Автопилот iNav полёты с GPS

Fisher15
tuskan:

2812 лента 60 шт на метр ip30

Такая лента стоит на 2 крыльях, короткие отрезки по 5 светодиодов (показывает число спутников, напряжение батареи, и т.п. - куцая замена ОСД)/
Работает на максимальной яркости. Помех скорее всего нет (улетал на флайскае за 2.5 км)
Лента управляется через выход ледстрип полетника. Цвета и функционал настраиваются в соотв разделе конфигуратора, но как им пользоваться я так и не разобрался, настраивал через CLI.
Эта лента потребляет очень большой ток - 3.5-4 ампера на метр при плотности 60 шт на метр на максимальной яркости. Отсюда скорее всего и пошли разговоры про помехи по питанию и в эфир - просто из-за просадок 5 вольт при работе. Яркость регулируется программно в CLI или конфигураторе (для каждого светодиода отдельно задается яркость, цвет(можно задать любой оттенок) (или изменение цвета при назначении функционала), в диап от 0 до 255 (очень плавно), будет гореть или мигать. На максимальной яркости эта лента слепит даже на солнце, максимальная яркость ночью точно не нужна. После настройки нужно проверить потребляемый ток, чтоб бек регуля не сгорел, ну и ограничить ток настройкой яркости.
Управляющий контакт ленты к выходу ледстрип полетника подключать желательно через резистор на 100-200 ом. Управляющий сигнал нужно подавать на вход ленты, с другого конца ленты работать не будет. Пока лента не получила управляющий сигнал - она не загорается, при последующих включениях светится, как светилась при выключении - запоминает, как светилась. Включение/выключение ленты легко настраивается на тумблер аппы в режимах (вкл выкл ледстрип). Подавать управляющий сигнал в параллель на два куска ленты не пробовал - заработает - хорошо, не заработает, нужно будет соединять по управлению конец одной ленты с началом другой.
У меня лента IP20, брал здесь больше года назад, ехало месяц, лента тонкая, толщина светодиодов 1.5-2 мм - торчат слабо - лепить похоже можно куда угодно - особо сильно мешать не должны

Vereshchaginag
Fisher15:

Подавать управляющий сигнал в параллель на два куска ленты не пробовал - заработает - хорошо, не заработает, нужно будет соединять по управлению конец одной ленты с началом другой.

Подавал сам, все работает нормально, просто получаются симметричные и одинаковые настройки.
Сделал такие ленты на задней кромке около мотора, вправо и влево от него, получается идеальная симметрия.

kasatka60

Привет всем. В настройках инав есть компенсация газа при падении напряжения. Летаю на литионках, а там большой разброс по напряжению. Кто-нибудь юзает данную функцию и есть ли смысл ставить ее?

Valery555

Не подскажите, как считать данные с Blackbox не вынимая карты памяти из ПК?

Летун_классический

Здравствуйте. Прикупил я себе Matek F-405 wing и стал подключать. Сделал всё как по инструкции: установил драйвера с помощью Zadig, залили новую прошивку, перезагрузил комп, но конфигуратор INAV не видит контроллер. В диспетчере устройств определяется правильно - Matek_F405SE.
Может кто сталкивался с такой проблемой?

dsaboot
Летун_классический:

Здравствуйте. Прикупил я себе Matek F-405 wing и стал подключать. Сделал всё как по инструкции: установил драйвера с помощью Zadig, залили новую прошивку, перезагрузил комп, но конфигуратор INAV не видит контроллер. В диспетчере устройств определяется правильно - Matek_F405SE.
Может кто сталкивался с такой проблемой?

Он у вас стоит как юсб устройство, а должен быть как ком порт.

Летун_классический
dsaboot:

должен быть как ком порт

Это понятно.

Вобщем подключил я его. Создать виртуальный СОМ порт удалось только прогой “ImpulseRC Driver Fixer”, zadig почему-то не смог этого сделать.
P.S. Не понятно, почему разрабы сделали такую геморную систему коннекта. С АРМ и пиксом таких проблем не было.

SkyPlayer
Летун_классический:

Не понятно, почему разрабы сделали такую геморную систему коннекта.

Никакой проблемы нет, достаточно было поставить официальный драйвер VCP от STM и не извращаться со всякой левизной типа zadig-а. Zadig используют в основном на win10 если не получается поставить драйвер DFU.

tuskan

у меня вин10 и я не пробовал ни задиг, ни импульс - все ставилось норм

просто у автора он почему то стоял как USB устройство для реаботы в режиме джойстика

SkyPlayer
tuskan:

просто у автора он почему то стоял как USB устройство для реаботы в режиме джойстика

Потому что zadig. Эта утилита принудительно “перепрописывает” драйвер на указанный, и если пользователь в настройках программы выбрал что-то не то - это “не то” и пропишется.
Нужно ставить драйвера от разработчика чипа (ST Microelectronics), а не винить во всех своих рукоблудствах разработчиков прошивки iNAV, которые к данной “проблеме” никаким боком не относятся 😁

kasatka60

Имею z-84, racestar 2300kv, проп 5030 матек f405-ctr. В режиме стабилизации летит отлично. Включаю круиз+удержание высоты и начинается колбасня какая-то. Один раз только в этом режиме полетел прямо без всяких пьяных выкрутасов и то в режиме fs летел змейкой. Сегодня опять запустил (на улице практически штиль), но самолет опять летает змейкой в режиме круиз+удержание высоты. Какие пиды и куда крутить надо, чтоб как-то исправить эти глюки. Или куда смотреть в логах, чтоб понять что надо данному контроллеру?

tuskan

у меня в круизе набирает по чуть чуть высоту, но это специфика Zohd Dart XL - я многовато газу настроил на круиз, а это крыло склонно набирать высоту под газом

RcDan
tuskan:

я многовато газу настроил на круиз, а это крыло склонно набирать высоту под газом

Можно кастом кюрв настроить, газ будет сбрасывать питч. У меня на нанке так.

tuskan
RcDan:

кастом кюрв настроить

это в каком разделе?

karabasus
tuskan:

это в каком разделе?

Не обращай внимания, это отношения к inav не имеет. Пользовательские кривые аппы.

tuskan

да в целом наверное можно сделать, но оно будет “шатким” - полезно только для полета в круизе, а при взлете можно и жахнуть аппарат

RcDan
tuskan:

да в целом наверное можно сделать, но оно будет “шатким” - полезно только для полета в круизе, а при взлете можно и жахнуть аппарат

Да-да это в аппе делается. У меня тумблер, первое положение - просто обычный питч, второе положение - подключается кривая газа на питч. Так что взлет обычный, а в полете газ регулирует питч при 2-ом положении тумблера.

Работат хорошо все это дело.

У меня вообще все сложно с питчем - я и крутилкой его выставляю при наборе к примеру, а при гориз полете уже газом могу регулировать. Так что 3 режима 1 тумблером переключаютс

Крутила на питч очень удобна - весьма непросто набирать продолжительное время орудуя стиком. А так выставил и он сам дальше.

dsaboot
kasatka60:

Имею z-84, racestar 2300kv, проп 5030 матек f405-ctr. В режиме стабилизации летит отлично. Включаю круиз+удержание высоты и начинается колбасня какая-то. Один раз только в этом режиме полетел прямо без всяких пьяных выкрутасов и то в режиме fs летел змейкой. Сегодня опять запустил (на улице практически штиль), но самолет опять летает змейкой в режиме круиз+удержание высоты. Какие пиды и куда крутить надо, чтоб как-то исправить эти глюки. Или куда смотреть в логах, чтоб понять что надо данному контроллеру?

У меня Z-84 на F405-CTR, Emax 2205 2300kv + 5045 проп, то есть почти 1 в 1 конфа, во всех режимах летит идеально, включая круиз + уд.высоты.
Пиды P-10, I-20, D-90 по питчу и ролу одинаковые.
Какой выставлен Throttle круизный?
Паралон на баро стоит?
Компас есть?

alexa64
dsaboot:

Паралон на баро стоит?

Ни на один самолет не ставил. Зачем он если полетник в закрытой тушке?

SkyPlayer
dsaboot:

Пиды P-10, I-20, D-90 по питчу и ролу одинаковые.

Указывать FF (D) без указания соответствующего рейта смысла не имеет 😃