Автопилот iNav полёты с GPS

SurveleRu
ansiivan:

если можно желательно четную дату полета

SkyPlayer:

буду летать когда соберусь по своим планам - и уж точно без оглядки на даты.

мне кажется коллега имел ввиду “четкую” (точную) дату полета… “клятый Т9” (если кто помнит о чем это 😃)

Fisher15:

Для того, чтобы стабилизация начала работать - должно возникнуть отклонение от заданной траектории, ошибка, которую полетник начинает исправлять. Сперва отклонение, потом исправление…

Исходя из этого можно сделать вывод что полет в ручном режиме (без стабилизации) всегда более плавный и менее дерганый, т.к. руками при всем желании не сможешь так быстро реагировать на отклонения как ПК.

Fisher15
SurveleRu:

Исходя из этого можно сделать вывод что полет в ручном режиме (без стабилизации) всегда более плавный и менее дерганый, т.к. руками при всем желании не сможешь так быстро реагировать на отклонения как ПК.

Если устойчивость самолета заложена в его конструкции (верхнее расположение и V образность крыла, передняя центровка и т.д.) - полет будет плавным, не дерганым и устойчивым. А если самолет конструкционно нейтрально устойчив или неустойчив (почти все крылья, пилотажки) - тогда плавность полета зависит от погоды и опыта пилота. И его зрения. Здесь лучше со стабилизацией.

SkyPlayer
Fisher15:

Если устойчивость самолета заложена в его конструкции (верхнее расположение и V образность крыла, передняя центровка и т.д.) - полет будет плавным, не дерганым и устойчивым.

Совершенно верно. Вот пример полёта на маленьком (размах 750 мм) и лёгоньком (280 г без шасси, которое “в поле” не ставил) верхнеплане с крылом без V-образности и без автопилота на борту.

Кажется, что летает как минимум в acro, а временами даже в стабе, но, повторюсь, автопилота на борту физически нет. На “рептилии” в manual-е так гладко не выходит даже в штиль после автотримма, она всё время норовит куда-нибудь соскользнуть, вынуждая подправлять стиком.

SurveleRu:

Исходя из этого можно сделать вывод что полет в ручном режиме (без стабилизации) всегда более плавный и менее дерганый, т.к. руками при всем желании не сможешь так быстро реагировать на отклонения как ПК.

В штиль или в ровный ветер примерно так оно и есть, разница в плавности между мануалом и акро почти такая же, как между акро и стабом. А вот в порывистый ветер стабильнее всего стаб, сорри за тавтологию - болтанку он, конечно, не исключает, но хоть выравнивает обратно после всех “рывков и шатаний”, в акро уже сложнее, а в мануале приходится постоянно работать стиком “на компенсацию”.

Летун_классический

Пытаюсь включить режимы CRUISE и RTL, а на экране вместо них отображается какой-то AIR. Эти режимы только в полёте включаются или в статике то же должны?

SkyPlayer
Летун_классический:

Эти режимы только в полёте включаются или в статике то же должны?

Только после GPS FIX и арминга. А у RT H есть ещё минимальная дистанция срабатывания nav_min_rth_distance

karabasus
Летун_классический:

Фикс был и арминг и 8 спутников. Все галочки были зелёными. Мануал, ANGL и HOR включаются.

Иди и лети. Всё в полете включится.

Fisher15
Летун_классический:

Пытаюсь включить режимы CRUISE и RTL, а на экране вместо них отображается какой-то AIR. Эти режимы только в полёте включаются или в статике то же должны?

Навигационные режимы (в отличии от режимов стабилизации) включаются после взлета (RTH алтхолд посхолд круз)

Летун_классический
karabasus:

Иди и лети

Перед тем как лететь нужно разобраться, а то полёт будет не долгим.
И ещё одна странность. Автопилот (F405 wing) медленно вращается по часовой стрелке мелкими рывочками, примерно раз в 10 секунд. Вы у себя такого не замечали?

tuskan
Летун_классический:

Перед тем как лететь нужно разобраться, а то полёт будет не долгим.
И ещё одна странность. Автопилот (F405 wing) медленно вращается по часовой стрелке мелкими рывочками, примерно раз в 10 секунд. Вы у себя такого не замечали?

для того чтобы разобраться, надо читать доки
например чтобы включился RTH расстояние от точки дома должно быть больше 5 метров

karabasus
Летун_классический:

Перед тем как лететь нужно разобраться, а то полёт будет не долгим.
И ещё одна странность. Автопилот (F405 wing) медленно вращается по часовой стрелке мелкими рывочками, примерно раз в 10 секунд. Вы у себя такого не замечали?

Если реверсы не перепутаешь то полет вполне будет долгий. У гироскопа всегда есть дрейф. Небольшое уплывает это нормально. Пока погода есть нужно лететь 😃.

ansiivan
Летун_классический:

Автопилот (F405 wing) медленно вращается по часовой стрелке мелкими рывочками, примерно раз в 10 секунд. Вы у себя такого не замечали?

да есть такое, на f722 не было.

Летун_классический
karabasus:

У гироскопа всегда есть дрейф.

В моём понимании “дрифт” это когда колбасит туда-сюда, а у меня в одну сторону через равные промежутки. Похоже на программный косяк.

Летун_классический

Включил параметр fixed_wing_auto_arm, теперь армится со стиков, но дизармиться со стиков не желает. Какое положение стиков дизармит автопилот?

tuskan
Летун_классический:

Включил параметр fixed_wing_auto_arm, теперь армится со стиков,

все же рекомендую почитать маны.

fixed_wing_auto_arm - армится при подаче газа.
комбинации стиков для арма/дизарма УДАЛЕНЫ навсегда

github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide

Auto-arm fixed wing aircraft on throttle above min_throttle, and disarming with stick commands are disabled, so power cycle is required to disarm. Requires enabled motorstop and no arm switch configured

Летун_классический

С удовольствием почитал бы, но всё что мне удалось найти на русском, это небольшой кусочек Wiki. (

SkyPlayer
Летун_классический:

всё что мне удалось найти на русском

Вас одновременно забанили и в гугл-транслейте и в яндекс-транслейте?

Летун_классический:

небольшой кусочек Wiki. (

Он давно неактуален

tuskan
Летун_классический:

С удовольствием почитал бы, но всё что мне удалось найти на русском, это небольшой кусочек Wiki. (

какой то был плагин для браузера, наводишь на слово, всплывает перевод. у меня так инженер с нуля технический английский выучил.

kasatka60
Летун_классический:

Какое положение стиков дизармит автопилот?

А зачем вам дизарм? В полете легко можете задизармить и самолет больше не вернется. Оно вам надо?
Вроде в будущих прошивках хотят от арминга стиками отказаться.

Летун_классический:

Да ваш инженер просто вундеркинд какой-то, технический английский по словарю выучил.

Если часто им пользоваться, то можно и выучить. Даже медведя можно научить на велосипеде кататься, чем мы то хуже?

Летун_классический
kasatka60:

Вроде в будущих прошивках хотят от арминга стиками отказаться.

Мне кажется, выбор чем армить самолёт всё таки стоит оставить владельцу, тем более, что весь страх и риск всё равно остаётся за пилотом.

Если часто им пользоваться, то можно и выучить

Ваша уверенность в моих лингвистических способностях очень льстит мне, но давайте не будем уходить в оффтоп.