижаются…
Не…видимо вес и размер -большое дело…