Автопилот iNav полёты с GPS

mil-lion
ansiivan:

еще заметил ток на котперах, если пиды плохо настроены, то и пиды навигации ты хер настроишь, коптер будет болтать круги нарезать. Если пиды правильно настроены коптер ровно летает не дергается, то уже можно и получится настроить пиды навигации, и коптер нормально будет в GPS, но если захочется чутка подкрутить потом пиды, то навигационные пиды тоже нужно перенастраивать, под новые пиды, а не то начнутся снова глюки в gps.

Открыли Америку 😃
Это уже давно известно и писалось ни один раз (не помню писал ли я здесь, но точно писал)
Есть несколько контуров управления по разным сенсорам. Главный контур - контур по Гироскопу (Акро режим без всякой стабилизации). Если его не настроить, то все остальные контуры можно даже не трогать, так как коптев будет неправильно отрабатывать задаваемые углы.
Второй контур - контур по Акселерометру (Angle & Horizon режим стабилизации). Пока этот контур не настроите нет смысла браться за навигационные контуры. ЛА не сможет держать уровень правильно.
Далее идут навигационные контуры - по Компасу, по Барометру, по GPS. Их настраивают в самый последний момент.

По поводу:

ansiivan:

но если захочется чутка подкрутить потом пиды, то навигационные пиды тоже нужно перенастраивать, под новые пиды, а не то начнутся снова глюки в gps.

Не согласен. В принципе сильно ничего не должно поменяться, просто ЛА будет точнее и быстрее отрабатывать команды и можно будет подкрутить навигационные ПИДы.

tuskan
kasatka60:

Даже пробывал летать на 30-50 метрах от земли, вдруг на большой высоте ветер, но на земле полный штиль был, а сосны как вкопанные стояли. Тоесть ветер даже исключаю.

неправильно.
у земли ветра нет, а восходящие потоки воздуха - есть.
получается “езда по ямам”

dsaboot
kasatka60:

Нет. Я прессет от z-84 загрузил. Диапозон серв не трогал. Но как-то же у меня он пару раз летал прямо с такими пидами (и при этом ветер был), даже со включенным компасом, а потом перестал летать. Просто не могу пока понять зависимость. Даже пробывал летать на 30-50 метрах от земли, вдруг на большой высоте ветер, но на земле полный штиль был, а сосны как вкопанные стояли. Тоесть ветер даже исключаю.

Тогда стоит попробовать провести настройку, поставьте в сервомиксах ранжи 100 вместо 50, потом проверьте настройки по интструкции github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide
Особенно выполнив github.com/…/Tune-INAV-PIFF-controller-for-fixedwi…

Zero out P and I gain on Roll, Pitch and YAW controller and set tpa_rate to 0.
Increase FF-gain (D column in the PID tuning tab) until you get 90% of full servo throw when having sticks at full throw when in ACRO mode (no flight mode enabled) compared to manual mode.

This is so the FF-gain does most of the work turning the airplane, but leaving some for the P and I gain to work with.
For this step it is convenient to have the two modes MANUAL (called PASSTHROUGH mode up to version 1.8.1) and ACRO available on a switch to be able to switch easily between the two to compare the throws.
Now set a little P and I gain as a starting point for example 10 P-gain and 15 I-gain to Roll, Pitch and Yaw axis.

Еще я заметил разницу в наших настройках, у меня по yaw стоят не 0 PID как у вас, понятно что у нас ява нету, но мало ли

SkyPlayer
kasatka60:

Поставил nav_mc_heading_p = 65 и самолет все равно в режиме круиза летает змейкой. Так же заодно сделал автотюн вдруг чем поможет, но результат отрицательный. Потом поменял nav_mc_heading_p = 50 и теперь летает вроде прямо, но с последующи увеличением шага влево и вправо.

И вас ни разу не смутило, что этот параметр на поведение САМОЛЁТА вообще не влияет? 😁
Для самолёта есть nav_fw_heading_p

kasatka60
SkyPlayer:

И вас ни разу не смутило, что этот параметр на поведение САМОЛЁТА вообще не влияет?
Для самолёта есть nav_fw_heading_p

Крутил настройки в конфигураторе, а он как раз менял nav_fw_heading_p, так что я все верно менял. Просто указал не тот параметр на форуме.

kasatka60

Сегодня врятли получится полетать, так что все свои изыскания переношу на следующие выходные.

z0rgvin
kasatka60:

Запустил в небольшой ветер. Небольшая змейка была, но я летел со скоростью 60-80 км/ч, развернулся и полетел обратно со скоростью 25-30 км/ч и его колбасило очень сильно. Так что и без компаса фигня полная. Так что мне делать?

я бы предложил сохранить дамп, вернуться на настройки по умолчанию, задать свои PIFF, выключить компас и попробовать еще раз

kasatka60

Хотя в режиме стабилизации летит прекрасно, а в навигационных режимах летит змейкой. Есть ли смысл настраивать piff?

kasatka60
dsaboot:

У меня Z-84 на F405-CTR, Emax 2205 2300kv + 5045 проп, то есть почти 1 в 1 конфа, во всех режимах летит идеально, включая круиз + уд.высоты.
Пиды P-10, I-20, D-90 по питчу и ролу одинаковые.
Какой выставлен Throttle круизный?
Паралон на баро стоит?
Компас есть?

А можно дамп твоих настроек? Попробую заново все настроить опираясь на твои настройки.

z0rgvin
kasatka60:

Хотя в режиме стабилизации летит прекрасно, а в навигационных режимах летит змейкой. Есть ли смысл настраивать piff?

Так PIFF как раз и не надо трогать. А на остальном (не трогая навигационные коэффициенты) надо вернуться на настройки по умолчанию. Причем не крутить все известное на настройки по умолчанию, а именно с настроек по умолчанию заново настроиться, подставив свои PIFF (не навигационные).

kasatka60

Вот как раз хочу это сделать. Полный сток настроить, даже стандартные piff и попробовать слетать.

kasatka60

О! Новая прошивка на подходе. Наконец-то добавили приоритет полета по точкам над fs. Ну если я правильно перевел.
github.com/iNavFlight/inav/releases/…/2.2.0-RC1
Вот на ней и буду заново все настраивать, если к тому времени зарелизится.

ansiivan
kasatka60:

О! Новая прошивка на подходе. Наконец-то добавили приоритет полета по точкам над fs. Ну если я правильно перевел.
github.com/iNavFlight/inav/releases/…/2.2.0-RC1
Вот на ней и буду заново все настраивать, если к тому времени зарелизится.

Четка по fs.

Что за команды, связаны с сим, и номером телефона?

karabasus
ansiivan:

Что за команды, связаны с сим, и номером телефона?

Настройки телеметрии (через GSM - смс-ками) с использованием модулей SIMCom (SIM800L). github.com/iNavFlight/inav/pull/4388

kasatka60

Там пока реализовано смски отправлять.

Mauro

Вопрос на засыпку. В осд есть функция, показания температуры по vtc(если правильно написал) и по барометру. Так вот какой лучше выбрать? И будет ли показывать темп-ру по барометру если он отключен?

Fisher15
karabasus:

Настройки телеметрии (через GSM - смс-ками) с использованием модулей SIMCom (SIM800L). github.com/iNavFlight/inav/pull/4388

Рисково однако… Помещать на борт модуль с выходной мощностью до 33 дбм (это 2 ватта), потребляющий до двух ампер, который будет работать на неизвестно каких частотах(800 или 850 или 1800 или 1900 мгц) - нужна качественная широкополосная антенна. Помехи будут нешуточные.

Mauro:

Вопрос на засыпку. В осд есть функция, показания температуры по vtc(если правильно написал) и по барометру. Так вот какой лучше выбрать? И будет ли показывать темп-ру по барометру если он отключен?

лучше выбрать внешний датчик. А температура барометра - это температура полетника. Он греется.

Mauro

Понятно, что лучше внешний датчик, но мне в общем-то нужно знать примерно среднее по больнице внутри корпуса. На крыле буду колпак для камеры ставить, а там нет отверстий для вентиляции. В общем vtc работает. Когда летал внизу, темп-ра была в райне 32 градусов, как поднялся под 1,2 км, темп-ра упала до 20 град. Теперь с колпаком осталось проверить…

kasatka60
Fisher15:

Рисково однако… Помещать на борт модуль с выходной мощностью до 33 дбм (это 2 ватта), потребляющий до двух ампер, который будет работать на неизвестно каких частотах(800 или 850 или 1800 или 1900 мгц) - нужна качественная широкополосная антенна. Помехи будут нешуточные.

А он всегда фонит или только когда идет передача смски? И наверное можно его на одну частоту настроить, если вышки вещают на одной частоте.